43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепежный ремень с храповым механизмом

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.
Читать еще:  На что крепить кронштейн для телевизора


Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

Читать еще:  Цветомузыка для дома своими руками схемы

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Стяжные ремни, планки, штанги крепления груза, коврики, уголки, производства Германия, Польша.

Стяжные ремни, планки, штанги крепления груза, коврики антискольжения, уголки под крепления ремня, производства Германия, Польша.

Стяжной ремень 5 тонн 10 метров с усиленной трещеткой 142131854, (SUER Германия)

Короткая часть ремня усиленный карабин 0,5 метра 5 тонн 142131858, (SUER Германия)

Длинная часть ремня 9,5 метра 5 тонн 142131859, (SUER Германия)

Стяжной ремень 5 тонн 10 метров, (Delezych Польша)

Стяжной ремень 5 тонн 10 метров 142131861 KRONE, (SUER Германия)

Стяжной ремень 5 тонн 10 метров, (Польша) RS2-50-5000-10

Стяжной ремень 5 тонн 12 метров, (Польша) RS2-50-5000-12

Стяжной ремень 5 тонн 8 метров,(Польша) RS2-50-5000-8

Стяжной ремень 5 тонн 6 метров,(Польша) RS2-50-5000-6

Планка крепления груза 2400мм-2700 мм 142623144, (SUER Германия)

Штанга крепления груза 2350-2720 мм алюминиевая 142138089, Германия

Коврик антискольжения S-Line в рулоне, 5000х250х8мм.(SUER Германия)

Уголок S-Line® под стяжной ремень для защиты кромок, пластик, белый, 105х105х135 мм.(SUER Германия)

Уголок S-Line® под стяжной ремень для защиты кромок, пластик, черный, 200х155х145 мм(SUER Германия)

Уголок S-Line® под стяжной ремень, пласт. оранжевый, 1200×190х190 мм.нарез. по 300мм на 4 шт (SUER Германия)

Ремень стяжной 2 тонны, 6 метров RS2-35-2000-6

Ремень стяжной (ласточкин хвост) с наконечником под анкерную рейку длинна 4 метра с карабином натяжителем.

Грузовой крепеж (ремни для крепления грузов, цепи и механизмы для крепления грузов)

Грузовой крепеж является узкопрофильным оборудованием. С его помощью производится крепление груза в ходе погрузки и транспортировки. С технической точки зрения грузовые крепежи именуются как «такелаж».

Крепление грузов разделяют на две категории:
• Основная. Данная категория предназначена для перемещения грузов. Сюда относятся: тросы, цепи, стяжные ремни и т. д.
• Вспомогательная. Эти приспособление предназначены для крепления основного груза. К данной категории стоит отнести: зажимы, крюки, скобы, талрепы, рым-болты и т. д.
Таким образом, можно сказать, что без этих креплений невозможно осуществить такие процессы как погрузка и транспортировка тяжелых грузов.

Сферы применения
Основными сферами применения грузовых крепежей являются порты, склады, базы и другие места, где осуществляются грузоподъемные работы. Если же хоть одно из вышеперечисленных приспособлений выходит из строя, то работа останавливается, что влияет на потерю прибыли, поэтому серьезные компании стараются купить ремни для крепления груза, скобы, цепи, тросы в достаточном количестве. А такие крепления как талрепы купить лучше оптом, так как они чаще всего нужны в большом количестве.

Читать еще:  Расшифровка марки электродов для сварки

Ремни для крепления груза разделяются на два вида:
1. С крюками. Такой ремень состоит из короткой части с натяжным механизмом и крюком и с длинной части с крюком.
2. Кольцевой. Отрезок ремня с одного конца, которого расположен натяжной механизм.

Крепление производится по определенным правилам
Такелажные работы должны выполняться только по правилам. Неправильное использование грузовых крепежей грозит здоровью и жизни работающих людей. Например, перед тем как использовать стяжные ремни для крепления груза, нужно пройти курс обучения. Все дело в том, что стяжные ремни для груза рассчитаны на определенный вес, поэтому если неправильно подобрать ремень, то груз может вывалиться во время транспортировки. Если же нужно зафиксировать крупногабаритные тяжелые грузы, то лучше использовать надежный трос. Для фиксации грузов средней тяжести то подойдут ремни для крепления груза.
Перед тем как покупать тросы, ремни, талрепы или же другие крепежные элементы, нужно четко понимать, где они будут использоваться.

Цепные системы для крепления груза

Подробную информацию о продукции, предоставляемых скидках и сроках изготовления Вы можете узнать у наших специалистов.

Ремень багажный с крюками, с храповым механизмом Stels

  • 5 м.
  • 6 м.
  • 8 м.
  • 10 м.
  • 12 м.
  • 0,038 м.
  • 0,05 м.

Ремень багажный с крюками, 5 x 0,038 м, храповой механизм Stels 54370, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками, 0,05 х 6 м, храповой механизм Stels 54385, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками, 8 x 0,038 м, храповой механизм Stels 54372, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками, 0,05 х 8 м, храповой механизм Stels 54386, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками, 10 x 0,038м, храповой механизм Stels 54378, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками 0,05 х 10 м, храповой механизм Stels 54387, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

Ремень багажный с крюками, 0,05 х 12 м, с храповым механизмом Stels 54388, описание:

Ремень багажный из синтетического материала с крюками на концах.

Применяется для закрепления предметов в открытых багажниках, монтируемых на крышах легковых автомобилей.

Храповой механизм обеспечивает легкость натяжения ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: