110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная вулканизация конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент: способы, материалы, оборудование

Конвейерные механизмы получили весьма широкое распространение, устанавливаются для транспортировки грузов и изделий на определенное расстояние. При этом конвейерная лента может стать площадкой, на которой проводится обработка изделия. Выделяют три основных способа соединения конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями. Работа по стыковке изделий часто проводится в случае появления механического дефекта или при добавлении секций при увеличении протяженности конвейера.

Стыковка конвейерных лент

Существуют различные методы стыковки конвейерных лент, которые обеспечивают высокий уровень прочности. Для этого могут применяться различные клеевые составы. Рассматривая распространенные способы соединения конвейерных лент следует учитывать нижеприведенные моменты:

  1. На момент проведения рассматриваемой процедуры изделие подлежит послойной разделке. Именно поэтому работа может проводится исключительно профессионалом, который обладает соответствующим опытом.
  2. Некоторые технологии характеризуются тем, что процедура трудоемкая, другие намного проще.
  3. Применяемые методы имеют ограничение по температуре окружающей среды и влажности, при которых происходит проведение клейки. Еще уделяется внимание значению влажности и степени запыления помещения.

Не стоит забывать о том, что высокие характеристики соединения достигаются в случае, когда на высыхание клея дается требуемое количество времени. В большинстве время полимеризация происходит в течение 20 часов. При стыковке нужно соблюдать все рекомендации, так как при большом механическом воздействии есть вероятность разрыва.

Как соединить транспортерную ленту холодным способом

Проводится стыковка лент конвейерных часто при применении метода холодной вулканизации. Это связано с тем, что технология достаточно проста, однако прочность получаемого контакта при ее применении снижается на 25%. Холодная вулканизация конвейерных лент характеризуется следующими преимуществами:

  1. В большинстве случаев не приходится проводить снятие ленты с конвейерного механизма.
  2. Для проведения подобной технологии не требуется подавать напряжение 380В. За счет этого снижаются затраты, а также существенно упрощается процедура.
  3. Работа по стыковке изделия может проводится даже на ограниченном пространстве. Кроме этого, степень огнеопасности помещения может быть достаточно высокой.
  4. Довольно высокая скорость проводимого ремонта. Как показывает практика, уже после несколько часов может возобновляться работа устройства.

Стыковка конвейерных лент при применении холодной технологии также характеризуется достаточно большим количеством недостатков, к которым можно отнести следующее:

  1. Подобная работа может проводится исключительно при температуре окружающей среды не менее 5 градусов Цельсия.
  2. Нельзя проводить технологию холодной вулканизации при высокой влажности и сильном запылении окружающей среды.

Несмотря на достаточное упрощение технологии склеивания конвейерных лент за счет применения специальных клеящих составов, проводить ее могут исключительно специалисты. Допущенные ошибки становятся причиной разрыва крепежа даже при минимальной нагрузке.

Соединение транспортерной ленты горячим способом

В продаже можно встретить достаточно большое количество специальных составов, которые применяются для восстановления конвейерной ленты. Горячая вулканизация конвейерных лент – весьма распространенная технология, так как под воздействием высокой температуры и давления происходит склеивание двух основ. Довольно большое распространение получили синтетические и натуральные каучуковые смолы, которые при расплавлении создают надежное соединение. Оборудование для стыковки конвейерных лент и специальные составы позволяют добиться прочности, которая на 10% меньше изначального показателя. При стыковке методом горячей вулканизации можно добиться высокой прочности. Подобная технология характеризуется следующими преимуществами:

  1. Проводимая стыковка конвейерных лент позволяет достигнуть высокой прочности в месте стыка.
  2. Проводимая вулканизация транспортерной ленты позволяет достигнуть равномерности слоя в месте стыковки.
  3. Нет зазора в месте крепежа. За счет этого обеспечивается равномерность хода изделия по роликам и другим фиксирующим элементам.
  4. Есть возможность провести процедуру даже при низкой температуре окружающей среды, а также сильном запылении помещения. Именно поэтому существенно упрощается поставленная задача, для горячей вулканизации не требуется специальное помещение.
  5. Высокая степень гибкости получаемого стыковочного шва. За счет этого есть возможность провести установку изделия на механизме, который может транспортировать вещество по сложной траектории.
  6. Провести рассматриваемую процедуру можно без демонтажа оборудования. Именно поэтому поставленная задача существенно упрощается и ускоряется.
  7. Есть возможность использовать технологию горячей стыковки для ленты, которая может использоваться для транспортировки самых различных материалов.
  8. Долговечность получаемого изделия. Как показывает практика, применяемая технология позволяет продлить эксплуатационный срок в несколько раз.
  9. Лента может эксплуатироваться в том же температурном режиме, что и до проведения технологии стыковки.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобная технология характеризуется довольно большим количеством преимуществом. Однако есть и несколько серьезных недостатков:

  1. На стыковку изделий уходит довольно большое количество времени.
  2. Процедура может быть проведена исключительно при применении специального оборудования.

Горячий метод вулканизации сегодня получил весьма широкое распространение. Однако он применим не во всех случаях, в некоторых больше всего подходит механический способ.

Механические соединители РШМ

Некоторые соединители конвейерных лент получили весьма широкое распространение, так как позволяют существенно упростить процедуру и ускорить ее проведение. При этом в некоторых случаях есть возможность демонтажа. Несомненным преимуществом технологии назовем то, что для ее проведения не требуется специальное оборудование. Для проведения подобной процедуры требуется следующее:

  1. Заклепочный материал характеризуется тем, что может выдержать очень высокую нагрузку.
  2. Шарнирно-заклепочный чаще всего применяется на резинотканевых и поливинилхлоридных вариантов исполнения.
  3. Неразъемный болтовой метод применяется в случае, когда нужно обеспечить качественное соединение транспортирующих лент.
  4. Шарнирно-болтовые получили весьма широкое распространение в случае, когда нужно восстановить изделие, которое устанавливается на барабанном оборудовании.
  5. Проволочные замки можно назвать специальными конструктивными элементами, которые применяются для восстановления транспортирующего оборудования, которое получило широкое распространение в пищевом производстве или на складах.
  6. Скобовые скрепления также могут применяться для стыковки слабонагруженных транспортировочных лентах, которые являются важной частью конвейерном оборудовании.
Читать еще:  Самые лучшие электрочайники по отзывам

Следует учитывать, что механический способ восстановления сегодня весьма распространен. Однако, не стоит забывать о сильном износе применяемого крепежного элемента. Именно поэтому технология применяется в том случае, если другие не могут использоваться.

Механический способ характеризуется довольно большим количеством существенных недостатков:

  1. Уменьшение эксплуатационного срока.
  2. Низкая прочность в месте стыка.
  3. Наблюдается повышенная степень износа в месте стыка.
  4. Из-за применения металлических элементов есть вероятность возникновения искр.
  5. При транспортировке горячекатанных изделий есть вероятность прожигания поверхности в месте стыковки.

Также в продаже встречается специальное оборудование, которое может применяться для соединения изделия механическим способом. За счет подобных инструментов есть возможность провести восстановительные работы без демонтажа.

Шарнирное соединение ум1000 11 ум1750 15

Довольно широкое распространение получил подобный метод соединения транспортерной ленты. В этом случае соединение проводится при применении специального инструмента, которое позволяет получить стык, представленный сочетанием замка и молнии. Инструкция шарнирное соединение конвейерных лент разделена на две основные группы: подготовка, запрессовка, завершение работы. Подготовительный этап выглядит следующим образом:

  1. Оба конца срезаются под углом 90 градусов, для чего можно использовать специальный нож или угольник.
  2. При необходимости проводится снятие верхнего и нижнего слоя, рекомендуемая толщина составляет 15 мм.
  3. Количество крепежных элементов проверяется по ширине изделия. При этом от каждого края отступают по 30-40 мм.
  4. Если проводится стыковку двух кусков различной ширины, то количество соединительных элементов выбирают по меньшему.
  5. При помощи измерительного инструмента определяется центральная часть.
  6. Не стоит забывать о том, что стыковка начинается из центра к краям.
  7. Крепежные элементы размещаются в инструменте, после чего они фиксируются.

Следующий шаг заключается в непосредственной запрессовке применяемых крепежных элементов. Особенностями можно назвать следующее:

  1. Ударный механизм устанавливается в специальные направляющие.
  2. Следует левой рукой придерживать устройство, после чего легкими ударами совершаются действия до полной посадки крепежных элементов.

После стыковке двух элементов края следует обрезать под углом 30 градусов, за счет чего исключается вероятность разрыва. Также проводится дополнительно фиксация стержня возле края. На момент проведения работы не рекомендуется использовать молоток, вес которого более 1,5 кг. Это связано с тем, что слишком большой вес может стать причиной повреждения основной поверхности. Крепежами крепление и монтаж проводится в течение недлительного периода.

Разъемные соединители к20 тип к27 и к28

В некоторых случаях стыковка транспортерной ленты проводится при применении разъемных элементов, которые позволяют проводить быстрый демонтаж при необходимости. Для этого используются проволочные скобы со специальным защитным покрытием. Среди особенностей их применения можно отметить следующее:

  1. Разрешается применять в случае, если толщина изделия составляет от 8 до 13 мм.
  2. Требуемая степень прочности не выше 1000 Н/мм.

Для крепления разъемных соединений также требуются специальные инструменты, которые существенно упрощают поставленную задачу.

Стыкование конвейерной транспортерной ленты механическими соединениями

Механический метод стыковки получил весьма широкое распространение. Это можно связать со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Широкая область применения.
  3. Допустимые эксплуатационные характеристики.

Стыковка часто проводится в промышленности. При этом соединению может быть подвержена поврежденная лента или две целые для изменения длины.

Основные преимущества механического соединения конвейерных транспортерных лент

У подобной технологии есть довольно большое количество существенных преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Низкая стоимость.
  2. Возможность проведения процедуры без демонтажа изделия.
  3. Соединению подлежат различные изделия.

Однако есть и несколько существенных недостатков, которые также должны быть учтены.

Основные недостатки механического соединения

Недостатков также довольно много. Основными назовем:

  1. Появление искр при эксплуатации.
  2. Возможность износа основных элементов конвейера.
  3. Не применима во всех случаях эксплуатации.
  4. Технология не обеспечивает требуемый уровень пластичности в месте стыка.

При этом следует рассматривать каждый тип соединения отдельно, так как им характерны свои определенные качества.

Преимущества замкового метода стыковки

Есть и несколько существенных преимуществ применения замков. Примером назовем следующее:

  1. Повышенная прочность.
  2. Достаточная гибкость в месте соединения.
  3. Применяемые элементы могут прослужить в течение длительного периода.

Приведенная выше информация указывает на то, что часто проводится использование подобной технологии именно по причине большого количества преимуществ.

В заключение отметим, что самостоятельно провести стыковку без специального оборудования достаточно сложно. Именно поэтому рекомендуется доверять работу профессионалам, которые специализируются на проведении подобных работ. Специальные инструменты, необходимые для холодной или горячей пластификации, можно встретить в продаже. Только при правильном применении можно достигнуть поставленных задач.

Холодная вулканизация конвейерных лент клеем Nilos TOPGUM TL-T70

Высокая прочность стыкового соединения конвейерной ленты при соединение методом холодной вулканизации достигается во многом благодаря качественному двухкомпонентному клею. К таким продуктам относится клей Nilos TL-T70

Холодная вулканизация конвейерных лент клеем NILOS TL-T70 (общие сведения)

Самый распространенный тип стыка при холодной вулканизации – косой стык. Стыковка ленты этим способом отличается простотой исполнения и позволяет снизить напряжения на продольный изгиб при проходе стыкового соединения через приводной барабан конвейера.

Разметку, разделку и стыковку конвейерной ленты проводить согласно руководству по стыковке лент от производителя конвейерной ленты (учитывать длину ступеней и их количество в зависимости от прочностных показателей ткани ленты)

Важно! При несоответствии диаметра барабанов конвейера толщине тканевого каркаса конвейерной ленты может происходить разрушение вулканизированного холодным способом стыка. Как правило, минимальный диаметр приводного барабана должен быть не меньше чем 108 х толщину каркаса ленты в мм. Соблюдайте рекомендации производителя ленты, касательно рекомендованных диаметров барабанов, или выберите другой способ стыковки (механические соединители конвейерных лент, горячая вулканизация)

Читать еще:  Лебедка из болгарки своими руками

Стыковка конвейерной ленты: Разделка на ступени

  • Снять с нерабочей обкладки ленты полосу шириной 25 мм и скошенную под углом прим. 45° кромку.
  • Снять с рабочей обкладки ленты полосу шириной 25 мм, кромку также скосить под углом прим. 45°.
  • Разметить и надрезать стыкуемый конец согласно схеме стыковки.

Снять полосу рабочей обкладки и слой ткани стыкуемого конца ленты согласно ступенчатой разметке.

При работе с ножом не повредить ткань ленты .

Резиновые борта конвейерной ленты выравнять специальным ножом, соответственно уровню каждой ступени ткани (нож ступенчатой формы из каталога инструмента Nilos)

Машинкой для шлифовки (Арт.: К0740 + К0747) слегка зашероховать всю поверхность, чтобы не повредить/пережечь ткань или резину.

Разделать и подготовить к стыковке верхний стыкуемый конец ленты. Разделку верхней части ленты под стык производят так же, как и нижней.

Очистить стыкуемую поверхность ленты вручную сухой щеткой от резиновой крошки и пыли (не применять сжатый воздух, не использовать никакие очистители после шероховальной обработки)

Подготовить раствор клея Nilos TL-T70 / TL-T60

  1. Тщательно перемешать клей в банке
  2. Добавить в банку с клеем флакон отвердителя и тщательно перемешать. Перемешивать прим. 2 минуты (но не взбалтывать/встряхивать, а тщательно перемешивать деревянной или металлической палкой, стараясь проходить по дну и стенкам банки снизу вверх и круговыми движениями)
  3. Наносить клей тонким равномерным слоем .
  4. Не допускать попадание жиров, масел, влаги, пыли и грязи .

Ощущение легкой клейкости при проверке тыльной стороной руки признак готовности клея Nilos TL-T70 к склеиванию.

Нанесение клея Нилос TL-T70 на стыкуемые концы конвейерной ленты

Холодная вулканизация

Холодная вулканизация Конвейерных лент

Использование технологии стыковки конвейерных лент методом холодной вулканизации с применением двухкомпонентных промышленных клеев позволит вашему предприятию получить качественный стык в короткие сроки без дополнительных затрат на приобретение специального оборудования.
Методом холодной вулканизации стыкуют резинотканевые конвейерные ленты с шириной до 2200 мм и температурой транспортируемого материала до 80°С.
Время работ зависит от ширины ленты и количества кордов (обычно от 3 до 6 часов). Запуск конвейера можно производить через 3-4 часа после завершения стыковки. Температурный режим эксплуатации лент после проведения работ по стыковке: от -45 °С до +80 °С.
Назначение материалов для стыковки лент
Двухкомпонентные промышленные клея предназначены для стыковки резинотканевых конвейерных лент (транспортерных лент), соединения резина-металл, резина-резина, резина-ткань методом холодной вулканизации, а так же для ремонта локальных повреждений резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент.

Преимущества холодной вулканизации лент по сравнению с горячей вулканизацией

Самый простой и эффективный способ,
Меньше времени на стыковку, как минимум в два раза, за счет снижения трудозатрат.
Значительное снижение себестоимости одного стыка за счет исключения из процесса дорогостоящего вулканизационного оборудования и материалов.
При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент.
За счет уменьшения времени стыковки уменьшается время простоев производства.
Возможность производить стыковку лент непосредственно на месте производства, т.е. не снимая ленту с конвейера
При стыковке с соблюдением технологии, гарантирована надежность стыка до полного износа ленты

Ограничения применения метода холодной вулканизации:

Температурный режим эксплуатации конвейерных лент до +80°C.
Реверсивные конвейера
При сильной запыленности окружающей среды нельзя стыковать ленту
Температура окружающей среды при стыковке конвейерной ленты не должна опускаться ниже 5°С.

Наши рекомендации являются результатом реальных испытаний и опыта работ.

Вулканизация конвейерной ленты первым методом подразумевает использование специального двухкомпонентного клея. Этим способом стыкуются резинотканевые ленты шириной до 2000 мм. Температурный режим для материала не более 75?С. Время, затрачиваемое на производство работ 5 часов. После стыковки до запуска ленты в работу должно пройти не менее 4 часов. Стык высокого качества, не требующий больших затрат и специального оборудования на проведение работ. Вулканизация ленты холодной методикой – не менее эффективна, в ее процессе не применяется дорогостоящее оборудование. Место соединения ленты не повлияет на работу оборудования, наличие стыка не мешает работе роликовых опор. Холодная вулканизация – надежный способ произвести соединение или ремонт конвейерной ленты.

Метод горячей вулканизации принадлежит к самым эффективным способам соединения транспортерных лент. Технология максимально приближена к процессу изготовления ленты в производстве. Прочность стыка при этом достигает 98% от прочности самой ленты. Часто в местах горячей вулканизации лента приобретает характеристики выше, чем в процессе производства. Ремонт и стыковка конвейерных лент производятся в кратчайшие сроки и не требует длительной остановки производства. Метод горячей вулканизации ленты – самый эффективный, место стыковки конвейера выдерживает полноценные нагрузки. Горячая вулканизация не помешает дальнейшей эксплуатации конвейерных лент, стыковке не следует уделять дополнительное внимание.

Горячая вулканизация транспортерной ленты предоставляет следующие преимущества:

  • самый эффективный способ соединения;
  • долговечность ленты;
  • эластичность и гибкость;
  • сразу же после стыковки можно запускать в работу;
  • равномерность стыка.

Вулканизация горячим методом используется для многослойных и однослойных лент на тканевой основе со слоями укладки из полимерных материалов. Компания ООО «Резинотехника» принимает заказы на вулканизацию конвейерных лент в Москве. Цена демократичная, ниже рыночной. Приходите – выполним вулканизацию и ремонт на высшем уровне! «РосРезиноТехника» поможет осуществить стыковку лент удобным для вас способом. Качество наших работ – на высоте! Работаем при любой температуре. Гарантируем наличие всех необходимых материалов надлежащего качества.

Чтобы транспортерная лента была целостной, применяются три варианта стыковочных способов. Выбор правильного метода требует предварительного изучения каждого из них. Далее необходимо взвесить все особенности, достоинства и недостатки таких стыковок и подобрать оптимальный вариант. Наши сотрудники проконсультируют по вопросам выбора. Смогут оперативно собрать транспортеры, барабанную футеровку.

Читать еще:  Как варить вертикальный шов сверху вниз

Обзор методов стыковки конвейерных лент и их результатов

Для выполнения стыковочных работ применяют методы:

  • Горячая вулканизация, которая считается самой прочной. Применение такого метода гарантирует отсутствие стыков. Однако он достаточно затратный в плане финансов и требует много усилий. Горячая стыковка лент требует четкого соблюдения всех этапов процесса.
  • Холодная вулканизация, менее трудоёмкая. Стык по прочности составляет 70% от прочности конвейерного полотна. Если вокруг очень пыльно, применение метода не принесет продуктивных результатов. Метод не применяется при температуре окружающей среды ниже +5 С. После завершения работ нужно ждать от 2 до 24 часов, чтобы лента выстоялась и окончательно склеилась;
  • Стыковка механическим соединением, для которой не нужно тратиться на оборудование. Можно работать в очень пыльной среде. Несложная технология выполнения доступна даже для новичков. Гарантирует высокий уровень прочности соединений, но ограниченное время эксплуатации стыка. Иногда наблюдается прожигание ленты горячими грузами, быстрый выход из строя барабана.

Преимущества горячей вулканизации

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации обеспечивает уровень прочности стыков на 95% от прочности всего изделия. Ведь технология соединений подобна технологии, по которой изготавливают само ленточное полотно. Его можно использовать непосредственно после процесса склеивания. Это очень удобно, чтобы не терять времени. Проклеенную таким методом ленту можно использовать при показателях температуры до + 200°. Работы можно выполнять и в условиях отрицательной температуры. Отсутствие толстых стыков позволяет продлить срок эксплуатации барабанов и роликов транспортера.

Горячая стыковка лент: условия проведения метода

Для успешного применения метода нужно придерживаться определённых условий. Температурные показатели при разборке пресса не должны быть выше + 80°C. Необходимо постоянно следить за температурой конвейерного полотна в процессе подогрева. Также технология требует равномерного распределения давления по поверхностному слою.

Стыковка конвейерных лент горячей вулканизацией – процесс результативный, но достаточно сложный. Здесь не обойтись без опыта и знаний. Также требуется наличие дорогостоящего оборудования. Работать нужно при температуре окружающей среды не ниже +5 С.

Прежде всего, подготовьте ленту и ремень, произведите их тщательный осмотр. Они не должны быть повреждены или перекошены. Исключается наличие влаги. Перед поклейкой необходимо подержать материалы при температуре не ниже +15С. Их нужно тщательно разложить, чтобы потом ровно проклеить. Здесь понадобятся струбцины и лебедка, электрошлифовальная и пневмошлифовальная машинки. Также понадобится целый список дополнительных приспособлений, клея и кисточек. Их нужно приготовить заблаговременно, чтобы не отвлекаться от процесса склеивания в дальнейшем.

Проверьте срок годности материалов для проклейки. Чтобы стыковочное соединение было прочным, позаботьтесь о чистоте поверхностей и рук. Желательно работать в перчатках. Попадание пыли или других частичек приведет к снижению прочности проклейки по причине появления пор внутри материалов.

Условия эксплуатации, загруженность, количество и вид тканевой прокладки непосредственно влияют на выбор конструкции и длины стыков. Ступени стыкового соединения по количеству должны приравниваться к тканевым прокладкам на поверхности ленты или на одну меньше.

Если лента стыкуется с прокладками в количестве одной или двух, количество тканевых прокладок – это сумма ленточных и защитных видов.

Существует несколько действенных методов обеспечения целостности транспортерной ленты. От того, насколько точно соблюдена технология, зависит прочность соединительных стыков. Также это влияет на работу роликов и барабанов транспортера. Для того чтобы выполнить процесс качественно, необходимо подробно изучить методы соединения, взвесить их преимущества и недостатки, и только потом принять решение о выборе конкретного. Также можно получить консультацию от специалистов нашей компании.

Краткое описание методов стыковки конвейерных лент

Выполнение стыковочных работ подразумевает применение следующих способов:

  • Горячая вулканизация, которая будет самой прочной. Применение такого метода обещает отсутствие стыков. Для него нужно много приспособлений и затрат на оборудование;
  • Холодная вулканизация, она менее трудозатратна. Стык по прочности составляет 70% от прочности всего полотна. Соединение подобного типа не применяется в пыльных помещениях, при температуре ниже +5 С. Чтобы изделие выстоялась и окончательно склеилась, после завершения работ нужно ждать от 2 до 24 часов;
  • Механический способ соединения, не требующий больших затрат на приобретение оборудования. Допускает наличие пыльной среды. Технология работ несложная, её могут проводить даже новички. Отличается сокращенным сроком эксплуатации стыка.

Преимущества холодной вулканизации

Холодная вулканизация конвейерных лент – один из методов стыковки её поверхностей. Если сравнивать с горячим аналогом, технология холодного склеивания выполняется легче. При этом не потребуется большого количества приспособлений и покупки дорогостоящего оборудования. Можно соединять конвейерные материалы в труднодоступной зоне. Прочность стыков будет ниже, чем при горячем способе, но не намного.

Условия проведения

Для успешного выполнения такого процесса, как холодная вулканизация транспортерной ленты, необходимо точно соблюдать технологические требования. Нельзя начинать работы, если материал влажный. Рабочие температуры допустимы в пределах от -45°С до +80°С. После завершения процесса необходимо выдержать состыкованный материал от 2 до 24 часов при 0°С и более низких температурах. Сами же соединительные работы требуют показателей температуры воздуха не менее + 5°С. Пыль негативно влияет на качество склеивания.

Необходимо предварительно осмотреть подготовленные для склеивания поверхности. Также подготовить инвентарь в составе отвердителя, клея, растворителя, бензина. Стыковка конвейерной ленты методом холодной вулканизации заключается в склеивании краев ленты и подходит только для многослойных видов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: