104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро тупится цепь на бензопиле

Как точить цепь бензопилы

Бензопила хоть и предназначена для распиливания древесины, но это не означает, что ее режущий инструмент вечный. Со временем цепь затупится и потребует заточки. В рамках статьи, рассмотрим, как определить время, когда пришла пора точить цепь бензопилы. Способы: напильником, станком, болгаркой. Почему быстро тупится цепь и другие интересные вопросы.

Когда точить

Есть ряд моментов, которые подскажут, когда пришло время точить цепь бензопилы:

  1. Работа пошла медленнее
  2. Чувствуется излишняя нагрузка на пилу
  3. Повышенные вибрации
  4. Мелкая стружка

Для новичков тяжело заметить первые 3 момента, поэтому рекомендуется следить за тем, какая стружка вылетает из разреза.

Мелкая стружка, особенно коричневого цвета является гарантированным признаком затупления.

Способы заточки

Заточку можно сделать своими руками или прибегнуть к услугам специалистов сервисов. Не имея желания точить цепь самостоятельно, лучше обратиться к сервисменам. Сделают качественно, быстро и не дорого.

Напротив, имея желание научиться выполнять заточку самому, стоит рассмотреть всевозможные способы, чтобы выбрать подходящий.

Способы:

Ручной способ — напильником

Заточка цепи бензопилы напильником – это самый простой, дешевый и медлительный способ. Обычно инструмент продается набором, в комплекте которого идут шаблон и круглый напильник. Конструктивно детали и комплектность может отличаться в зависимости от производителя, но принцип работы у всех одинаковый.

Шаблон позволяет выбрать необходимый угол заточки. Он крепится над цепью. Возникает вопрос – как определить угол? Визуально никак! Для этой цели, производитель продает цепь в коробке, на которой указаны все необходимые параметры, в том числе и угол.

Напильник – это основной инструмент, который понадобится для ручной заточки. Диаметр напильника выбирается в зависимости от цепи:

  • Цепи с шагом 1/4″ – требуют напильник с диаметром 4 мм (применяется гораздо чаще).
  • Цепи с шагом 0,325 – требуют напильник с диаметром 4,8 мм.
  • Цепь с шагом 3/8″ — требуется напильник с диаметром 5,2 мм.
  • Цепь с шагом 0,404 — напильник 5,5 мм.
  • Цепь Picco с шагом 3/8″ — потребуется напильник с диаметром 4,0 мм. Такие цепи устанавливаются на бензопилы Штиль 180 в стандартной комплектации.
  • Цепь Picco с шагом 1/4″ — потребуется напильник 4,0 мм.
  • Для заточки ограничителя глубины, используют плоский напильник.

Алгоритм заточки напильником

  1. Включить цепной тормоз.
  2. Зажать шину бензопилы в тисках (залог хорошей заточки).
  3. Установить шаблон на нужный угол (смотреть на упаковке из-под цепи). Стрелка шаблона должна смотреть на нос бензопилы.
  4. Пометить зуб, с которого начинаете точить, чтобы не превратить процесс в бесконечный.
  5. Выполнить заточку зуба в сторону стрелки.
  6. Перейти к следующему зубу.
  7. При необходимости заточить ограничитель.

В цепи, на каждом звене есть ограничители, затачиваются они только по мере необходимости, когда появляются проблемы при работе бензопилой. Ограничитель затачивается примерно через каждые 2-3 заточки зуба. Например, 2 раза точим только зубья, а на 3 раз зубья и ограничители.

Безвыходный способ — болгаркой

Удивительно, но по статистике пользователи интернета интересуются, как заточить цепь бензопилы болгаркой. Профессионалы не рекомендуют пользоваться данным способом, т.к. имеется большой риск повредить шину бензопилы.

Результат заточки болгаркой непредсказуем, и требует филигранной точности, поэтому прибегать к нему стоит только в крайнем случае.

Алгоритм заточки болгаркой:

  1. Включить цепной тормоз.
  2. Зажать шину в тиски.
  3. Закрепить на болгарку б/у диск толщиной не более 2 мм.
  4. Точим зубья под нужным углом, при необходимости ограничители.

Из алгоритма видно, что трафарета нет, поэтому угол придется брать на глаз. Болгарку лучше взять маленькую и с регулировкой оборотов – такой удобней работать. Б/у диск с подработанной кромкой позволит произвести более точную заточку.

Современный способ – электрическим станком

Постоянно точить цепь напильником нельзя, потому что нельзя добиться равномерного стачивания зубьев. Со временем один зуб станет короче, другой длиннее. Тут как не крути, придется прибегнуть к помощи заточного станка. В природе имеются, как механические, так и электрические.

Точить цепь бензопилы электрическим станком одно удовольствие (ручным долго, поэтому удовольствия гораздо меньше). Процесс несложный. Станок настраивается на необходимый угол, за основу берется наименьший зуб и начинается последовательная заточка всех зубьев, один за другим.

Данный способ считается самым эффективным:

  • Качество
  • Скорость
  • Равномерная заточка

Станок имеет возможность настройки необходимых параметров для заточки любой цепи: уровень, угол, работу по лекалу (наименьшему зубу). Данные возможности делают станок незаменимым инструментом любого специализированного сервиса оказывающего подобные услуги.

Алгоритм работы со станком очень прост и описан в инструкции по эксплуатации к инструменту. Но все же рассмотрим, как наточить цепь бензопилы станком Topsun. Он интересен тем, что позволяет точить цепь не снимая с шины бензопилы. Такой станок станет незаменим для лесников, где постоянно приходится производить заточку.

Алгоритм:

  1. Ослабить винт регулировки зажима цепи
  2. Установить пилу в станок (звенья должны быть направлены в заточной камень)
  3. Выставить нужный угол (для каждой пилы свой, но в большинстве случаев — 30 градусов)
  4. Выбрать вариант заточки: через зуб или последовательно. Профессионалы предпочитают первый, т.к. он сводит к минимуму вероятность ошибки, да и сам по себе такой подход удобнее

Советы

  • Не забывайте брать за основу самый короткий зуб
  • После заточки сжатым воздухом почистить цепь от стружки, а зубья смазать маслом

Видео

Пример видео заточки цепи бензопилы

Итоги

Имея свободное время и желание, наточить цепь в домашних условиях вполне реально и под силу человеку, который умеет работать напильником. Набор шаблона с напильником для ручной заточки стоит от 300 до 700 рублей. Услуга заточки станком в сервисе обойдется уже от 70 рублей. Для домашних целей покупать станок не выгодно, из-за высокой цены. Поэтому делайте выбор, хотите экономить время — идите в сервис за услугой, хотите экономить деньги — идите в магазин за напильником.

Дачные дела

Строительство и Дача на понятном языке

Заточка цепи бензопилы — это легко!

Чтобы заточить цепь, пожалуй, не нужно прилегать много усилий, так как это не очень трудно, в данной статье мы разберем как правильно заточить цепь на бензопиле, и рассмотрим все мельчайшие подробности.

Для начала нужно узнать причины почему цепь тупиться.

Как заточить цепь на бензопиле?

Зуб бензопилы которую вы хотите заточить имеет тяжёлую геометрию.

Она имеет при себе две кромки, которые режут, — одна сбоку, другая сверху –одна из них скошена под углом который определяет, как должна двигаться цепь, и оно делает операцию немного сложной.

Читать еще:  Как снять зажатый диск с болгарки

Бензопила с большой мощностью рубает все дерево, а с помощью ограничителя можно добиться какая будет толщина стружки, маленькая или большая.

Почему тупиться цепь?

  1. Если же работать очень много с бензопилой, она очень скоро затупиться. И вам нужно будет пару раз в день точить ее.
  2. Также основной проблемой почему тупиться цепь — это грунт. Если вы случайно зацепите почву, можете сразу идти ее точит, так как она уже не будет пилить так как нужно, бензопила уже не так врубается в дерево, и сразу будет видно, что стружка становиться намного мельче чем была.

Острый зуб бензопилы

Тупой зуб бензопилы

Зуб бензопилы после столкновения с грунтом или песком в котором был камень

Для того чтоб срок службы стал более длительным нужно скорей ее затачивать, как только вы видите, что пила уже не так активно пилит, пойдите и наострите зубья, потому что если затянуть нужно будет больше снимать с нее материала.

Главной проверкой в нуждой заострить зубья является немного дать подачу побольше.

Если же цепь заточена, оно врезается в дерево очень быстро. Ну а когда вы постоянно усиливаете подачу по максимуму, то определенно нужно точить.

Цепь, которая уже затупилась очень легко вычислить как уже писалось выше – это мелкая стружка.

Причины, по которым нельзя пилить бензопилой в которой затупились зубья:

  1. Ваше тело очень напряжено из-за того, что идет большая вибрация
  2. Циклическая нагрузка
  3. Сразу видны ухудшения в резанье
  4. Конечно же уменьшается производительность
  5. Очень увеличивается расход топлива и масла
  6. Также очень большой износ всех частей бензопилы, что в скором времени приведут в ремонту

Как нужно заточить пилу, какими нужно инструментами точить, и под каким углом правильно?

Начнем по очереди, угол заточки цепи, измеряется от вашего случая для использования, допустим, чем вы выше берете угол, соответственно сильнее и производительней она пилит мягкую древесину.

Угол заточки для звена которое режет, оно и влияет на цепь, в среднем это должно от 50° и до 60°

Расстояние ограничителя глубины

Когда же мы уменьшаем угол, тогда пила будет очень плавно входить в твердые деревья, и соответственно, намного уменьшается вибрация, и не отдает в ваше тело.

Теперь берем транспортир и измеряем, цепь категорически запрещено точить больше 35 градусов или же меньше 25 градусов (исключением есть цепь для продольного распила, у какого угол равняется 10°)

Теперь нужно узнать какими инструментами нужно затачивать цепи. Так как сам контур зуба схож по своей форме. Нужно применять напильник (круглый) маленького диаметра.

Заточку нужно делать очень точно, вам следует четко держать напильник, не меняя угла, его верхний же край напильника, ему следует выступать в верхней грани зуба, примерно 1/5 диаметра напильника.

Важным шагом является какие параметры зубцов (цепи), потому что именно для него нужно подбить напильники для шага цепи. В стандартных случаях этот диаметр является 4-5.5 мм.

И напильник держаться под четким углом 90° в плоскости (вертикальной), ну и 30-10° в (горизонтальной).

Заточить зубья применяя только напильники очень трудоемкий процесс, и многие предпринимают другие орудия для подточки, это тоже комплекты какие идут дополнение к самой бензопиле, или же если не идут вместе, то их можно купить в магазине по садовой технике.

Теперь рассмотрим более детально инструменты какими можно точить цепи:

  1. Напильник (круглый), который прикреплен в круглую держалку.
  2. Плоский напильник, который нужно использовать для заточки ограничителя.
  3. Шаблон, который обеспечивает последнюю операцию.
  4. Крючок, которым очищаем пилу от опилок.

Инструменты для заточки бензопилы

На напильнике (круглом) который прикреплен в держалку, есть специальные линии благодаря каким он правильно располагается относительно цепи, и не уходит в сторону, и пластина максимально упирается к кронку зуба, и тем самым напильник становиться внизу режущей кромкой.

Благодаря держателю, вы точно будете знать, что напильник с правильной высотой прилегает к зубу пилы. И к каждой напильника с державное существуют много вариантов державки.

Если вы правильно выбираете напильник с державкой, то вы точно будете знать, что он на 20% или на 1/5 диаметр вступает в контакт со спиной зуба.

При самой заточке нужно тщательно укрепить шину, и плавными движениями с помощью напильника с державкой делать по 2-3 движения от себя, для максимального эффекта.

Чтобы аффект был еще больше прилегайте максимально усилий на напильник, чтоб заточить еще больше. Также чтоб сохранить от износа делайте повороты, чтоб он использовался со всех сторон.

Так делаем со всему зубьями с одной стороны, потом поворачиваем пилу и все тоже самое, с другой стороны.

Зубья также нужно делать на одинаковой длине, не нужно один зуб затачивать по 5-6 раз, а остальные по 2-3, делайте всюду одинаково, для того что пила пилила хорошо, также могут быть из-за неровного хода, часто может колоться.

Когда мы закончили заточку цепи, нужно приступать к подточке ограничителя глубины.

На него нужно накладывать шаблон, а именно чтобы он попадал прямо в прорез, потом берем плоский напильник и им уже, стачиваем выступающий из самой прорези конец.

Когда вы затачиваете ограничитель, шаблон должен стоять близко той где написано “Soft” (мягкой) или же “Hard” (твердой) древесины.

И должен четко попасться в прорез, и при затачивание как с круглым, делаем плавные движения, и с помощью плоского напильника делаем движения такие же от себя.

Примеры пару станков для заточки бензопил

Всю цепь, все зубы можно переточить с помощью напильников, если вы попали в грунт или же песок, но если же вам этот процесс кажется трудоемким вы можете использовать специальные станки для заточки.

А именно:

Такая фирма как “Stihl” выпускает станки двух типов и 2 модификации ручных станком, первая это мобильная (FG1) вторая это стационарная (FG2).

Они устанавливаться на шину.

Данные станки очень напоминают рачковые пилы только на замену полотна идет напильник (круглый).

Эти станки по своему принципу и точат станки (FG1, FG2). и тем их чинят, средством подгонки кромки по одинаковым размерам, беря за головной самый маленький зуб.

Читать еще:  Какое масло нужно заливать в компрессор

Так делаем на одном зубе и переходим на следующий, при этом настройки которые вы поставили остаются не именными, после того как вы настроили на первом зубе, эта заточка вам обеспечивает равномерное затачивание всех зубья на правильный размер.

Когда же мы уже добрались до ограничителя, нужно менять напильник (круглый) на плоский.

Также иметься в наличие автоматические (электретные) станки, в нем есть система для того чтоб настроить, которая удавливает цепь сразу берет нужный угол, и подводит диск к корме которую затачивают, есть также и станки которые делают зажим на автомате, когда вы опускаете диск на цепь.

А также вы можете посмотреть видео заточка цепи бензопилы

Почему цепи для бензопил быстро тянутся?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Каждый пользователь бензопилы хоть раз задавался вопросом: Почему со временем пильные цепи начинают быстро растягиваться. Многие считают, что это явление появилось из-за использования некачественного металла при изготовлении цепей. Но конечно доля правды в этом есть сейчас много недобросовестных производителей использующих сырьё низкого качества, но есть и другая причина.
Много раз встречал такую картину, например: человек,выбирая, какую бензопилу купить, говорит, что цепь, которая идет с бензопилой пилой намного лучше по качеству, чем продаются в магазине. Думаю, и у вас были такие мысли (конечно, если вы пользуетесь бензопилой) а это далеко не так. Пильная цепь это не отдельный узел, а часть режущей системы, которая работает в тандеме с шиной и ведущей звездочкой. Если бы производители изготавливали цепи из более твердого материала, то представьте, что бы случилось с вашей шиной и звездочкой. Даже при изготовлении пильной цепи из мягкого металла на звездочке постепенно появляется износ, а бывает, так что часть ведущих зубьев звездочки практически отпадывает. А если бы цепь была из твердого металла, то вы бы даже эту цепь не «испили», и уже бы пришлось менять звездочку. Так что тут не все так просто. Такая же история произошла бы с шиной, цепь бы не изнашивалась но шина «стиралась» бы очень хорошо. Так неужели ничего нельзя поделать? Конечно же, можно. Давайте сначала выясним причину растяжения пильной цепи, а она достаточно банальна. Чуть выше я вам рассказывал про износ ведущей звездочки, так вот как раз из-за этого износа и получается это растяжение. На каждой цепи, собственно как и на звездочке есть такая величина именуемая шаг. При новой цепи и звездочке шаг у них совпадает и соответственно растяжения как такового не наблюдается. Но со временем на ведущей звездочке появляется естественный износ вот тогда, то и начинается самое интересное. Шаг цепи и звезды начинают, отличатся (следствии износа) соответственно цепь растягивает под шаг звезды, а мы наблюдаем это в виде растяжения цепи (особенно новой) и повышенного износа звездочки. То же самое происходит и с ведомой звездой, которая находится на шине. Но что, же делать? — скажете вы.

Ответ прост, в всем нам не безызвестной фирме STIHL придумали простое но действенное правило именуемое 4-2-1. А применяется оно так: на 1 шине используется 2 ведущих звездочки и 4 пильных цепи. А если проще, то приобретайте сразу две цепи на одну звездочку и используйте их равномерно. Тогда износ будет одинаковый, и шаги будут совпадать, соответственно вы сразу заметите, что цепь у вас стала растягиваться очень медленно. После того как испилите эти 2 цепи сразу же меняйте ведущую звездочку. Многие скажут что это не выгодно но посчитайте сколько цепей у вас будет растягивать из-за этой звездочки и сколько денег вы потратите, поверьте оно того не стоит. И тем более вас же никто не заставляет выкидывать эту звездочку, оставьте ее, на случай если у вас появиться цепь с износом тогда и можно будет применить данную звездочку. Спасибо за внимание. Удачного вам ремонта!

Неисправности и ремонт цепи бензопилы своими руками

Цепь – основная функциональная часть бензопилы. От её состояния напрямую зависит качество и скорость распила. Кроме того, неисправная пильная цепь является серьезной угрозой безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках затупления, провисания, отсутствия смазки и пр. следует немедленно заняться ремонтом инструмента. Впрочем, практически любые из подобных неполадок можно исключить, своевременно проводя обслуживание бензопилы. А для этого необходимо разобраться с особенностями конструкции пильной цепи, а также правилами ухода за ней.

Когда необходим ремонт цепи бензопилы?

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, эксплуатация неисправной цепи может привести как к полному выходу из строя узлов инструмента, так и к травматизму. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.

Срок службы цепи зависит от многих факторов – материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, манеры работы оператора и т.д. При нормальном режиме работы обслуживание профессиональной бензопилы проводится каждый день. Что касается домашнего инструмента, он используется не так интенсивно. Но к распилу всё же следует подготовиться, просушив и очистив материал от грязи и посторонних предметов.

Цепь бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту при появлении таких признаков, как:

  • замедление и затруднение распила;
  • биение или повышенная вибрация пильной шины;
  • неоднородность стружки;
  • нагар на линии распила и стружке;
  • характерный запах горелой древесины или перегретого металла;
  • выделение пыли при распиле и т.д.

Если вы располагаете необходимым инструментом, знаниями и навыком, совсем необязательно обращаться при возникновении этих симптомов в сервисный центр — натяжку, заточку и пр. можно выполнить самостоятельно. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет удостовериться в наличии неисправностей, а также выявить их степень и определить подходящий способ устранения.

Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев. Если инструментом ближайшее время вы работать не собираетесь, необходимо правильно подготовить её к хранению.

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Читать еще:  Верстак в гараж своими руками из металла

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Перед покупкой и установкой новой цепной гарнитуры следует убедиться в том, что система смазки бензопилы способна с ней справиться. Для улучшения же процесса смазки можно использовать современные масла на растительно-полимерной основе.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки хода при заклинивании цепи и обратном ударе. Последний возникает при касании концом или верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу двигателя. Поэтому после его срабатывания необходимо выключить мотор, после чего выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При этом мощности двигателя достаточно, чтобы провернуть сцепление. В результате его кулачки будут стираться о чашку, а сам механизм – нагреваться. Вследствие этого могут оплавиться пластиковые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится характерный дым и запах, а саму пилу, скорее всего, придётся ремонтировать. Подобная ситуация может возникнуть при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попытается освободить её, увеличивая обороты двигателя.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её необходимо заменить. Ведь без неё система будет работать некорректно. При оплавленном приводе масляного насоса становится невозможной подача масла на цепь. Поэтому данный элемент, равно как и изношенные или поврежденные детали сцепления также подлежат немедленной замене.

Производители бензопил рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, работа инструментом становится небезопасной, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведёт к непредвиденным финансовым расходам.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

  1. Проверка хода цепи.

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

  1. Контроль безопасности.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

  1. Оценка степени натяжения.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

  1. Проверка натяжителя.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Заточка цепи бензопилы

Это, пожалуй, самая сложная задача при обслуживании пильных цепей. Для выполнения заточки понадобятся:

  • напильники (круглый и плоский);
  • оправка;
  • калибр.

Заточка цепи производится непосредственно на пильной шине. Для этого с учётом угла заточки фаски (10-30 о ) на режущую кромку зуба выставляется оправка. Главное при выполнении процедуры соблюдать этот угол. Сам напильник при этом должен устанавливаться перпендикулярно шине так, чтобы соблюдался небольшой выступ над зубом. Заточка выполняется строго поступательными движениями. При завершении работы с одним резцом, цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.

После обработки резцов можно приступать к правке ограничителей. Если они выступают, цепь будет «гладить» материал, ну а при слишком заглубленном положении пила будет застревать в нём. Правка ограничителей выполняется с помощью калибра, который устанавливается на режущую кромку. Его торцевая планка с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, в противном случае последний подтачивается.

Для заточки пильных цепей не всегда удобно использовать наборы, поставляемые в комплекте с инструментом или же подручные средства. Если резцы основательно затуплены, резонно использовать специальный станок – он может быть как ручным, так и электрическим.

При заточке резцов и правке ограничителей следует выполнять равное количество движений напильником с идентичным прикладываемым усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе её ход будет неровным, а сама она может растрескаться или лопнуть.

Обслуживание пильной цепи – одна из важнейших задач, стоящих перед оператором инструмента. От того, насколько качественно установлена и заточена гарнитура, напрямую зависит эффективность и безопасность работы. Добиться существенного увеличения срока службы инструмента можно следуя рекомендованным производителями бензопил алгоритмам натяжки и заточки цепи, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в исправном состоянии.

Заточка пильной цепи, видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: