3 181 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать какой генератор стоит на машине

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Подключение энергоемких устройств

А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

Сейчас полезная статья, смотрим

Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

(21 голосов, средний: 4,48 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке. .

Читать еще:  Майкл фарадей создатель учения об электромагнитном поле

Как проверить генератор

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В полный комплекс проверок генератора входит:

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверять снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Пресловутый генератор 4JG2

Опции темы
Поиск по теме

Я вот в чём убедился: лучше лишний раз выпаять/впаять мост, чем потом лишний раз снимать-разбирать/собирать-ставить генератор. А ещё лучше собрать стенд для проверки без установки на авто.

Для статистики, последние генераторы в переборке:

80-амперные с выводом +В ниже фишки – самые удобные в обслуживании, ничего не нужно выпаивать, всё на болтиках (как на тойотовских Denso):
1) Мост цел, потёк китайский сальник и китайские щётки съели контактные кольца полностью.
2) Один диод в обрыве.

80-амперные с выводом +В выше фишки:
1) Один или несколько диодов пробило. Определил без выпаивания.
2) Мост целый, щётки в масле. Недозаряд.

50-амперные:
1) 2 диода в обрыве. Без выпаивания не определяются.
2) Мой генератор. Щётки в масле. Перезаряд (скачки до 18 В).

вчера сальник привезли, решил собрать попробовать , вдруг только в щетках дело. неудача: зарядка слабенькая, лампа гаснет, напряжение ниже 12 (по штатному вольтметру), до 2 тыщ поднимаю обороты, где-то около 13 вольт.теперь мост надо распаивать, менять диоды или проще весь мост заменить? нехочу китайский ставить, совсем барахляная у китов электроника. интегралку тоже менять или на китайский мост японская встанет? видимо придется снова снимать и разбирать. выкладываю фотки генератора. клемма В ниже фишки и ближе к блоку. значит 50 а?

Говорил надо выпаять и проверить. Не послушал – сейчас будешь делать дурную работу – снова снимать/ставить. Ну, не ты первый.

На фото 50-амперный генератор.

При стоимости моста 500-1000 р. менять диоды не вижу смысла. Если только есть откуда выпаять и присутствует огромное желание поупражняться. Мосты Unipoint неплохи. Это тайвань. Народ ездит на их генераторах не первый год и не жалуется. Сам год катаюсь с мостом REC-663 больше года. Стабильные 14,2-14,3 В практически при любой нагрузке даже на холостых. Свалить до 13,9-14,0 В получалось только если включить почти всё, что есть электрического в машине (фары, туманки, печку, обогрев заднего стекла, дворники).

Есть ещё другие тайваньские фирмы, делающие комплектуху к генераторам: Cargo, Mobiletron, Transpo и т.п. Но я их просто не пробовал. Кстати кто-то из них делает диоды отдельно (для жалающих поупражняться), только цена 1 диода как 1/3 всего моста, так что есть ли смысл?

Ну и напряжение желательно измерять цифровым мультиметром только на клеммах АКБ. Ну или повереным вольтметром.

Как узнать какой генератор стоит на машине

Добрый вечер , наконец-то заработал сайт ,спасибо МОДЕРАТОР, но новый интерфейс и поиск не рулит, никак не могу узнать какой гена стоит на машине, ему нужны новые подшипники. Может какую ссылку кинете? Спасибо!

Читать еще:  Самодельный стол для ручной циркулярки

Привет. А где VIN? Давай VIN я гляну. А вообще есть соответствующая тема
https://passatworld.ru/showthread.ph. D1%81%D1%8C.

Wvwzzz3bz2e262735 ТАКОЙ ВОТ ВИН, А ТЕМКУ ЩА ПОСМОТРЮ ,СПАСИБО!

Генератор у тебя должен быть на 90А фирмы Bosch или VALEO
Номера 06B 903 116A или 06B 903 116D соответственно

Вот это ИЛИ мне и в магазине говорят , а по вину должно быть видно бош или валео. Я так думаю ,но узнать пока не могу.

КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
02/19/2010
00:00:53

VIN : WVWZZZ3BZ2E262735
Код автомобиля: 3B33J5
Двигатель : AWT № 70357
мощность = 110 КВт ( 150 лс.)
: раб.объем= 1.80 л.
Коды цветов : 1W 1W JJ
Код КПП : FEV
Код страны : X4M
Дата изготовл.: 06.11.2001
Модельный год : 2002

1 . 0DE СПЕЦКОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ B5 VW Passat
2 . 0FA ПРОИЗВОДСТВО STANDART
3 . 0G7 Tiptronic
4 . 0GV Соответствие нормам токс. ОГ, EU2
5 . 0JJ КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ – ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 9
6 . 0K0 Без альтернативной системы привода
7 . 0KA Без наклеек и эмблем
8 . 0L2 Электрический привод дросс. заслонки
9 . 0LA Без спец. табличек/наклеек/сертиф. безопасности
10 . 0SN Наклейки/таблички на рус. языке
11 . 0TD Коврики из текст. м-ла передн. и задн.
12 . 0VA Без бортовой документации
13 . 0Y1 Стандартные климатические зоны
14 . 0YD КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЗАДНЕЙ ОСИ – ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 4
15 . 1AH Электронная блокировка дифференциала (EDS)
16 . 1BB Ходовая часть для плохих дорог > усиленная подвеска > улучшенная шумоизоляция
17 . 1C2 Антифриз с темп. замерз. до -35 град. С, допуск до -40 град. С
18 . 1D0 Без тягово-сцепного устройства
19 . 1E1 Противопылевой фильтр с угольным фильтром
20 . 1EY Заводская спецтабличка с указанием массы, но без ABE (RdW)
21 . 1G2 Полноразмерное запасное колесо, стальной диск
22 . 1KD Задние дисковые тормоза
23 . 1N1 Усилитель руля
24 . 1NA Без колесных колпаков
25 . 1PC Болты ? секретки
26 . 1Q0 Без инерц. демпфера для рул. колеса
27 . 1RT Надпись “1,8 T”
28 . 1SB Защита картера
29 . 1T2 Знак аварийной остановки в багажном отделении
30 . 1V0 Без бесплатных и не подлежащих пошлине шин

31 . 1VG Монтажные детали для 4-цил. двигателя
32 . 1WD Диаметр фланца вала КП для шарнира типа Трипод
33 . 1X0 Передний привод
34 . 1YA Без валов с фланцами КП для заднего моста
35 . 1Z2 Увеличение объема заправки серийным топливом
36 . 1ZC Передние вентилируемые дисковые тормоза
37 . 2B2 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
38 . 2G1 Вставка для неэтилированного бензина
39 . 2JN Передние бамперы с хром. вставкой центр. воздухозаборника
40 . 2PX Кожаное рулевое колесо (3 спицы)
41 . 2WA Без дополнительной резины
42 . 3B4 Подготовка для постзав. установки системы крепления Isofix (система крепления 2 детских сидений на заднем сиденье)
43 . 3C3 Трехточ.ремни безоп. с автом.катушкой во 2-ом ряде сидений с регул. высоты и 1 поясн. ремень безоп. с автом.кат.
44 . 3CA Без перегородки
45 . 3FA Без люка (сплошная крыша)
46 . 3GK Без доп.нижн.части для пола багажн. отделения
47 . 3J7 2 активных передних подголовника
48 . 3L3 Передние сиденья с регулировкой высоты
49 . 3LJ Обивка дверей и боковин вспененной пленкой, вставки из иск. кожи
50 . 3MQ Велюровый ковровый настил пола с прошивным ворсом
51 . 3NZ Неразделенное задн. многоместн. сиденье, откидная спинка 1/3 к 2/3, с центр. подлокотником
52 . 3Q1 2 задних подголовника
53 . 3QT ПЕРЕДН.ТРЕХТОЧ.РЕМНИ БЕЗОП. С АВТОМАТ.КАТУШК. С РЕГУЛ. ВЫСОТЫ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ
54 . 3S0 Без релингов крыши
55 . 3X0 Без приспособл. для перевозки длинномерн. грузов
56 . 3Y0 Без солнцезащитной шторки
57 . 4A3 Обогрев передних сидений
58 . 4B9 Боков. защитн. накладки в цвет кузова, с хром. накладками
59 . 4GH Серая тонировка в верхней части ветров. стекла
60 . 4K3 Центральный замок с радиоуправлением, 2 складных радиоключа

61 . 4KC Зеленое теплозащитное остекление
62 . 4L6 Автоматически затемняющееся зеркало салона
63 . 4LA Без элемента управления
64 . 4M6 Держатель для напитков
65 . 4P1 Модульное напольное покрытие, сзади, исп. 2
66 . 4Q0 Не трудно-воспламеняемые материалы
67 . 4R3 Передние и задние электростеклоподъёмники
68 . 4SD Косметическое зеркало с подсветкой в водит.солнцезащитн. козырьке
69 . 4TD Космет.зеркало с подсветкой в солнцезащ.козырьке передн.пасс.
70 . 4U5 Карманы на спинках передних сидений
71 . 4UE Подушка безоп.водителя и пер.пасс.
72 . 4W0 Без отсека для кассет/компакт-дисков
73 . 4X0 Без боковой подушки безоп.
74 . 4Z2 Закрываемый на ключ перчат.ящик
75 . 4ZB Комплект блестящей наружной отделки кузова
76 . 5C0 Кузов без особых мероприятий
77 . 5D1 Дистанционное управление и блокировка дверей
78 . 5K0 Без консервации окрашенной поверхности
79 . 5MD Декор. вставки “Alu-Microtec” для передн. панели, крышки вещ.отс. и подлокотников дверей
80 . 5RQ Сферич.наружн.прав.зеркало со стор.передн.пасс.
81 . 5SL Асферич.наружн.зеркало на стороне водителя
82 . 6A0 Без огнетушителя
83 . 6E3 Центральный передний подлокотник с вещевым отсеком
84 . 6EP Доп. облицовка для защиты от ударов камней
85 . 6PC Кожаная рукоятка рычага стоян. тормоза
86 . 6Q2 Кожаная рукоятка рычага КП
87 . 6R0 Отделка рычага АКП
88 . 6SD Текст. материал в качестве облиц.багажн.отделения
89 . 6U0 Без доп. наружн. уплотнителей
90 . 6W1 Передний держатель номерн. знака (Италия)

Читать еще:  Бензиновый генератор 5 квт какой лучше выбрать

91 . 6XN Электрорегулировка и раздельный обогрев наружн. зеркал
92 . 6Y0 Без ограничителя скорости
93 . 7A0 Без CD-чейнджера/проигрывателя CD
94 . 7AB Противоугонная система
95 . 7B3 Электророзетка в багажнике
96 . 7E0 Без накопителя тепла/доп. обогрева
97 . 7K0 Без системы контроля давления в шинах
98 . 7N0 Без вещевого отсека в потолке
99 . 7P4 Опора поясничного позвонка в спинках передних сидений
100 . 7Q0 Без прибора навигации
101 . 7QA Без CD-Rom
102 . 7X0 Без парковочного ассистента
103 . 8AA Без магнитолы
104 . 8BV Би-ксеноновые фары, для ближнего и дальнего света
105 . 8E2 Ближнее подавление радиопомех для приема УКВ и СВ
106 . 8F2 Белые боковые указатели поворотов
107 . 8GD Генератор 90 А
108 . 8K0 Без спец. включения ближнего света
109 . 8KA Без контроля катализатора
110 . 8L3 АНТЕННА КРЫШИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ
111 . 8N3 Датчик дождя
112 . 8NA Без контроля стояночного света
113 . 8Q3 Динамическая регулировка угла наклона фар (регулировка осуществляется во время движения)
114 . 8R1 Третий стоп-сигнал
115 . 8RA Без динамика(-ов)
116 . 8S4 Салонн.плафон спереди и 2 салонн.плафона сзади с задержкой выключения и регулир.яркости, 2 плаф.для чтения спереди
117 . 8SA КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ (СТОП-СИГНАЛ, УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, СТОЯН. ФОНАРЬ И ФОНАРЬ З.Х.), СТАНДАРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
118 . 8T0 Без системы GRA
119 . 8TC Задний противотуманный фонарь
120 . 8WD Противотуманные фары

121 . 8X1 Очиститель фар
122 . 8Z5 Система охл. дв-ля, исполнение 1
123 . 9A0 Без тревожн.сигнал.для такси
124 . 9AK Кондиционер “Climatronic”
125 . 9D0 БЕЗ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОСТЗАВОДСКОЙ УСТАНОВКИ РАЦИИ
126 . 9F0 Без подготовки для постзаводской установки комбинации спецсигналов и без антенны для рации
127 . 9FB Индикация’включенной передачи
128 . 9HA Без доп. индикации ошибки функции
129 . 9J0 Без высокого звук.сигнала/регулировкой последовательности включения звука
130 . 9JB Пепельница спереди, прикуриватель
131 . 9M0 БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО/АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ
132 . 9P0 Без контроля ремней безопасности
133 . 9Q1 Многофункциональный дисплей (MFA)
134 . 9T1 Обогреваемые жиклеры омывателя ветрового стекла
135 . 9W0 БЕЗ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОСТЗАВОДСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОТЕЛЕФОНА/АВТОТЕЛЕФОНА
136 . 9Y1 Индикация наружной температуры
137 . A8S Исполнение Standard
138 . B0A Деталировка без спец. конструктивных предписаний для страны
139 . B37 Одобрение типа ТС по внутр.регламенту, но в соотв.с реглам. ЕС в СНГ (кроме Прибалтики, Украины, Белоруссии)
140 . C05 Разрешение на эксплуатацию, приложение 05
141 . C4A 4 легкосплавных диска “Wellington” 7 J x 15
142 . E0A Отсутствует исполнение в рамках акции
143 . F0A Не спец. а/м, стандартное исполнение
144 . FB3 Поверхность внутренней отделки окрашена софт-краской
145 . G0F 5-ступ. АКП
146 . H6T ШИНЫ 205/60 R 15
147 . J1L АКБ 280 А (60 А*ч)
148 . K8B Полностью оцинкованный кузов
149 . L0L LHD vehicle
150 . MW8 4-ЦИЛ.БЕНЗ. ДВ-ЛЬ 1,8 Л/110 КВТ (20 КЛ.) Turbo БАЗ. ДВИГ.: T0L/T16/T6V/T63/TK2

151 . N7K Обивка сидений: Аlcantara/комбин. с кожей
152 . P15 rain sensor
153 . PH2 Air conditioning “Climatic” instead of standard slide/tilt sunroof
154 . PJ1 steel wheels 6J X 14
155 . PSW rough-road suspension
156 . PXE xenon headlights package
157 . Q4H Спорт. передн. сиденья
158 . QA0 без встроенных детских сидений
159 . QG2 Не активируется продление интервала ТО
160 . QJ0 Без алюм./хром. декор. вставок
161 . QV0 Без ТВ-тюнера/цифрового радиоприема
162 . SS8 Упр. код опытной серии и SOP 45 к.н. 2001 года
163 . T6V 4-цил. бенз.двиг. 1,8 л агрег. 06B.A
164 . U0C Панель приборов с электронным спидометром, суммирующий и суточный счетчик пройденного пути в км, тахометр
165 . V0A Шины без определения марки производителя
166 . VC0 Без устр-ва открыв. гаражн.ворот
167 . VX0 Без переговорного устр-ва
168 . WE1 equipment package for rear compartment
169 . X4M Программа продаж для СНГ

Monarh прав. По Вину именно это и показывает. И там нет четкого указания по фирме-изготовителю генератора.

А по Этке на двигатели AWT ставят генераторы от 70 до 120А Bosch либо Valeo

на крышке генератора написано

Всем СПАСИБО, полезу на подъёмник снимать защиту, сверху ни чего не увижу.

эм. как так? мона ж просто зеркальцем) хотя тут хозяин – барин_)

хммм. а снизу зачем?
открыл капот. и посмотрел. или наклейка или на крышке клеймо.
bosch

valeo

захвати зеркальце с собой на всякий случай. и фонарик в идеале))) все что угодно можно увидеть)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: