15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Канавка под стопорные кольца внутренние

Стопорные кольца

Пружинные упорные стопорные кольца применяют для закрепления подшипников и других деталей на валах и в корпусах различных машин.

Различают наружные и внутренние стопорные кольца.

Наружные устанавливают в канавки, выполненные на валах.

Внутренние стопоные кольца устанавливают в канавки выполненные в корпусных деталях.

Согласно ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 стопорные кольца изготавливают штамповкой или навивкой.

Наружные стопорные кольца

На рисунке показано наружное концентрическое кольцо по ГОСТ 13940-86.

Эксцентрическое наружное кольцо показано на следующем рисунке.

Как видно по рисунку внутренний и наружный диаметр кольца расположены с эксцентриситетом.

Канавки под наружные стопорные кольца

Для надежного стопорения детали наружные кольца необходимо установить в канавки, выполненные по ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13942-86.

Размеры наружных стопорных колец и канавок для них

Внутренние стопорные кольца

Внутреннее концентрическое стопорное кольцо показано на следующем рисунке.

Внутреннее эксцентрическое кольцо по ГОСТ 13943-86 показано на рисунке.

Канавки под внутренние стопорные кольца

Для обеспечения фиксации деталей в осевом направлении стопорные кольца должны быть установлены в канавках, выполненных по ГОСТ 13941-86 и 13943-86.

Стопорные кольца.

Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь 65Г, 60С2А, 40Х13 и другие пружинные стали. Сечение у данных колец прямоугольное т. е. они изготавливаются из ленты или из листа пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглой или овальной проволоки, согласно чертежу или стандарту, по которому они требуются.

Отличаться кольца могут и противокоррозийным покрытием:

  • химическое оксидирование промасливанием;
  • цинк;
  • кадмирование;
  • фосфатирование.

    В зависимости от рабочей среды выбирают подходящее покрытие

    Применение стопорных колец

    Стопорные кольца представляют собой металлический зажим круглой формы. Они удерживают компоненты в нужном положении на таких деталях, как валы или внутри корпуса.

    Внешние стопорные кольца DIN 471, SEG Z

    Внутренние стопорные кольца DIN 472, SEG W

    В некоторых случаях, помимо выполнения функции удерживания деталей, стопорные кольца различной толщины также определяют величину люфта.

    Стопорные кольца удобны для монтажа и занимают мало места. Применение их освобождает от необходимости выполнять валы со ступеньками, буртиками или резьбой под гайки. Они могут выдерживать значительные осевые нагрузки.

    Недостаток крепления стопорными кольцами — ослабление деталей кольцевыми выточками. Этот недостаток особенно ощутим в валах. У колец, установленных на валах, посадочный натяг ослабляется под действием центробежных сил. При очень высоких частотах вращения необходимо страховать кольца от выхода из канавок. По типу монтажа различают стопорные кольца осевой и радиальной сборки. По способу изготовления стопорные кольца делят на точеные, проволочные и штампованные.

    Проволочные стопорные кольца

    Штампованные стопорные кольца

    Точеные стопорные кольца

    Стопорные шайбы применяют в тех случаях, когда неудобно использовать обычное стопорное кольцо. Снимать стопорную шайбу следует при помощи отвертки с плоским шлицем, отдавливая стопорную шайбу от вала. Для установки стопорной шайбы следует совместить ее с канавкой вала и протолкнуть ее или постучать по ней до фиксации.

    Правила установки стопорных колец

    1. Используйте специальные плоскогубцы.
    2. В некоторых случаях, после снятия стопорных колец их невозможно использовать повторно и необходимо заменить.
    3. Сжатие и разжимание стопорных колец допустимы только во время установки. При чрезмерном разжимании стопорного кольца оно утрачивает свою удерживающую способность.
    4. После установки стопорного кольца убедитесь, что оно полностью зафиксировано.
    5. Во время установки и снятия стопорных колец следует использовать защитные очки.

    Как подобрать стопорное кольцо

    Нужно точно знать, куда будет устанавливается кольцо — в отверстие корпуса или на вал: от этого зависит тип кольца.

    На вал устанавливаются внешние стопорные кольца DIN 471, SEG Z.
    В отверстие корпуса устанавливаются внутренние стопорные кольца DIN 472, SEG W.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на ваз 2114

    Чтобы правильно подобрать стопорное кольцо нужно правильно снять необходимые размеры.

    Если стопорное кольцо устанавливается на вал, то измерьте диаметр вала и ширину канавки для кольца.
    Если стопорное кольцо устанавливается в отверстие, то измерьте диаметр этого отверстия и ширину канавки для кольца.

    Это важно! Внешние стопорные кольца необходимо мерить по внутреннему диаметру,
    внутренние стопорные кольца необходимо мерить по наружному диаметру.

    Реальный диаметр любого стопорного кольца будет отличаться от номинального размера , поскольку сюда включается глубина монтажной проточки канавки.

    В маркировке необходимого стопорного кольца будет указан диаметр в миллиметрах.

    Примеры из прайс-листов:
    Кольцо стопорное на вал DIN 471 25х1,2 (стопорное кольцо) SEG Z
    Кольцо 20х1,2 ГОСТ 13942-86, DIN 471
    Кольцо стопорное в отверстие DIN 472 85х3,0 (стопорное кольцо) SEG W
    Кольцо стопорное внут. 35*1,5 DIN 472 56 шт.

    Размеры внешних стопорных колец DIN 471 (нормальные), SEG Z (мм)

    d1 — диаметр вала
    s — толщина кольца
    d3 — внутренний диаметр кольца
    а — ширина ушка
    b — макс. ширина кольца
    d5 — диаметр отверстия
    m — ширина канавки
    n — высота выступа
    d4 — диаметр окружности

    Стопорное кольцо

    Существует просто огромное количество различных вариантов исполнения крепежных материалов, которые характеризуются своими определенными свойствами. В различных условиях эксплуатации применяются стопорные кольца. Они устанавливаются в качестве промежуточного элемента, к примеру, отвечающих за передачу вращения от электрического двигателя к исполнительному органу. Рассмотрим все особенности применения стопорных колец, их разновидности и многие другие моменты подробнее.

    Стопорные кольца

    Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации. При рассмотрении уделяется внимание следующему:

    1. Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
    2. При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров. Они также указываются в таблице.

    Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

    1. Условный диаметр отверстия. Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
    2. Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу. Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
    3. Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
    4. Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

    Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

    Виды стопорных колец

    Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:

    1. Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
    2. Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.

    Скачать ГОСТ 13940-86

    Скачать ГОСТ 13941-86

    Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.

    Читать еще:  Картинки для выпиливания ручным лобзиком

    Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

    1. Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
    2. Упорные наружные и внутренние.
    3. Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
    4. Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
    5. Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.

    При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Определенные свойства, которыми должно обладать деталь, устанавливаются в ГОСТ и DIN,

    Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.

    Скачать ГОСТ 13942-86

    Скачать ГОСТ 13943-86

    Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:

    1. При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
    2. Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
    3. В самом расширении находятся специальные отверстия.

    Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:

    1. Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
    2. Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
    3. Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.

    За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.

    Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.

    Монтаж стопорных колец

    Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:

    1. Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
    2. При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.

    Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.

    Функции стопорных колец

    Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

    1. Существенно повышение надежности крепления.
    2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
    3. Фиксация ответственных деталей.

    Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

    Подбор канавок

    При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:

    Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.

    Читать еще:  Как делают сушки видео на производстве

    Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.

    Кольца стопорные

    Кольца стопорные являются крепежными изделиями, которые по своему функциональному назначению предназначены для закрепления различных деталей на цилиндрических элементах механизмов или для монтажа различных узлов внутри конструктивных отверстий.

    По своему внешнему виду — это разомкнутое кольцо плоского или круглого сечения, изготовленное из высокопрочной, пружинной стали. Кольца плоского сечения производятся из заготовок в виде металлической ленты либо листа, а круглого – из проволоки.

    В зависимости от места монтажа кольца стопорные делятся на наружные, которые устанавливаются на валах либо осях, и внутренние, которые монтируются в отверстиях.

    Благодаря невысокой себестоимости производства, простоте и удобству в использовании, существенно ускоряющих работы по монтажу и демонтажу узлов и деталей, данный вид крепежа широко применяются во многих отраслях промышленности при производстве многих механизмов. Но чаще всего их применяют для закрепления радиальных подшипников.

    Устанавливаются стопорное кольцо в специальный паз, проточенный на валу или в отверстии. При этом крепеж либо расширяют, либо сжимают до необходимого диаметра, позволяющего без усилий произвести монтаж. После установки в паз кольцо принимает свою исходную форму. Выступающая из паза часть кольца служит в качестве упора, фиксирующего детали в месте монтажа и предотвращающего их смещение при осевых нагрузках.

    Учитывая способ установки и функциональное назначение, при изготовлении стопорных колец используют прочные, устойчивые к изгибам и изломам углеродистые стали, наиболее распространенные из которых сталь марки 65Г, а также 60С2А. Изделия из таких сталей способны восстанавливать свою первоначальную форму даже при значительных деформациях.

    По своей форме плоские стопорные кольца подразделяют на концентрические и эксцентрические. У концентрического внутренняя и внешняя окружности имеют единый центр, а его ширина в любом поперечном сечении одинакова. Центры окружностей эксцентрического смещены относительно друг друга, поэтому и ширина его не равномерна по окружности.

    В конструкции эксцентрических стопорных колец предусмотрены монтажные «ушки» с отверстиями, упрощающие установку крепежа в пазы с помощью специального монтажного инструмента.

    Концентрические стопорные кольца выпускаются без «ушек», но в зависимости от места монтажа (на валах или в отверстиях) они отличаются друг от друга направлением скоса на своих краях.

    Принимая во внимание воздействие среды, в которой может работать крепеж, производители покрывают стопорные кольца различными защитными антикоррозийными покрытиями. Чаще всего применяется кадмиевая, цинковая или фосфатная защита.

    Прежде чем купить стопорное кольцо необходимо определиться с его размерами, руководствоваться видом сечения и местом установки, учитывать диаметр вала либо отверстия, глубину и ширину проточки, а также знать марку стали, вид защитного покрытия и возможные осевые нагрузки.

    Размеры колец стопорных, а также допустимая на них осевая нагрузка регламентируются соответствующими ГОСТами. Чтобы выбрать наружные и внутренние эксцентрические стопорные кольца используют, соответственно, ГОСТ 13942-86, DIN 471 и ГОСТ 13943-86, DIN 472. Для подбора концентрических колец применяют ГОСТ 13940-86 и ГОСТ 13941-86 и DIN. Выбор колец проволочных круглого сечения осуществляется по DIN 7993 A (для наружных) и DIN 7993 B (для внутренних)

    Следует отметить, что существуют отличия между отечественными и зарубежными стопорными кольцами: изделия, выполненные по стандарту DIN, в некоторых типоразмерах отличаются по своей ширине от ГОСТовских. Кроме этого есть типоразмеры, которые представлены в одном стандарте, но отсутствуют в другом.

    Подобрать и купить стопорные кольца наружные, внутренние с ушками, без ушек в Минске не сложно – достаточно обратиться в компанию «Современные крепежные технологии». В нашем магазине всегда в наличии кольца различных диаметров, выполненные по ГОСТ 13942 и DIN 471, по ГОСТ 13943 и DIN 472, по ГОСТ 13940 и ГОСТ 13941. Звоните и наши специалисты дадут подробную консультацию по всем видам крепежа, помогут выбрать наиболее качественный и надежный вариант, предложат наиболее выгодные условия приобретения, оперативно оформят заказ и доставят продукцию.

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
    Copyright © 2015-2019 ООО «Современные крепежные технологии» All Rights Reserved.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector