14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Союз Российских Судовладельцев

130 лет Союзу российских судовладельцев

25 сентября 1873г. Александр II утвердил «Общество для содействия русскому торговому мореходству». Общество должно было служить связующим звеном между правительством России и теми слоями населения страны, от которых зависело развитие мореходства в Российском государстве. Обществу было предоставлено право ходатайствовать перед правительством по вопросам, касающимся отечественного торгового судостроения и мореплавания. Членами общества стали представители верховной и исполнительной власти России, деловых кругов, общественных и коммерческих организаций. В 1899г. обществу было присвоено звание «Императорское». Сейчас участников судоходного бизнеса объединяет Союз российских судовладельцев (СОРОСС), являющийся преемником и продолжателем «Общества для содействия русскому торговому мореходству». В СОРОСС входят около 100 предприятий и организаций, чья деятельность связана с морским бизнесом. Это и судоходные компании, и предприятия, обеспечивающие эксплуатацию флота — экспедиторские, агентские, сюрвеерские, крюинговые компании, судоремонт, научно-исследовательские институты, ВУЗы. В Уставе СОРОСС записано: «Членами Союза могут быть… лица, занимающиеся вопросами торгового мореплавания или содействующие развитию деятельности российского торгового флота». Основной своей задачей СОРОСС считает представление и защиту интересов членов Союза в национальном и международном судоходстве по общеэкономическим, правовым, эксплуатационным, техническим, социальным и другим вопросам. СОРОСС активно поддерживает и лоббирует согласованные интересы членов общества в Государственной Думе, Правительстве РФ, Таможенном комитете и других федеральных органах законодательной и исполнительной власти. СОРОСС постоянно расширяет сою представительскую, правовую и информационную базу и является членом Международной Палаты судоходства, Международной Федерации судоходства (Лондон), Торгово-промышленной палаты РФ, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Координационного Совета отечественных товаропроизводителей, Российской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. СОРОСС активно участвует в создании законодательно-нормативной базы, затрагивающей интересы российских судовладельцев и направленной на создание условий для функционирования и развития морского транспорта. В последние годы Правительство РФ приняло ряд мер по поддержке российского судоходства. Этому в немалой степени способствовало активное участие СОРОСС. Так, принят новый Кодекс торгового мореплавания, идет работа над Таможенным кодексом, над законами «О морских портах РФ», «О российском международном реестре судов», обсуждаются изменения второй части Налогового кодекса. По предложению СОРОСС принят ряд постановлений Правительства: «О мерах по созданию Фонда поддержки российского флота», «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию РФ морских судов». Идет работа над Постановлениями «О мерах по увеличению доли российских судоходных компаний в общем объеме внешнеторговых перевозок», «Об определении порядка установления платы использования сборов, ставок, плат и тарифов, предусмотренных КТМ», «О Конвенции МОТ N179 «О найме и трудоустройстве моряков» и многими другими значимыми документами». В рамках международной деятельности СОРОСС принимает участие в переговорах по вопросам торгового судоходства, в деятельности рабочей группы по вступлению России в ВТО, в межведомственной комиссии по делам ИМО и пр. На региональном уровне деятельность СОРОСС проводится через филиалы в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новороссийске. Их работа направлена на расширение контактов с местными органами власти, повышение роли СОРОСС в регионах, содействие решению проблем судовладельцев на региональном уровне. Активная позиция СОРОСС и его роль в развитии морского транспорта и укреплении российского флота позволили ему стать авторитетной организацией как в России, так и за рубежом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Войдите, чтобы оставлять комментарии Войдите Или Зарегистрируйтесь

Общая информация

История

История российских профессиональных общественных организаций в области судоходства ведет свой отсчет с 1873 г., когда было основано Общество для содействия русскому торговому мореходству, переименованное в 1898 году в Императорское общество судоходства. Целями и задачами Императорского общества судоходства являлись содействие развитию торгового мореплавания, внутреннего судоходства, судостроения и водных промыслов России.

Общество было наделено полномочиями обращаться с ходатайствами о реализации проектов по развитию судоходства в правительственные учреждения, обращаться к судовладельцам, судостроителям и лицам, занимавшимся водными промыслами в целях получения сведений для их дальнейшего анализа и обобщения. Также в широчайших круг полномочий Общества входили основание и развитие отраслевых учебных заведений, развитие взаимного страхования судов и грузов, учреждение контор для найма моряков и речников. Исключительно важным направлением деятельности Общества с момента его основания в 19 веке было содействие основанию и развитию учреждений обеспечения на случай болезни и старости лиц, работавших в сфере судоходства, строительство больниц и приютов, а также столовых на пристанях.

Читать еще:  Дрель шуруповерт и шуруповерт отличия

Благодаря стараниям Императорского общества судоходства снаряжались экспедиции для научных и промысловых исследований, развивалось национальное судостроение, активизировалось судоходство на сибирских реках.

Новейшая история

В СССР была установлена государственная монополия внешней торговли с исключительным правом государства на совершение фрахтовых сделок по иностранным и советским судам. Но даже в условиях плановой экономики, подразумевавшей 100% государственное регулирование внешней торговли и фрахтовых операций появилась необходимость создания отраслевого объединения для выработки консолидированных решений пароходств. И в 1972 году советские пароходства объединились Ассоциацию советских судовладельцев, которая являлась членом Международной ассоциации судовладельцев стран-членов СЭВ.

После перехода страны к рыночной экономике крупнейшие российские морские судоходные компании в 1994 г. основали Союз российских судовладельцев (СОРОСС). А в 2004 г. судоходные компании, оперирующие судами «река-море» плавания объединились в Ассоциацию судоходных компаний (АСК). АСК и СОРОСС имели одни и те же цели и задачи – защита и продвижение интересов своих членов на национальном и международном уровнях, улучшение институциональных условий ведения судоходного бизнеса в России, в том числе путем совершенствования законодательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий и снижения административных барьеров, стимулирования обновления флота, совершенствования финансовых механизмов строительства и приобретения судов и т.д.

Поскольку в своей деятельности АСК и СОРОСС во многом дублировали друг друга, а также принимая в внимание, что некоторые судоходные компании являлись членами одновременно двух организаций, в 2013 г. было принято решение об объединении двух ведущих российских общественных организаций. Это позволило консолидировать интеллектуальные и административные ресурсы, и тем самым повысить эффективность работы Палаты и сократить финансовую нагрузку на ее членов. В 2014 году объединенная организация была переименована в Российскую палату судоходства.

В 2016 году Российская палата судоходства получила статус Общероссийского отраслевого объединения работодателей.

Российская палата судоходства является правопреемником АСК и СОРОССа.

Российская палата судоходства сегодня

В настоящий момент в состав Палаты входят 86 организаций морского и речного транспорта, из них 58 судоходных компаний, совокупный дедвейт оперируемого ими флота составляет около 19 млн. тонн.

Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению «качественного судоходства». Именно поэтому девиз Российской палаты судоходства – «Традиции и стандарты».

Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

Российская палата судоходства является членом:

– Российского союза промышленников и предпринимателей http://rspp.ru/ ;

– Торгово-промышленной палаты Российской Федерации http://www.tpprf.ru/ru/ ;

Российская палата судоходства участвует в работе Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и многих других органов, рассматривающих вопросы морского и речного транспорта.

Являясь общепризнанной площадкой для диалога бизнеса и власти, Российская палата судоходства активно взаимодействует органами власти, предлагая при разработке судоходной политики возможные меры для обновления российского флота, сохранения и преумножения кадрового потенциала, противодействия субстандартному судоходству.

В 2013 году подписано соглашение о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Минтрансом России.

В 2016 году подписано Соглашение о сотрудничестве с ПАО “Газпром”.

20 августа 2018 года на базе Российской палаты судоходства в соответствии с решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям создан Совет по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте (СПК).

Председателем СПК утвержден Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин.

В 2019 году подписано обновленное Соглашение о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта с Росморречфлотом.

Читать еще:  Приспособления для распила бревен бензопилой своими руками

Документы:

Деятельность Российской палаты судоходства в области устранения административных барьеров и совершенствования предпринимательского климата

Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г. № 1795-р Палата аккредитована в качестве независимого эксперта на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Свидетельство об аккредитации № 2282 от 2.12.2015 г.

Это позволяет осуществлять экспертную оценку всех нормативных актов, разрабатываемых не только Минтрансом России, но и другими федеральными органами исполнительной власти.

Качество нормативных актов и законов, регулирующих повседневную деятельность бизнеса, влияет на издержки предпринимателей, мотивирует их расширять деятельность компаний или же, напротив, сворачивать производство.

Антикоррупционная экспертиза и проведение оценки регулирующего воздействия сегодня являются эффективными инструментами для устранения административных барьеров, предоставляют возможность бизнес-сообществу принимать участие в улучшении делового климата.

Улучшение качества регулирования способно ускорить экономический рост или замедлить его падение.

Союз российских судовладельцев

Универсальный англо-русский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое “Союз российских судовладельцев” в других словарях:

Парламентский клуб “Российский парламентарий — Парламентский клуб «Российский парламентарий» (1906 1917 гг., 1996 н.вр.) общественная организация при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, членами которой являются депутаты Государственной Думы и члены Совета… … Википедия

Российский парламентарий (клуб) — Парламентский клуб «Российский парламентарий» (1906 1917 гг., 1996 н.вр.) общественная организация при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, членами которой являются депутаты Государственной Думы и… … Википедия

«Морской флот» — журнал, для широкого круга читателей, один из старейших в России, с 1886 (основан как «Русское судоходство», современное название с 1941). Учредители (1998) Росморфлот, Союз российских судовладельцев, Ассоциация морских торговых портов и др.… … Энциклопедический словарь

СОРОСС — Союз российских судовладельцев с 1995 ранее: АСОС Минтранс России http://www.morflot.ru/​info/​soross.asp морск., РФ, транспорт Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство… … Словарь сокращений и аббревиатур

Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации — Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской… … Википедия

Ходырев, Владимир Яковлевич — Владимир Яковлевич Ходырев … Википедия

Харченко, Виктор Иванович — Заместитель генерального директора ЗАО “Парнас М”, президент судоходной компании “Санкт Петербург”; родился 8 августа 1935 г. в г. Сталинграде; окончил Ростовское мореходное училище им. Седова, Ленинградское высшее инженерное… … Большая биографическая энциклопедия

Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Финляндия — Финляндская Республика, гос во на С. Европы. Фин. название страны Суоми (Suomi) земля болот (от suo болото , maa земля ). Швед, название Finland страна охотников (от fin др. сканд. охотник , land швед, земля, страна ). Это название используется … Географическая энциклопедия

Яхт-клуб — Яхт клуб общественная или частная организация, объединяющая яхтсменов с взыманием или без ежегодных взносов в фонд клуба. Яхт клубы нацелены на защиту яхт индустрии, прав яхтсменов. Они предоставляют в аренду суда, оборудование, производят… … Википедия

ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I — [Греческая Республика; греч. Ελληνική Ϫημοκρατία], гос во в юго вост. Европе, занимающее юг Балканского п ова. Территория 131 944 кв. км, в т. ч. островов 25 тыс. кв. км, береговая линия имеет длину 4100 км (с учетом островов ок. 15 тыс. км). На… … Православная энциклопедия

Топ-10 стран-судовладельцев

VesselsValue подвели итоги 2018 года и выяснили, какие государства на сегодняшний день обладают самым крупным флотом. Как и в прошлом году, десятку возглавила Греция, однако Китай отметился самыми высокими показателями по росту стоимости судов.

В общей сложности, за год стоимость греческого флота выросла более чем на $5 млрд – это второй по величине показатель среди 10 ведущих судоходных наций. Сейчас флот страны оценивается более чем в $100 млрд. Такие впечатляющие результаты связаны в первую очередь с ростом заказов на СПГ-суда и увеличением стоимости танкеров. Греция заняла выгодное положение благодаря владению самым дорогим СПГ-флотом в мире, стоимость которого за этот год увеличилась с $13 млрд до $18,4 млрд. Самым крупным источником убытков для страны стал сектор мобильных морских буровых установок.

Читать еще:  Майкл фарадей и джеймс максвелл открытия

Япония по-прежнему занимает второе место среди ведущих стран-судовладельцев с отличными результатами: совокупная стоимость ее флота составляет более $94 млрд. Рост цены балкеров, танкеров и СПГ-судов серьезно отразился на результатах оценки флота страны в этом году.

Среди 10 самых успешных стран, Китай отметился наибольшим ростом стоимости – $6,3 млрд за год. На сегодняшний день флот страны оценивается в $90 млрд. В то же время местное судоходство столкнулось с самым сильным падением стоимости контейнерного флота. Китай во многом ответственен за стабильный рост спроса на СПГ, и неудивительно, что на этом рынке ему удалось значительно нарастить стоимость. Продолжая прошлогоднюю тенденцию, Китай перешёл с третьего на второе место по количеству заказанных судов, что, возможно, позволит ему в ближайшие годы подняться еще выше в этом списке.

Сингапурские собственники взлетели на четвёртое место, увеличив стоимость своего флота на внушительные $3,1 млрд. Сейчас они в списке значительно выше США и Норвегии, которым до подобных результатов еще далеко. Такой рост связан в первую очередь с развитием контейнерных перевозок: крупная японская компания «ONE» открыла в стране свой офис. Сингапур обладает довольно внушительным количеством шельфовых судов, в первую очередь в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Норвегия, как и раньше, № 1 в сфере шельфовых судов, хотя неплохо закрепилась и на танкерном рынке. Стране принадлежит второй самый дорогой флот транспортно-буксирных теплоходов и третий по стоимости флот судов снабжения, несмотря на то, что по их числу они только шестые.

США, еще в прошлом году отметившиеся на четвертой строчке рейтинга, упали на целых две позиции. Во многом это связано с тем, что флот страны насчитывает самое большое количество оффшорных судов старше 15 лет, что серьезно влияет на стоимость активов.

Флот Германии продолжает сокращаться из года в год, и по большей части беды в этом году были связаны с контейнеровозами: в связи с продажами и утилизацией общая стоимость судов в этом сегменте снизилась на $1,7 млрд. Сейчас лидирующую позицию в качестве собственника самого дорогого контейнерного флота занимает потеснивший Германию Китай: $16,4 млрд против $17,3 млрд соответственно.

Для Южной Кореи это был очень благоприятный год: она повысила стоимость своего флота более чем на $5 млрд в трёх сегментах: в секторе балкеров, танкеров и контейнеровозов. Одна из интересных тенденций – спад стоимости СПГ-активов, принадлежащих корейским собственникам, что обусловлено выводом из эксплуатации устаревшего флота на паровых двигателях.

Великобритания, в прошлом году занимавшая восьмое место, в этом рейтинге оказалась только на девятом. Страна владеет разными типами судов, и никакой сегмент по отдельности нельзя однозначно обвинить в этом падении. Возможно, свою роль сыграл выход из ЕС, сделавший инвестиции в отрасль довольно рисковыми.

Дания, как и в прошлом году, находится в конце списка. Флот страны сильно зависит от контейнерных рынков, однако в прошлом году этот сегмент не ощутил особых перемен. Общее снижение стоимости танкерных активов тоже отразилось на позиции Дании в рейтинге.

– К сожалению, в этом списке нет России, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ), – На сегодняшний день наша страна сильно отстает от ведущих судоходных государств, несмотря на то, что в прошлом занимала лидирующие позиции в морской отрасли. Во многом это связано с тем, что очень мало российских судов ходит под флагом РФ. Остается надеяться, что в будущем ситуация изменится и Россия тоже сможет претендовать на место в рейтинге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: