21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Северное морское пароходство

Северный морской путь Севморпуть

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

СМП ограничен западными входами в но­воземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д.

Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км.

Расстояние от г. Санкт-Петербурга до г. Владивостока по СМП составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал – свыше 23 тыс. км).

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (Северный завоз, ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Организационно Северный морской путь делится на:

  • Западный сектор Арктики- от Мурманска до Дудинки, обслуживается ледоколами Росатомфлота;
  • Восточный сектор Арктики- от Дудинки до Чукотки, обслуживается ледоколами Дальневосточного морского пароходства.

В 2012 г. В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».

Альтернатива СМП – транспортные пути, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы.
Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то СМП – только 5770 морских миль (порядка 40%).
На глобусе видно, что СМП короче пути через Суэцкий канал, но плоская карта существенно искажает пропорции.

Для любознательных напомним, что есть Северо-Западный путь (СЗП) через Канадскую Арктику ( той же протяженности, что и СМП), по которому можно обеспечить грузопоток с западного на восточное побережье Америки (вместо обходного пути через Панамский канал), но в его западной части (море Бофорта) многолетние паковые льды нередко полностью его блокируют , что делает невозможным транзитный проход в 1 навигацию.

Несмотря на очевидный выигрыш, особого роста грузоперевозок по СМП не наблюдается.
Факторы, снижающие эффективность использования более короткого пути от СМП:
– снижение цен на нефть и газ, резкое снижение стоимости судового топлива;
– движение судов среди льдов Арктики требует повышенного удельного расхода топлива;
– уменьшение разрыва цен на углеводороды между рынками Европы и Юго-Восточной Азии;
– высокая стоимость тарифа СМП – до 30 долл США/т ( тариф Суэцкого канала – 5 долл США/т);
– НОВАТЭК ушел из п. Витино в п. Усть-Луга с газовым конденсатом, хотя и увеличивает отгрузки по СМП СПГ.

Тем не менее, факт налицо:
Для перехода из Европы в Китай по СМП нужно 25 дней и около 600 т судового топлива, а при использовании Суэцкого канала – 35 дней и около 900 т топлива.

Китай уже, фактически, принял решение об использовании СМП, и планирует к 2025 г. перевозить там около 20 % внешнеторговых грузов.
Но с оговорочками:
– у России нет и не может быть монопольного права на этот маршрут, поскольку согласно нормам международного права РФ не может воспрепятствовать проходу коммерческих судов даже через свои территориальные воды;
– Россия может лишь устанавливать режим страхования судов и предлагать платные услуги по обеспечению метеорологической и иной информацией, проведению спасательных операций и ледокольному сопровождению;
– Китай оставляет за собой право обеспечить проводку своих и иностранных судов при помощи собственных ледоколов по СМП.

Впрочем, преимущество РФ есть:
– атомные ледоколы, без которых круглогодичная навигация невозможна;
– необходимость использования портовой инфраструктуры вдоль арктического побережья РФ при регулярном коммерческом использовании всего маршрута СМП;
– необходимость пользоваться гидрографическим и гидрометеорологическим обеспечением РФ.

Пони мая это, китайцы на самом деле хотят создать с РФ совместную компанию по СМП.
Европа хочет создать Международную компанию по СМП.
Для властей РФ это невыгодно, потому что будут включены и внутренние перевозки ( северный завоз и тд).

Существует идея Polar Sea Line, предполагающая создание морской агентирующей компании, которая создаст и будет эксплуатировать линию, использующую СМП, но ее реализации мешают откровенно неважные отношения властей Запада и РФ.

Читать еще:  Группа компаний «Палмали»

Организация ОАО “СМП”

Адрес: Г АРХАНГЕЛЬСК,НАБ СЕВ ДВИНЫ, Д 36

Юридический адрес: 163000, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК, НАБЕРЕЖНАЯ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ, 36

ОКФС: 16 – Частная собственность

ОКОГУ: 4210008 – Приватизированные предприятия

ОКОПФ: 12247 – Публичные акционерные общества

ОКАТО: 11401 – Архангельск, Города областного значения Архангельской области, Архангельская область

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 50.20 – Деятельность морского грузового транспорта

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

Регистрационный номер: 039002024220

Дата регистрации: 11.02.1993

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2092901231850

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 22.12.2009

Регистрационный номер: 290002212029001

Дата регистрации: 31.01.2000

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2142901011218

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 23.01.2014

Дата внесения оператора в реестр: 21.12.2009

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 667

Адрес местонахождения оператора: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 36

Дата начала обработки персональных данных: 05.05.1989

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Архангельская область

Цель обработки персональных данных: Регистрация сведений необходимых работодателю для соблюдения трудового законодательства РФ. Обработка, регистрация сведений, необходимых для оказания услуг в области гостиничных услуг, осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования и подготовки, персональных данных акционеров.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Применяются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных: приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных, ведется учет машинных носителей персональных данных, осуществляется контроль за применяемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных. Персональные данные доступны лишь для строго определенных сотрудников оператора. Хранение сведений (базы данных) организовано на электронных носителях с паролем, на бумажных носителях – в сейфе. Шифрование используется при передаче Пдн в государственные налоговые органы, органы пенсионного и социального страхования.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия, ИНН,паспортные данные, гражданство, телефон, сведения о воинском учете, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, табельный номер, номер СНИЛС, номер денежного счета в банке, полис ОМС

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники (субъекты), состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физические лица (заказчики), состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом (оператором), акционеры.

Перечень действий с персональными данными: Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Смешанная обработка вышеуказанных персональных данных осуществляется на бумажных носителях и с использованием ПЭВМ с передачей полученной информации по внутренней сети оператора и с передачей информации по сети общего пользования Интернет в государственные органы.

Обработка персональных данных: с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет,смешанная

Правовое основание обработки персональных данных: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006г., ст.ст. 85-90 Трудового кодекса Российской Федерации (Федеральной закон №197-Ф3 от 30.12.2001г.), Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992, Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006, Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах», Правила предоставления гостиничных услуг в РФ № 490 от 25.04.1997, Устав открытого акционерного общества «Северное морское пароходство», Положение о предоставлении гостиничных услуг в гостинице “Меридиан”.

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Морские перевозки грузов
по Северному морскому пути

Основная специализация компании Арктическое морское пароходство — морские грузоперевозки в арктическом регионе. Мы доставляем товары в портопункты на протяжении всего Северного морского пути.

Мы создали и развиваем компанию, которая полностью отвечает потребностям клиента, внедряем многопрофильный сервис, включающий широкий спектр услуг по оформлению и перевозке грузов по судоходной арктической магистрали. Наши сотрудники обладают богатым опытом транспортировки товаров в условиях Крайнего Севера. Арктическое морское пароходство имеет свой флот, оборудованный всем необходимым для прохождения Севморпути.

Читать еще:  Союз Российских Судовладельцев

Эта магистраль в 2,5 раза короче, чем другие судоходные торговые пути, проходящие через Суэцкий и Панамский каналы. Севморпуть — это трасса через моря, расположенные в Северном Ледовитом океане, а также Берингово море (Тихий Океан). Данная магистраль считается самой короткой для своевременной доставки грузов в порты Арктики, Европы и Азии.

Наша компания ориентируется на длительное сотрудничество и партнерство, поэтому мы предлагаем гибкие цены, скидки и стараемся найти к каждому индивидуальный подход. Мы нацелены на создание максимально комфортных условий для клиента: безопасные и быстрые грузоперевозки, обслуживание на высоком уровне, помощь в таможенном оформлении и регистрации грузов.

Российская морская траспортная коммуникация, главная судоходная магистраль России в Арктике. Северный морской путь — кратчайший морской путь между портами Европейской части России и портами Дальнего Востока.

Самая короткая связующая морская магистраль между Дальним Востоком и той частью России, которая граничит с Европой — Северный морской путь. В законодательстве уточняется, что эта арктическая коммуникация сложилась исторически, является единой и национальной транспортной «артерией» России на Крайнем Севере.

Морской северный коридор включает в себя моря Северного Ледовитого океана, а также Берингово море, расположенное в Тихом океане. Географические границы Северного морского пути можно определить с одной стороны на западе проливами близ архипелага Новая Земля — трасса ограничена меридианом возле мыса Желания. С другой стороны, на востоке, Севморпуть кончается на водоразделе между Евразией и Северной Америкой. Длина магистрали от Карского до Берингова моря, где находятся крайние точки трассы — 5 600 км. Так, если везти груз из Санкт-Петербурге во Владивосток по Северному морскому пути, получится почти вдвое быстрее, чем дорога через Средиземное море, составляющая 23 тыс. км.

Порты, которые обслуживает Севморпуть, расположены в Арктике и сибирских реках. Здесь при помощи арктической судоходной магистрали осуществляют перевозки топлива, продуктов, леса, различного оборудования, угля. Компании, не имеющие ледового флота, могут перевозить грузы только через Суэцкий канал или Карибское море. Но из Мурманска в Японию расстояние составляет почти 13 000 морских миль, если плыть через Красное и Средиземное моря. Тогда как Северный морской путь позволяет сократить дорогу до 5 770 миль.

vitalv89

vitalv89

Entries by tag: северное морское пароходство

В мае 2017 года Северное Морское пароходство приобрело два теплохода для перевозки пиломатериала из портов Белого моря в Европу. Судна уже не новые, им уже 13 лет. Возраст конечно не маленький, но до старости ещё далеко. При должном обслуживании отходят ещё лет 10.

Вот и закончилась ещё одна страница истории из жизни Северного морского пароходства. 14 апреля 2017 года на берег турецкого города Алиага, для разделки, выбросилось судно Фёдор Вараксин.

З.Ы. На очереди второе по старшинству судно, Иван Рябов, которому тоже не долго осталось.

В конце 2012 года флот Северного Морского пароходства пополнился на два судна. Одному из них было решено дать название Инженер Трубин. Александр Федорович Трубин, участник Великой Отечественной войны, кандидат технических наук. Отработал в Северному Морском пароходстве более 50 лет, прошел тяжелый путь от простого кочегара на пароходах до главного инженера пароходства. Наставник нескольких поколений судовых механиков.

Теплоход Капитан Миронов назван в честь участника Великой Отечественной войны, капитана, а позже председателя Совета ветеранов Северного морского пароходства Павла Алексеевича Миронова (1909-1989). На сайте Бессмертный полк есть карточка о нём.
Серия лесовозов-пакетовозов типа Капитан Лусь, проект 15750, была первая после распада СССР и крайняя (надеюсь не последняя) заказанная и построенная специально для Северного Морского пароходства. Разработкой и строительством занимались на Выборгском судостроительном заводе. Капитан Миронов был построен вторым (заводской номер 202) и сдан заказчику 21 июля 1995 года. Почти сразу всю серию судов было решено перевести под “удобный флаг”. И с 1999 года флаг сменили на Мальтийский, а на корме вместо Архангельск стало написано Valletta. Само же судно стало называться Kapitan Mironov. В связи с растущим грузопотоком в направлении строительства порта Сабетта и разработкой нефте-газовых месторождений, было решено вернуть флот обратно под Российский триколор. И в августе 2015 вновь поднять флаг России и портом приписки снова стал Архангельск.

Читать еще:  Камчатское морское пароходство

Теплоход входит в состав флота Северного морского пароходства. Названо в честь Семакова Германа Григорьевича (1906-09.05.1983), старшего механика пароходства.
Судно-пакетовоз (лесовоз) проекта Т-116, был построен в Австрии на верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz-Korneuburg в городе Корнейбург. Строительный номер 778. Всего по заказу Министерства морского флота было заказано 10 таких судов. Все они достались Северному морскому пароходству. Последняя серия судов, которые получило пароходство за время существования СССР.
Заложенное в октябре 1989 и переданное заказчику в июле 1991 года, судно встало на линию порты Белого моря – Европа. Вывозило лес в пакетах с лесозаводов Архангельска, Онежского и Кемского ЛДК. Судно классифицируется Морским регистром Российской Федерации, способно самостоятельно передвигаться в битом льду.
При длине 85 метров, ширине 14 метров и осадке в 5 метров, судно может перевозить до 3000 тонн груза или 3500 кубометров пиломатериалов, на расстояние до 5000 морских миль при скорости 12 узлов. На борту установлены два крана грузоподъёмностью до 5 тонн, помогающие разгружать судно на рейде или причалы без стационарных кранов.
В движение судно приводит силовая установка БМЗ-MAN B&W 6S26MC мощностью 2074 кВт. За работой судна следит экипаж, численностью в 20 человек.

Новое пополнение в составе судов Северного Морского пароходства

Теплоход “С.Кузнецов” построен в 2001 году. Ледовый класс – Л1. Судно предназначено для перевозки генеральных грузов. Дедвейт – 7625 тонн, длина – 107 метров, ширина – 18.20 метра. Контейнеровместимость – 375 TEU.

Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 80 тонн каждый, с помощью которых можно осуществлять выгрузку грузов до 150 тн. Именно краны позволяют “С.Кузнецову” перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Два трюма длиной 22 и 45 метров приспособлены для перевозки длинномерных грузов. Второй трюм может использоваться в твиндечном виде. Теплоход обладает высоким классом автоматизации, находится в хорошем техническом состоянии. Теплоход “С.Кузнецов” будет работать под флагом Российской Федерации. Передача судна в собственность СМП прошла в порту Вентспилс. Экипаж – 16 человек.

Совет директоров компании поддержал инициативное предложение ветеранской организации ОАО СМП и присвоил теплоходу имя Сергея Ивановича Кузнецова, знаменитого начальника Северного морского пароходства, возглавлявшего коллектив судоходной компании 24 года (с 1962 по 1986 год).
Пресс-служба ОАО “Северное морское пароходство”
http://www.ansc.ru/Rus/News/130925.shtml

Сегодня выбросился на берег ещё один теплоход Северного Морского пароходства.

Теплоход Капитан Куроптев был построен 28 мая 1998 года и являлось самым молодым судном построенным для пароходства на Выборгской судоверфи, и являлось заключительным в серии “Капитан Лусь”

07 августа 2013 года на берег возле Турецкого города Алиага выбросился предпоследний большой теплоход Северного Морского пароходства серии “Николай Новиков”.

Капитан Глазачев был построен 16 августа 1976 года под строительным номером 14 на Гданьской судоверфи в Польше.

В мае 2013 года Северное морское пароходство продало два своих теплохода Сергей Кузнецов 1987 года и Капитан Рынцын 1988 года постройки (ГДР). Один из них теперь работает на Дальнем востоке, а второй пропал где-то в Китае.

(фотография из архива Северного морского пароходства)


«Павел Корчагин»
(Автор фотографии: BRIAN FISHER)

14 июня 2013 года на берег возле города Мумбаи (Индия) выбросилось ещё один “Пионер” Северного морского пароходства. У пароходства осталось всего два таких судна (из 10 в 2009 году), которым осталось тоже не долго.

Судно было построено 05 августа 1980 года на Выборгском ССЗ под строительным номером 528, и был первым из серии кому присвоено имя человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: