26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мурманское морское пароходство

г. Мурманск, пр. Портовый 31а, 3 этаж (каб. 305, 320).

Тел.: +7 (8152) 48-14-55, 48-14-58

Презентация

Центр по подготовке и переподготовке кадров – учебное подразделение ПАО «Мурманское морское пароходство» с давними традициями. Приказ по Мурманскому Государственному Морскому пароходству о создании учебного подразделения был подписан 16 ноября 1939 года под №261/16.

За многолетнюю историю существования учебного подразделения в нем прошли подготовку и переподготовку моряки различных специальностей. Ежегодно в Центре по подготовке и переподготовке кадров обучается около 7 тысяч моряков.

Центр по подготовке и переподготовке кадров является признанным лидером в области подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с Конвенцией ПДНВ 1978 г. с поправками.

Ежегодно Центр по подготовке и переподготовке кадров в составе ПАО «Мурманское морское пароходство» успешно проходит проверку на соответствие системы менеджмента качества стандарту ИСО9001:2008.

Около 40 предприятий РФ и Мурманской области заключили долгосрочные договоры на обучение своих сотрудников в Центре по подготовке и переподготовке кадров. Среди них: ФГУП «Атомфлот», ПАО ГМК «Норильский никель», ПАО «Мурманский траловый флот», ПАО «Газфлот», ФГУП «Росморпорт», ЗАО «Роснефтефлот», ПАО «Севморнефтегеофизика», ЗАО «МАСКО», ФГБУ «Мурманрыбвод», «Мурманский морской биологический институт», ООО «Арктическая Судоходная компания», ФГОУВПО «Мурманский государственный технический университет», ООО Морской специализированный порт «Витино», ПАО «Карельские морепродукты», ПАО «Мурманский губернский флот», ЗАО « Мурмансельдь-2», ООО «Андромеда» и многие другие.

В настоящее время Центр по подготовке и переподготовке кадров – это хорошо оснащенное многопрофильное учебное подразделение ПАО «Мурманского морского пароходства». Здесь проводится дополнительная профессиональная подготовка моряков, повышение квалификации в соответствии с требованиями МК ПДМНВ 78, приказами Министерства транспорта РФ № 32 от 10 февраля 2010 г. «Об утверждении положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров» и № 62 от 15 марта 2012 г. «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов».

Образовательная деятельность в Центре осуществляется в соответствии с Лицензией (№ 49-13 от 28.02.2013) Министерства образования и науки Мурманской области. Деятельность центра одобрена Федеральным агентством морского и речного флота Министерства транспорта РФ (Свидетельство о соответствии Центра по подготовке и переподготовке кадров №00041 от 23.12.2011).

В составе Центра работают: тренажерный центр по борьбе за живучесть, навигационный тренажерный комплекс, тренажер грузобалластных операций, кабинет английского языка.

Свидетельство

Мурманское морское пароходство

О банкротстве Мурманского Морского Пароходства Некоторые граждане однажды утверждали, что градообразующим предприятием Мурманска является сеть продуктовых магазинов «Евророс». Редакция же всегда считала, что градообразующих предприятий в Мурманске несколько и крупнейшим из них в свое время было Мурманское Морское пароходство. Редакция, являющаяся дилетантом в вопросах морских перевозок грузов, задала свои дилетантские вопросы одному из инсайдеров на […]

О банкротстве Мурманского Морского Пароходства

Некоторые граждане однажды утверждали, что градообразующим предприятием Мурманска является сеть продуктовых магазинов «Евророс». Редакция же всегда считала, что градообразующих предприятий в Мурманске несколько и крупнейшим из них в свое время было Мурманское Морское пароходство.

Редакция, являющаяся дилетантом в вопросах морских перевозок грузов, задала свои дилетантские вопросы одному из инсайдеров на темы «Что происходит?» и «Как допустили?»

— Что ждет Мурманское пароходство?

— Вероятно ничего хорошего. Флота практически не осталось, а имеющиеся суда заложены. Заложено или арестовано судебными приставами также практически все имущество, включая здания управления и гостиница «Моряк».

— Когда у пароходства начались проблемы? Сразу после развала СССР?

— Нет, позже, где-то в начале 2000-х. Следует заметить, что Мурманское пароходство просуществовало долго, если сравнивать его с Ленинградским и Черноморским, которые развалились вмиг.

— Все это произошло из-за конкуренции с иностранными морскими компаниями?

— Нет, ведь у пароходства были преимущественно суда ледового класса и они обслуживали берег Арктики. Например, до того, как у «Норильского Никеля» появился собственный флот, работали в том числе и для этой компании.

А уголь или апатит?

— Возили в том числе и такие грузы в страны Европы. Но это был не главный бизнес ММП. Ведь для судов ледового класса чем южнее они идут, тем менее конкурентоспособными становятся.

-Вероятно ММП подкосило создание «Атомфлота» и передача туда атомных ледоколов.

— Не совсем, хотя управление атомным флотом помогало. Имея под управлением атомные ледоколы, было легче получить банковские кредиты на значительные суммы.

Читать еще:  ОАО «Амурский судостроительный завод»

— Тогда в чем же главная причина?

— Причина в том, что перестали строить новые суда. Хотя новые суда покупали. Но это были как бы «новые» корабли. Судостроительные компании в Китае брали какое-нибудь старое судно, ремонтировали корпус, делали новую надстройку и такие суда считались новыми. Эти «новые» корабли вскоре приходилось ремонтировать. А ремонт крупного судна может стоить до 500 миллионов рублей. Дешевле распилить на металлолом.

Как только морская компания перестает покупать новые суда, включается таймер и вскоре компанию ждет банкротство.

-Что произойдет, если ММП исчезнет?

— При тех объемах, которые в последнее время перевозило ММП, ничего глобального не произойдет. Был бы груз, а перевозчики всегда найдутся.

Это будут иностранные перевозчики?

-Нет, в основном российские.

-Можно ли сейчас констатировать «»Мурманское Морское пароходство» все»?

-Сейчас там новый руководитель, он пытается что-то сделать. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, достичь успеха будет крайне сложно.

Мурманское морское пароходство бросило моряков на произвол судьбы

Не ради рейтинга, а ради огласки.
Баянометром пользоваться не умею,вроде аналогов не встречала.

Судно «Новая земля» арестовано у берегов Дании — сюжет об этом вышел в топ новостей. В ближайшее время, после вмешательства российского консула, его якобы обещают отпустить, направив в порт приписки — Мурманск. А вот с другими судами ММП, информация о которых не просачивается в новостные агентства, все сложнее. Моряки находятся на арестованных бортах по нескольку месяцев, на некоторых отсутствуют вода и продукты питания. Комментариев ни работодатель, ни контролирующие структуры не дают — корреспондент «Новой» убедился в этом, пытаясь дозвониться по десяткам номеров. Ни одной государственной или негосударственной структуры, кроме разве что трудинспекции,не нашлось, что ответить в ситуации, когда десятки российских граждан брошены на произвол судьбы и на милость местного населения в разных уголках мира.
«Поморье», «Северная земля», «Виктор Ткачев», «Петр Великий», «Кузьма Минин», «Всеволод Белецкий», «Заполярье», «Иван Лопатин», «Новая земля» — таков полный список судов Мурманского морского пароходства, которые сейчас под арестом. Список стран впечатляет: США, Бельгия, Китай, Индия, Дания, Испания, Литва, испанская колония Сеута.

ИЗ ПИСЬМА РОДСТВЕННИКОВ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА БАЛКЕРА «ВСЕВОЛОД БЕЛЕЦКИЙ»

«Теплоход Всеволод Белецкий» с 23 ноября стоит арестованный в порту Халдия (Индия). Продовольствие на борту неоднократно заканчивалось, экипажу приходилось по две недели питаться одними макаронами и рисом. Продукты, закупаемые компанией, самые дешевые, низкого качества, несколько человек уже обращались в береговые медучреждения с желудочно-кишечными проблемами. Неоднократно судно находилось в аварийной ситуации из-за полного отсутствия топлива, спать приходилось на палубе при температуре +35, мыться под дождем. На судне отсутствует питьевая вода. Выхода в город у экипажа нет, так как местная таможня не дает разрешения в связи с арестом судна. У многих закончились средства личной гигиены. У компании один ответ — нет денег. Люди просто брошены на произвол судьбы!»
Сейчас на борту балкера, который только год назад торжественно принимали в состав мурманского пароходства, 15 моряков. Задолженность перед портовыми властями — около миллиона долларов. Есть еще два иска от поставщиков. Но арестовано судно из-за другого судебного спора — судовладельца и фрахтователя.

Балкер «Петр Великий» стоит в Китае с февраля. На борту 18 человек. Арестован в мае за долги перед судоремонтным заводом. Рассказывает третий механик Николай Тылычко:

«Судно в Шанхайгуане. Это там, где начинается китайская стена. Стоит в судоремонтном заводе. Встало в ремонт примерно в феврале, он должен был закончиться в мае. Но под конец ремонта поняли, что оплаты не будет, собрали инструмент и ушли. Дали срок до 23 июля. Думали, что что-то произойдет, но тишина. Судно арестовано за долг перед заводом за ремонт, услуги портовых служб, электричество и штраф за невыплату вовремя. Вода есть, электричество с берега, рацион неполный, который положен по договору, но не голодаем. Контора переводит небольшими суммами капитану, а он или заказывает, или отправляет часть экипажа в магазин. Но регулярно происходят перешвартовки, а это удовольствие не из дешевых. Такое чувство, что они догоняют долг до стоимости судна — чтоб забрать как металлолом. На судне 18 человек. 11 из них уже должны меняться. Контора по этому поводу молчит, и что дальше с судном будет — неизвестно. Зарплату платят с задержкой, кому-то выплатили за июль аванс и валюту, кому-то нет».

Читать еще:  Арктическое морское пароходство

Задержки зарплаты начались на судах пароходства (некогда если не градообразующего, то «градоформирующего» мурманского предприятия) весной. Как рассказал «Новой» руководитель Гострудинспекции по Мурманской области Андрей Балмочных, на рассмотрении находится полсотни заявлений от работников ММП: касательно задержек зарплаты на 2–3 месяца и отпускных, нарушения режима труда и отдыха (моряки по месяцу и более не могут покинуть судно по истечении прописанных в контракте сроков рейса).
— Заявления стали поступать примерно 4 месяца назад, — говорит Андрей Валентинович. — Подают их сами работники, а также их жены, матери — если сам человек находится в море. Проведено уже порядка 30 проверок, пароходство привлечено к административной ответственности, выписаны штрафы суммарно на 400 тысяч рублей.
Это все на юрлицо, насколько мне известно, персонально руководителем занимается транспортная прокуратура. Нарушения серьезные. Выдаем предписания, часть исполняется, по части предприятие направило нам ходатайства с просьбой немного отсрочить исполнение. Говорят, что в середине сентября у них будет кредит, тогда смогут расплатиться.
Андрей Балмочных — единственный из чиновников разного уровня, кто согласился прокомментировать ситуацию на судах ММП. В транспортной прокуратуре (как мурманской, так и по Северо-Западу) просто не брали трубку; в Минтрансе Мурманской области также молчали телефоны; в МИДе посоветовали обращаться в посольства тех государств, где находятся суда; в пароходстве телефоны пресс-службы молчат, а в приемной, посетовав, что по телефону не могут убедиться, точно ли им звонят из газеты, потребовали официальный запрос, на который ответят «в законные сроки». Перевожу — это минимум через неделю. Обратились мы и в Российский профсоюз моряков. Однако руководитель его арктической региональной организации Петр Клиндухов заявил «Новой» следующее: «Что вы хотите услышать? Вам за комментариями нужно обратиться в ММП. Вот вы можете дать денег людям, чтоб они приехали? У пароходства финансовые затруднения. Я никаких комментариев давать не буду».
Абордаж «Норда». Украина две недели удерживает в порту Бердянска крымское рыболовецкое судно с 10 членами экипажа
Не исключено, что трудинспекция оказалась единственной, способной прокомментировать ситуацию потому, что она что-то делает для ее урегулирования — в рамках полномочий. Родственники членов экипажей арестованных судов обращались уже в МИД, посольства России, транспортную инспекцию, прокуратуру, профсоюз, к президенту. Воз и ныне там.

Экипаж балкера «Виктор Ткачев» находится в Африке, у побережья Кот-д’Ивуара. Готовили на открытом огне на палубе, так как были без электричества и топлива.
По последним данным, 1 сентября балкер заправили и якобы даже разрешили выход в море, но он по-прежнему остается в Африке — в режиме жесткой экономии топлива.

«Поморье» с мая стоит на рейде в Новом Орлеане. На судне 19 человек. Контракты у всех давно закончились. ММП никаких действий, по словам родственников, не предпринимает. На судно якобы не могут поставить новые якоря взамен оторванных штормом, впрочем, версия вызывает большие сомнения. Судно, по нашим данным, также под арестом. Ни у кого нет виз, чтобы сойти на берег.

«Северная земля» под арестом в Испании. На судне по указанию судовладельца введен режим усиленной экономии топлива.

Балкер «Новая земля» арестован в Дании у мыса Скаген. На борту 19 россиян. По данным «Новой газеты», судно находилось в этом районе около месяца и задолжало портовым властям. Срок контракта экипажа истек 15 июля. 30 августа местная полиция сообщила, что балкер арестован за долги перед бункеровщиками.

Елизавета, дочь судового токаря Афанасия Шейкина, говорит, что экипаж испытывал перебои с питанием: одно время кормились рыбой, которую сами вылавливали за бортом.
Молоко и овощи закончились, как и средства личной гигиены, была проблема с питьевой водой, из-за чего пришлось закрыть постирочные. На все вопросы моряков в службе кадров отвечали: ждем бункеровки. Правда, в консульстве РФ в Дании родственникам моряков сообщили, что, со слов представителей компании, у пароходства нет «ни копейки». Однако после консульского вмешательства судно обеспечили водой и провиантом до 5 сентября, на днях обещают отправить в Мурманск.
Финансовое положение ММП вызывает, мягко говоря, вопросы. Весной пароходство пыталось привлечь крупный (почти на 6 миллиардов рублей) кредит Сбербанка. Под залог предлагалось все имущество компании, включая все упомянутые суда. Неизвестно, об этом ли кредите ведется речь в переговорах с трудовой инспекцией. При этом на днях пароходство разослало коммерческое предложение о продаже принадлежащей ему недвижимости в Петербурге и Мурманске, вплоть до здания исторического значения, где находится уникальный по наполнению Музей истории пароходства.

Читать еще:  Ленское объединенное речное пароходство

При этом интерес к активам ММП, способному круглогодично перевозить грузы по Севморпути, проявляют самые разные компании. Стоит вспомнить недавнюю судебную тяжбу ММП с «Арктической горной компанией», связанной с ООО «Арктик Логистик», в числе учредителей которого некая Ксения Сергеевна Шойгу — полная тезка дочери министра обороны. Компания подала иск, грозящий банкротством пароходству, однако проиграла. Как чуть позже — и ООО «Газпромнефть Марин Бункер», которой ММП задолжало 34 миллиона, но отбилось от иска о банкротстве. В случае если оно все же состоится (в рамках очередного иска), выгодоприобретатель получит возможность за бесценок приобрести 13 судов и перспективу контроля над перевозками по Севморпути, который становится стратегической транспортной веткой на Крайнем Севере.

Сотрудники Мурманского морского пароходства требуют от Минтранса положенных денег

Они написали коллективное письмо губернатору Мурманской области Андрею Чибису

Сотрудники Мурманского морского пароходства, бывшие работники, а также их семьи написали письмо губернатору Мурманской области Андрею Чибису с просьбой поддержки. Копия письма имеется в распоряжении «Би-порта».

Авторы письма рассказывают про ситуацию, которая произошла с теплоходом «Клавдия Еланская», когда Министерство транспорта Мурманской области отказалось компенсировать деньги за оказание услуг пароходством, сославшись на исчерпание бюджетных средств.

«В результате, предприятие потеряло 25 млн рублей. А это значит, что работники пароходства не получили зарплату, не была выполнена программа ремонтов судов для запуска флота, компания даже не смогла вовремя заплатить за тепло, воду и свет. На все долги при этом начисляются пени и штрафы, сумма которых росла с каждым месяцем. Поскольку денег на продолжение обслуживания теплохода у предприятия не было, «Клавдию Еланскую» пришлось передать под управление в «Северное морское пароходство», – отмечается в письме.

После этого ММП обратилось в Арбитражный суд Мурманска, который впоследствии встал на сторону Минтранса. Аргументировал свое решение суд тем, что соглашаясь на заключение договора ММП должно было оценивать возможность наступления рисков, что самое несет ответственность за исполнение своих обязательств и обязано знать о возможных юридических последствиях. При этом ранее, в мае 2019 года, министр транспорта Дмитрий Соснин в письме сообщил, что размер необходимой субсидии будет пересматриваться поэтапно по мере оказания ММП услуг и поступления отчетов на получение субсидии о фактически выполненных объемах перевозок.

«По условиям договоров главный распорядитель средств областного бюджета также вправе принимать решение об увеличении размера субсидии и обязан обеспечить возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов и багажа. Именно на таких условиях компания заключала такой договор», – говорят сотрудники пароходства.

ММП не согласилось с решением суда и обжаловало его. В феврале 2020 года апелляционный суд удовлетворил иск пароходства в полном объеме и постановил взыскать с Минтранса задолженность в размере 25 786 100 рублей.

Спустя месяц Мурманское морское пароходство до сих пор не получило положенных денег. Как отмечают сотрудники компании, если бы деньги были выплачены, то это позволило бы снять социальную напряженность и частично решить проблему с долгами по зарплате. Как ранее «Би-порт» сообщал, долг по зарплате Мурманского морского пароходства перед 376 работниками превышает 44 млн рублей.

«На словах со стороны властей звучат заверения в поддержке и желании помочь. На деле мы видим, что всё делается для того, чтобы пароходство утонуло окончательно. Пишутся письма, собираются заседания (в том числе, и в Минтрансе!), где только с руководства компании требуют ответа на вопрос: Что вы делаете для ликвидации задолженности по зарплате? Да с вами судимся! Верните деньги, и проблема долгов по зарплате хотя бы частично, но будет решена!», – подчеркивается в письме.

Работники Мурманского морского пароходства надеются, что есть еще время исправить ошибки прошлых министров и смогут получить заработную плату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: