20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа компаний «Палмали»

Группа компаний «Палмали»

Палмали

Информация

Другое

Действия

19 записей Показать все записи

24-летний моряк погиб и еще двое отравились во время очистки танков судна

8 февраля. Один член экипажа танкера-химовоза “ARAZ RIVER” (флаг России, IMO 9435363) из России Тимур Лакканов погиб, а двое его коллег и соотечественников Показать полностью… – Дмитрий Нагорнов и Вильсур Имамтдинов – были госпитализированы с отравлением в результате чрезвычайного происшествия на борту судна.

После выгрузки растворителя судно покинуло порт Васто и троих членов экипажа отправили на очистку грузовых танков. Во время зачистки вода вступила в реакцию с остатками груза и произошло выделение токсичного газа. В результате этого 24-летний моряк скончался от остановки сердца, а двое его коллег с сильным отравлением немедленно были госпитализированы.

Танкер вернулся в порт Васто, где находится по настоящее время.

Армада Лидер, танкер проекта 005RTS01

12 лет назад было построено первое судно по проектам Морского Инженерного Бюро,” Армады ” первой серии были построены в 2002 – 2006 годах на верфях ” SELAH ” и ” ADA ” в Тузле ( Турция ) Показать полностью… для группы компаний ” Палмали “. На них ВПЕРВЫЕ ( концепт ” Армада ” до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя ) : 1. На судах смешанного река – море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто – рулевые колонки. 2. Применено тяжелое топливо. 3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9. 4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура ( вторых бортов и второго дна ) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне. 5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках. 6. Погружные грузовые насосы. 7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков – тронк. Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированный Морским Инженерным Бюро. Суда относятся к танкерам ” Волго – Дон макс ” класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м – 6444 тонны. На базе ” Армад ” первой серии построены : * серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа ” Гейдар Алиев ” для группы компаний ” Палмали ” (Волгоградский завод, 2004 – 2007 годы ) ; * сухогруз ( в том же корпусе ) проекта 006RSD02 типа ” Надежда ” ( Окская судоверфь, 2008 год ); * серия из семи танкеров проекта RST22 типа ” Новая Армада ” для группы компаний ” Палмали ” (завод ” Красное Сормово “, 2008 – 2009 годы) ; * серия из пяти танкеров проекта RST22M типа ” Новая Армада ” для группы компаний ” Палмали ” ( верфь Бешикташ Ялова, 2010 – 2011 годы), далее серия из двух танкеров проекта RST22M типа ” Новая Армада ” для группы компаний ” Палмали ” (завод ” Armada Shipyard ” 2014 – 2015 годы ) ; * серия из двенадцати сухогрузов ( укороченный корпус ” Армады “) проекта 005RSD03 типа ” Карелия ” для ОАО ” БОП ” ( Онежский завод, 2005 – 2010 годы ) . * Двадцать два танкера типа « Армада » первой серии и типа « Новая Армада » второй и третьей серии успешно эксплуатируются « Палмали » За 12 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях ( река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и.т.д.) ” Армада Лидер ” не имела проблем с полноповоротными винто – рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии ( перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла ) . Судно прошло второе освидетельствование за четыре дня.

Читать еще:  ОАО «Амурский судостроительный завод»

Турецкую компанию не включили в реестр кредиторов ООО «Палмали»

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без удовлетворения жалобу турецкой «Палмали Гемиджилик ве Аджентелик Ширкети» на решения нижестоящих инстанций, отказавшихся признать долг перед ней ростовского ООО «Палмали» в размере 1,3 млрд руб. В своем решении кассационная инстанция отметила, что ранее судами была установлена аффилированность компаний друг с другом и принадлежность их к одному владельцу — турецкому предпринимателю азербайджанского происхождения Мубаризу Мансимову. Суд пришел к выводу, что стороны злоупотребили своими правами и создали искусственную задолженность.

Турецкой компании «Палмали Гемиджилик ве Аджентелик Ширкети» не удалось в кассации добиться признания долга перед ней ростовского ООО «Палмали» в размере 1,3 млрд руб. и включения ее в реестр кредиторов банкрота. Соответствующие иски были отклонены в первой и апелляционной инстанциях. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив дело, пришел к заключению о законности вывода судов. В постановлении кассационной инстанции (размещено в картотеке дел арбитражного суда) отмечается, что заявитель, указав на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, не привел аргументированные доводы об их несоответствии обстоятельствам дела.

Суд исследовал заключенный сторонами в апреле 2012 года договор агентирования, в котором ООО «Палмали» указано как судовладелец, а «Палмали Гемиджилик ве Аджентелик Ширкети» — как агент, обслуживающий его суда в портах за вознаграждение в размере 1% от выставленного счета за оказанные услуги. Арбитражный суд не увидел экономической целесообразности заключения договора, согласно которому иностранная компания обслуживает суда в российских портах у судовладельца, который, в свою очередь, оказывает аналогичные услуги в портах по договору агентирования, но уже компании Dolphin Overseas Shipping S.A. (остров Невис, Карибские острова, официально признанная офшорная зона).

К тому же заявитель не предъявил в суде документы первичного бухгалтерского учета, список судов, акты приема-передачи выполненных работ и доказательства взыскиваемых расходов. Подобный иск к должнику, но в размере 1,1 млрд руб., был предъявлен компанией «Палмали Шиппинг С.А.» (остров Невис).

Поскольку должник обладал на момент сделки ресурсами и возможностями самостоятельно обслуживать свои суда в российских портах, а не заключать договоры агентирования с аффилированными компаниями, суд пришел к выводу о злоупотреблении сторонами своими правами, которые привели к созданию искусственной задолженности.

Отметим, что конкурсный управляющий ООО «Палмали» Виталий Олевинский обратился в суд с заявлением о привлечении солидарно контролирующих должника лиц: Мубариза Мансимова, «Палмали Гемиджилик ве Аджентелик Ширкети» (Стамбул), «Палмали Шиппинг С.А.» (остров Невис), а также «Палмали Холдинг Ко. Лтд.» и «Палмали Логистикс Ко. Лтд.» (Мальта) — к субсидиарной ответственности. В качестве соответчика в споре привлечено Dolphin Overseas Shipping S.A. (остров Невис). Кроме того, один из кредиторов обратился в Ростовский арбитражный суд с просьбой о принятии обеспечительных мер в сумме 14,8 млрд руб. в виде наложения ареста на принадлежащие ГК Palmali и ее владельцу Мубаризу Мансимову денежные средства, суда и недвижимость. Суд рассмотрит обращение кредитора 21 июня.

Читать еще:  Северное морское пароходство

Кто обанкротил «Палмали»

Крупнейшим кредитором «Палмали» является Сбербанк, на долю которого приходятся 13 млрд руб. из 14 млрд руб. общего долга.

Российской дочке турецкой Palmali не удалось оздоровиться

Арбитражный суд удовлетворил требование кредиторов ростовской судоходной компании «Палмали» и признал ее банкротом. Крупнейшим кредитором «Палмали» является Сбербанк, на долю которого приходятся 13 млрд руб. из 14 млрд руб. общего долга. Практически весь флот компании находится в залоге у банка. По мнению экспертов, банку будет сложно вернуть свои деньги посредством продажи находящихся в залоге судов. В сложившейся рыночной ситуации они являются «неликвидным имуществом», считают эксперты.

В минувший понедельник арбитражный суд Ростовской области рассмотрел отчет временного управляющего ООО «Палмали» о результатах процедуры наблюдения и решил признать компанию банкротом с открытием конкурсного производства (информация об этом есть в картотеке суда).

Компания «Палмали» (Ростов-на-Дону) входит в турецкую судоходную группу Palmali, была одним из крупнейших перевозчиков в Волго-Донском бассейне. В апреле этого года по инициативе ООО «Лукойл-Бункер» Ростовский арбитражный суд ввел на «Палмали» процедуру наблюдения. После этого ей предъявили долговые претензии несколько десятков кредиторов на сумму более 14 млрд руб., из них более 13 млрд руб. приходится на Сбербанк. «Палмали» имеет перед ним обязательства по трем кредитным линиям, выделенным в 2013–2014 годах на строительство 15 судов. Сейчас практически весь флот компании из 58 судов находится в залоге у крупнейшего кредитора.

Ранее „Ъ-Юг“ писал, что владельцы «Палмали» рассчитывали избежать ее банкротства и предлагали кредиторам план финансового оздоровления. Однако в сентябре на первом собрании кредиторов Сбербанк проголосовал за открытие конкурсного производства.

Генеральный директор ООО «Палмали» Алексей Михелев по телефону сказал „Ъ-Юг“, что комментировать признание компании банкротом сегодня не будет. Вице-президент Palmali Group Рауф Алиев, сославшись на занятость, попросил перезвонить позже, после чего перестал отвечать на звонки.

По мнению генерального директора Kalinka Shipping (компания специализируется на продаже и оценке судов) Евгения Долгих, продать суда «Палмали» с торгов в рамках конкурсного производства будет проблематично. «Это нефтеналивные суда класса „река-море“. Сейчас это неликвидное имущество»,— сказал „Ъ-Юг“ господин Долгих. Как пояснил эксперт, флот «Палмали» использовался для того, чтобы на Средней Волге загрузиться продукцией какого-либо НПЗ и по Дону через Азовское море доставить ее в Керченский пролив для перегрузки на крупнотоннажные танкеры-накопители. Заказчиком этой транспортной услуги были крупные нефтяные компании. «Период 2000–2015 годов был „золотым веком“ для этого бизнеса. Танкеры „река-море“ были востребованы, и их не хватало. У „Палмали“ были большие заказы, и они активно строили флот»,— сообщил Евгений Долгих.

Однако потом спрос на такие перевозки упал, сказал эксперт. По его словам, ситуация изменилась во многом из-за ухудшения условий судоходства на Волге и Дону. Вследствие некоторых природных факторов эти реки обмелели. Ситуацию усугубил упадок построенной еще в советские времена технической инфраструктуры, предназначенной для поддержания необходимого для судоходства уровня воды. «Возможная проходная осадка танкеров класса „река-море“ снизилась до 3 м. Суда „Палмали“ и ему подобных перевозчиков были вынуждены загружаться лишь наполовину. В связи с этим крупные грузоотправители переключились на другие виды транспорта, в частности на железную дорогу»,— рассказал Евгений Долгих. По его словам, последние три года перевозчики, подобные «Палмали», лишь «выживают», работая на грани рентабельности. В такой ситуации ожидать спроса при продаже ее судов в рамках банкротства не стоит. Эксперт также отметил, что ведущие нефтяные компании предпочитают фрахтовать танкеры моложе 15 лет, а флот «Палмали» в значительной части «возрастной».

Читать еще:  Арктическое морское пароходство

Не способствует продаже и то, что сейчас судовладельцам выгодно увеличивать флот за счет строительства новых судов, говорит Евгений Долгих. По его словам, это связано с промышленной политикой государства, которое стимулирует судостроение посредством субсидирования заказов.

Сбербанк на запрос „Ъ-Юг“ относительно его планов на залоговое имущество ООО «Палмали» не ответил.

Сбербанк потребовал от обанкротившейся «дочки» турецкой Palmali ₽13 млрд

Сбербанк попросил включить в реестр кредиторов ростовской судоходной компании «Палмали», которая входит в турецкую судоходную группу Palmali, требования на общую сумму более чем 13 млрд руб. Это следует из уведомления о получении требований кредитора, опубликованного в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В документе говорится, что по состоянию на 25 апреля 2018 года (именно тогда в отношении «Палмали» ввели процедуру банкротства) актуальная сумма задолженности в пересчете на рубли составляет 13,002 млрд руб. «Прошу включить в третью очередь удовлетворения требований кредиторов ООО «Палмали» требование ПАО «Сбербанк России» в размере 2,318 млрд руб., 5,747 млрд руб., 3,296 млрд руб., 1,639 млрд руб.», — говорится в уведомлении.

Задолженность перед Сбербанком у ростовской компании возникла на основании трех кредитов на суммы $57 млн, $60,3 млн и $104 млн, которые кредитная организация выделила в 2013–2014 годах. Деньги «Палмали» нужны были для того, чтобы купить 15 морских судов и погасить долги перед Альфа-банком. По состоянию на 25 апреля компания осталась должна Сбербанку по этим кредитам $184,2 млн.

Помимо этого в марте 2014 года Сбербанк открыл для «Палмали» кредитную линию в размере $34 млн. В конце 2017 года кредитная организация потребовала досрочно погасить этот долг. Сумма задолженности по этому кредиту составляет $26,6 млн.

Кроме того, между банком и компанией заключено шесть договоров ипотечного кредитования. В документе отмечается, что в залоге у банка находятся 46 судов «Палмали» и пять объектов недвижимости. Суммарная стоимость последних превышает $229 млн.

Согласно данным СПАРК, головной компанией «Палмали» является мальтийский Palmali Holding Company Limited. Ростовская компания была зарегистрирована в 2002 году.

Дело о банкротстве «Палмали» ведется с октября 2017 года. В настоящее время в числе кредиторов значатся 43 предприятия и физических лица. В мае, после признания компании банкротом, в «Палмали» ввели процедуру наблюдения по заявлению ООО «Лукойл-Бункер», которое требовало от ростовской компании погасить долг 70,2 млн руб., накопившийся за неуплату поставленных нефтепродуктов.​

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: