8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арктическое морское пароходство

Арктическое морское пароходство: SOS! на весь мир

ИА SakhaNews Среди горячих новостей, которые передают сейчас информагентства всего мира, значится и сообщение о моряках Арктического морского пароходства, брошенных в Китае практически на произвол судьбы. Предприятие базируется в поселке Тикси Булунского района и уже много лет не может выйти из затяжного кризиса, хотя и находится под крылом государства.

Экипажи теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», арестованных в китайском порту Шанхай (там проводился плановый ремонт судов), обратились к президенту и генеральному прокурору России с просьбой помочь им вернуться на родину.

«Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки», — говорится в обращении моряков.

Такая ситуация сложилась из-за того, что владелец судов — государственная судоходная компания «Арктическое морское пароходство» — своевременно не оплатил их ремонт. Cуда были арестованы – одно в сентябре, второе – в ноябре прошлого года, – и все это время находятся у причала Шанхайского морского порта. Всего за ремонт судовладельцы задолжали китайской стороне порядка 46 миллионов рублей.

Генеральный директор ГСК «Арктическое морское пароходство» Валерий Степанов сообщил ИА SakhaNews, что ситуация обострилась в связи с тем, что компания, испытывая экономические затруднения, не смогла в августе своевременно перечислить деньги на содержание кораблей.

Николай Смердов, руководитель управления водного транспорта Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я), проинформировал агентство, что на заседании правительства республики было принято решение о реализации имущества судоходной компании – девяти теплоходов — для погашения задолженности. Но это поэтапное, пошаговое мероприятие. Других возможностей вернуть теплоходы и людей сегодня нет, а китайские судоремонтники действуют в рамках международного морского права. Ситуация, конечно, непростая, учитывая, что она таковой стала не сегодня и не вчера.

Валерий Степанов, до этого десять лет руководивший Жатайским судоремонтно-судостроительным заводом, возглавил пароходство 5 сентября 2007 года. Его предшественник — Сергей Анисимов – руководил Арктическим морским пароходством в течение пятнадцати лет. Предприятие завершило 2006 год с убытками размером около 19 миллионов рублей. Сам Анисимов объяснял такое положение моральным и физическим износом флота (многие суда эксплуатировались на тот момент по тридцать и более лет, треть их во время навигации простояла в ремонте), а также резким повышением стоимости топлива.

Однако специалисты Минтранса республики придерживались другой точки зрения. На их взгляд, речь шла об ошибках предприятия — либо в расчетах, методике или управлении. Это подтвердил анализ финансово-экономической деятельности предприятия, проведенный министерством. Он показал, что на предприятии грубо нарушалась финансовая дисциплина: в пароходстве долгое время не было даже главного бухгалтера, и это при том, что на балансе предприятия находилось тогда двадцать наливных и сухогрузных судов, работавших в Японии, Корее, Китае и других странах.

Дело об ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство» рассматривалось в Высшем Арбитражном суде в декабре 2006 года. На нем был утвержден текст соглашения между Росимуществом и Правительством Якутии. Согласно ему, республике отошли 50 процентов плюс 1 акция компании на правах собственности, а федеральная доля составила соответственно 50 процентов минус 1 акция – на правах управления до 2016 года.

Читать еще:  Камчатское морское пароходство

Предприятие, таким образом, поделить поделили, но никто не спешил бросать ему спасательные круги, и компания продолжает оставаться в затяжном кризисе. Теперь призывы SOS! моряков пароходства разносятся по всему миру. Как говорится, приплыли.

Что же происходит сегодня в Арктическом морском пароходстве, как собираются помочь морякам, находящимся в Шанхае, — на эти и другие вопросы сегодня ответит генеральный директор компании Валерий Степанов на пресс-конференции, которая состоится в минтрансе республики.

Из истории. В 1955 году в Тикси был передан буксирно-лихтерный флот «Дальстроя» (Колыма), Мурманска и Владивостока, было создано управление флота.

К середине 60-х годов флот порта Тикси имел 8 сухогрузных теплоходов, 25 лихтеров, 16 морских буксиров, ледокол и 4 единицы ледокольно-вспомогательного флота. Общая грузоподъемность флота составляла около 67 тыс.т. В разные годы порт Тикси подчинялся различным центрам: Якутску, Москве, Мурманску, Владивостоку.

В 1967 г. на его базе создается самостоятельное морское транспортное предприятие, получившее название Северо-Восточное управление морского флота с непосредственным подчинением ММФ. Первым начальником СВУМФ назначается М.Хейдер-Назаров.

Флот Тикси к середине 80-х годов имел 20 теплоходов и 4 танкера. Общая грузоподъемность составляла 79 тыс.т.

В 1987 г. предприятие стало называться Якутское производственное объединение морского транспорта. В его состав, помимо транспортного флота и судоремонтных мастерских, вошли порты Тикси и Хатанга

С 1991 г. предприятие существовало как судоходная компания, порты и большинство береговых подразделений вышли из ее состава. Компания получила название «Арктическое морское пароходство».

С 1993 г. пароходство является государственным предприятием.

Наш флот

Арктическое морское пароходство (Arctic Shipping Company, ASCO) работает в области морских перевозок грузов по северной судоходной магистрали. В связи с тем, что южные маршруты через Америку и Европу более длинные, арктические трассы в последние годы стали объектами торговых интересов. Мы специализируемся на доставке любых товаров даже в самые отдаленные точки суши, расположенные на Крайнем Севере.

В собственности компании — сухогрузный арктический флот, относящийся к ледовому классу. Суда, грузоподъемность которых составляет от 7000 до 12000 тонн перевозят различную продукцию из северных портов в Европу и Азию, осуществляют доставку продовольствия, оборудования, хозяйственных грузов в регионы Крайнего Севера.

Все виды судов востребованы в сфере транспортировки товаров по Северному Морскому пути. Наша компания находится на стабильной позиции на рынке морских грузоперевозок: наш флот задействован в долгосрочных фрахтах, каботажных, экспортных и импортных видах доставки.

Флот в Арктике Arctic Shipping Company — это эффективная и слаженная работа всех сотрудников: экипажа судов усиленного ледового класса, менеджеров, логистов. Мы обслуживаем и направления, которые относятся к традиционным, в частности, осуществляем регулярные рейсы по вывозу леса, пиломатериалов на экспорт, и беремся даже за самые сложные заказы. Основными перевалочными пунктами являются Мурманск и Архангельск, в частности, речной порт «Жаровиха».

Весь флот оборудован современными навигационными системами, на каждом установлено несколько подъемных кранов, способных поднимать от сорока до восьмидесяти тонн груза.

Наши арктические суда фрахтуют для транспортировки навалочных грузов, например, щебня, песка. Мы возим уголь со Шпицбергена и из других портов Крайнего Севера в европейские и азиатские морские города. Также мы доставляем контейнерные и генеральные грузы, помогаем в выгрузке на необорудованный берег, оказываем такую услугу, как ответственное хранение на складах и аренда контейнеров.

Читать еще:  Северное морское пароходство

Северный морской флот ASCO поставляет товары по арктической судоходной магистрали целый год, в отличие от других судоходных компаний. Во время летней короткой навигации суда передвигаются самостоятельно, зимой доставляют грузы с поддержкой атомных ледоколов. Благодаря тому, что все наши арктические суда имеют усиленный ледовой класс, они способны продвигаться даже через битый лед.

Все корабли в нашем флоте являются универсальными, их фрахтуют для самых разных целей. Негабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться и на палубах, и в трюмах. Каждое арктическое судно оборудовано специальной системой креплений для контейнеров и имеет лицензию на перевозку любых опасных грузов.

ASCO осуществляет рейсы в порты Северного морского пути круглогодично. Арктический флот состоит из судов разного размера, которые снабжены буксирно-баржевыми составами и благодаря этому могут поддерживать сообщение даже с труднодоступными портопунктами Крайнего Севера.

Арктическое морское пароходство

Арктическое морское пароходство специализируется на морских грузоперевозках по Северному морскому пути. Осуществляет круглогодичную доставку грузов в порты Крайнего Севера и Арктическое побережье. Обеспечивает грузопоток в страны Европы и Азии.

Арктическое морское пароходство является собственником сухогрузного флота неограниченного плавания дедвейтом 7–12 тыс. т.

Компания перевозит генеральные, сборные, смешанные и нестандартные грузы, спецтехнику, оборудование, контейнерные грузы. Арктическое пароходство имеет лицензию на перевозку опасных грузов всех категорий.

География работы на Севере охватывает все побережье Белого, Баренцева, Карского морей, моря Лаптевых, острова Северного Ледовитого Океана.

Нами разработаны и успешно работают сложнейшие маршруты по доставке грузов на Архипелаг Новая Земля, Землю Франца Иосифа, остров Врангеля, Мыс Шмидта, порты Обской и Байдарацкой губы.

Действует регулярная линия по доставке грузов в порт Сабетта. Сухогрузами обеспечивается поставка генгруза для строительства завода по сжижению природного газа ОАО «Ямал СПГ». Организован регулярный грузопоток Архангельск — НАО — Архангельск, Архангельск — Мурманск — Архангельск.

Арктическое морское пароходство выполняет перевозку экспортно-импортных грузов в страны Европы и Азии. На данных направлениях осуществляются поставки леса и пиломатериалов, досок, пеллет, металлолома.

Компания предоставляет дополнительные возможности по доставке грузов железнодорожным транспортом к месту погрузки на суда в глубоководный порт «Жаровиха», складские услуги по обработке, упаковке и хранению грузов.

Флот компании находится в отличном техническом состоянии. Все сухогрузы оснащены современными системами навигации и кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т.

Экипажи судов укомплектованы высокопрофессиональными специалистами с многолетним опытом работы.

Арктическое морское пароходство динамично развивающаяся компания с непрерывно растущим грузооборотом. Мы стремимся обеспечить безопасную доставку грузов с наименьшими затратами в самые короткие сроки.

Постоянные клиенты уже оценили наши возможности и качество сервиса, поэтому доверяют нам!

В Арктическом морском пароходстве работает профессиональная команда единомышленников. Мы на личном опыте знаем всю специфику работы в Арктическом регионе, имеем богатый опыт мореплавания в северных и межконтинентальных морях. Мы крайне требовательно относимся к соблюдению норм безопасной эксплуатации судов, охраны окружающей среды. Все наши суда соответствуют требованиям Российского Морского регистра судоходства и Международным конвенционным документам.

Командный состав моряков Арктического пароходства — дипломированные специалисты. Имеют подготовку в соответствии с конвенцией ПДНВ. Уровень кадровой подготовки подтвержден международными сертификатами и отвечает стандартам занимаемых должностей на различного типа судах.

Читать еще:  Союз Российских Судовладельцев

Арктическое морское пароходство заинтересовано в развитии кадрового потенциала компании, и поэтому приглашает на работу опытных моряков и молодых специалистов. Наша компания обеспечивает достойную заработную плату, социальный пакет, профессиональный и карьерный рост с последующим обучением. Заинтересованным соискателям предлагаем направлять резюме по адресу info@ashipping.ru.

Арктическое морское пароходство имеет собственный банк вакансий. Независимо от наличия свободных вакансий, данные автоматически заносятся в базу данных.

Морские перевозки грузов
по Северному морскому пути

Основная специализация компании Арктическое морское пароходство — морские грузоперевозки в арктическом регионе. Мы доставляем товары в портопункты на протяжении всего Северного морского пути.

Мы создали и развиваем компанию, которая полностью отвечает потребностям клиента, внедряем многопрофильный сервис, включающий широкий спектр услуг по оформлению и перевозке грузов по судоходной арктической магистрали. Наши сотрудники обладают богатым опытом транспортировки товаров в условиях Крайнего Севера. Арктическое морское пароходство имеет свой флот, оборудованный всем необходимым для прохождения Севморпути.

Эта магистраль в 2,5 раза короче, чем другие судоходные торговые пути, проходящие через Суэцкий и Панамский каналы. Севморпуть — это трасса через моря, расположенные в Северном Ледовитом океане, а также Берингово море (Тихий Океан). Данная магистраль считается самой короткой для своевременной доставки грузов в порты Арктики, Европы и Азии.

Наша компания ориентируется на длительное сотрудничество и партнерство, поэтому мы предлагаем гибкие цены, скидки и стараемся найти к каждому индивидуальный подход. Мы нацелены на создание максимально комфортных условий для клиента: безопасные и быстрые грузоперевозки, обслуживание на высоком уровне, помощь в таможенном оформлении и регистрации грузов.

Российская морская траспортная коммуникация, главная судоходная магистраль России в Арктике. Северный морской путь — кратчайший морской путь между портами Европейской части России и портами Дальнего Востока.

Самая короткая связующая морская магистраль между Дальним Востоком и той частью России, которая граничит с Европой — Северный морской путь. В законодательстве уточняется, что эта арктическая коммуникация сложилась исторически, является единой и национальной транспортной «артерией» России на Крайнем Севере.

Морской северный коридор включает в себя моря Северного Ледовитого океана, а также Берингово море, расположенное в Тихом океане. Географические границы Северного морского пути можно определить с одной стороны на западе проливами близ архипелага Новая Земля — трасса ограничена меридианом возле мыса Желания. С другой стороны, на востоке, Севморпуть кончается на водоразделе между Евразией и Северной Америкой. Длина магистрали от Карского до Берингова моря, где находятся крайние точки трассы — 5 600 км. Так, если везти груз из Санкт-Петербурге во Владивосток по Северному морскому пути, получится почти вдвое быстрее, чем дорога через Средиземное море, составляющая 23 тыс. км.

Порты, которые обслуживает Севморпуть, расположены в Арктике и сибирских реках. Здесь при помощи арктической судоходной магистрали осуществляют перевозки топлива, продуктов, леса, различного оборудования, угля. Компании, не имеющие ледового флота, могут перевозить грузы только через Суэцкий канал или Карибское море. Но из Мурманска в Японию расстояние составляет почти 13 000 морских миль, если плыть через Красное и Средиземное моря. Тогда как Северный морской путь позволяет сократить дорогу до 5 770 миль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector