37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судоремонтный завод «Нерпа»

Судоремонтный завод «Нерпа» Филиал Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка»

Контактная информация

184682, Россия, Мурманская область, г. Снежногорск

Факс: +7 81530 67-100

О предприятии

Судоремонтный завод “Нерпа” филиал АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — судоремонтное предприятие, выполняющее комплексные ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов различного назначения, утилизацию морской техники (в т.ч. с АЭУ), строительство судов и плавсредств различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м.

Географическое положение

Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30-ти километрах к северо-западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге – 73 км.

Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный морской путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику.

Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии.

Основные виды деятельности

– Военный судоремонт и сервисное обслуживание АПЛ, надводных кораблей (в т.ч. с ЯЭУ) и судов обеспечения.

– Гражданский судоремонт: рыболовные траулеры, танкеры, научно-исследовательские суда, килекторы, буксиры, суда атомного технологического обслуживания, плавучие причалы.

– Гражданское судостроение: рыболовные траулеры, танкеры, буксиры, рыболовецкие боты (проектов РС02, РС03, РС04), стоечные суда, судоподъемные понтоны СПК 200, транспортировочные понтоны СПП-200, плавучие емкостей ПЕ-050, плавучие причалы (проектов ПМ 61М и 1516-Т).

– Утилизация АПЛ, кораблей и судов (в т.ч. с ЯЭУ), судов АТО.

– Производство продукции технического назначения (автогенного оборудования для газовой резки (резаки и горелки газовые, горелки газовоздушные, редукторы и бензорезы), строительных блоков из полистирол-бетонных материалов, производство технических газов).

Производственные мощности

Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия.

В распоряжении предприятия находятся:

– выполняет работы по ремонту и предмонтажной подготовке оборудования. Производит детали и слесарную сборку узлов машиностроительной части кораблей и судов. Включает в себя участки механической обработки, станочный парк, (в т. ч. станки с ЧПУ), участок восстановления деталей методом наплавки.

-выполняет корпусно-заготовительные, сборочные и сборочно-сварочные работы. (Линия обработки проката, машина для автоматизированного раскроя листового металлопроката. Сварочное оборудование, полуавтоматические газорезательные машины, прессовое оборудование, листовые ножницы гильотинного типа, листогибочные вальцы, гидравлический пресс).

– Выполняет весь комплекс работ, связанных с изготовлением, ремонтом, испытанием труб и арматуры. Включает в себя участок гальванических покрытий, участок хим. очистки, кузнечно-прессовый участок, участки термообработки, сварки титановых сплавов, испытаний гидроарматуры и пр.

– ремонт АПЛ, надводных кораблей и судов: окраска, испытания систем и механизмов и спуск на воду с использованием передаточного дока ПД-42. Сборка корпусов судов.

– Обеспечивает рейдовую логистику на акватории предприятия: плавдоки ПД-42 (водоизмещение 13 500 т), ПД-15 (водоизмещение 7 500 т), буксиры – 3 ед., плавкран ПК-100 – 1 ед. (грузоподъемностью 100 т).

Судоремонтный завод «Нерпа»

Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30 километрах к северо – западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге – 73 км.
Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный Морской Путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику.
Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии.
Ввиду удаленности от крупных промышленных и густонаселенных центров СРЗ «Нерпа» является градообразующим предприятием, а специфика производства обусловила присвоение городу-спутнику, заводу и прилегающим территориям статуса ЗАТО. В 4-х километрах от него построен город Снежногорск с развитой социальной инфраструктурой. К услугам жителей и гостей города Дворец Культуры, гостиница, спортивный комплекс, сеть магазинов и городской рынок, 10 детских садов, 3 общеобразовательные школы, один из крупнейших в области больничный комплекс.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По мере увеличения на Северном Флоте количества подводных лодок с ядерными энергетическими установками, развития науки и техники, возникла необходимость круглогодичного ремонтно – профилактического обслуживания и переоборудования их , непосредственно в местах базирования. С целью решения этой проблемы Правительством СССР 14.02.1964 года было принято решение о строительстве в незамерзающей бухте Кут Кольского залива Северной сдаточной базы, а с 08.09.1964 года судоремонтного предприятия и поселка судоремонтников. Решение этой задачи было возложено на рабочих, служащих и военных строителей Северовоенморстроя КСФ. В 1966 году строящийся завод получил наименование СРЗ «НЕРПА» и организационно включен в состав 1- го Главного Управления Минсудпрома СССР, а с сентября 1968 года в состав вновь созданного 12 Главного Управления Минсудпрома СССР.
СРЗ «Нерпа» начал свою производственную деятельность в 1970 году. С начала 1980 года завод полностью удовлетворяет потребности СФ в ремонте и переоснащении АПЛ определенных проектов . Таким образом, на протяжении 20- ти лет вплоть до середины 90- х годов основным направлением производственной деятельности судоремонтного завода «Нерпа» являлся ремонт подводных лодок и надводных кораблей. На предприятии в течение нескольких лет создавалась структура производства, обеспечивающая выполнение работ по этому направлению.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия.
Производственные цеха и объекты СРЗ «Нерпа» обеспечивают следующие виды ремонта плавсредств:
• навигационный;
• текущий;
• доковый;
• межпоходовые регламентные работы.
• переоборудование и модернизацию
Для обеспечения качественного выполнения работ СРЗ «Нерпа» имеет как своих высококвалифицированных специалистов, так и поддерживает связи с многочисленными контрагентами.
В распоряжении предприятия находятся:
• Монтажно – сборочное производство , представляющее собой крытый эллинг;
• Корпусообрабатывающее производство , на базе которого имеется линия первичной обработки металла , автоматизированные установки плазменной резки металлопроката и др.;
• Утилизационный комплекс с высокопроизводительной гильотиной, установкой по переработке кабеля , транспортно – погрузочной техникой и оборудованием;
• Механоремонтное производство, имеющее большой станочный парк и др.;
• Трубомедницкий цех;
• Энергетическое производство;
• Водный и транспортные цеха;
• 2 плавдока, плавсредства, складское хозяйство, крановое оборудование и многое другое.
На предприятии имеются в наличии автоматизированные складские помещения для хранения различных грузов, общей площадью 30 тысяч кв.м.
Возможна организация новых видов производств по предложениям заказчиков на имеемых свободных производственных площадях.

Читать еще:  Приморское морское пароходство

СУДОРЕМОНТ
С момента своего создания, СРЗ «Нерпа» предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок Советского Военно – морского флота. В период с 1974 года, по настоящее время заводом отремонтировано и сдано Военно – морскому флоту более 50 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 надводных, военных и гражданских судов и других плавсредств.
В цехах предприятия проводился весь комплекс работ по поддержанию технической боеготовности кораблей . На сегодняшний день, работы по контрактам с Министерством обороны РФ являются приоритетными направлениями в деятельности предприятия.
В течение 90-2000-х годов на СРЗ «Нерпа» была отремонтирована целая серия надводных военных и гражданских судов, в их числе: научно – исследовательские суда, СРТ, БМРТ, буксиры, баржи, плавкраны, плавказармы и другие плавсредства, в частности, такие суда как НИС «Академик Лазарев», НИС «Геофизик», «Бункеровщик 1», госпитальное судно «Свирь» и др.. Океанские буксиры «Нефтегаз -57 » и «Тумча» , переоборудованы суда пр .503 в морозильные траулеры («Ярославец», «Вариант» «Дистинкт» и др.). В 2010-15гг завод выполняет доковые ремонты судов атомного ледокольного флота и «Росморпорта»(ледоколы «Диксон», «Дудинка»,судно специального назначения «Россита»).
Для ремонта и переоборудования судов завод имеет оснащенную производственную базу, в том числе два плавучих дока, параметры которых позволяют производить в них докование судов водоизмещением до 12 тысяч тонн. С 2007 года завод активно занимается техническим перевооружением и модернизацией производства по федерально-целевым программам.
Доля военного судоремонта с каждым годом увеличивается. В 2008 году флоту была сдана АПЛ «Нижний Новгород»( проект945 А)
В 2014 АПЛ «Обнинск» (проект 671 РТМК)
Знаковым заказом для предприятия стала модернизация большого морского транспорта «Яуза» (проект 550М) который 25 мая 2015 года был передан Военно -морскому флоту.

СУДОСТРОЕНИЕ
Производственные возможности нашего предприятия позволяют строить суда и плавсредства различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м . Завод уже имеет опыт постройки плавпричалов, плавемкостей, плавучих контрольно – дозиметрических пунктов, судоподъемных понтонов, рыболовных судов. Спущен на воду и предъявлен Морскому Регистру Судоходства РФ корпус рыболовного траулера. Строятся и успешно эксплуатируются малые рыболовецкие суда, проектов PC 02, PC 03 и PC 04, по контрактам с Мурманскими рыбодобывающими фирмами. Налажен выпуск секций понтонов плавучих причалов «KUT» и «URA» различных модификаций. Накопленный опыт позволяет строить суда различного назначения и степени готовности как полностью готовые к эксплуатации корабли, так и корпуса предназначенные к дальнейшему дооснащению.
Для выполнения работ в рамках судостроительной программы внедрены и освоены технологии по:
• первичной обработке металлопроката,
• грунтовке и окраске поверхности корпуса,
• автоматической вырезке деталей на установке тепловой резки «Кристалл»,
• сборке секций и автоматической сварке конструкций с использованием сварочных агрегатов фирмы «Линкольн» (США), сварочных автоматов марки АДФ (Россия).
Специализированные цеха и участки обеспечивают работы по изготовлению, испытанию и монтажу общекорабельных систем, окраску, монтаж электрооборудования, МСЧ.
На предприятии используется система автоматизированной плазовой подготовки, производства с использованием компьютерной программы «ПК – Плаз – ПК». Проектирование и изготовление МСЧ с использованием программного обеспечения «Компас», АСУ – ПУР – МСЧ.
Технологические возможности по поточно – позиционному методу постройки на СРЗ «Нерпа» достаточны и включают в себя изготовление деталей, подготовку металлопроката в цехах, сборку секций в объем в специализированном цехе, монтаж, окраску и оснащение судна до 80%-ой готовности в крытом эллинге и достройку у набережных завода.

УТИЛИЗАЦИЯ
Производственные мощности, созданные на СРЗ «Нерпа» для утилизации АПЛ и формирования реакторных отсеков с помощью российских органов исполнительной власти и международных инициатив правительств США, ФРГ, Италии, Великобритании, Норвегии и Швеции позволили реализовать наиболее значительные и неотложные проекты в области радиационной безопасности по программе комплексной утилизации АПЛ.
Пик международного сотрудничества в области утилизации АПЛ пришелся на 2003-2008 годы.
За эти годы на заводе утилизировано более 80 АПЛ, надводных кораблей и судов обеспечения, в том числе и атомного технологического обслуживания.
Отдельной строкой в программе утилизации СРЗ «Нерпа выделены сложнейшие в техническом плане операции по переводу на завод аварийного АПРК «Курск», выгрузке оружия, отработавшего ядерного топлива и последующая комплексная утилизация субмарины.
В настоящее время на предприятии реализуется масштабный международный проект по утилизации плавтехбазы «Лепсе», долгие годы являющейся самой трудной проблемой в сфере обеспечения ядерно-радиационной безопасности Северо-западного региона.

Суд приговорил бывшего директора СРЗ «Нерпа» (Снежногорск, Мурманская область) к четырем годам лишения свободы и оштрафовал на 600 тысяч рублей

Суд апелляционной инстанции ужесточил приговор бывшему директору СРЗ «Нерпа» (Снежногорск, Мурманская область) Горбунову А.В. до 4 лет лишения свободы с содержанием в колонии общего режима и штрафа в размере 600 тысяч рублей.

Об этом “Вечернему Мурманску” сообщила пресс-служба УФСБ по Северному флоту. Как отмечается в сообщении, сотрудники УФСБ России по Мурманской области выявили факт хищения Горбуновым А.В. денежных средств предприятия в сумме 10 миллионов рублей. Эти средства были похищены при выполнении СРЗ «Нерпа» обязательств по государственному контракту, предметом которого являлись работы по демонтажу 4 главных дизель-генераторов большого морского сухогрузного транспорта «Яуза».

Читать еще:  Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова

Горбунов А.В. согласовал акт, якобы, выполненных ЗАО “Автоимпекс” работ по демонтажу установок. СРЗ “Нерпа” было перечислено на счет ЗАО 10 миллионов рублей. В ходе проведенной УФСБ России по Мурманской области проверки установлено, что представители ЗАО «Автопромимпекс» и ООО «Мурман – дизель» в работах на БМСТ «Яуза» не принимали участие. Фактически работы по демонтажу четырех ГДГ с БМСТ «Яуза» выполнены по указанию Горбунова А.В. в основное рабочее время рабочими «СРЗ «Нерпа», которым была выплачена заработная плата за якобы выполненные иные работы на БМСТ «Яуза».

Материалы проверки послужили основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц «СРЗ «Нерпа». В ходе проведения совместных оперативно-разыскных мероприятий и следственных действия факт противоправной деятельности Горбунова В.А. был подтвержден.

Напомним, что ранее Управлениями ФСБ России по Северному флоту и МВД России по Мурманской области пресечена незаконная предпринимательская деятельность директора АО «Кольское предприятие «ЭлектроРадиоАвтоматика» (АО «КП «ЭРА») Федосова A.Л, незаконно получившего доход в особо крупном размере за выполнение работ по ремонту военного судна «Яуза» СФ.

В результате проведенных в 2013-2014 годах оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий было установлено, что с 2008 года большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проходил ремонт в головном филиале «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (г. Снежногорск Мурманской области). Руководитель предприятия Горбунов А.В. заключил с АО «КП «ЭРА» в лице Федосова A.Л. договор на ремонт судового гребного электродвигателя. По результатам выполнения работ на счет последнего перечислено 27,685 млн. рублей. При этом Федосову A.Л. было достоверно известно, что лицензия на ремонт вооружения и военной техники у возглавляемого им предприятия отсутствовала.

Таким образом, Федосов A.Л. не только возложил на «СРЗ «Нерпа» бремя гарантийных обязательств по ремонту гребного электродвигателя судна «Яуза», т.к. выполнять такие работы не может в связи с отсутствием необходимой лицензии, но и поставил под угрозу безаварийную эксплуатацию корабля в море.

8 июня 2015 года Полярным районным судом Мурманской области директор АО «КП «ЭРА» Федосов A.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 171 УК РФ, и приговорен к штрафу в размере 250 тысяч рублей.

Горбунов А.В. по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, оправдан, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

И вот новый поворот. Приговором Полярного районного суда Мурманской области 08.06.2015 года Горбунов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 тысяч рублей и 4 лет лишения свободы условно. 30.07.2015 года судом апелляционной инстанции приговор Горбунову А.В. ужесточен до 4 лет лишения свободы с содержанием в колонии общего режима и штрафа в размере 600 тысяч рублей.

СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД «НЕРПА»

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30- ти километрах к северо – западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге – 73 км.

Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный Морской Путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику.

Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии.

В виду удаленности от крупных промышленных и густонаселенных центров СРЗ «Нерпа» является градообразующим предприятием, а специфика производства обусловила присвоение городу спутнику, заводу и прилегающим территориям статуса ЗАТО. В 4-х километрах от него построен город Снежногорск с развитой социальной инфраструктурой. К услугам жителей и гостей города Дворец Культуры, гостиница, спортивный комплекс, сеть магазинов и городской рынок, 10 детских садов, 3 общеобразовательные школы, один из крупнейших в области больничный комплекс.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По мере увеличения на Северном Флоте количества подводных лодок с ядерными энергетическими установками, развития науки и техники, возникла необходимость круглогодичного ремонтно – профилактического обслуживания и переоборудования их , непосредственно в местах базирования. С целью решения этой проблемы Правительством СССР 14.02.1964 года было принято решение о строительстве в незамерзающей бухте Кут Кольского залива Северной сдаточной базы, а с 08.09.1964 года судоремонтного предприятия и поселка судоремонтников. Решение этой задачи было возложено на рабочих, служащих и военных строителей Северовоенморстроя КСФ. В 1966 году строящийся завод получил наименование СРЗ «НЕРПА» и организационно включен в состав 1- го Главного Управления Минсудпрома СССР, а с сентября 1968 года в состав вновь созданного 12 Главного Управления Минсудпрома СССР.

СРЗ «Нерпа» начал свою производственную деятельность в 1970 году. С начала 1980 года завод полностью удовлетворяет потребности СФ в ремонте и переоснащении АПЛ определенных проектов . Таким образом, на протяжении 20- ти лет вплоть до середины 90- х годов основным направлением производственной деятельности судоремонтного завода «Нерпа» являлся ремонт подводных лодок и надводных кораблей. На предприятии в течение нескольких лет создавалась структура производства, обеспечивающая выполнение работ по этому направлению.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия.

Производственные цеха и объекты СРЗ «Нерпа» обеспечивают следующие виды ремонта плавсредств:

· межпоходовые регламентные работы.

· переоборудование и модернизацию

Для обеспечения качественного выполнения работ СРЗ «Нерпа» имеет как своих высококвалифицированных специалистов, так и поддерживает связи с многочисленными контрагентами.

В распоряжении предприятия находятся:

· Монтажно – сборочное производство , представляющее собой крытый эллинг;

· Корпусообрабатывающее производство , на базе которого имеется линия первичной обработки металла , автоматизированные установки плазменной резки металлопроката и др.;

· Утилизационный комплекс с высокопроизводительной гильотиной, установкой по переработке кабеля , транспортно – погрузочной техникой и оборудованием;

Читать еще:  Приморское морское пароходство

· Механоремонтное производство, имеющее большой станочный парк и др.;

· Водный и транспортные цеха;

• 2 плавдока, плавсредства, складское хозяйство, крановое оборудование и многое другое .

На предприятии имеются в наличии автоматизированные складские помещения для хранения различных грузов, общей площадью 30 тысяч кв.м.

Возможна организация новых видов производств по предложениям заказчиков на имеемых свободных производственных площадях.

СУДОРЕМОНТ

С момента своего создания, СРЗ «Нерпа» предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок Советского военно – морского флота В период с 1974 года, по настоящее время заводом отремонтировано и сдано военно – морскому флоту более 30 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 кораблей, военных и гражданских судов, других плавсредств.

В цехах предприятия проводился весь комплекс работ по поддержанию технической боеготовности кораблей . На сегодняшний день, работы по контрактам с Министерством обороны РФ являются приоритетными направлениями в деятельности предприятия.

СРЗ «Нерпа» продолжительное время занимается ремонтом надводных кораблей и судов. В течение 1990-2001 годов на СРЗ «Нерпа» была отремонтирована целая серия надводных военных и гражданских судов, в их числе: научно – исследовательские суда, СРТ, БМРТ, буксиры, баржи, плавкраны, плавказармы и другие плавсредства, в частности, такие суда как НИС «Академик Лазарев», НИС «Геофизик», «Бункеровщик 1», госпитальное судно «Свирь» и др.. Океанские буксиры «Нефтегаз -57 » и «Тумча» , переоборудованы суда пр .503 в морозильные траулеры («Ярославец», «Вариант» «Дистинкт» и др.). Для ремонта и переоборудования судов завод имеет оснащенную производственную базу, в том числе два плавучих дока, параметры которых позволяют производить в них докование судов водоизмещением до 12 тысяч тонн.

В последние годы увеличивается доля иностранных Заказчиков продукции предприятия. Пользуется спросом иностранных инвесторов, производство секций причалов для обновления причального фронта ряда портов северной Норвегии и строительство корпусов малых и средних судов различного предназначения.

СУДОСТРОЕНИЕ

Производственные возможности нашего предприятия позволяют строить суда и плавсредства различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м . Завод уже имеет опыт постройки плавпричалов, плавемкостей, плавучих контрольно – дозиметрических пунктов, судоподъемных понтонов, рыболовных судов. Спущен на воду и предъявлен Морскому Регистру Судоходства РФ корпус рыболовного траулера. Строятся и успешно эксплуатируются малые рыболовецкие суда, проектов PC 02, PC 03 и PC 04, по контрактам с Мурманскими рыбодобывающими фирмами. Налажен выпуск секций понтонов плавучих причалов «KUT» и «URA» различных модификаций. Накопленный опыт позволяет строить суда различного назначения и степени готовности как полностью готовые к эксплуатации корабли, так и корпуса предназначенные к дальнейшему дооснащению.

Для выполнения работ в рамках судостроительной программы внедрены и освоены технологии по:

· первичной обработке металлопроката,

· грунтовке и окраске поверхности корпуса,

· автоматической вырезке деталей на установке тепловой резки «Кристалл»,

• сборке секций и автоматической сварке конструкций с использованием сварочных агрегатов фирмы «Линкольн» (США), сварочных автоматов марки АДФ (Россия).

Специализированные цеха и участки обеспечивают работы по изготовлению, испытанию и монтажу общекорабельных систем, окраску, монтаж электрооборудования, МСЧ.

На предприятии используется система автоматизированной плазовой подготовки, производства с использованием компьютерной программы «ПК – Плаз – ПК». Проектирование и изготовление МСЧ с использованием программного обеспечения «Компас», АСУ – ПУР – МСЧ.

Технологические возможности по поточно – позиционному методу постройки на СРЗ «Нерпа» достаточны и включают в себя изготовление деталей, подготовку металлопроката в цехах, сборку секций в объем в специализированном цехе, монтаж, окраску и оснащение судна до 80%-ой готовности в крытом эллинге и достройку у набережных завода.

УТИЛИЗАЦИЯ

Начиная с середины 90-х годов одним из главных направлений деятельности СРЗ “Нерпа” стала утилизация отслуживших свой срок эксплуатации подводных лодок, надводных кораблей и судов. С мая 1993 года согласно постановлению Правительства РФ № 644-47 С от 31.08,92 г. на СРЗ «Нерпа» началось строительство судоразделочного комплекса, предназначенного для утилизации атомных подводных лодок, кораблей и судов на металлолом. В 2005 году подписан приемо-сдаточный акт о вводе его в эксплуатацию.

В период 1997-1999 произошло снижение до нуля государственного оборонного заказа по линии Министерства обороны в части ремонта и переоборудования атомных подводных лодок. Начиная с 1995 года, завод активно занялся проблемами утилизации кораблей ВМФ с ядерными энергетическими установками.

Постановлением правительства РФ № 518 от 28.05.1998 г., Генеральным заказчиком и координатором работ по утилизации АПЛ выведенных из боевого состава флота, определен Минатом РФ. В рамках настоящего постановления и и международных программ заводом утилизировано более 80 кораблей и судов, более 10 ДПЛ, более 30 АПЛ. В настоящее время ведутся работы по контрактам с Норвегией, Германией и Великобританией.

Этот сайт является собственностью Лабутина В.В. Вся информация размещенная на данном сайте, включая фото, дизайн, подбор, группировку и расположение материалов, является интеллектуальной собственностью Лабутина В.В. и защищена Российским законодательством об авторском праве, а также международными договорами РФ по защите интеллектуальной собственности.

Никакие материалы этого сайта, текстовые, графические, фото, не могут быть скопированы либо опубликованы в любой форме, печатной или электронной, кроме той копии, которая скачивается на компьютер пользователя в момент просмотра материала. Все скачанные материалы предназначены исключительно для личного некоммерческого использования. Любое иное использование материалов по другому назначению является нарушением авторских прав. Любое копирование перепечатка и/или последующие распространение информации представленной на данном сайте, или информации, полученной на основе этой информации полученной в результате переработки, в том числе кэширования, кадрирования или использованием аналогичных средств, строго запрещается без ссылки на источник. За нарушение настоящего правила наступает ответственность предусмотренная законодательством и международными договорами РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: