35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура масла винтового компрессора

Онлайн-консультация

Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Есть работающая установка на базе компрессора OSN 85-71k при вводе реальных параметров работающей установки в программу расчета она показывает что компрессор в данном режиме может работать без маслоохладителя ( Тк=+32, Тисп= -27-30, режим с эко но 50 % произв. компр) , в системе установлен пластинчатый маслоохладитель масло-вода, мощностью около 40 кВт (40 пластин), и температура нагнетания, которая напрямую связана с температурой масла всеравно зашкаливает за 80 С, единственное различие компрессор работает не на 100% производительности,а на 50-25. Интересует принцип охлаждения масла в режиме который предлагает ваша программа, и почему на переразмеренном маслоохладителе всеравно может нехватать мощности т.е. наблюдается постоянная стабильно высокая температура конца сжатия. С водой все впорядке. Тводы на входе 29С, на выходе около 35-40 С

12 01 2011 // Алексей

Ответ:

По программе 5.3 можно рассчитать режим работы компрессора OSN8571-К при его работе на 100% производительности. При указанных Вами рабочих температурах to/tc на фреоне R404A маслоохладитель не требуется. При работе этого компрессора с теми же to/tc, но на частичных нагрузках температура конца сжатия значительно возрастает и может превысить 80C. См., например, расчёт компактного винта CSH8571-140Y на CR25%..50%..75% без ЭКО. Подключение ЭКО снижает температуру конца сжатия, но этого может быть недостаточно. Тводы на входе в маслоохладитель у Вас довольно высокая.

Re (1): Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Ситуация такова что производительность компрессоров искусственно ограничена в max CR50% , и для долговременной эксплуатации в таком режиме необходимо устанавливать маслоохладитель большей мощности ?

13 01 2011 // Алексей

Ответ:

В Вашей системе заправлено РОЕ масло BSE170, штатная рабочая температура которого (она же Т нагнетания) может подниматься с 80С до 100С. Если при CR50% в Вашей установке Тмасла не выходит за эти пределы, то систему маслоохлаждения можно не менять. Кроме того, проверьте состояние внутренней поверхности водяного контура маслоохладителя на наличие загрязнений и/или известковых отложений ухудшающих теплообмен. 40кВт — это довольно много для Вашей системы. Попробуйте также снизить Тводы на входе в маслоохладитель.

Re (2): Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Если это компрессорная станция, будет ли достаточно одного такого маслоохладителя при роботе 2-х копрессоров OSN 8471k, причем 2-й компрессор невсегда будет работать на 100% производительности? вышеописаном диапазоне роботы. Тк=+32, Тисп= -27-30, режим с эко

17 01 2011 // Алексей

Ответ:

Скорее всего, что будет достаточно. Если второй винт будет работать на 100%, то масло перегревать он вообще не будет.

Заполните форму, чтобы задать вопрос

3.9. Поддержание теплового режима работы винтового агрегата

Винтовые компрессорные агрегаты предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды 15…40 °С, относительной влажности воздуха до 80 % и температуре охлаждающей воды до 32 °С.

Температурный режим агрегатов с винтовыми компрессорами в значительной степени зависит от количества циркулирующего в его системе масла, температура которого перед пуском в работу должна быть не ниже 15 °С. Для подогрева масла используют электронагреватели, которые устанавливают в маслосборнике.

Читать еще:  Расход краски при покраске краскопультом

Масло можно подогреть циркуляцией его в системе агрегата.

В процессе работы винтового компрессорного агрегата масло отводит теплоту сжатия хладагента в компрессоре и передает ее воде, циркулирующей в маслоохладителе. Температура масла, поступающего в компрессор, должна быть в пределах 25…45°С. Для защиты агрегата от превышения температуры масла применяют термореле, отключающее компрессор при достижении маслом температуры (60 + 5) °С. Температура нагрева масла зависит от температуры и расхода воды, проходящей через маслоохладитель. Изменением расхода воды можно регулировать температуру масла после маслоохладителя.

Температура нагнетания компрессора не должна превышать 85 °С. Она, как правило, зависит от количества и температуры масла, проходящего через компрессор. Термореле, контролирующее температуру нагнетания, отключает компрессор при температуре (100±5) °С.

Регулирование режима работы агрегата производится за счет изменения расхода воды в маслоохладителе и расхода масла в компрессоре.

В некоторых схемах применяются водорегулирующие вентили, с помощью которых устанавливается определенный расход воды через маслоохладитель.

Расход масла в компрессоре регулируют дросселирующим клапаном (см. рис. 28).

Рассмотренные параметры предусматривают нормальное заполнение хладагентом испарительной системы. Об этом свидетельствует разность температур всасывания и кипения хладагента в пределах 5…15°С.

При большем перегреве пара на всасывании компрессора увеличивается и температура нагнетания, если расход масла через компрессор не меняется.

При меньшем перегреве пара или его отсутствии компрессор начинает работать в режиме «влажного хода». Этот режим менее опасен для винтовых компрессоров, чем для поршневых, но также крайне нежелателен, так как при попадании в парную полость большого количества жидкого хладагента возможно заклинивание роторов и разрушение подшипников.

В случае если винтовые компрессорные агрегаты эксплуатируются с охлаждением масла жидким аммиаком, это приводит к увеличению его вязкости, что существенно увеличивает силы трения. При этом возрастает нагрузка на электродвигатель и повышается уровень шума компрессора. Увеличение вязкости масла приводит к задиру рабочих поверхностей винтов.

В хладоновом агрегате при работе во «влажном ходе» не происходит увеличения вязкости масла, однако вспенивание маслохладонового раствора в маслосборнике приводит к срыву масляного насоса.

При установке звукоизолирующих кожухов температура выходящего из кожуха воздуха не должна превышать 45 °С.

Масло для винтовых компрессоров

Многие компрессоры могут работать исключительно при обильном смазывании основного механизма. При этом использовать обычное масло не рекомендуется, так как оно может не соответствовать установленным нормам. Если относится к выбору масел не ответственно, то нельзя обеспечить длительный срок службы всей конструкции. Рассмотрим подробнее то, каким образом выбрать наиболее подходящие масла и в чем заключаются их особенности.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Большинство моделей компрессоров имеют внутри подвижный элемент, который при работе становится причиной возникновения трения. При трении происходит сильный нагрев материала, вследствие чего он быстро изнашивается и деформируется. Масло для винтовых компрессоров подбирается с целью решить подобную проблему. При этом выбор проводится в соответствии с видом компрессора. Основными рекомендациями назовем следующие моменты:

  1. Винтовые устройства получили весьма широкое применение в промышленности и частных мастерских, где часто проводятся работы. В этом случае масло контактирует с рабочей поверхностью, защищая от повышенного износа и существенно продлевая срок службы.
  2. Довольно большое распространение получили и турбокопрессоры, которые эксплуатируются в наиболее сложных условиях. Для данного оборудования рекомендуется подбирать масла особого типа, предназначенные для эксплуатации в подобных условиях.
  3. Часто встречаются компрессоры холодильных установок. В этом случае компрессионное масло для компрессоров подбирается с учетом совместимости с применяемым хладагентом в системе. Применяемое вещество не должно терять свои основные свойства в случае резкого падения температуры.
  4. Газовый компрессор также должен заправляться специальным веществом, которое способно фильтровать газ от смазывающего вещества.
Читать еще:  Прокладка бронированного кабеля в земле

Применять для винтовых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

При эксплуатации винтовых компрессоров без применения специальных смазывающих веществ становится причиной существенного снижения эксплуатационного срока. Даже профессиональное оборудование не сможет прослужить в течение длительного периода в случае несвоевременного обслуживания. Кроме этого, усугубить ситуацию можно при применении неподходящего смазывающего вещества.

Масло компрессорное: в чем отличие от моторного

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, в чем заключается разница между моторным и специальным компрессорным маслом. В целом можно сказать, что синтетическое компрессорное масло относится к моторным. Это связано с тем, что оба варианта исполнения применяются в сложных эксплуатационных условиях: изменение нагрузки, температуры и многих других параметров.

Не рекомендуется использовать для винтового компрессора обычные масла по ряду причин, среди которых отметим несколько иные эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, худшими свойствами обладает минеральное масло для двигателей внутреннего сгорания. Это связано с тем, что они не переносят перегрев, характеризуются худшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с синтетическими вариантами исполнения.

Вышеприведенная информация определяет то, что моторные синтетические масла можно применять для компрессоров, но только в случае недлительной эксплуатации. Если устройство работает постоянно, то следует уделить внимание специальным смазывающим веществам, которые обладают более привлекательными свойствами.

В чем схожесть смазочных материалов

Возможность применения моторных масел можно связать с довольно большим количеством схожих свойств. К ним можно отнести следующие:

  1. Как и моторные смазывающие вещества, компрессорные могут изготавливаться на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. По этому признаку проводится выбор с учетом качества, так как минеральные варианты исполнения характеризуются худшими качествами, но при этом обходятся намного дешевле.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать вязкость. Она может варьировать в достаточно большом диапазоне, от нее зависит степень текучести. Закономерностью можно назвать то, что слишком текучие вещества существенно упрощаются работу устройства, но обеспечивают меньшую степень защиты. Более высокий показатель обеспечивает требуемую герметичность, но механизм начинает испытывать более высокую нагрузку.

Кроме этого, при изготовлении могут применяться различные присадки, которые существенно изменяют основные свойства.

Отличия в классификации и способе применения

При выборе наиболее подходящего типа материала следует уделить внимание ее классификации. Выделяют несколько основных групп:

  1. Для простого режима эксплуатации, когда температура не превышает 160 градусов Цельсия.
  2. Умеренный режим. Этот тип веществ получил самое широкое распространение, может применяться при температуре до 180 градусов Цельсия.
  3. Суровый режим свойственен для мощных перекачивающих станций, которые могут непрерывно эксплуатироваться на протяжении длительного периода. В этом случае максимальная температура составляет 200 градусов Цельсия.
  4. Масла для экстремального режима эксплуатации встречаются крайне редко, они не теряют свои свойства при повышении температуры до 200 градусов Цельсия и выше.

Сложность при классификации возникает по причине того, что различные производители применяют разные стандарты при производстве подобных материалов.

При обслуживании отечественного устройства можно руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он указывает два основных типа расходников:

  1. К-12 – масло, в которое проводится добавление депрессорной присадки.
  2. К19 – вариант исполнения, который изготовлен 100% на остаточном масле с добавление различных присадок.

На рынке встречается просто огромное количество зарубежных вариантов исполнения, которые характеризуются более привлекательными свойствами. Их классификация и способ применения зависят от того, какие стандарты и производственные технологии применяет производитель.

Скачать ГОСТ 1861-73

Способы подачи смазки в компрессорах

Смазывающее вещество в зону контакта может подаваться самым различным образом. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Поршневой или винтовой тип механизма в большинстве случаев смазывается при самотеке. При этом в конструкции компрессора может быть предусмотрен контур для охлаждения.
  2. Требуется также смазка всех уплотнителей и сальниковых колец. При этом может проводится классическое разбрызгивание при помощи подвижных элементов или вещество подается под давлением для повышения эффективности процедуры. Для этого вещество смешивается с воздушным потоком.
Читать еще:  Схема установки кондиционера в квартире

Как правило, от способа смазки зависит то, с какой вязкостью больше всего подходят вещества.

Примером можно назвать случай, когда при обычном разбрызгивании подходит масло с повышенной вязкостью.

Как выбрать качественное масло для компрессора

При выборе масла следует уделять довольно много внимания его основным параметрам. Примером можно назвать приведенные ниже показатели:

  1. Степень вязкости.
  2. Температура эксплуатации.
  3. Рекомендуемая область применения.
  4. Тип применяемой основы при производстве.
  5. Популярность бренда.

Для того чтобы существенно продлить эксплуатационный срок устройств рекомендуется применять исключительно синтетический продукт. В этом случае небольшая переплата позволяет исключить довольно много проблем с эксплуатацией компрессора.

Сегодня масло для винтовых компрессоров Atlas Copco продают довольно большое количество различных производителей, при выборе нужно уделять внимание основным параметрам, которые указываются на упаковке. Кроме этого, некоторые производители компрессоров в инструкции по эксплуатации также указывают наиболее подходящее смазывающее вещество, периодичность обслуживания и многие другие моменты.

Рабочая температура винтового компрессора и основные причины перегрева

Современные винтовые компрессоры используются для обеспечения бесперебойной подачи пневматической энергии на различных предприятиях. Однако даже эти производительные и надежные устройства могут выйти из строя по причине перегрева. При повышении температуры в рабочем блоке значительно снижается плотность масла, которое смазывает винтовые элементы, из-за этого механизм может заклинить.

Также длительная эксплуатация в режиме высокой температуры через время приведет к возникновению нагара и копоти в конструкции. Это может повлиять на целостность рукавов, уплотнителей, прокладок, манжет и прочих элементов, которые находятся под давлением. Постоянный ремонт станции и замена этих элементов может привести к большим затратам.

Защита от перегрева

Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.

Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:

  • Перегрев электрического или топливного двигателя;
  • Проблемы с системой нагнетания;
  • Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
  • Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
  • Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте;
  • Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.
  • Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
  • Повреждения подшипников и быстрый износ;
  • Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
  • Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
  • Повышенная кислотность смазки;
  • Запах гари.

Что необходимо проверить в случае повышения рабочей температуры винтового компрессора

В первую очередь необходимо определить причину перегрева винтового компрессора, для этого следует:

  • Провести проверку уровня масла. В случае дефицита смазочных материалов их нужно долить. Важно учесть, что класс и марка масла должны совпадать;
  • Провести детальную очистку фильтра для воздуха или полностью его заменить;
  • Проверить состояние радиатора для смазки на наличие загрязнений. При необходимости выполнить его очистку;
  • Убедиться что на объекте, где размещается установка, есть свободный приток атмосферного воздуха.

Все эти процедуры позволят выяснить причину возникновения перегревов винтового компрессора и исправить проблему.

Если после выполнения всех вышеперечисленных процедур рабочая температура винтового компрессора остается на высоком уровне или имеет тенденцию к росту, необходимо привлекать к работе опытных специалистов, которые выполнят диагностику и полное техническое обслуживание станции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector