187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопротивление катушки контактора 220 в

Тема 2.1. Основные технические данные контакторов. Внешний осмотр контакторов. Измерение сопротивления изоляции катушки контактора и её сопротивления постоянному току.

Контактор – это электромагнитный аппарат с дистанционным управлением, предназначенный для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Устройство трехполюсного контактора переменного тока серии КТ с якорем клапанного типа показано на рисунке. Магнитная система контактора набирается из листовой стали и состоит из неподвижного сердечни­ка 5, катушки 8 и якоря 7, укрепленного на валике 11. При включении катушки 8 в сеть переменного тока якорь притягивается к сердечнику; валик 11, на изоли­рованной части которого установлены подвижные силовые (главные) контакты 4, поворачивается и подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами 3.

Подвод тока к подвижным контактам осуществляется гибкими проводниками 10. Необходимая сила нажатия и величина раствора контактов обес­печивается пружинами и регулировочными винтами 9.

Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты 1 и размыкаются блок-контакты 13 благо­даря повороту траверсы 12, несущей подвижные мости­ки блок-контактов.

При отключении катушки 8 валик 11 под действием массы подвижной системы контактора поворачивается в обратном направлении, в результате чего контакты возвращаются в исходное состояние. Гашение дуги на размыкающихся главных контактах происходит в ду- гогасительной камере 2 (на рисунке камеры с двух по­люсов сняты).

В ходе наладочных работ обычно производится наружный осмотр контакторов, удаление консерви­рующей смазки, подтягивание ослаблен­ных креплений, зачистка контактов при необходимости, опробование от руки под­вижной системы на отсутствие заеданий, проверяется одновременность замыкания и размыкания главных контактов и пра­вильность действия блок-контактов. Затем проверяются управление контактора опе­ративным током, четкость включения и от­ключения при 0,85Uн и 1,05Uн. Произ­водится испытание его изоляции совместно с другими аппаратами присоединения при отсутствии напряжения в силовой и опера­тивной цепях.

Основные технические данные контакторов:

– род тока (постоянный или переменный);

– номинальное напряжение и ток (мощность) катушки контактора;

– номинальное напряжение и ток силовых контактов;

– количество и назначение главных (силовых) и вспомогательных контактов (блок – контактов);

– раствор и провал главных (силовых) и вспомогательных контактов (блок – контактов);

– время срабатывания и время отключения контактора.

Внешний осмотр контакторов

При внешнем осмотре проверяются:

– целостность изоляции катушки (отсутствие оголенных проводов, повреждения их эмалевого покрытия, подгорания или потемнения обмотки, задиров);

– прочности стяжки магнитопровода болтами и его целостность;

– целостность выводов катушки, качество пайки их к клеммам ;

– состояние главных контактов и блок – контактов, отсутствие подгораний, неровностей, раковин, смазки и грязи;

– легкость хода и отсутствие перекосов подвижной системы;

– наличие возвратной пружины;

– целостность корпуса и наличие крепежных кронштейнов.

Измерение сопротивления изоляции катушки и её сопротивления постоянному току

Эти измерения при большой партии контакторов производятся выборочно (5-10% от общего количества). Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм и измеряется мегомметрами с выходными напряжениями:

a) 250 В для контакторов с

б) 500 В и 1000 В для контакторов с

В случае заниженного сопротивления изоляции катушку необходимо просушить или заменить.

Измерение активного сопротивления катушки (сопротивление постоянному току) производятся одним из методов рассмотренных выше (см. тему 1.5). Отклонение от паспортных данных должно быть не более ± 10%.

Кроме этого измерение сопротивления постоянному току обязательно производится в случае видимых повреждений катушки, чрезмерном её нагревании или отсутствии заводской маркировки.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Питание катушки контактора переменного тока постоянным током – возможно?

Уважаемые форумчане, никогда с контакторами раньше не приходилось работать, столкнулся тут с проблемой – нужной мне конфигурации контактора у АВВ нет, но есть у Eticom. С катушкой

220В. Купил, поставил – этот гад через какое-то время после пуска начинает гудеть, как трансформаторная будка. Отсюда вопрос – можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой? Предполагаю, что это должно решить проблему 50 Гц-вого гудения, если возможно его так запитать.
Кто что скажет?

Фил-2000 написал :
можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой?

нельзя сгорит
Можно по другому
Сначала подается для включения 220 на катушку, после того этого в цепь питания катушки вводится сопротивление, чтобы на катушке осталось напряжение 200 вольт, это снижает шум.
Второй вариант питания – сначала на катушку подается 220 переменка, а затем катушка питается постоянным током 12-20 вольт от отдельного источника, либо используется сеть 220, которая выпрямляется и уменьшается напряжение и сглаживается (диодный мост и 2 конденсатора )

Читать еще:  Каким цветом обозначается плюс и минус

Переделка зарядных устройств и не только

Фил-2000 написал :
Кто что скажет?

У Шнейдера в серии Multi 9 были релюшки на 220 В 50 Гц – они же работали от напряжения 110 В постоянного
Диод не решит проблему – пульсации останутся на месте с прежней амплитудой и частотой. Только катушку сожжёте из-за насыщения магнитопровода и падения сопротивления катушки

Понял, всем спасибо, буду кумекать.

Фил-2000 написал :
буду кумекать

Может контактор нужной конфигурации у других производителей посмотреть?

Фил-2000 написал :
. Купил, поставил – этот гад через какое-то время после пуска начинает гудеть, как трансформаторная будка. Отсюда вопрос – можно ли запитать его через диодный мост напрямую от 220 постоянкой.

ABB ESB24. позиционируется как малошумная версия. так и есть – стоит года 2 в коридоре – не слышно-не видно

Фил-2000 написал :
Кто что скажет?

В 80% таких случаев приходится разбирать конактор и чистить сердечник. При появлении ржавчины (пыли, грязи) на сердечнике контактор начинает гудеть.

Простейшая испытанная схема перевода контактора на постоянный ток. Конденсатор и диод подбираются по току и напряжению каждого типа контактора или пускателя (указанный в схеме конденсатор для 250А контактора, диод ДД 10А 400В при Uk=220B и 630В при Uk=380в. мостик 10а 1000В).

vgeniy , ДД – лишний

юра Т написал:
vgeniy, ДД – лишний

нет, их обычно ставят от самоиндукции

ALPIC написал:
нет, их обычно ставят от самоиндукции

в данном случае эту функцию выполняет мостик

Ну да , здесь да, ну и лишнем не будет, коли напряжение эдс распределяется пропорционально нагрузке, чем больше диодов в параллель тем мягче отскок. Видимо за основу взяли классику, а зачем что то менять коли и так работает

ALPIC написал:
чем больше диодов в параллель тем мягче отскок

т. е. чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше скачок напряжения самоиндукции

Никогда не пытался перевести катушку контактора АС в ДС или наоборот. Необходимости не было. Теоретически там должно быть разное железо и, поэтому, это не возможно. Vgeniy утверждает, что я не прав? Попробую проверить (возможно). А насколько жизнеспособна схема vgeniy? Ee можно применить для электро крана?
Что же касается вопроса ТС, то согласен с serA . Впрочем, сейчас это не важно: вряд ли задавшего вопрос 06.07.2012 интересует ответ, полученный через 7 лет: 20.06.19.

Перевод катушки контактора на постоянный ток полностью исключает вибрацию железа, кроме того при правильно подобранном конденсаторе, потребляемая мощность катушкой снижается примерно в 10 раз.
Питание катушки контактора постоянным током на кране, нужно делать обдуманно, т.к. происходит задержка на отключение в доли секунды, для ее устранения нужно подложить в зазор железа медную фольгу для снижения намагниченности, на нагрев катушки это не повлияет. Еще не забывайте про Госнадзор, который запрещает не согласованные изменения в схеме крана.
“юра Т” писал что диод ДД в схеме лишний-я с ним согласен, но однажды вышел из строя мостик, причину установить не удалось, но после установки ДД причинный контактор работает без проблем 2 года.
Еще не лишним будет обратить внимание на момент включения т.к. на постоянном токе он заметно сильнее и может влиять на механическую часть (например разбивать пластиковые элементы), в этом случае стоит ввести ограничивающее пусковой ток сопротивление.
Как любопытный факт-когда пытались оторвать вручную железо контактора, при 20 В пост.тока на катушке-сделать это не удалось.

vgeniy написал:
но однажды вышел из строя мостик, причину установить не удалось, но после установки ДД причинный контактор работает без проблем 2 года.

Ну с контактором то вряд ли чего случилось, а мостик скорее всего был не в номиналах по напруге, вот его и пробило эдс, а ДД теперь помогает распределить удар. По моему всё логично, если поставили опять такой же мостик.
Вот интересно было бы осцылкой глянуть какой там скачок, я тут где то писал как меня в детстве игрушечным моторчиком от батарейки нехило шибануло

Катушки электрических аппаратов

Катушкой называется обмотка изолированного провода, намотанная на каркас или без каркаса, имеющая выводы для присоединения. Каркас изготовляется из картона или пластмассы. Катушки служат для создания магнитного потока, который создает движущие силы для работы аппаратов или индуктивное сопротивление, когда катушка является дросселем.

Читать еще:  Назначение максимальной токовой защиты

Классификация катушек электрических аппаратов

Катушки можно разделить на два вида: токовые, содержащие небольшое количество витков провода площадью сечения, соответствующей силе проходящего тока, и катушки напряжения, содержащие большое количество витков провода небольшого сечения.

Катушки применяются в электромагнитах контакторах, пускателях и реле, расцепителей автоматических выключателей, электрических тормозов, в электроизмерительных приборах, в пуско-регулирующих аппаратах люминесцентных ламп в качестве дросселей, в блоках питания аппаратуры автоматики и радиоэлектроники также в виде дросселей.

Изоляция катушки подвергается перенапряжениям — скачкам напряжения при разрыве цепи ее обмотки, зависящим от скорости размыкания цепи, числа витков ее обмотки, магнитной системы аппарата. Эти перенапряжения могут передаваться на другие реле, вызывая их ложное срабатывание.

Перенапряжения также могут передаваться из внешней цепи при включении катушек других аппаратов.

Катушки одинаковых размеров могут изготовляться на разное напряжение — переменное 36, 110, 220, 380, 660 В и постоянное 6, 12, 24, 36, 48, 60, 110, 220, 440 В. Поэтому катушки новых аппаратов нужно проверять на соответствие напряжения, на которое они изготовлены, напряжению сети, что можно сделать по этикетке на общей изоляции обмотки катушки. То же делается и при замене вышедшей из строя катушки, при этом если на поверхности катушки нет этикетки, то можно измерить ее сопротивление и сравнить с такой же катушкой другого аппарата.

При наладке нового аппарата или замене катушки перед ее укреплением на месте нужно проверить, не касаются ли подвижные детали электромагнита изоляции катушки, и если касаются, то нужно ее поставить так, чтобы не было касания, или отрегулировать ход подвижных деталей, и только после этого укреплять катушку.

Нужно проследить, чтобы не было воздушного зазора при касании якоря и сердечника электромагнита, так как при наличии воздушного зазора уменьшается индуктивное сопротивление обмотки, увеличивается ток, и катушка может перегреться и выйти из строя.

При присоединении катушки постоянного тока нужно соблюдать полярность, когда аппарат, например, поляризационное реле, реагирует на направление тока.

Перегрев катушки ведет к увеличению активного сопротивпения провода, уменьшению тока и силы, притягивающей сердечник электромагнита, что может вызвать ложное срабатывание реле, увеличение воздушного зазора между якорем сердечником и еще больший перегрев катушки и сгорание изоляции ее обмотки. Поэтому нужно следить, чтобы катушки не нагревались от посторонних источников тепла, например, от резисторов, установленных рядом и особенно ниже катушки.

Высокая температура катушки может быть обусловлена высокой температурой в помещении, где установлена аппаратура, высокой температурой в шкафу управления из-за выделения тепла аппаратами, перегревом аппарата, на котором установлена катушка. Перегрев катушки аппарата может быть также при его частом включении—отключении.

Высокая температура катушки также приводит к уменьшению сопротивления изоляции провода обмотки. При высокой температуре возможны обрывы провода при разном температурном расширении провода и каркаса катушки. Высокая температура ведет к ускорению процессов старения изоляции катушки.

Влага может проникать в катушку через общую изоляцию, изоляцию между слоями к проводу и способствовать уменьшению сопротивления изоляции провода. Это может вызвать замыкание между слоями намотки или между витками в слое. В результате замыкания может быть обрыв провода или шунтирование части витков, что будет способствовать перегреву катушки.

При низкой температуре влага может замерзать в катушке и способствовать выходу ее из строя.

Низкая температура также способствует уменьшению надежности катушки, так как при этом могут быть местные напряжения в проводах и изоляции в результате уменьшения объемов материалов при охлаждении.

На катушки влияют механические воздействия в виде вибрации и сотрясений, вызывая разрушающие механические напряжения в деталях катушки.

В результате воздействий на катушку, рассмотренных выше, в катушке могут быть нарушения цепи для тока из-за обрыва провода внутри катушки, обрывов выводов, окисления выводных зажимов, сгорание изоляции части витков или полное сгорание изоляции обмотки. В последнем случае говорят, что катушка сгорела.

Заменять катушку нужно при обрыве провода внутри катушки или замыкании витков с различными последствиями.

При проверке катушки после отказа полное сгорание ее изоляции видно сразу, так как обычно сгорает наружная изоляция катушки . Если наружная изоляция не сгорела, но катушка не работает, то, отогнув наружную изоляцию, можно увидеть сгоревшую изоляцию провода Проверку провода катушки на обрыв можно производить с помощью индикатора напряжения, омметра или мегаомметра.

При проверке катушки с помощью индикатора напряжения при исправной обмотке и наличии напряжения на одном выводе катушки оно должно быть и на другом выводе. Этот последний вывод должен быть отсоединен от сети для устранения ошибок при измерении.

Читать еще:  Обратный клапан на ресивер компрессора

Омметр, присоединенный к выводам катушки, при исправной катушке покажет ее сопротивление согласно паспорта, а при наличии замыкания витков покажет меньшее сопротивление, но если замыкание витков происходит только под действием напряжения, то омметр может и не показать изменение сопротивления.

Мегаомметр при исправной катушке покажет сопротивление ее обмотки при измерении в килоомах немногим более 0, но меньше 1 кОм, и при измерении в мегаомах — 0, так как сопротивление катушки измеряется в омах.

Тема 2.1. Основные технические данные контакторов. Внешний осмотр контакторов. Измерение сопротивления изоляции катушки контактора и её сопротивления постоянному току.

Контактор – это электромагнитный аппарат с дистанционным управлением, предназначенный для частых включений и отключений силовых электрических цепей.

Устройство трехполюсного контактора переменного тока серии КТ с якорем клапанного типа показано на рисунке. Магнитная система контактора набирается из листовой стали и состоит из неподвижного сердечни­ка 5, катушки 8 и якоря 7, укрепленного на валике 11. При включении катушки 8 в сеть переменного тока якорь притягивается к сердечнику; валик 11, на изоли­рованной части которого установлены подвижные силовые (главные) контакты 4, поворачивается и подвижные контакты замыкаются с неподвижными контактами 3.

Подвод тока к подвижным контактам осуществляется гибкими проводниками 10. Необходимая сила нажатия и величина раствора контактов обес­печивается пружинами и регулировочными винтами 9.

Одновременно с силовыми контактами замыкаются блок-контакты 1 и размыкаются блок-контакты 13 благо­даря повороту траверсы 12, несущей подвижные мости­ки блок-контактов.

При отключении катушки 8 валик 11 под действием массы подвижной системы контактора поворачивается в обратном направлении, в результате чего контакты возвращаются в исходное состояние. Гашение дуги на размыкающихся главных контактах происходит в ду- гогасительной камере 2 (на рисунке камеры с двух по­люсов сняты).

В ходе наладочных работ обычно производится наружный осмотр контакторов, удаление консерви­рующей смазки, подтягивание ослаблен­ных креплений, зачистка контактов при необходимости, опробование от руки под­вижной системы на отсутствие заеданий, проверяется одновременность замыкания и размыкания главных контактов и пра­вильность действия блок-контактов. Затем проверяются управление контактора опе­ративным током, четкость включения и от­ключения при 0,85Uн и 1,05Uн. Произ­водится испытание его изоляции совместно с другими аппаратами присоединения при отсутствии напряжения в силовой и опера­тивной цепях.

Основные технические данные контакторов:

– род тока (постоянный или переменный);

– номинальное напряжение и ток (мощность) катушки контактора;

– номинальное напряжение и ток силовых контактов;

– количество и назначение главных (силовых) и вспомогательных контактов (блок – контактов);

– раствор и провал главных (силовых) и вспомогательных контактов (блок – контактов);

– время срабатывания и время отключения контактора.

Внешний осмотр контакторов

При внешнем осмотре проверяются:

– целостность изоляции катушки (отсутствие оголенных проводов, повреждения их эмалевого покрытия, подгорания или потемнения обмотки, задиров);

– прочности стяжки магнитопровода болтами и его целостность;

– целостность выводов катушки, качество пайки их к клеммам ;

– состояние главных контактов и блок – контактов, отсутствие подгораний, неровностей, раковин, смазки и грязи;

– легкость хода и отсутствие перекосов подвижной системы;

– наличие возвратной пружины;

– целостность корпуса и наличие крепежных кронштейнов.

Измерение сопротивления изоляции катушки и её сопротивления постоянному току

Эти измерения при большой партии контакторов производятся выборочно (5-10% от общего количества). Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм и измеряется мегомметрами с выходными напряжениями:

a) 250 В для контакторов с

б) 500 В и 1000 В для контакторов с

В случае заниженного сопротивления изоляции катушку необходимо просушить или заменить.

Измерение активного сопротивления катушки (сопротивление постоянному току) производятся одним из методов рассмотренных выше (см. тему 1.5). Отклонение от паспортных данных должно быть не более ± 10%.

Кроме этого измерение сопротивления постоянному току обязательно производится в случае видимых повреждений катушки, чрезмерном её нагревании или отсутствии заводской маркировки.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: