4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор для измерения слоя краски на авто

Содержание

Толщиномеры CARSYS

Профессиональные толщиномеры с высокой точностью и скоростью измерений.

Толщиномер ЛКП

Толщиномер – электронный прибор для измерения толщины ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если толщина ЛКП отличается от заводских значений, значит автомобиль подвергался кузовному ремонту.

Наши истории (15)

  1. Толщиномер не врет. Почем премиум на Минщине? (av.by)
  2. Толщиномер не врет. Проверяем машины в Березино (av.by)
  3. Толщиномер не врет. Проверяем машины в Воложине (av.by)
  4. Толщиномер не врет. Проверяем машины в Марьиной Горке (av.by)
  5. Толщиномер не врет. Есть ли в Беларуси «живые» кабриолеты? (av.by)
  6. Толщиномер не врет. Написано «в идеале», а у автомобиля отмотан пробег (av.by)
  7. Толщиномер не врет. Проверяем «свежие» машины из Европы (av.by)
  8. Толщиномер не врет. Ищем «криминал» в свежих Geely (av.by)
  9. 150 или 500 тыс. км? Реальный пробег машин из Европы (av.by)
  10. Ford Mustang 2015 года с ввареной четвертью (Selectcar)
  11. Mercedes на который упало дерево при урагане (Selectcar)
  12. Тест-драйвовая Audi Q5 от дилера с вторичным окрасом (Selectcar)
  13. Mercedes за $20700 вылепленный из шпаклевки (проверка ka.by)
  14. Новая LADA Largus со шпаклевкой на крыше (видео ka.by)
  15. Mitsubishi Lancer из двух частей (видео Автогарант)

Аренда в Минске

При проверке кузова толщиномером вы обнаружите все скрытые нюансы , что является весомым аргументов для торга, либо отказа от покупки и дальнейшей диагностики на СТО.

Как получить скидку?

Чем точнее и стабильнее показания прибора, тем проще увидеть ассиметрию по разным сторонам кузова и отклонения от заводских значений. Более высокая скорость измерений обеспечивает лучшую наглядность и снижает риск ошибки.

На наш взгляд, толщиномер CARSYS DPM-816 PRO является лучшим вариантом по соотношению цена/качество, имеет выдающиеся технические характеристики и длительный гарантийный срок (3 года).

Возникли вопросы?
Мы с радостью вам поможем!

Позвонить Спросить в чате

Пользоваться толщиномером CARSYS очень просто: включите измеритель и прикоснитесь датчиком к кузову автомобиля. Толщиномеры откалиброваны и не требуют повторной калибровки перед началом работ.

Для обучения наших клиентов мы изготовили специльный демо стенд. При покупке или аренде толщиномера мы наглядно расскажем вам про правильную последовательность измерений, допустимые отклонения заводской толщины ЛКП, как отличить шпаклевку от двойного окраса и прочие нюансы.

При покупке толщиномера:
Бесплатная доставка по Минску и всей Беларуси!

При аренде толщиномера:
Возможна платная доставка по Минску.

Экспресс-доставка и помощь в осмотре автомобиля!
Если вы стоите на пороге принятия решения о покупке автомобиля, но сомневаетесь и желаете дополнительно проверить кузов, то вы можете заказать услугу экспресс-доставки толщиномера в любую точку Минска за 30 мин. Мы не только привезем вам высокоточный толщиномер ЛКП, но и поможем с проверкой. Точную стоимость экспресс-доставки уточняйте в чате или по телефону.

Позвонить Спросить в чате

Пункт выдачи

Свободная парковка и метро рядом

KA.BY – зарегистрированный товарный знак

ИП Паско Дмитрий Анатольевич
УНП 192496792

Альтернативное написание:
толщик, толщимер, толщинометр, краскомер, толщиномер краски, измеритель толщины краски, толщиномер покрытий автомобилей

Как купить толщиномер?

Бесплатная доставка по всей Беларуси за 1-3 дня!

Получить дополнительную консультацию и заказать толщиномер CARSYS вы можете по телефону:

Универсальные правила проверки

1. Толщина заводского ЛКП большинства автомобилей не превышает 200 мкм. Признаками ремонтных работ являются как более толстый, так и более тонкий слой ЛКП.

2. Толщина ЛКП на вторично окрашенных деталях в среднем на 50-100 мкм толще. В случае «покраски под толщиномер» толщина ЛКП останется близкой к заводским значениям (если нет шпаклевки).

3. Ярко выраженные перепады толщины ЛКП (от 50 мкм) на соседних точках измерений (до 2 см) указывают на наличие шпаклевки на мятом металле.

4. Все автомобили окрашиваются симметрично. Если у вас возникли сомнения по левой двери – сравните с правой.

5. Все автомобили окрашиваются равномерно. Ярко выраженные отклонения толщины ЛКП при переходе с одной двери на другую, скорее всего, свидетельствуют о вторичном окрасе детали.

6. Равномерность толщины заводского ЛКП зависит от модели. Некоторые автомобили окрашиваются равномерно (±10 мкм в пределах элемента), некоторые не очень (±30 мкм в пределах элемента).

7. Толщина ЛКП в дверных проемах зачастую значительно тоньше, чем на внешней стороне кузова.

8. Антигравийное покрытие (например, гравитекс) имеет хоть и не равномерную толщину, но лежит в определенном диапазоне по всей длине порогов.

9. Защитные и декоративные пленки имеют равномерную толщину, что позволяет проверять толщину ЛКП и под пленкой тоже.

10. Покрытие нанокерамикой (жидким стеклом) не увеличивает толщину ЛКП.

11. Стойки крыши следует проверять с малым шагом (каждые 5 см), чтобы не пропустить шпаклевку на сварных швах.

12. Не стоит доверять таблицам толщин ЛКП, лучше сравнить с аналогичным автомобилем или посмотреть видео, где видны не только значения, но и точки измерений:

Не бит, не крашен? Проверяем толщиномером ЛКП на рынке «Ждановичи»

Свершилось! Три толщиномера лакокрасочного покрытия лежат на моем письменном столе. Мне не терпится их опробовать на практике, но сначала сухая теория.

Что может этот прибор? Он может достаточно точно определить толщину ЛКП, показать, проводилась ли дополнительная покраска авто поверх заводской краски, найти участки с нанесенным слоем шпатлевки. Единица измерения — микрометр (прежнее название «микрон» отменено в 1967 году). Равен он миллионной доле метра (10 -6 м).

В разных моделях толщина заводского ЛКП варьируется примерно от 55 до 170 мкм. В свободном доступе имеются таблицы с этими данными, но цифры могут меняться: бывает, что кузов полировали, иногда лаком или еще чем-нибудь покрыли. Показания прибора от этого будут уменьшаться или увеличиваться соответственно. Главное, чтобы не было скачков показаний на разных элементах кузова и «космических» значений — от 180 мкм и выше.

Большая разница в толщине покрытия на сравнительно небольшом участке укажет на место рихтовки кузовных элементов. Перепады толщины покрытия на разных элементах кузова сообщат потенциальному покупателю автомобиля, красили ли какой-либо элемент. Поскольку повторить толщину заводского покрытия сложно, то крашеный кузов или отдельный его элемент определить достаточно просто.

В этом я убедился несколько ранее. Если помните, недавно мы искали бензиновый универсал за $12.000 . Искали-искали и в итоге купили пятилетний KIA cee`d. Толщиномер ЛКП тогда точно указал нам на перекрашенную крышку багажника и низ передней правой двери. Но удара не было — зазоры ровные, шпатлевки нет. Имелся просто увеличенный слой краски, около 250 мкм, без перепадов показаний на элементе.

Читать еще:  Инвертор для полуавтомата своими руками

И вот теперь не нужно тратить много времени на осмотр машины, не нужно ждать яркого освещения для осмотра кузова — проверить машину на аварийное прошлое можно и в темноте. Грязный ли, чистый ли кузов — это тоже не важно. «До чего техника дошла!» — сказал бы по этому поводу герой известного мультфильма про Простоквашино.

Техника-то дошла, однако специалист определит состояние кузова на глаз и без приборов. Но что делать, к примеру, новичку, который ищет на рынке свой первый автомобиль? Да и я в делах кузовных не очень силен — наличие толщиномера в редакции пойдет только на пользу.

Поэтому от теории переходим к практике. Отправляемся к знакомому специалисту по кузовным работам Сергею на тест нашего оборудования.

Первый объект проверки — Subaru Legacy 2001 г.в. Пока что еще владелец не в курсе, что с кузовом автомобиля. Хотя, если честно, его это мало волнует — для него важнее общее техническое состояние. Да и проблемы некоторых элементов кузова видны невооруженным глазом.

Для начала предоставляем автомобиль для осмотра нашему специалисту. Его вердикт: в заводской краске только правые двери, водительская дверь, крышка багажника и крыша. Определил он это достаточно быстро. Но над некоторыми элементами нужно было подумать и посмотреть внимательнее. Сказался недостаток освещенности — пасмурная погода.

Следующий эксперт — толщиномер ЛКП. Совпадут ли его данные с мнением эксперта? Прикладываем датчик к некрашеным элементам: так и есть, все в заводских рамках, 130-150 мкм — это нормально.

Толщина лакокрасочного покрытия капота составляет 230-260 мкм. Разбежки небольшие — элемент в аварии не был. Сергей объясняет, что имелись локальные повреждения ЛКП, поэтому здесь второй слой краски и увеличенная толщина покрытия.

Проблемы левого переднего крыла видны сразу — кусок шпатлевки с краской отвалился. В этом месте показания прибора прыгают от 800 и до бесконечности (диапазон измерения этого толщиномера ограничен 2000 мкм). С правым передним крылом практически такая же ситуация.

С задним левым крылом ситуация несколько иная. Снизу разбежка большая — от 600 до 1400 на арках. Сверху элемента прибор показывает около 160 мкм.

— Проблема этих машин известна — арки. Гниют они быстро. Как видим, тут присутствует шпатлевка, низ крыла красился. Но верхняя часть данного элемента не перекрашивалась — все в рамках заводских значений. Судя по всему, поверх заводской краски нанесли лак.

В подтверждение этих слов на данном элементе находим места, где лак облез.

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

Читать еще:  При какой температуре плавится человек

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Читать еще:  Сверло по стеклу и керамической плитки

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, — в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, — это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, — например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector