15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обезжириватель для авто перед покраской

Обезжириватель для авто

Обезжиривание автомобильного кузова – важная процедура, выполняемая чаще всего перед окрашиванием или полировкой кузова. Мероприятие по удалению жира и наиболее сложных загрязнений позволяет создавать высококачественное и очень надёжное лакокрасочное покрытие. Нарушение правил выбора и использования обезжиривающих составов может стать причиной появлений сморщивания, неаккуратных пятен, вздутий и других дефектов на поверхности.

Составы для обезжиривания

Гальванизация и оцинковка, лакокрасочные и другие работы, предполагающие нанесение лаков, грунтовочных и полимерных составов, а также автоэмалей, невозможны без грамотного выбора средства, удаляющего с поверхностей загрязнения и жир. Обработка металлов с этой целью, как правило, осуществляется специальными промышленными средствами (эмульсиями).

Достойной альтернативой являются и растворители, основа которых может быть химической и органической. Второй вариант представлен трихлорфторметаном, ксилолом, уайт-спиритом, ацетоном и керосином. Качественное средство хорошо смачивает поверхности и максимально равномерно по ним распределяется, инертно к коррозийным изменениям, обладает высокими растворяющими свойствами.

Химическое воздействие

Растворители органического происхождения быстро удаляют с металлов масляные пятна и локальные участки жира. Алифатические и хлорированные составы редко применяются на производстве, но активно используются частными мастерскими. Их основным недостатком является неспособность удалять с очищаемых поверхностей абразивы и наиболее сложные минеральные загрязнения.

Растворы на основе воды

К категории самых доступных, но недостаточно эффективных способов относится применение всевозможных водных растворов. Такая жидкость не обладает способностью удалять некоторые жиры и многослойные загрязнения, что обусловлено наличием поверхностного натяжения в этих растворах, и невозможностью формировать устойчивые эмульсии. Для улучшения качественных характеристик в растворах часто повышается уровень кислотности, а также вводятся в их составы особые ПАВ.

Щелочные составы

Данный вид средств обладает хорошей очищающей способностью, пожаробезопасностью, относительной экологической чистотой, широким выбором технологий нанесения. В процессе обработки часть жира и масел разрушается, а другая – эмульгируется. При этом отслаиваемые загрязнения легко удаляются. К недостаткам любых щелочных составов можно отнести только необходимость выполнять качественную антикоррозионную обработку поверхностей.

Эмульсии

Быстро и эффективно удалить с автомобильного кузова масляный нагар, консистентную смазку и различные сложные виды загрязнений помогает использование эмульсионного обезжиривания. В процессе такой комбинированной очистки поверхность подвергается воздействию органических растворителей и водных составов на основе щелочей. Профессиональные средства применяются на разных этапах подготовки металлов к окрашиванию.

Ультразвук

Существенно увеличить очищающую активность специальных моющих составов позволяют особые ёмкости и ультразвуковое поле. Такая методика подготовки к покраске становится актуальной при обработке не слишком больших по размерам элементов с поверхностями повышенного уровня сложности. Способ гарантирует максимально эффективную и быструю очистку деталей, вне зависимости от особенностей их формы.

Электрохимическая ванна

Электрохимическая технология очистки стала использоваться относительно недавно. В этом случае подготовка разных металлических изделий осуществляется с применением специально оборудованных ванн. Процесс заключается в воздействии на жиры и значительные загрязнения пузырькового газа, который образуется на подключённых к системе очищения электродах. При такой технологии существенно сокращается расход химических компонентов и эффективность обработки поверхностей.

Профессиональная химия

Линейка самых эффективных растворителей жира на металлах представлена специальными концентрированными растворами: «Чистометом» и DOCKER DEKAMET на щелочной основе, а также дополнительных компонентов в виде ингибиторов, ПАВ и присадок. Химическое средство предварительно смешивается в соответствующем соотношении с водопроводной водой, после чего наносится на обрабатываемые поверхности (металл, пластмассы, силикон).

Не менее хорошо зарекомендовало себя инновационное средство «БОС». Битумный очиститель Ситранол не имеет резко выраженного химического запаха, предназначен для борьбы с битумными и жирными пятнами, маслами и всевозможными смазочными материалами на практически любых металлических поверхностях. Для удобства применения ёмкость 450 мл дополнена специальным распылителем. Неоспоримым преимуществом использования профессиональной химии является её способность повышать антикоррозионную стойкость металлов.

Технология удаления жира

В большинстве случаев обезжиривающие средства наносятся при помощи пульверизаторов и салфеток, которые не содержат на поверхности ворса. В процессе работы салфетки необходимо периодически менять, особенно если на обрабатываемом металле присутствует значительное количество загрязнений.

Бесконтактный способ

Такой вариант предполагает нанесение специального очистителя (например, «БОС») на сухую поверхность автомобильного кузова.

  • тщательно распылить средство на загрязнённые участки;
  • через несколько минут обработать металл раствором на основе активной пены;
  • спустя пару минут смыть состав с поверхности кузова сильным напором воды.

Застарелый жир и слишком сильные загрязнения можно удалить, приложив на четверть часа к поверхности салфетку, обильно смоченную специальным растворителем.

Контактный способ

Технология контактного обезжиривания заключается в обязательной предварительной мойке автомобильного корпуса с его последующим тщательным просушиванием.

  • равномерно распределить на чистой поверхности обезжиривающее средство;
  • удалить размягчённые загрязнения при помощи мягкой ткани или поролона;
  • нанести на металл раствор на основе активной пены.

Для окончательного удаления грязи с остатками пены рекомендуется использовать мини-мойки или более профессиональное оборудование – автомойки высокого давления.

Вопросы

Как правильно выбрать синтетический обезжириватель?

При выборе синтетического обезжиривателя нужно ориентироваться на степень его адгезии и уровень агрессивности к металлам. Составы используются в процессе покраски многократно. Изначально следует применять растворитель, а после удаление царапин выполняется повторное нанесение обезжиривателя.

Как выбрать обезжириватель для обработки автоэмали на дисках?

Для обработки автоэмали на дисках нужно приобретать средства, полностью совместимые с материалом. Правильно подобранные обезжиривающие составы легко и достаточно быстро удаляют отпечатки, оставленные руками и липкие следы, остатки силиконовых спреев или полировки, а также битумные и масляные пятна, копоть и гарь.

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Обезжиривание поверхности автомобиля – один из самых важных этапов подготовки его к покраске. Если оно выполнено неправильно, лакокрасочное покрытие может отслоиться при первой же мойке . Для тех, кто планирует провести процедуру самостоятельно, важна информация о том, как и чем обезжирить авто перед покраской , чтобы работу не пришлось переделывать.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители – Novel и Body);
  • водно-спиртовые – удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.

Читать еще:  Металлы с которыми медь образует сплавы

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  • Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  • Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  • Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  • Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  • Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ – касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.

Порядок проведения ремонтных работ

Этапы проведения ремонта:

  • мойка;
  • удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
  • шпаклевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
  • шлифовка;
  • удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
  • обезжиривание;
  • покраска.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры – воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой – она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  • Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  • С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Мойка машины для удаления жира

Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой – налета соли и песка.

Для этого нужны:

  • теплая вода;
  • автошампунь;
  • мягкая щетка или специальная губка, а лучше – моечный аппарат высокого давления.

Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

Обезжириваем качественно и безопасно

Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.

К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.

Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • спецодежду или фартук из плотного брезента.

Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Читать еще:  Напильник по металлу трехгранный

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Они:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Обезжиривание поверхности автомобиля – один из самых важных этапов подготовки его к покраске. Если оно выполнено неправильно, лакокрасочное покрытие может отслоиться при первой же мойке . Для тех, кто планирует провести процедуру самостоятельно, важна информация о том, как и чем обезжирить авто перед покраской , чтобы работу не пришлось переделывать.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители – Novel и Body);
  • водно-спиртовые – удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.
Читать еще:  Как сплести из резинок чехол для ручки

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  1. Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  2. Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ – касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.

Порядок проведения ремонтных работ

Этапы проведения ремонта:

  • мойка;
  • удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
  • шпаклевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
  • шлифовка;
  • удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
  • обезжиривание;
  • покраска.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры – воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой – она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Мойка машины для удаления жира

Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой – налета соли и песка.

Для этого нужны:

  • теплая вода;
  • автошампунь;
  • мягкая щетка или специальная губка, а лучше – моечный аппарат высокого давления.

Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

Обезжириваем качественно и безопасно

Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.

К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.

Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • спецодежду или фартук из плотного брезента.

Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: