131 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неравномерный прокат колеса измеряется

РАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ

Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания. Естественный износ в пределах допускаемого возникает за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействия на колесо тормозных колодок.

Запрещается равномерный прокат по кругу катания:

1) При скоростях движения свыше 120 км /час – до 140 км/час: у пассажирских вагонов более 5 мм;

2) мм от внутренней грани колеса, для чего риска на сухаре 3 движка 2 должна совпасть с контрольной риской 4 основания шаблона 1. Шаблон опорной ножкой 5 установить на вершину гребня, прижать вертикальную грань шаблона и лапку 6 шаблона 1 к внутренней грани обода колеса, опустить вертикальный движок сухаря 2 до соприкосновения с поверхностью катания колеса и произвести считывание показаний по шкале движка и нониусу.

Принцип измерения по шкале нониуса смотри далее в разделе «Порядок проведения измерений ползуна (выбоины), навара, кольцевой выработки».

При скоростях движения до 120 км/час:

– у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм;

– у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм;

– у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;

3) При скоростях свыше 120 км/ч:

– у колесных пар с приводом от торца шейки оси более 4 мм.

4) При подготовке под погрузку у грузовых вагонов более 8,5 мм

Величину проката определяют (см. рис. 10) с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания, который устанавливается на расстоянии 70

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ

К признакам неравномерного проката колес (рис. 11) относятся:

1- местное уширение обода, сужение или смятие фаски; 2 – неравномерный круговой наплыв на фаску; 3 – местное уширение дорожки качения; 4, 5 – закатавшийся ползун; 6 – закатавшийся «навар».

Неравномерный прокат неодинаковый прокат, измеренный в 3-х различных сечениях. Это своего рода эллипс колеса, при котором ударов колес по рельсу не будет. Неравномерный прокат возникает вследствие неравномерного износа поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала.

Характерными признаками неравномерного проката являются:

– раздавливание – местный (по длине) наплыв металла на наружную грань обода в зоне фаски

– местное сужение или смятие фаски;

– неравномерный круговой наплыв металла на фаску;

– местное уширение дорожки качения;

– наличие закатывающихся ползунов и «наваров», трещин и выщербин в сочетании с местным уширением дорожки качения или раздавливанием обода.

Закатавшийся ползун с выщербиной

Технически доказано, что неравномерный прокат, это:

– 98% – трещин ободов и дисков

– 98% – падений триангеля

– В 6 раз чаще разрушается роликовая букса, следовательно, если
неравномерный прокат в пределах нормы, допустим 1,5 – 1,9 мм, то более двух
месяцев букса не проходит, с таким дефектом обязательно выйдет из строя.

Запрещается эксплуатация колесных пар, имеющих неравномерный прокат: у грузовых вагонов – более 2 мм; у пассажирских – более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 -более 1 мм. Вагон отцепляется в текущий ремонт для смены колесной пары с последующей ее обточкой и производством полного или обыкновенного освидетельствования. Наличие неравномерного проката выявляется по взаимосвязанным неисправностям, таким как, следам трения на фрикционной планке, клине амортизатора, пружинном комплекте, валике подвески башмака, валике мертвой точки, валике распорной тяги, по ослаблению пояса крепления бака цистерны, по сдвигу пружин и т.д. ОРВ (ОВ) должны помнить, что неравномерный прокат способствует появлению трещин ободов и дисков колес, может привести к разрушению буксового узла, падению триангеля на путь.

ИЗМЕРЕНИЕ неравномерного проката производится абсолютным шаблоном в местах повышенного видимого износа колеса, т.е. в сечении с видимым максимальным износом. Для определения его величины дополнительно производят измерения рядом с этим сечением с каждой стороны на расстоянии до 500 мм (см. рис 12). Величина дефекта определяется, как разность результатов этих измерений (от большего значения числа вычитается меньшее). Максимальное значение разности результатов измерений принимается за действительную величину неравномерного проката.

Например: 1-я точка 9 мм, 2-я точка 6 мм, 3-я точка 7 мм.

9 мм – 6 мм = 3 мм неравномерный прокат

Обычно в эксплуатации находятся колёсные пары, условно подразделяемые на три категории:

а) с фаской – если колёсная пара с фаской, достаточно посмотреть на фаску по кругу колеса, Например толщина фаски 8 мм, а в месте неравномерного проката толщина 4 мм, то неравномерный прокат условно 4 мм отчётливо виден невооружённым глазом.

б) без фаски – если колёсная пара без фаски, то в месте неравномерного проката будет раскатан обод, т.е. местное увеличение обода. Толщина этого увеличения и есть условная величина неравномерного проката.

в) с незначительным сплошным отдавом – Если колёсная пара со сплошным отдавом, а толщина отдава условно 2 мм, то на месте неравномерного проката толщина отдава будет значительно больше, например 6 мм. Это значит, величина неравномерного проката условно 4 мм.

Эти описанные способы позволяют выявить неравномерный прокат практически без специального шаблона, даже не делая протяжки.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДРЕЗ ГРЕБНЯ

Вертикальный подрез гребня (подрез на гребне более допускаемого) – неравномерный по поперечному профилю круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм.

Причины возникновения вертикального подреза гребня те же, что и при возникновении неисправности колеса – тонкий гребень. В эксплуатации вертикальный подрез не допускается высотой более 18 мм.

Наличие под вагонами колесных пар с вертикальным подрезом гребня может привести к сходу вагонов с рельсов при противошерстном движении их по стрелочному переводу.

Для измерения вертикального подреза (см. рис. 13) ножку 1 табло прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок 2 подводят к гребню та чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка рабочей поверхности катания колеса. Если браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колесную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колесную пару не бракуют.

Читать еще:  Хороший и недорогой шуруповерт для дома

ОСТРОКОНЕЧНЫЙ НАКАТ ГРЕБНЯ

Остроконечный накат гребня колеса – механическое повреждение, которое характеризуется образованием выступа по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной боковой поверхности к| вершине. Остроконечный накат возникает в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины из-за высокого контактного давления и интенсивного трения в месте взаимодействия с головкой рельса (Рис. 14.1.).

Этому способствует ненормальная работа колесной пары, вызванная причинами, которые приводят к возникновению повышенного износа и подреза гребня колеса.

Техническое обслуживание колёсных пар

Колесные пары осматривают:

  • а) на станциях формирования поездов с ходу, в момент прибытия и перед отправлением поездов;
  • б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их стоянка для технического обслуживания вагонов;
  • в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;
  • г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов;
  • д) при текущем отцепочном ремонте вагонов;

При осмотре колесных пар проверяют:

  • а) состояние элементов колесных пар;
  • б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

Не допускается использование колесных пар в эксплуатации после аварий, крушений и сходов подвижного состава, а также при неясности клейм о формировании и полном освидетельствовании.

В этих случаях колесные пары направляют на полное освидетельствование. Не допускаются в осях и колесах трещины любого размера и расположения.

Равномерным прокатом называют износ колеса из-за его взаимодействия с рельсом. Измеряется прокат вертикальным движком абсолютного шаблона в четырех равноудаленных местах каждого колеса. К эксплуатации не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют прокат более 9 мм. Равномерный прокат- равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания. Естественный износ возникает за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействия на колесо тормозных колодок.

Величину проката определяют с помощью вертикального движка сухаря шаблона по кругу катания, который устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, для чего риска на сухаре движка должна совпасть с контрольной риской основания шаблона. Шаблон опорной ножкой установить на вершину гребня, прижать вертикальную грань шаблона и лапку шаблона к внутренней грани обода колеса, опустить вертикальный движок сухаря до соприкосновения с поверхностью катания колеса и произвести считывание показаний по шкале движка.

Рисунок 1 – Равномерный прокат

Неравномерным прокатом называется неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности металла колеса. Измерение неравномерного проката выполняют абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм и определяют разность показаний. Не допускается эксплуатировать грузовые вагоны, колесные пары которых имеют неравномерный прокат более 2 мм. Неравномерный прокат создает неуравновешенность у колесной пары, увеличивает напряжение в колесе и вероятность схода с рельс. В настоящее время у колесных пар в эксплуатации наиболее часто встречаются вертикальный подрез гребня и его износ по толщине.

Рисунок 2 – Прокат колеса: а – равномерный; б – неравномерный

К признакам неравномерного проката колес относятся:

  • 1 – местное уширение обода, сужение или смятие фаски;
  • 2 – неравномерный круговой наплыв на фаску;
  • 3 – местное уширение дорожки качения;
  • 4, 5 -закатавшийся ползун;
  • 6 – закатавшийся «навар».

Рисунок 3 – Неравномерный прокат

Из-за заклинивания колесных пар на поверхности катания образуются ползуны и навары.

Ползун, навар, неравномерный прокат можно обнаружить по следующим признакам:

  • – наличие меловых разметок на вагоне при частом осмотре букс;
  • – нарушение торцового крепления роликовой буксы;
  • – повреждение или отсутствие резиновых или стальных втулок в узлах подвесок башмаков;
  • – овальный износ отверстий;
  • – отсутствие валика подвески башмака, шплинтов;
  • – срезанные шплинты;
  • – металлический блеск на шайбах валиков рычажной передачи тележки;
  • – повреждение резьбы триангеля;
  • – металлический блеск болтов коробки скользуна.

Износ и повреждения колесных пар выявляют наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом.

Наружным осмотром выявляют видимые неисправности, например, трещины и отколы обода, диска и ступицы, цельнокатанных колес.

Шаблоны применяют для проверки профиля обода цельнокатаных колёс, радиуса закруглений осей колёсных пар, а так же других деталей. Из измерительных инструментов наиболее распространены шаблоны, микрометры различных конструкций, штихмасы, линейки и угольники. Особенно широко применяют микрометры при ремонте деталей букс с роликовыми подшипниками и колёсных пар.

При осмотре колёсных пар после остановки поезда следует обратить внимание на состояние фаски с наружной части обода и состояние наплыва металла на ней.

Признаками трещин в осях и колёсах являются образование над трещиной валика из пыли и ржавчины, вздутие краски, а в зимнее время – инея с высотой иголок больше, чем в соседних местах. Скопление пыли следует проверить металлическим щупом. Прижатие пыли к щупу указывает на наличие в ней металла и, следовательно, трещину. Если пыль к щупу не притягивается, проверяемое место следует осмотреть с использованием лупы. Слой вздувшейся краски следует вскрыть и осмотреть с использованием магнитного щупа и лупы. Следы контакта с электродом или сварочным проводом можно выявить по наличию на оси пятен, отличающихся по цвету от остальной поверхностей.

Таблица 2 – Допустимые размеры колесных пар в эксплуатации

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЁСНЫХ ПАР. ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ШАБЛОНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЗАМЕРАХ КОЛЁСНЫХ ПАР

· Сдвиг колеса на оси – механическое повреждение, характеризующееся смещением колеса вдоль оси в результате нарушения прессового соединения колеса с осью.

– разрыв краски у ступицы колеса по всему пе­риметру соединения колеса с осью;

– появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней сто­роны колеса;

· Изгиб оси колесной пары – нарушение геометрии оси в результате ее деформации от механических повреждений при сходах подвижного состава. Визуальный контроль и замеры.

Читать еще:  Какой стороной правильно ставить диск на болгарку

· Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плос­кости круга катания.

Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. При наличии на вершине гребня в месте про­ведения измерения остроконечного наката, его необходимо удалять механическим способом (напильники, образивные камни и др.) для обеспечения установки опоры абсолютного шаблона на вершину гребня. При величине проката более допустимых значений производят восстановление про­филя поверхности катания колес.

· Неравномерный прокат – неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от круглой. Характе­ризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания.

Определяется разностью измерений в сечени­ях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Из­мерение производят абсолютным шаблоном.

– неравномерный круговой наплыв металла на фаску

– местное уширение обода; наличие закатывающихся ползунов и нава­ров;

– трещины и выщербины в сочетании с мест­ным уширением обода или раздавливанием обода.

Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода.

· Износ гребня (тонкий гребень) – равномерный круговой износ гребня до предельного допустимых размеров.

Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня. При предельном износе гребня колеса про­изводят восстановление профиля поверх­ности катания колес.

· Вертикальный подрез гребня – равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90 о , а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм.

Измерения производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней поверхности обода колеса). Про­изводится восстановление профиля поверх­ности катания колес.

· Тонкий обод – толщина обода колеса менее допускаемых размеров. Измерение толщины обода производят толщиномером. При наличии на колесе ползуна или выщербины толщину обода определяют в месте расположения неисправности.

При толщине обода колеса менее допусти­мого значения колесную пару выкатывают из-под вагона.

Если по толщине обода колеса колесную пару можно эксплуатировать под вагонами других типов, то ее используют при под­катке. При невозможности дальнейшего исполь­зования колеса бракуют.

· Ширина обода колеса менее допустимой величины – изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации.

Измерение производится с помощью кронциркуля и линейки. При ширине обода менее 120 мм коле­со бракуют.

· Кольцевые выработки – неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация от взаимодействия с тормозной колодкой, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины.

Измерение глубины («а» или «б») и ширины («в») производят с помощью толщиномера и линейки. Про­изводят восстановление профиля поверх­ности катания колес.

· Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление) – механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чере­дующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрическо­го тока. Осуществляется визуальный контроль. Производят восстановление профиля по­верхности катания колес.

· Навар – смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся обра­зованием чередующихся сдвигов металла И – образной формы.

Измерение высоты навара производят абсо­лютным шаблоном. Высота навара определя­ется как разность измерений проката в двух плоскостях – рядом с наваром и на наваре.

В случае, когда навар смещен от круга ката­ния, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.

Производят восстановление профиля по­верхности катания колес.

· Ползун – локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания.

Измерение глубины ползуна производят абсо­лютным шаблоном. Глубина ползуна опреде­ляется как разность измерений проката в двух плоскостях – радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга ката­ния, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном. Ползун глубиной более допустимого зна­чения устраняют восстановлением профиля поверхности катания колес.

· Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам, по усталостным и термическим трещинам – местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.

Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном.

Глубина выщербины определяется как раз­ность измерений проката в двух плоскостях – рядом с выщербиной и на выщербине.

В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смеща­ется по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.

Длина выщербины замеряется линейкой вдоль поверхности катания колеса.

· Остроконечный накат гребня – выступ, образующийся в результате пластиче­ской деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины. Осуществляется визуальный контроль.

· Круговой наплыв на фаску – допустимое в эксплуатации механическое повре­ждение, характеризующееся смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода. Осуществляется визуальный контроль.

· Местное уширение обода – механическое повреждение, характеризующееся об­разованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса.

За величину местного уширения обода прини­мается разность замеров ширины обода, изме­ренной в месте наибольшего уширения и в месте, не имеющего его.

При наличии трещин или плен, идущих вглубь обода, колесо бракуют.

· Сварочные ожоги – термомеханическое повреждение в виде следов касания элек­тродом или оголенным проводом поверхности оси.

Визуальный контроль. Колеса бракуют.

· Протертость на средней части оси – круговой неравномерный по профилю оси износ, характеризующийся местным углублением на средней части оси.

Измерение кронциркулем и линейкой глубины протертости. Протертость глубиной не более 2,0 мм до­пускается оставлять без устранения.

· Поперечные, продольные и наклонные трещины на средней части оси – нарушение сплош­ности металла из-за накопления циклической усталости и несоблюдения технологии изго­товления осей.

Неравномерный прокат колеса измеряется

Средства измерений и контроля колёсных пар вагонов серии 81-760 (761)

Читать еще:  Как подсоединить двигатель от стиральной 3 вывода

Абсолютный шаблон . Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс. Срок ревизии – 2 месяца .

Абсолютный шаблон

Измерение абсолютным шаблоном

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

Штихмасс – для замера расстояния между внутренними гранями обода. Срок ревизии – 2 месяца .

Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода второго колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии – 3 месяца .

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

Скоба для измерения диаметра колеса по кругу катания

Измерение диаметра колеса по кругу катания

Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором . Срок ревизии – 6 месяцев .

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

Измерение глубины рисок на оси колесной пары

Максимальный профильный шаблон . Срок ревизии – 6 месяцев .

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

Максимальный шаблон

по поверхности катания не более 0,5 мм

по высоте гребня не более 1 мм

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса . Срок ревизии – 6 месяцев .

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня

Для проведения измерений необходимо:

установить шаблон на колесе

плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту

Штангенциркуль для измерения ширины обода. Срок ревизии – 6 месяцев .

Измерение ширины обода штангенциркулем

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы

плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса

по измерительной шкале определить ширину обода данного колеса

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном . Срок ревизии – 6 месяцев .

Измерение диаметра колеса под вагоном серии 81-760 (761)

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

определить практический диаметр данного колеса

Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна . Срок ревизии – 12 месяцев .

Измерение ползуна

Для проведения измерений необходимо:

установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

вывести стрелки индикатора на “0”

плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна. Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм

Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса . Срок ревизии – 12 месяцев .

Измерение толщины обода колеса вагонов серии 81-760 (761)

Для проведения измерений необходимо:

подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса

определить по измерительной шкале толщину обода данного колеса

Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр” . Срок ревизии – 12 месяцев .

Измерители температуры вагонов серии 81-760 (761)

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется – 0,86 , что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: