400 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поступает масло на цепь электропилы

ФОРУМ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проблема со смазкой цепной пилы Makita UC4530A

Здравствуйте!
На днях купил свою первую цепную электропилу.
Модель: Makita UC4530A.
Прекрасно работает, все пилит… но возникла она проблема
(может и не проблема, просто у меня цепных пил раньше
не было): после нескольких минут работы (распилил с десяток досок)
цепь и шина остаются сухими. Масло в бачок залито, и именно такое,
какое указано в инструкции. Маслопроводящие канал и отверстие
проверил, ничем не забито, фильтр влажный и чистый.
Это так и должно быть? Смазка сразу должна подаваться на звездочку
и цепь или через какое-то время после начала работы?

P.S. Пробовал над листом бумаги газовать.
Цепь сухая. Лист бумаги чистый.

На днях, проведя анализ интернет-рынка решился на покупку цепной пилы 4030 с 5 метровым «хвостом».

Цель покупки — перепелить старую бытовку в два этажа, доставшуюся в «наследство» при покупке участка, на дрова, так сказать.

Заказал, оплатил, получил, РАДОВАЛСЯ.

Приехал, собрал, настроил, залил масла (моторного, синтетики, другого не было) отпилил несколько досок, а масло и не уходит (( цепь сухая.

Снял шину, маслянный фильтр сухой (доставать не стал), перевернул пилу баком для масла вверх, отверстием подачи вниз, снял пробку, оставил на 2 часа, собрал, завел, выплюнула двумя толчками примерно кубик масла и опять перестала ((( РАССТРОпЛСЯ.

Долго думал и курил, подручных материалов нет (я про шприцы, тогда еще не добрался до форума), а пилить нужно. В итоге мысль пришла к такому выводу-
1. снимаем шину с цепью
2. снимаем крышку с масляного бачка
3. вытираем насухо ветошью
4. создаем давление в системе ртом ))
5. крутим рукой звездочку привода цепи
6. дожидаемся увлажнения маслянного фильтра
7. закручиваем маслянный бак и включаем пилу не устанавливая шину

*для справки, масло качается импульсами примерно 2 импульса в секунду, масло улетает только давай. Проверка как по книжке, работающая пила над поверхностью, темнеющей при увлажнении (старая доска, лист бумаги и т.д)

[b]Ощущения в целом — пила ураган! Рекомендую![/b] Так понравилась, что через пару дней еще купил триммер электро, киловатную макиту, тоже доволен

Обращение к админу форума — Уважаемый администратор, познакомьте поисковых роботов с вашим сайтом и форумом, долго искал в сети инфо о несмазывающихся цепях на этой пиле. не нашел!

Обращение к официалам, вдруг увидят или передаст кто — может стоит написать, хотя бы в русской инструкции, об этом капризе пилы. Ведь, [b]согласно инструкции я все сделал правильно[/b] (кроме био масла) но ведь мог и его залить, и пришел бы в ваш сервис с поломанной пилой и за ваш счет бы ее ремонтировал или погряз в судебных тяжбах с вами, в выяснении кто прав, а кто виноват, испортилось бы мнение о фирме в целом и никогда бы не купил более МАКИТУ и не порекомендовал бы ее друзьям использывать.

Электропила Makita UC4003A. Проблема с маслом

У меня цепная Электропила Makita UC4003A. Работала исправно 1,5 года. А теперь что-то непонятное с ней. 3 месяца назад перестало подаваться масло на цепь. Разобрал. Опыта в ремонте электропил не так много. В основном дрели, да лобзики чинил, но все же выяснил, что проблема в маслонасосе — срезаны шлицы привода. Пошел в авторизованный сервис БОШ на Свободе. Заказал фирменный маслонасос. Через полторы недели забрал. Ставлю новый маслонасос. Полчаса работаю нормально, а потом снова старая беда. Разобрал снова — новый маслонасос целый, но масло не подается.
Отдал пилу в сервис, где заказывал запчасть. Месяц терпеливо ждал от них звонка. Прихожу забирать, при мне включают — вроде работает. Прихожу домой. Ни хрена. На следующий день отдал им обратно. В общем так 3 раза уже. В конце концов пилу оставил у себя до озарения.

Читать еще:  Какое основное предназначение у компрессора авиационного двигателя

Подскажите, что может быть не так? В какое место смотреть?

Master Joe , один знакомый забил на эту автосмазку и банально поливает сам

У него такая же пила?

И все же банальный вопрос — бачёк масляный тщательно промыт?

Я его промывал, в сервисе заставил тоже промыть, но не помогло(

Master Joe написал :
У него такая же пила?

Ну макита точно , а вот точно модель назвать несмогу

Да не может быть, что это нельзя починить. А часто у Макит такая проблема, или это у всех цепных пил такая проблема?

Master Joe написал :
А часто у Макит такая проблема, или это у всех цепных пил такая проблема?

такая же макита и та же проблема была через год, выправил пластиковую трубку подачи масла(ее пережимало) и заливаю теперь трансформаторное масло, все нормально качает теперь

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 Щас посмотрел — все нормально с трубкой. Не пережата.( Я вот что думаю: я же не помню как мой оригинальный насос выглядет. Он не работал, зато родным был хотя бы. Может, мне щас неродной поставили? И с ним вообще бесполезно возиться, тем более, что после последнего раза пила вообще даже не пыталась нормально работать.

Нашел деталировку на эту пилу, там артикул маслонасоса 21245003. Мне в том сервисе бошевском давали пакетик с этим же артикулом. А вот здесь, например, сказано, что это артикул маслонасоса другой пилы — UC4010A

Артикул верный, эти насосы используются на разных моделях, а иногда и на бензопилах. Конструкция насоса проста, но требует чистоты, как внешней, так и внутренней. При начале вращении в скос плунжера попадает масло, при дальнейшем провороте выталкивается. А вот с креплением насоса часто возникают проблемы, он слегка прижимается скобочкой и должен четко лежать на своем месте, что бы обеспечить нужный зацеп шестерней. Цела ли ведущая шестерня-пружина? Если все собрано правильно, без пережатий, маслошланг не задубевший, нет подсоса воздуха, уплотнение масло бака герметично-все должно работать. А как проверяли идет ли масло? Без пильной гарнитуры?

кстати проверить можно просто рукой его толкая, а чистка да обязательна, сначало то я туда отработку лил))

Переделка зарядных устройств и не только

cl1761 написал :
Артикул верный, эти насосы используются на разных моделях, а иногда и на бензопилах. Конструкция насоса проста, но требует чистоты, как внешней, так и внутренней. При начале вращении в скос плунжера попадает масло, при дальнейшем провороте выталкивается. А вот с креплением насоса часто возникают проблемы, он слегка прижимается скобочкой и должен четко лежать на своем месте, что бы обеспечить нужный зацеп шестерней. Цела ли ведущая шестерня-пружина? Если все собрано правильно, без пережатий, маслошланг не задубевший, нет подсоса воздуха, уплотнение масло бака герметично-все должно работать. А как проверяли идет ли масло? Без пильной гарнитуры?

Я все понял! Дело было именно в том, что маслонасос сдвигался со своего места. Из-за этого масло то не попадало, то не выталкивалось. Я небольшой проволочкой маслонасос зафиксировал на своем месте и все работает.

СПАСИБО всем за помощь! cl1761, отдельное спасибо!

Не подавалось масло на цепь в бензопиле. Починил!

Поскольку этот канал не только об электрике, но и о других технических вещах, сегодня я решил рассказать вам о том, как я чинил свою бензопилу McCulloch PRO-MAC 3505AV-16.

Пила была куплена мной на рынке 14 марта 1999 года и, надо признаться, была довольно удачной. Долго не выходила из строя, хотя зачастую зимовала на даче:

Гарантийный талон на пилу с подтверждением даты её покупки:

Замечу, что это ещё настоящий McCulloch, выпущенный 15 октября 1998 года в Мексике, до банкротства этой компании в 1999 году и последующей продаже заводов в Северной Америке тайваньской компании Jenn Feng Industrial Co., Ltd, которая затем уже продала её в 2008 году компании Husqvarna:

И вот, года три назад, где-то на 18-й год её эксплуатации, при очередной заготовке дров на осень, у меня после нескольких минут работы вдруг начало клинить цепь. Я обратил внимание, что цепь совершенно сухая. На неё просто не поступало масло. Я смазал цепь прямо снаружи, и она снова легко завращалась. Стало понятно, что проблема в системе подачи масла на шину цепи.

Читать еще:  Замена светодиода в лампе своими руками

Ранее я никогда не сталкивался с ремонтом бензопил, да и вообще, бензоинструмента, и полез в Интернет, чтобы найти наиболее вероятные причины этой поломки. Нашёл совет проверить герметичность масляных трубок. Кроме того, оказалось, что масло высасывается из бачка на шину не разряжением, создаваемым в пазу шины крутящейся цепью, как я раньше думал, а качается специальным маслонасосом, который тоже может быть неисправен.

Развинтив корпус пилы, я сразу обнаружил начавшую отваливаться масляную трубку на входе в маслонасос. Я слегка потянул за неё, и она оторвалась полностью:

Я её обрезал, и снова насадил на патрубок маслонасоса. Кстати, трубку пришлось обрезать аж на несколько сантиметров, вытянув её из маслобачка, потому что открытая её часть продолжала трескаться при насаживании на патрубок маслонасоса.

Пока я возился с масляной трубкой, пополам сломалась тоже загрубевшая бензиновая трубка. Пришлось ехать на рынок, и покупать её. К слову сказать, на мой раритет трубки нужного внутреннего диаметра (≈2,5 мм) я не нашёл. Везде продавались более широкие (≈3,5 мм), которые не держались на патрубках. Но я вышел из положения тем, что соорудил на конце широкой трубки маленький хомутик из пары витков медной проволоки:

После этого трубка с хомутиком на конце плотно натянулась на узкий патрубок. Внешний диаметр новой трубки, к счастью, почти совпадал (≈5,1 мм против ≈5,0 у старой трубки), поэтому с другого конца она нормально (даже плотнее) пролезала в отверстие бензобака.

Собрав пилу, я завёл её, но масло на цепь всё равно не шло. Тогда я решил проверить состояние маслонасоса. Маслонасос у этой модели бензопилы стоит со стороны крыльчатки, а не сцепления, как у большинства бензопил. Это проблема. Чтобы добраться до него, крыльчатку необходимо снять, а это не так просто.

Крыльчатка насажена на конусную ось и сверху прикручена гайкой. Я отвернул гайку, но просто так снять крыльчатку не смог. Нужен был специальный съёмник. Имеющийся у меня автомобильный съёмник не подлезал в узкую щель между крыльчаткой и корпусом, поэтому мне пришлось на скорую руку изготовить подходящий съёмник самостоятельно из подручных материалов, имевшихся у меня в «волшебном» сарае. С помощью этого съёмника крыльчатка отчпокнулась от конуса оси и легко снялась.

Самодельный съёмник (слева) и снятая им крыльчатка (справа):

Маслонасос под крыльчаткой был одет на ось двигателя и вместе с бензобаком прикручен тремя шурупами к его корпусу:

Движение от оси двигателя к перпендикулярно стоящей оси маслонасоса здесь передаётся через червячный механизм. На ось двигателя свободно одета металлическая червячная втулка, которая прижата сверху крыльчаткой через пружину. Движение на эту втулку от оси двигателя передаётся просто через трение. Червячное колесо, в свою очередь, крутит пластмассовую шестерню маслонасоса, приводя последний в действие.

Я снял маслонасос с оси, и оценил состояние пластмассовой шестерни. На удивление, шестерня была в порядке. Я повращал её рукой. Масло насосом чуть подсасывалось, но слабенько так. Тогда я решил промыть насос в бензине. Отсоединил трубки, снял насос, с торца насоса вытащил шестерню вместе с полунжером, промыл её, прочистил зубцы шестерни.

Также промыл оставшуюся часть маслонасоса, нацепив на один из патрубков длинный кембрик, а другой погрузив в бензин, и ртом через кембрик создавал то разряжение, то давление, закрывая пальцем оставшиеся от шестерни и полунжера отверстия. Таким образом и промыл насос. Также прочистил и промыл канавку металлической червячной втулки.

Бензопила со снятым со стороны крыльчатки корпусом:

Собрав промытый насос и подключив к нему трубку с маслом снова покрутил шестерню. На этот раз масло пошло гораздо более уверенно. Я снова собрал бензопилу, завёл её, и на этот раз с удовлетворением обнаружил, что масло на шину, наконец, пошло! Ура!

Таким образом, неисправность выглядела в первую очередь в виде засоренного маслонасоса и во вторую — в виде начавшей отваливаться масляной трубки, что привело к потере герметичности.

Отремонтированная пила в сборе:

Чтобы насос меньше засорялся, я теперь немного разбавляю масло М8, которое использую для смазки цепи, соляркой.

На сегодня всё. Ставьте лайки , если статья понравилось, и пишите комментарии !

Делитесь также этой статьёй в социальных сетях (соответствующие кнопочки рядом со статьёй в наличии) и, конечно, подписывайтесь на мой канал! Жду ваших отзывов! Пока!

Читать еще:  Назначение максимальной токовой защиты

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector