142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленточная пилорама своими руками форум

Ленточная пилорама, своими руками

Шкивы “позаимствованы” с комбайна похожегона “Неву”, диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.

Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с “рельсов”

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
“Шпалами”служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены “мостики” на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.
Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от “Москвича”) приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.

Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла “КаСика”).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.
Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал “роликовыйузел” из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12

“Ролики” на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +”мама”), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.
“Режущий блок” перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки “р.блока” установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.

“По книжке” они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту “оттягивало” наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.

Ленточная пилорама своими руками?

Господа, доброго времени суток. Озадачился вопросом установки пилорамы . лес есть, место тоже. Весь в размышлениях что ставить. Как вариант- самодельный аналог “Логосоля” (ибо с электропилой и электроприводом она стоит около 200 т.р.). Насколько реально сделать ленточную пилораму самому? Цель-добиться производительности 3-5 кубов обрезного пиломатериала “товарного вида” в смену двумя рабочими. Получится ли на правильно собраном аналоге логосоля хорошее качество (хочу производить и реализовывать пиломатериал) или без ленты не обойтись? Если возникнет Ваш интерес- с удовольствием выложу чертёж и раскладку по пилораме.

Читать еще:  Как отрегулировать строительный степлер

Вот тут пишут ” > и тут ” >

3-5 кубов обрезного материала? То есть вам в сутки надо распилить всего дюжину бревен, и пройти пропилом всего порядка 70 метров, по 10 метров в час? Имхо возможно, причем собственно ленточная (с “бесконечной” лентой и роликовой передачей мощности на пилу) для столь малых объемов даже не нужна. Продумайте вариант не с круговым , а с возвратно/поступательным движением блока пил кривоподшипом , это имхо проще в реализации, именно так сделаны старые пилорамы.
А окончательную доводку и обрезку можно делать и на циркулярке.

Какой смысл строить самому, когда в продаже есть дешевые отечественные ленточки? Та же Кулебакинская стоит чуть больше 100 т.р. и окупается менее чем за месяц. Есть и другие приличные небольшой производительности, например Кедр (г.Новосибирск). Если только сами хотите помастерить. но для ПРОИЗВОДСТВА я бы кустарщиной не занимался. Не забудьте хороший заточный и разводной станки.

foxtrot написал :
Какой смысл строить самому, когда в продаже есть дешевые отечественные ленточки?

у нас самодельная стоит от 2000$
так что смысл есть

Если бы речь шла не о производстве товарной древесины на продажу, а о личных нуждах то я бы вообще не комментировал. Себе можно хоть лобзиком выпиливать. При РАБОТЕ нормальная покупная (уже РЕАЛЬНО ПРОВЕРЕННАЯ на лесопилках) ленточка окупается очень быстро и разницу в 1000-2000$ просто не заметите. Но! Она начнет работать СРАЗУ, на нее есть гарантия и “детские болезни” уже убраны. При самоделках придется проходить самому все то, с чем производители столкнулись раньше и давно уже решили. Есть приспособы которые самому сделать сложно, но которые реально облегчают работу – те же эксцентриковые зажимы бревна. Я пока вообще не касаюсь вопросов качества распила, а при реализации этот вопрос встанет в полный рост. Правильно рассчитать настройки геометрии лесопилки, скомпенсировать тепловой провис цепи, обеспечить удобство и БЕЗОПАСНОСТЬ работы с бревном – все эти и многие другие шишки самодельщику придется долбить своим лбом. Или бревна будут только тонкомеры, а будет или не будет “волны” это не так важно?
Возьмем аналогию с рабочими грузовиками. Можно ведь и самому “с нуля” попробовать построить грузовик. А можно просто сразу взять пусть и не новую, но нормальную рабочую машину и сразу начать работать, чтобы она деньги приносила.
Ну не бывает чудес в лесном бизнесе, если бы качество ленточек, а тем более дисковых лесопилок давали цепные бензопилы на самодельных станках, то их бы давно использовали в производстве. Об удобстве и производительности лучше помолчать. Но если человек хочет прежде всего ПОСТРОИТЬ САМ, то пусть строит. Примеры хороших самоделок есть, но пилят на них “для себя” и затраченное время роли не играет.

смастерил вот такую пилораму , режу до 650мм свободно ,длина до 5м больше нет надобности, она у меня мобильная ставлю колеса цепляю за мини-трактором и поехал ,
в планах поставить бензо-двигатель ,но время покажет ,снимал в пасмурный день под вечер немного темно, есть много фотографий различных узлов с различных форумов выбирал идеи под свои материалы и реализовывал , делал из того что было вот такое получилось

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Читать еще:  Как подключить двигатель постоянного тока

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Читать еще:  Нанесение металла на металл

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Делаем ленточную пилораму

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– профильные трубы;
– листовое железо;
– ременная передача;
– оси и подшипники;
– двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
– болты и гайки;
– подшипники для направляющих.

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: