20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красим краскопультом акриловой краской

Автозапчасти и СТО

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Читать еще:  Оборудование для резки стекла и зеркал

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Покраска с помощью краскопульта

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Каким типом краскопульта лучше наносить акриловую автоэмаль?

Распылители акриловых красок сегодня представлены на рынке в огромном количестве, чтобы каждый желающий мог выбрать для себя наиболее подходящий инструмент. Главным отличительным свойством таких приборов является использование сжатого воздуха, под давлением которого материал распределяется по поверхности. Всем известно, что краскораспылитель используется практически повсеместно при обработке поверхностей автомобильных кузовов.

Какой инструмент выбрать?

Материалы, основными компонентами которых являются полиакрилаты, представлены на современном рынке в качестве акриловых красок. После отделки поверхности машины при помощи таких средств кузов приобретает блеск, сравнимый с лаковым покрытием. Поскольку полиакрилатная пленка достаточно твердая и износостойкая, почти всегда использование акриловой краски практикуется в целях экономии. Обработка поверхности всего автомобиля такими материалами представляет собой достаточно трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени.

Сложно найти специальные распылители, разработанные исключительно для акриловых красок. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на технические особенности прибора, позволяющие работать с высокоплотными составами. Обыкновенный краскопульт представляет собой мобильный прибор с нагнетателем, вмонтированным в корпус. Эти устройства отличаются повышенной мощностью и достаточно высоким напором во время подачи краски. Распыление акриловых компонентов осуществляется под высоким давлением. Таким образом исключается возможность закупоривания каналов подачи отделочных материалов крупными частицами краски.

Краскопульт с системой распыления HVLP хорошо подходит для нанесения акриловой краски. Эти приспособления на выходе выдают напор 3-6 бар, что позволяет покрывать корпус машины составами высокой степени вязкости.

Таким образом наносится качественное, ровное покрытие, но расход краски при этом будет большой.

Преимущества распылителей

Можно выделить несколько положительных качеств, которыми обладают краскопульты, предназначенные для покраски авто:

  • повышенная экономичность;
  • экологичность (путем уменьшения объема окрасочного облака);
  • обрабатываемая поверхность всегда остается гладкой, а слой краски распределяется равномерно, благодаря отсутствию выработки различных загрязнений;
  • краскораспылитель не потребляет небольшое количество воздуха в процессе распределения.
Читать еще:  Рисунок художественной ковки на воротах

Использование таких краскораспылителей сэкономит финансовые расходы и время. К тому же краскопульт не загрязняет окружающую среду, что характерно для обыкновенных аэрозольных распылителей в виде баллончиков.

Конкретные модели

SATAjet 4000 B

Краскораспылитель идеально подходит для распыления финишных покрытий с минимальными потерями краски. Использовать устройство можно как для работы с традиционными, так и водорастворимыми лакокрасочными материалами.

  • максимальное давление – 2 атм.;
  • вес – 491 г;
  • расход воздуха – 430 л/мин;
  • диаметр сопла – 1,4 мм;
  • объем бачка – 600 мл;
  • рабочее давление – 2 атм.

Форма факела без особых трудностей настраивается посредством вращения сопла, а удобный пусковой механизм обеспечивает комфортную работу. Хромированный корпус защищает устройство от коррозии.

Abac AB 166 HVLP

Этот краскопульт, как и вышеописанный, оснащен емким бачком в 600 мл, что позволяет не отвлекаться на частую дозаправку. Рукоятка устройства удобная, имеет закругленные края, ее легко удерживать. На корпусе есть крючок для хранения краскораспылителя.

  • максимальное давление – 3,5 атм.;
  • расход воздуха – 180 л/мин;
  • вес – 470 г;
  • диаметр сопла – 1, 6 мм;
  • рабочее давление – 3, 5 атм.;
  • подключение – ¼.

Jonnesway JA-HVLP-1080G

Этот краскопульт хорошо подходит для распыления краски на больших площадях обрабатываемой поверхности. Он совместим со многими ЛКМ, включая акриловые, и положительно отмечен мастерами по покраске авто.

  • расход воздуха – 283 л/мин;
  • максимальное давление – 3 атм.;
  • емкость – 600 мл;
  • подключение – ¼;
  • вес – 740 г;
  • рабочее давление – 3 атм.;
  • диаметр сопла – 1, 4 мм.

Эксплуатационный срок пистолета продлевают дюзы из нержавеющей стали, а подача воздуха может быть отрегулирована с помощью вентилей, расположенных внизу и сбоку устройства.

Patriot LV 500 LVLP

Это универсальный инструмент для покраски различных поверхностей – от кузова автомобиля до стен помещения. Для этого краскопульта характерно низкое давление и экономичный расход краски – полезный объем ЛКМ составляет более 70%.

  • диаметр сопла – 1, 5 мм;
  • вес – 500 г;
  • максимальное давление – 1,5 атм.;
  • в объем бачка – 500 мл;
  • расход воздуха – 175 л/ мин;
  • наличии быстросъемный патрон;
  • рабочее давление – 1,5 атм.

Подготовительные работы

Для того, чтобы использовать в работе пневматический краскопульт, необходимо следовать приведенным далее инструкциям. В первую очередь нужно выбрать нужные краски и определиться с подходящим растворителем. Обрабатываемую поверхность необходимо подготовить. На все предметы, расположенные рядом с окрашиваемой площадью, надеваются специальные чехлы для защиты, на пол тоже желательно что-нибудь постелить. Важно также обеспечить достаточно хорошую вентиляцию помещения. Если обрабатывать поверхность на улице, следует учитывать, что в ветреную погоду распыляемые материалы могут распространяться на очень большом расстоянии. Чтобы капли краски ничего не испортили, нужно ставить все емкости на защищенную поверхность.

Когда применяется краскораспылитель, рекомендуется использовать перчатки, очки для защиты, маску или респиратор. Вредные испарения не будут проникать в дыхательные пути и краска не будет попадать на руки или в глаза.

Окрашиваемую поверхность необходимо подготовить предварительно. Ржавчину, а также следы коррозии следует очистить, используя шлифовальную машинку или наждачную бумагу, маслянистые пятна, грязь, пыль тоже нужно удалить перед нанесением краски.

Для этого рекомендуется использовать обыкновенный уайт-спирит, после чего окрашиваемую поверхность можно прогрунтовать.

Подготовка компрессора

Необходимо нагнать воздуха в компрессор, чтобы протестировать краскопульт. На корпусе устройства должен быть установлен специальный регулятор, позволяющий выставлять необходимое давление, чтобы предотвратить возможные перепады во время распыления акриловой краски. Необходимо настроить компрессор на 1-1,7 атмосфер. Конкретный показатель будет зависеть от того, какой используется краскораспылитель, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору.

К устройству необходимо присоединить специальную пневматическую муфту и убедиться в качестве соединения. Для обеспечения герметичности можно применять фум-ленту. Такая необходимость может возникать в случае, если краскопульт работает с компрессором при помощи муфты быстрого соединения. После этого в специальный резервуар заливается краска.

Тестирование устройства

Краскопульт необходимо направить в мусорное ведро и нажать на рычаг. Чтобы механизм заполнился жидкостью, почти всегда достаточно нескольких секунд, поэтому сначала из распыляющего устройства будет выходить один воздух. Если этого не произошло, придется разобрать краскопульт, чтобы проверить его на наличие засоров или нарушения герметичности соединения сифонной трубки.

Покраска акрилом

К акриловой краске добавляются отвердители в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Это необходимо для доведения материала до нужной степени вязкости. Факел необходимо открывать полностью или на 80 % при минимальном достаточном давлении 3-4 атмосферы. Интенсивность подачи краски выставляется на средний уровень и только после этого может постепенно повышаться, чтобы не возникало подтеков.

Краскораспылитель необходимо использовать справа налево, чтобы при каждой последующей подаче наполовину перекрывался предыдущий покров. Эта технология должна использоваться даже в том случае, если планируется нанесение нескольких слоев. Каждый шар будет ложиться равномерно без возникновения ненужных подтеков. Необходимо осуществлять покраску на расстоянии 20-40 см от автомобиля.

Крупные детали, например, крышу, нужно красить, начиная от себя, продвигаясь к центру, а затем перейти на другую сторону и наносить слои по направлению от середины к себе. На вертикальные элементы отделочный материал наносится по направлению сверху вниз.

Обязательно необходимо определиться с расстоянием, на каком будет удерживаться краскораспылитель. Для этого следует учитывать модель краскопульта, интенсивность подачи, ширину факела. Краску необходимо наносить с достаточно большого расстояния, чтобы не допускать возникновение нежелательных подтеков. Работать распылителем при этом нужно очень быстро, все действия необходимо выполнять в специально предназначенной одежде.

В процессе покраски необходимо учитывать температуру материалов. Именно этим показателем должен быть обусловлен выбор разновидности растворителя, минимальное необходимое количество шаров, выдержка рекомендуемого промежутка времени перед нанесением следующих слоев. Для окрашивания машины 20 °С считается наиболее оптимальным показателем.

Совокупный расход материалов будет зависеть от технологии окрашивания и количества наносимых слоев. Условия работы и способ отделки тоже определяют количество используемых средств. Чтобы не расходовать краску чрезмерно, рекомендуется предварительно сделать необходимый просчет.

Для лучшего качества отделочных работ распыляется три шара акриловой краски:

  • первый слой наносится максимально тонко;
  • второй наносится более плотно;
  • консистенция третьего слоя должна быть немного слабее.

В процессе покраски обычной машины в гараже понадобится:

  • краска акриловая;
  • пистолет;
  • растворитель;
  • лак;
  • рабочий комбинезон.

Растворители отличаются друг от друга по интенсивности испарения и составу. Его выбор всегда будет зависеть от погодных условий, в которых проводятся покрасочные работы. Для покраски в холодное время года рекомендуется использовать растворители с повышенной степенью летучести. Чтобы сэкономить на этих средствах, желательно хорошо изучить состав применяемой краски. Основная задача растворителя – понижение тягучести наносимых материалов, но во многих случаях это вещество также может использоваться и для очистки поверхностей, обработка которых планируется в ближайшее время.

Краскопульт для покраски потолка акриловой краской

Мастера здравствуйте.
Грядет покраска очередного потолка (18 кв.м). Покраска валиком удовлетворения не принесла. Поэтому хочу попробовать покраску краскопультом.
Есть вариант взять краскопульт в аренду (до 350 р/сутки), либо купить. Что-то дорогое брать не хочется ( ну как обычно), поэтому вопрос, какой выбрать?
Вот например , либо
Для покраски потолка второй будет лучше, я думаю, так как у него бачок снизу. Хотя может я и не прав, и оба пульта не годятся.
Помогите определиться, плиз.

Posix86749 написал :
Помогите определиться, плиз

Чтобы понять, нужно ли оно Вам, возьмите в аренду и поработайте денёк.

Posix86749 , ну первый явно не для потолочных работ . второй , я полагаю , может ,но тогда краску довольно сильно разбавлять надо . и к таким пистолетам приличный компрессор нужен и некоторый опыт

Решил сделать по умному, спросил у производителя краски, какие параметры пистолета должны быть для их краски.
Овтетили:

Добрый день.
Прежде всего краска требует разбавления (20-30%) до оптимальной вязкости, для PARADE W1 скорее 30%. Диаметр сопла около 2,5, давление необходимо выбирать на глаз по факту применения.

  1. На банке написано что допустимо разбавление до 10%, а тут советуют аж до 30%. Это нормально?
  2. Диаметр сопла аж 2,5. Не многовато ли будет?
    Или довериться рекомендациям вендора, а в процессе работы подгонять под реалии?

Posix86749 , У меня как на втором фото.Удовлетворительно получается только с матовыми красками.Разбавлял на глаз.Потренировался на куске гипсокартона,отрегулировал факел и вперёд.Да и стоит он меньше тысячи вместе со шлангом.

Posix86749 , Вы в курсе,что к нему ещё компрессор требуется?На котором нужно выставлять давление для разных типов красок?
И да,лучше купить новый,чем платить 350 в день за девайс в непонятном состоянии(зальёте всё,включая себя,краской,переплюётесь)..

ussur написал :
Posix86749 , У меня как на втором фото.Удовлетворительно получается только с матовыми красками.Разбавлял на глаз.Потренировался на куске гипсокартона,отрегулировал факел и вперёд.Да и стоит он меньше тысячи вместе со шлангом.

У меня как раз матовая, на потолке глянец мне нафих не нужен

Али-баба написал :
Posix86749 , Вы в курсе,что к нему ещё компрессор требуется?На котором нужно выставлять давление для разных типов красок?
И да,лучше купить новый,чем платить 350 в день за девайс в непонятном состоянии(зальёте всё,включая себя,краской,переплюётесь)..

Читать еще:  Пассатижи или плоскогубцы в чем разница

Пля, ну вы чего. Я конечно не профессиональный маляр, но все же понимаю, что КПульт требует подачи воздуха Анжинерное образование-то есть))

Posix86749 написал :
У меня как раз матовая, на потолке глянец мне нафих не нужен

главно держать факел вертикально к поверхности и на одном растоянии.Краску любую процеживать.

Posix86749 , А не будет-ли у краски бешеный расход при таком нанесении. У некоторых красок фишка в том, что их надо усердно раскатывать валиком для получения оговоренного расхода.

Умаетесь. Размер факела у них небольшой, они не для этого предназначены.

BV написал :
Posix86749 , А не будет-ли у краски бешеный расход при таком нанесении. У некоторых красок фишка в том, что их надо усердно раскатывать валиком для получения оговоренного расхода.

Мне кажется, что если и будет повышенный расход, то небольшой, потому что производитель дал рекомендацию разбавлять аж до 30 %

А что скажите,такой вот краскопульт должен потянуть водоэмульсионку? А то прикупил когда-то. Но водоэмульстонку ещё не пробовал.

Я вот к такому давно приглядываюсь уже..Куплю,наверное.Но попозже-острой необходимости пока нет..
” >

Тут один только Алмека красил из краскопульта. Чёто он молчит.

Posix86749 написал :
Мастера здравствуйте.
Грядет покраска очередного потолка (18 кв.м). Покраска валиком удовлетворения не принесла. Поэтому хочу попробовать покраску краскопультом.
Есть вариант взять краскопульт в аренду (до 350 р/сутки), либо купить. Что-то дорогое брать не хочется ( ну как обычно), поэтому вопрос, какой выбрать?
Вот например , либо
Для покраски потолка второй будет лучше, я думаю, так как у него бачок снизу. Хотя может я и не прав, и оба пульта не годятся.
Помогите определиться, плиз.

Что в неустроило в ручной покраске ? Фактура ? Непрокрасы и пятна ?
Обьем работы мал чтобы изобретать другой способ покраски и тому же потолок под покраску автоматизированым способом должен быть подготовлен так же как и под ручную если не лучше .
Есть спец оборудование для безвоздушной покраски типа Graco , качество лучше ручного ,но цена от 50 кк за аппарат .

Posix86749 написал :
Диаметр сопла аж 2,5. Не многовато ли будет?

нет . она густая и в меньшее вообще уныло течь будет . потом его регулярно чистить надо , краска насыхает в момент

Posix86749 написал :
а тут советуют аж до 30%. Это нормально?

по густоте это необходимо , для данных пистолетов . но наносимый слой будет полупрозрачный

BV написал :
А не будет-ли у краски бешеный расход при таком нанесении.

от основания зависит и от краски, но запросто может быть

Danich написал :
Размер факела у них небольшой, они не для этого предназначены.

15-20 квадратов довольно шустро

Грэй написал :
Тут один только Алмека красил из краскопульта. Чёто он молчит.

тоже красил .расход меньше прилично Была такая ситуация -в коттедже несколько бригад работало.(здоровый очень) красил потолок в зале 90 квадрат краскопультом .Вот у единственного получилось без нареканий ,у всех видны стыки участков-красили валиками.Повторюсь .удовлетвориельно получается только абсолютно матовой краской.Сколько не пробовал другими -не то пальто.Да и таскать компрессор по небольшим обьёмам тоже не стоит-валиком не хуже получается.А так да быстрей намного получается,шумней тоже.

GKL написал :
Что в неустроило в ручной покраске ? Фактура ? Непрокрасы и пятна ?
Обьем работы мал чтобы изобретать другой способ покраски и тому же потолок под покраску автоматизированым способом должен быть подготовлен так же как и под ручную если не лучше .
Есть спец оборудование для безвоздушной покраски типа Graco , качество лучше ручного ,но цена от 50 кк за аппарат .

Непрокрасы и пятна. Сколько ни изголялся, не получалось сделать однородный слой. Под косым светом кошмар вообще

В общем сегодня буду пробовать. Что получилось – отпишусь обязательно

ussur написал :
.удовлетвориельно получается только абсолютно матовой краской

Вот так и удачи

Грэй написал :
Чёто он молчит.

Скромный. Короче самое лучшее сейчас – HVLP, кружка, которую вы показали в первом посте – это для высокого давления, нужен компрессор. Качество получается нормальное, но краску приходится сильно разбавлять, поэтому для потолков – нормально, для стен – не очень. То, что в 13 посте – это как раз HVLP, но слабенький. Хотя для небольших объемов – нормально. У меня Rigo TMR 80 и кружка MRI-AS это достаточно мощно. Безвоздушная покраска – очень хорошая вещь, но оборудование стоит уж больно сильно. Wagner не могу советовать, работал с двумя аппаратами и оба сильно больно быстро сдохли.. Возможно мне просто бракованные попались.

Posix86749 написал :
Под косым светом кошмар вообще

а поверхность у вас точно идеальная? Учтите, краска ничего не закрывает, наоборот – подчеркивает любой изъян.

Posix86749 написал :
Непрокрасы и пятна. Сколько ни изголялся, не получалось сделать однородный слой. Под косым светом кошмар вообще

Поверхность быстро впитала краску,отсюда и пятна..тут в одном выход – хорошо загрунтовать поверхность,но и тут своя практика нужна:много грунтовки,начнет каплями на потолке собираться,а они так и высохнуть могут. по новой шкурь))))

almeca , посоветуй плиз, тоже этот вопрос волнует. У меня сейчас такой как на фото с верхним бачком, пятак 1,5 мм. Ресивер компрессора 50л. крашу на давлении 3-5, получается нормально, не всегда при продолжительной покраске давления в ресивере хватает, настройка каждый раз напрягает, как то все не очень, примерно как бракодел описал. Все устраивало пока не попробовал найденный в закромах пистолет времен СССР древних годов, там и сопло другое и бачок нижний, красить им одно удовольствие, пока не дал одному знакомому и он его не . редиска в общем. Сам в этом не разбираюсь, объясни на пальцах для тех кто в танке, на что обращать внимание при выборе, как что у какого краскопульта, плюсы минусы или может какие готовые модели исходя из моих исходных данных. Спасибо

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

В общем попробовал я вчера. Как и предупреждали, таким краскопультом – это жесть. Факел очень маленький, пятно еле заметное. Это при том что я краску разбавил на 30%. Если бы был пистолет с соплом на 2-2.5мм думаю было-бы гораздо ловчее. Опять же применение краскопульта не отменяет применение лампы – на белом вышкуренном потолке белую краску почти не видно.
По итогу я психанул и закатал все валиком. а краскопульт сдал обратно в магазин
В этот раз после высыхания появились какие-то странные косяки на краске. Даже не знаю как описать. Есть на потолке несколько участков произвольной формы и размеров, там краска как будто не однородна, толще легла как будто. В косом свете не видны, а видны если стоять прям под ними и смотреть снизу. При этом раскатывал все качественно, в этом уверен. грешу на неоднородность размешивания, хотя тоже вряд ли. Я в непонятках. Опыта очень мало.
Теперь вопрос, что бы покрасить по новой хочу прошкурить весь потолок. Надо после этого снова грунтовать? и до какой степени шкурить? Грунтовать отдельно проблемные участки, как я понял, не вариант?

Posix86749 , Обязательно шкурить и грунтовать Шкурить до равномерности. А вот что за тема флок называется ,кто подробности знает

Posix86749 написал :
ВПо итогу я психанул и закатал все валиком. а краскопульт сдал обратно в магазин

Ну и зря. Это все оттого, что не хватило опыта.
Я свою квартиру красил полностью из краскопульта. Начал с краскопульта GAV 2000 Eco полупрофессиональный, диаметр сопла 1,5 мм. Сейчас использую Jonnesway. Да первый раз получилось плохо, но потом опыт появился, результат улучшился.
Действительно, для краскопульта краску надо очень хорошо разбавлять, у меня иногда воды до половины объема краски доходило. Иначе на подлете уже комки образовывались.
Первый слой в любом случае получается ужасным. Везде непрокрашено, действительно, хочется все бросить. Но потом прошкуривал еще раз стены, наносил, второй слой уже получался нормальным. После третьего – вообще супер.
Если факел маленький – либо краскопульт нужно отрегулировать (без регулировки подачи краски и ширины факела краскопульт гов..о, либо давление или производительность компрессора очень низкая.
И есть еще один момент – поверхность перед покраской нужно тщательно грунтовать. Я вначале не грунтовал, краска впитывалась в пористую поверхность Шетрока. С матовой краской проблем нет, а на полуглянцевой образуются матовые пятна.
И кстати, есть все правильно сделать, то поверхность покраски получается идеальной, никаким валиком такого результата не повторить.
В перспективе еще стены на даче красить, наверное, куплю себе электрической краскопульт, для безвоздушного распыления. Уж очень много опыла образуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: