9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вывернуть винт с сорванным крестом

9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Смена инструмента

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

2. Плоскогубцы

В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

3. Дрель

Винт, не полностью ушедший в материал, можно попробовать вытащить с помощью электрической дрели или шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку шурупа и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Затем устанавливают режим реверса и осторожно выворачивают шуруп из материала. Это работает практически с любым типом резьбового элемента или заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за которую может зацепиться патрон.

4. Вспомогательный материал

Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

5. Насечка грани

В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.

Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.

6. Экстрактор

Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

7. Гайка и гаечный ключ

Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.

8. Пробочное сверло

Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

Читать еще:  Подключение розетки фаркопа к автомобилю

9. Высверлить полностью

Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выкрутить шуруп/винт с наглухо сорванным шлицем.

Выкрутить шуруп/винт с потайной/полупотайной и круглой головкой если шлиц (крест/прямой) сорван наглухо, а сам шуруп/винт вплотную притянут к поверхности соответственно ухватиться крепко плоскогубцами или т.п нет никакой возможности.

Поверхность к которой прикручен шуруп повреждать нельзя (т.е выбирать материал из под головки чтобы можно было освободить головку и открутить пассатижами нельзя), и уж тем более не фомкой отрывать как в случае гвоздей.

Как такая задача ? Кто решил ?

Uran79 , короче-через резинку для волос как то мутят

Uran79 , универсального решения, наверное, нету. Я в таких случаях рассверливаю. Есть ещё т.н. экстракторы — что-то типа самореза-метчика с левой резьбой. Но ни разу сам не пользовался. К каждому случаю надо индивидуально подходить.
Вас что-то конкретное интересует?

Так «винт» или «шуруп» ? У Вас практическая задача или чисто теоретическая ?
Есть вывертыши-экстракторы, иногда метчик переточенный помогает, иногда — высверлить полностью.
Вот калёный тонкотелый шуруп, тут — ХЗ.

TiMg33 написал :
Вот калёный тонкотелый шуруп, тут — ХЗ.

Ну тут, как правило, не шлиц сворачивается, а головка самореза отрывается.

MrGalaxy написал :
Ну тут, . головка самореза отрывается.

Ну и у ТС тоже «вводная» : «шлиц (крест/прямой) сорван наглухо». А это, я так понимаю — уже больше на «кратер-воронку» похоже. Даже если и ухватить за шляпку — она сомнётся, да отломится, останется — «шпинёк» в глубине. Не велика вроде разница.

пс:
резинка — прямо-таки неподдельный интерес вызывает. (вот бы посмотреть. )
Через брусок мыла вбить в торец винта переточенный метчик, без предварительной засверловки ? Можа такой принцип ? Но почему для волос. эээ. рЭзинка

ролиик выкладывал в тарах-барах-реально -резинку как купюры стягивают-под отвертку подсовывают и идёт потихоньку с убитым шлицем

ussur написал :
ролиик выкладывал в тарах-барах-реально -резинку как купюры стягивают-под отвертку подсовывают и идёт потихоньку с убитым шлицем

О как! Никогда не слышал о таком способе. А здесь можете ролик выложить? Для истории, шоб не потерялся.

MrGalaxy написал :
О как! Никогда не слышал о таком способе. А здесь можете ролик выложить? Для истории, шоб не потерялся.

да я с одноклассников кидал -история потеряна

ussur написал :
ролиик выкладывал .

Типо того ? » >
Ну может и сгодится, как вариант, когда шуруп болтается , как в маминой.
Т.е. он не нагружен, сидит свободно, просто силы трения(зацепления) не хватает. Мне в такой ситуации на ум быстрее пришло бы либо канифоль, либо супер-клей.

Velnaz написал :
Этот чтоли?

2пс:
патентовать идею — обрезиненная бита ! и быстросохнущий гель в баллончике для отвёрток.

надпилить болгаркой , и выкрутить плоской отверткой

лирик написал :
надпилить болгаркой , и выкрутить плоской отверткой

+1, только не болгаркой — а дремелем (можно китайским :-))

VladM написал :
+1, только не болгаркой — а дремелем (можно китайским :-))

и выкрутить не отверткой , а винтовертом

Интерес и теоретический — на будущее, и практический — есть несколько саморезов с сорванными шлицами на 95%.

Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ? , большие сомнения есть. имхо

Постоянно сталкиваюсь с такими и с калеными тоже. Но на ДВС или подвеске автомобилей. Рассверлить и вывертышем выкручивать.

остатки болта/шпильки лучше выкрутить так.
нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.

что касается шурупов.
сломавшиеся шурупы не надо вытаскивать. надо красиво заделать допущенный брак, и установить крепеж на новом месте.

Ромалекс написал :
остатки болта/шпильки лучше выкрутить так.
нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.

Если в стали, то лучше не маслом, а WD40 накапать.

Читать еще:  Схема регулятора мощности на т142 80 2

Uran79 написал :
Интерес и теоретический — на будущее, и практический — есть несколько саморезов с сорванными шлицами на 95%.
Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ? , большие сомнения есть. имхо

Насколько мелкие, куда ввёрнуты? Неплохо бы фото выложить.

Мне вот этот девайс помогает.Недавно старые шкафы разбирал,дверцы на рояльных петлях,шурупы 50%убитые(молотком их вколачивали,что-ли?).
Реально помогло.
Не рекла
» >

1 Обточить зубило или подходящее сверло в форму острого зубила
2 Этим спецзубилом аккуратно пробить в шляпку проблемного винта.
Одновременно получится новый шлиц и от ударов расслабится сцепление в резьбе.
3 Впрыснуть WD40 в район резьбы, как раньше советовали, дать полчаса на растекание
4 Попытаться хорошей, крепкой отвёрткой с твёрдым жалом вывернуть винт
5 Если не получается, повторить с пункта №2

Ювелирный способ, электроэрозионное разрушение винта, если он имеет хорошую проводимость с массой.
На эрозионный электрод, например из грифеля графитового карандаша, подаётся приличная мощность, например из сети 220 вольт через лампу 200 ватт.

Если ситуация позволяет, хорошо бы нагреть шуруп хотя бы градусов до 200, например паяльником. Резьба станет в разы податливее.

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как вывинтить прикипевший винт из водопроводного крана?

Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.

Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.

Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —

В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —

Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова «потребует внимания к себе».

Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом. Некоторые, для подобных «мертвых» резьбовых соединений используют «солянку» — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин­ а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение.

Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector