425 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать манжету для паяльной лампы

Как отремонтировать паяльную лампу

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Читать еще:  Как правильно залудить паяльник видео

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

*Мануил* – блог начинающего примусолога

Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов

Запись опубликовал Мануил · 10.04.2016 08:32

4 634 просмотра

Зачастую в старых примусах, в силу их почтенного возраста, кожаная манжета насоса является одной из деталей подверженных разрушению.

Несколько слов о том, как изготовить новую манжету на коленке. Размеры даны под насос примуса “Тула” с внутренним диаметром гильзы 18 мм.

1. Вырезаем из кожзаменителя, а лучше из натуральной кожи толщиной 2 мм круг размером с двухрублевую монету. ПВХ покрытие необходимо удалить наждачкой.

2. Пробойником пробиваем по центру отверстие диаметром 5 мм.

3. Зажимаем получившуюся “шайбу” на шпильке М5, “лохматой” стороной внутрь формуемой манжеты. Шайбу М5 с “лохматой” стороны лучше брать диаметром 9. 10 мм.

4. Окунаем шпильку вместе с заготовкой в растопленный парафин и выдерживаем там 15. 20 с для пропитки. Больше этого времени выдерживать не стоит, т. к. заготовка из кожзаменителя становится жесткой и неудобной для дальнейшей формовки.

5. Первое формование на матрице с внутренним диаметром 20 мм.

6. Второе формование на матрице из трубки с внутренним диаметром 17,5 мм. Необходимо выдержать заготовку в трубке до полного остывания. При отсутствии трубки в качестве оправки можно использовать гильзу насоса, предварительно сняв заусенцы.

7. Удерживая заготовку за шпильку, острым ножом обрезать неровные края по срезу трубки.

9. Пробойником диаметром 8. 9 мм пробить в заготовке отверстие.

10. Всё! манжета готова!

Сборка насоса производится в следующем порядке:

1. На шток накручивается рукоятка, надевается крышка насоса.

2. На место где начинается переход с диаметра 6 мм на диаметр 5 мм наматывается немного пропитанных маслом х.б. ниток. Это нужно для исключения утечки воздуха.

3. Одевается шайба насоса, сторона обращенная к манжете должна иметь гладкую без заусенцев поверхность. Это также нужно для исключения утечки воздуха.

4. Далее одевается отрезок латунной трубки.

5. На латунную трубку одевается манжета. Манжета должна сидеть на латунной трубке свободно, зазор 0,3. 0,5 мм. Это нужно для активного наполнения гильзы воздухом на обратном ходу штока.

6. На резьбу штока накручивается гайка М5 с “лысками”.

7. Гайка с “лысками” законтрогаивается обычной гайкой.

8. Производится смазка манжеты и штока полужидким маслом. Я использовал компрессорное.

9. Собранная конструкция вставляется в слегка смазанную гильзу. Производится пробная прокачка.

Паяльная лампа. Не изменяя традициям

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Читать еще:  Как выглядит пломба на водяном счетчике

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.
Читать еще:  Как быстро разрядить аккумулятор шуруповерта

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.

Как сделать манжету для паяльной лампы

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

устройство клапана паяльной лампы

Сообщение doctorgeb » 10 май 2012, 21:34

парни. досталась в наследство паяльная лампа, но вот что то не накачивает воздух для избыточного давления.

решил разобраться в чем проблема. собственно раскрутил лампу, вывернул из насоса клапан, чтобы посмотреть че к чему. и никак не могу догнать, чего не хватает для работы. инет облазил, детально клапан нигде не показан.

имеется сам клапан как он был ввинчен в лампу

на фото клапан изображен как бы со стороны утробы лампы. Воздух поршнем насоса подается в шляпку и нагнетается проходя клапан через отверстие в гайке на переднем плане.

развинтил клапан вот как он выглядит внутри

ну и полностью разобраный клапан.

подозреваю что в детальке №3 (слева-направо на последнем снимке) должна быть какая то уплотнительная прокладка из резины или какого другого материала. (если не резина то какой материал употребить?)
в этой детальке, кстати, имеется канавка для расположения такой прокладки. но вот че то не работает при вставке прокладки (просто кругляша вырезанного из кусочка резины) между детальками 1 и 3.

в таком случае вообще непонятно зачем тогда деталька №2 с пружинкой?
в ней, кстати, имеется какое то углубление, как будто для шарика. (подозреваю что шарик и должен играть роль клапана, но тогда в прокладке должна быть какая то дырочка, закрываемая этим самым шариком? шарик отсутствует, наверное потерялся в предыдущих разборах, если он конечно там должен был быть.

Мы делаем манжеты из чепрака технического, шорно-седельного, юфти ш/с. в соответствии по ТУ 38 105816-87.

Типы манжеты: одинарная, двойная ( U-образная)
Размеры в формате: D1xd2xHxS ( Диаметр внешний х диаметр внутренний х высота х толщина кожи)

Купить манжеты кожаные можно по цене от 50 руб за штуку.

Мы выпускаем :

Манжеты из кожи предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения, при давлении от 0,1 до 50 МПа (1,0-500 кг/кв см) в среде масел, эмульсий, топлива (бензин, дизельное). Диапазон температур от -60 градусов С до +80 градусов С. Размер поршня от 20 до 800мм.

Размеры (мм):

Диаметр от 16мм до 800мм

Толщина 1,5мм до 5мм

Манжеты предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, также имеют иные назначения В отличии от резиновых кожаные манжеты обладают более эластичными свойствами и имеют ряд преимуществ. Для гидроизоляции кожаные манжеты пропитывают маслом или другим не пропускающим влагу раствором.

Ниже смотрите видео про как сделать манжет для насоса паяльной лампы и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD DVDRemux

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжет для насоса паяльной лампы нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: — Люся, вы вся такая подтянутая, грациозная, как вам это удается?— Я занимаюсь народными танцами.— Как интересно! А какими?— Стриптизом.— А… разве это… народные танцы?!— Ну, не знаю, народу нравится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: