232 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болты не повредив краску

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как и чем открутить болты крыла.

sverchok 23 Jun 2017

Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло – не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала “зализывать” грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?

Кто нибудь имел подобные проблемы?

RusMarshal 23 Jun 2017

корщётка, уксус/вэдэшка, на болт набить торцовую головку на размер меньше(с обратной стороны поддерживать бойком молотка)

sergeisergeevich 23 Jun 2017

Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло – не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала “зализывать” грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?

Кто нибудь имел подобные проблемы?

Я так понимаю там болты М6 (под головку на 10?

Если да, то я бы делал так: Если есть “прямой” доступ к засверливанию, то можно просверлить строго по центру (это важно) отверстие около 3мм, затем рассверлить толстым сверлом диаметром 8 мм, пока не отвалится шляпка болта, дальше не сверлить, чтобы не испортить крыло. Затем рассверливал бы остатки болта сверлом 5 мм насквозь, затем нужно вставить в остатки резьбы болта метчик и выковыривать остатки, вворачивая его внутрь. Кстати, вполне возможно, что уже при высверливании сверлом 5 мм, остатки болта начнут вворачиваться вовнутрь (50:50), и если есть доступ, то можно изнутри вывернуть его из гайки. Я всегда так делаю, но когда уже свёрнута голова болта.

lomaster 23 Jun 2017

Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой

sverchok 23 Jun 2017

Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой

Да я бы с удовольствием, самый простой способ, но тогда крылу капец придет вокруг болта.

elfozo 23 Jun 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

sverchok 23 Jun 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

ссс.jpg

О! Классный набор, надо поискать в городе.

дрюша 23 Jun 2017

AnM 23 Jun 2017

Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко.

А потом – просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.

дрюша 23 Jun 2017

Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко.
А потом – просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.

Все верно и потом. мастикой ее мастикой!

nil_740 23 Jun 2017

Когда снимал крылья, все заржавевшие болты в колесных арках пришлось срезать диском болгарки. Брал самый маленький по диаметру диск и стачивал шляпку болта. Диск был перпендикулярно шляпке, как наждаком снимал металл. Потом шляпка болта отвалится. Когда снимешь крыло, остаток болта без шляпки будет слегка выступать. Можно попытаться к нему приварить гайку и выкрутить. Нагрев горелкой, смачивание WD-шкой не помогли.

dr.drey 23 Jun 2017

Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.

ссс.jpg

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел – сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

andrea1963 24 Jun 2017

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел – сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

О! Классный набор, надо поискать в городе.

sverchok 28 Jun 2017

Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра – послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.

Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!

дрюша 28 Jun 2017

sverchok 28 Jun 2017

Вот болтики и гаечки красивые,замаж антикором каким нибудь.

Читать еще:  Чем чистить бронзу в домашних условиях

Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.

andrea1963 28 Jun 2017

Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел – сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.

Щас 200 евриков

дрюша 28 Jun 2017

Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.

И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать

sverchok 28 Jun 2017

И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать

А че им будет, они ведь хромовые. Можно было и не проливать, не скоро окочурятся.

rfgbnfy 28 Jun 2017

Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра – послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.

Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!

Сделал так же, только поставил болтики гаечки нержавейку, хром+соль=ржа2

Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу

При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

  1. При достаточно большом выступе лучше всего применять простейшие инструменты по типу струбцин, клещей или плоскогубцев. С их помощью легко захватывать и выворачивать деталь по резьбе без прикладывания особенных усилий;
  2. Некоторые мастера при ответе на вопрос о том, как выкрутить обломанный болт, советуют использовать сварочный агрегат. Он позволит приварить к метизу рычаг, который поможет открутить или вывернуть соединение созданием вращательного движения с нужным напором;
  3. Есть и вариант, при котором можно применить сверло с диаметром немного меньше самого болта. Делается отверстие по центру оси болта на всю глубину. Затем остатки крепежа извлекают с помощью крючка, выкручивая резьбу с самого низа.

Это наиболее общие рекомендации, возможно комбинированное использование указанных методов. Данные поломки самые простые, они требуют всего лишь небольшой обработки и применения простейших инструментов.

Обрыв заподлицо

Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

  • Намечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
  • Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
  • Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
  • Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

Читать еще:  Ремонт аккумулятора для ноутбука своими руками

9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Смена инструмента

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

2. Плоскогубцы

В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

3. Дрель

Винт, не полностью ушедший в материал, можно попробовать вытащить с помощью электрической дрели или шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку шурупа и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Затем устанавливают режим реверса и осторожно выворачивают шуруп из материала. Это работает практически с любым типом резьбового элемента или заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за которую может зацепиться патрон.

4. Вспомогательный материал

Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

5. Насечка грани

В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.

Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.

6. Экстрактор

Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

7. Гайка и гаечный ключ

Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.

8. Пробочное сверло

Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

9. Высверлить полностью

Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Читать еще:  Никелирование в домашних условиях видео

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: