41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайковерт механический на подшипниках

Ручные гайковерты: особенности и разновидности

Гайковёрт является одним из самых важных приспособлений, который придумал человек, чтобы бороться с недостатками другого своего изобретения – резьбового соединения. Он широко используется и в индустриальных, и в бытовых целях, в несколько раз облегчая затяжку и раскручивание прикипевшей или заржавевшей гайки, или другого резьбового соединения. С его помощью легко разбирают любую крупногабаритную металлическую конструкцию, даже длительное время находившуюся под влиянием атмосферного влияния.

Что это такое?

Гайковёрты ручного применения можно охарактеризовать как узкоспециализированные устройства, предназначенные для монтажа и демонтажа резьбовых соединений. Проще говоря – это усовершенствованные гаечные ключи, использующие принцип увеличения мощности вращающего момента. Гайковёрт довольно компактен, но обладает большой мощностью и вполне справляется с метизами самых больших размеров. Из-за своей оригинальной внешности этот инструмент чем-то похож на мясорубку. По этой причине водители так его и прозвали.

В конструкцию механических гайковёртов входят рычаг, планетарный редуктор (ещё его называют мультипликатором), упор и патрон, в который вставляются насадки. Редуктор планетарного типа увеличивает усилие, прилагаемое к вращению ручки более чем в 70–80 раз. Такие силовые нагрузки потребовали использования прочных материалов, поэтому для изготовления всех деталей механизма гайковёрта используется легированная сталь.

Стоит рассмотреть следующие особенности гайковёрта:

  • инструмент имеет обратное направление вращения, то есть при повороте ручки в направлении по часовой стрелке гайка поворачиваться будет по часовой стрелке и, наоборот;
  • нужно правильно выставлять упор, поскольку, например, при откручивании/закручивании гаек колеса левой и правой стороны автомобиля его расположение изменится;
  • когда закручивают гайку либо болт таким инструментом, необходима особая осторожность; поскольку происходит многократное увеличение мощности, часто сворачивают резьбу и ломают болты.

Область применения

Чаще всего ручные гайковёрты с редуктором применяются в индустриальном производстве при монтаже и демонтаже крепежа металлических крупногабаритных конструкций. Другое своё предназначение он нашёл в автомастерской, где стал очень востребован. Ещё его часто применяют на стройплощадках, в судостроительной и других сферах производства. Широкое его применение слесарями обусловлено необходимостью работы с массивными конструкциями либо нагруженными резьбовыми соединениями, которые проблематично разобрать обычным инструментом.

В бытовых условиях такую «мясорубку» использовать можно, но здесь сфера её использования гораздо уже меньше, если сравнивать с вышеописанными примерами её применения.

Дома эти инструменты нельзя отнести к необходимым инструментам, которыми, например, являются шуруповёрты, поскольку их легко заменяют гаечные либо баллонные ключи, а большой мощности затягивания не требуется. Как правило, такое приспособление покупают дальнобойщики – им очень удобно менять пробитые колёса в поездках, не теряя много времени. Пригодится «мясорубка» и в реализации какого-то домашнего строительного проекта, где применяются крупные резьбовые соединения.

По принципу работы ручной гайковёрт может быть нескольких видов.

  • Пневматический. Такие гайковёрты наиболее компактны по габаритам, обладают более высоким быстродействием и точностью. Самое широкое применение они нашли в автомастерских и СТО.
  • Гидравлический. Гайковёрты с гидравлическим приводом обладают самым высоким КПД. При их использовании практически отсутствует вибрация при работе, их ресурс выше остальных типов, они очень износостойки. Ручные гидравлические гайковёрты встречаются редко и только на производстве, поскольку в основном они относятся к стационарному оборудованию и обладают слишком большими размерами для ручного использования. Это профессиональные инструменты.
  • Электрический. Такой гайковёрт – это высокоскоростной, обладающий высокой точностью инструмент, почти лишённый вибрации. В свою очередь, их подразделяют на гайковёрты, работающие от электросети и от аккумуляторных батарей. Такой тип оборудования эффективен, но ручные модели не обладают достаточной мощностью, например, для быстрой замены колеса фуры в дороге.
  • Механический. Учитывая все достоинства других типов, гайковёрт, основанный на механическом принципе действия, стал наиболее востребованным. Преимуществами механического принципа действия являются большая плавность откручивания, равномерность усилия, низкий процент поломанных болтов.

Кроме того, пневмо- и электрогайковёрты бывают ударными. Это означает, что в них реализован принцип действия, при котором в механизм инструмента включены специальные молотки, усиливающие крутящий момент, что не приводит к повышенной вибрации корпуса самого инструмента. Как правило, с такими гайковёртами (в том числе и с удлинёнными, то есть использующими удлинённый вал) применяются головки особого типа – ударные. Отличия у них есть, поскольку они относятся к материалу, из которого изготовлены ударные головки (в обоих случаях используют одинаковый сплав хрома с ванадием CR-V). Часто встречается применение тонкостенной ударной головки (с ней работают при установке дисков на шиномонтажках), а толстостенные головки называют силовыми.

Важно! Основное отличие ударной головки от обычной – отверстие в хвостовике для штифта, которым головка фиксируется на валу. Штифт удерживает от выпадения кольцо из упругой резины, вдевающееся на хвостовую часть головки.

Характеристика

Стоит подробнее рассмотреть главные характеристики ручного гайковёрта.

  • Передаточные числа. Самым распространённым передаточным числом такой «мясорубки» является отношение 1: 56, то есть когда рукоятка делает 56 полных оборотов, головка инструмента сможет сделать всего один оборот. Такое медленное вращение не употребляется, чтобы полностью открутить гайку. «Мясорубка» используется на первом этапе, чтобы стронуть прикипевший крепёж, а в дальнейшем гораздо быстрее использовать обычный ключ либо откручивать руками. Реализован и гайковёрт, работающий по двухскоростной схеме, которая позволяет изменение передаточного числа по формуле 1: 3. В этом варианте гайку можно выкручивать гайковёртом полностью. Прибегать к использованию гаечного ключа необязательно, так как время откручивания при переходе на вторую скорость сокращается.
  • Вращающий/крутящий момент. Им определяется сила, которая будет прилагаться гайковёртом к гайке. Измеряют её в ньютон-метрах (Nm). Различные виды работы предполагают применение соответствующей величины крутящего момента. Если нужно открутить болты колеса легковушки, потребуется усилие всего в пару сотен Nm. Никому не придёт в голову использовать тяжёлый мощный гайковёрт, развивающий усилие впятеро больше.

Гайковерт механический на подшипниках

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Читать еще:  Хонинговка цилиндров в домашних условиях

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Гайковерт механический: самая тяжелая работа по плечу

Открутить гайки на колесах грузовика — иногда нетривиальная задача, требующая приложения смекалки и большой физической силы. Но инженерная мысль не стоит на месте, и для решения этой задачи был создан специальный инструмент — механический гайковерт («мясорубка»). Об этом инструменте, его устройстве, особенностях и применении подробно рассказано в данной статье.

Читать еще:  Соединительные наконечники для проводов

Назначение механического гайковерта

Каждый водитель знает, что откручивать гайки крепления колес к ступице гораздо сложнее, чем закручивать. Поставить колесо можно быстро, легко и с помощью обычного баллонного ключа, а когда настает время его снимать, приходится прибегать к помощи куска трубы, собственного веса и крепкого словца. Потому что гайки намертво пристают к шпилькам и не хотят откручиваться.

В чем причина такого поведения резьбового соединения? Наибольшая доля вины лежит на самой обычной коррозии. Все дело в конструктивной особенности резьбового соединения, а точнее — в профиле его резьбы. Вершина спирали, образующей резьбу, имеет форму трапеции (треугольника с обрезанной вершиной), в то время как дно канавки между витками спирали полукруглое. Поэтому между болтом и гайкой вдоль их резьбы всегда присутствует спиральный воздушный канал, в который легко попадает влага, происходит коррозия, и гайка с болтом буквально склеиваются.

Нередко все попытки снять колесо приводят к поломке шпилек и необходимости проведения более серьезного ремонта, чем планировалось. Наиболее часто с этими проблемами сталкиваются владельцы и водители грузовых автомобилей — в них процесс закисания гаек происходит более активно, да и самих этих гаек на колесах грузовиков больше.

Избежать этой неприятной ситуации, облегчить и ускорить процесс снятие и установки колес (в первую очередь — колес грузовых автомобилей) поможет специальный инструмент — механический гайковерт, или усилитель крутящего момента. Этот инструмент давно используются в машиностроении, на железной дороге, в строительстве и различных отраслях промышленности, но лишь относительно недавно стали появляться гайковерты для автомобилей. За короткое время этот инструмент приобрел популярность, а благодаря доступной цене сегодня его можно встретить в очень многих грузовиках.

Устройство механического гайковерта

В основу механического гайковерта положен мультипликатор — механизм, преобразующий крутящий момент. В качестве мультипликаторе в гайковерте используется компактный планетарный механизм, который преобразует быстрое, но легкое вращение рукоятки в медленное, но создающее значительное усилие вращение головки. Кстати говоря, за наличие рукоятки и характерное ее вращение механический гайковерт часто называют «мясорубкой».

Гайковерт имеет несложную конструкцию. Его основу составляет стальной цилиндрический корпус, в котором помещается планетарный механизм. С одной стороны корпуса расположен вал привода, который оканчивается квадратом для присоединения рукоятки, с противоположной — выходной вал, на который устанавливаются головки для откручивания гаек или болтов. Также в гайковерте предусмотрен упорный рычаг для предотвращения вращения инструмента во время работы.

Так как инструмент нередко испытывает колоссальные нагрузки, все его детали изготавливаются из высококачественной легированной стали, также в нем используются компоненты из закаленной стали. Поэтому гайковерты в зависимости от модели и комплектации в собранном виде имеют довольно большой вес — от 5 до 10 кг.

Механические гайковерты продаются в виде набора, помещенного для удобства в пластиковый кейс. Набор может содержать следующие компоненты:

• Гайковерт;
• Съемная рукоятка;
• Две головки;
• Переходник.

На рынке представлены также и отдельные наборы головок для механических гайковертов.

Преимущества ручного механического гайковерта

Как уже было сказано, основным компонентом механического гайковерта является мультипликатор — преобразователь крутящего момента. С помощью мультипликатора производится преобразование небольшого крутящего момента, создаваемого рукой, в значительный крутящий момент, передающийся на гайку. И это дает данному инструменту ряд преимуществ.

Плавность откручивания гаек. Главная причина поломок шпилек и болтов при откручивании с помощью ключей и рычагов — неравномерное движение инструмента. Небольшой рывок — и шпилька сломана. Гайковерт полностью лишен этого недостатка, так как вращение гайки происходит равномерно, медленно, без рывков и толчков, поэтому о поломках шпилек можно забыть.

Меньшая утомляемость. Гайковерт значительно облегчает работу по снятию и установке колес, и, что немаловажно, сберегает нервы. Единственный недостаток инструмента — его относительно большой вес, но с этим приходится мириться, да и тяжелый инструмент в любом случае лучше, чем проблемы с закисшими гайками и сломанными шпильками.

Сокращение времени ремонта. Инструмент экономит немало времени, сокращая вынужденные простои автомобиля, а значит, снижает и расходы.

При этом механический гайковерт занимает немного места в автомобиле или гараже, и надежно служит на протяжении многих лет. Так что гайковерт — это лучше, чем баллонные ключи, трубы и подручные средства для снятия колес.

Типы и технические характеристики гайковертов

Основные характеристики гайковертов — передаточное число мультипликатора и максимальный момент силы, который инструмент может приложить к гайке. На сегодняшний день чаще всего встречаются гайковерты с передаточным числом 1:56 и 1:58, а максимальный крутящий момент 2800 или 3500 Н·м.

Обычно в комплекте с инструментом идут две головки для работы с гайками наиболее распространенных на грузовых автомобилях размеров — 30 и 32, 32 и 33. Однако возможны и другие варианты, в том числе 24 и 27, 32 и 38 и другие. А в целом гайковерты могут работать с головками для гаек размером от 24 до 60 мм.

Также гайковерты в зависимости от конструкции и некоторых особенностей можно разделить на несколько разновидностей.

По положению упорного рычага:

• Неподвижный (составляет единую конструкцию с корпусом);
• Подвижный (может двигаться вдоль корпуса, фиксируется в нужном положении с помощью «барашка»).

По конструкции планетарного механизма:

• С подшипником. Обычно такие гайковерты имеют в названии индекс «П», они обладают более высокой стоимостью, но более удобны, надежны и долговечны;
• С втулками. Упрощенный вариант гайковерта, менее дорогой, но и менее долговечный.

По количеству скоростей (передаточных отношений):

• Односкоростные гайковерты с передаточным отношением 1:56 или 1:58;
• Двухскоростные гайковерты с передаточными отношениями 1:56 или 1:58 и уменьшенным передаточным отношением 1:3.

О двухскоростных гайковертах нужно сказать подробнее. Значительный крутящий момент нужен только для «отрыва» гайки от шпильки, однако после освобождения гайку откручивать инструментом невыгодно — это происходит слишком медленно. Поэтому после «отрыва» гайки ее проще и выгоднее откручивать обычным ключом или вовсе руками. Двухскоростные гайковерты как раз и удобны тем, что после «отрыва» гайки можно переключить инструмент на меньшее передаточное число, и откручивать гайку быстрее. На деле такие гайковерты позволяют добиться практически двукратной экономии времени на снятие и установку колес.

Приемы работы с механическим гайковертом

Работа с инструментом интуитивно понятна и доступна даже неопытным автомобилистам. Однако здесь есть одна тонкость, к которой иногда приходится привыкать: вращение рукоятки и головки происходит в противоположные стороны. То есть, если вращать рукоятку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой стрелки, и это нужно обязательно учитывать при снятии и установке колес.

В общем случае работа с инструментом сводится к следующим шагам:

  1. Собрать инструмент (установить рукоятку и головку нужного размера);
  2. Надеть головку инструмента на гайку, подвести упорный рычаг к ближайшей откручиваемой гайке;
  3. Произвести вращение рукоятки;
  4. После «отрыва» гайки снять инструмент или переключиться на меньшее передаточное число.

Установка инструмента и вращение его рукоятки зависит от того, с какой стороны автомобиля находится колесо, и какая работа производится — установка или снятие колеса:

• Для снятия колеса с левой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева;
• Для снятия колеса с правой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен иметь упор справа;
• Для установки колеса с левой стороны автомобиля рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен упираться в соседнюю гайку с правой стороны;
• Для установки колеса с правой стороны автомобиля рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева.

Читать еще:  Резак ацетиленовый и пропановый отличия

Эти особенности необходимо помнить, и тогда снятие и установка колес будут производиться быстро и без ошибок.

Ручной гайковерт – какими возможностями обладает такой механизм?

Ручной гайковерт для грузовиков относится к тем инструментам, которые спасут в ситуациях, когда более удобные приспособления недоступны, а откручивать мощные крепления все же как-то надо. Поговорим, чем же может порадовать нас такой вариант сегодня.

О прошлом и настоящем инструмента

Гайковерт, конечно, предназначен для того, чтобы закручивать или откручивать резьбовые соединения на гайках и болтах. Также данным приспособлением можно выкручивать глухари и анкера-шурупы, а иногда и варианты с регулируемыми крутящими моментами. Наиболее часто приходится использовать в обычной жизни ручной механический гайковерт, ведь покупать супер-технологии для бытовых нужд может только расточительный хозяин. Кроме того, такие инструменты все еще востребованы при выполнении демонтажно-монтажных работ во многих областях промышленности.

При определенных условиях по техническим характеристикам ручной гайковерт-мультипликатор не уступает гидравлическим, пневматическим или электрическим инструментам. Кто-то потихоньку недоумевает, почему мы говорим о ручном инструменте, но при этом упоминаем и электричество, и пневматические варианты приспособления. В данной категории механизмов подразумевается ручное управление, вернее направление действия, а не привод. Ручной привод для откручивания гаек имеет, например, накидной гаечный ключ. А вот гайковерты все работают на механике, которая приводится в действие различными видами привода, но указать, что следует открутить, способен только человек собственными руками. Поэтому эта игра слов ожидаемо может смутить неопытного читателя.

Стандартные (традиционные, старого образца) ручные механические гайковерты состоят из таких элементов, как шестерня, торсионный валик и шпиндель. Торсионный валик предназначен для того, чтобы передавать крутящий момент от шпинделя на головку завинчивания. Некоторые модели гайковертов имеют шлицевую втулку, в которой помещается подпружиненный и свободно расположенный кулачок. На кулачке имеется фасонный выступ, и именно он цепляет и заставляет вращаться другой кулачок, который двигается вдоль оси втулки, и он же связан через специальную штангу с шестерней, которая при определенных условиях способна застопорить работу, именно в этот момент говорят о механизме блокировки. Такое конструктивное решение для ручных механических гайковертов не только помогает повысить производительность, но и значительно улучшает качество затяжки гаек.

Принцип работы современных моделей немного отличается, теперь это гайковерт ручной с механическим редуктором. Он уже состоит из таких элементов, как пятиступенчатый редуктор, механизм закручивания и головка с шипами. Все эти детали связаны, они последовательно приводят друг друга в движение. Механизм работает слаженно, выдавая больший крутящий момент при минимальных усилиях со стороны человека. Производительность на порядок выше, чем у традиционных вариантов. Модели с такой конструкцией используются, чаще всего, на промышленных предприятиях, ведь сложность и производительность данного инструмента не под стать домашнему мастеру.

Ручной гайковерт-мультипликатор – обслуживание и эксплуатация

Как и любой инструмент, с которым приходится работать, гайковерт грузовой ручной должен быть в первую очередь безопасным. Ни в коем случае не должно быть острых углов, сколов, либо поверхностей с различными неровностями у всех деталей, которые входят в конструкцию гайковерта. Нельзя допускать каких-либо перегрузок в процессе работы. Также надо следить, чтобы торцевая сменная головка всегда была одета на корпус гайковерта очень плотно. Важно, чтобы она закреплялась винтом, а шип на выходном вале всегда полностью входил в пазы колесной пары.

Нельзя использовать головки, на которых изношенные шестигранники, а также головки, на которых расположены шипы для гаек.

Перед работой с любым инструментом необходимо изучить инструкцию по использованию. Также важно подготовить сам инструмент. Начиная работу, необходимо проверить, есть ли на гайковерте какие-либо повреждения или следы коррозии, необходимо осмотреть всю поверхность инструмента. Перед работой нужно нажать торцевой головкой на гайку колесной пары так, чтобы шипы полностью вошли в пазы оси колесных пар, и только тогда начать откручивать.

Перед вращением ручки гайковерта нужно повернуть головку до тех пор, пока не совпадут торцевые шипы с пазами гайки. Далее необходимо надвигать головку на нее таким образом, чтобы шипы головки полностью входили в паз гайки. Если после того, как будет использован полный ход головки ключа, гайка будет продолжать туго откручиваться, надо снять ключ и надеть удлинитель так, чтобы шип входил в паз для стопорной планки с торцевой оси. Затем останется снова прикрепить ключ двумя винтами, и можно продолжать откручивать гайку.

Для того чтобы продлить срок службы любого инструмента, необходимо своевременно выполнять профилактические ремонтные работы. Помимо ремонтных работ нужно соблюдать некоторые правила хранения. Например, важно следить, чтобы не попадала грязь и влага на корпус инструмента. Необходимо своевременно смазывать гайковерт литолом-24, а также один раз в год полностью менять смазку. Обычно рекомендуется заполнять смазкой 2/3 части от всего свободного пространства на внутренней полости гайковерта.

Гайковерт механический – разновидности инструмента

Наиболее часто в работе используют прямые и ударные варианты. Прямые гайковерты отличаются простотой конструкции и легкостью в использовании. Обычно их применяют, если работы несложные. Ударные инструменты нужны там, где требуются значительные усилия при откручивании или закручивании гаек. Механические гайковерты с частыми ударами применяют там, где нужно осуществить сборку резьбовых соединений. Во время вращения ударные механизмы движутся, как и основная часть инструмента. Только когда возникает нагрузка (сопротивление со стороны гайки, которая не желает откручиваться), ударный механизм сцепляется со шпинделем, и производится удар, который и передается на головку и гайку, пытаясь пересилить возникшую нагрузку.

В последнее время выпускаются специальные ручные гайковерты, например, для грузовых машин. По своей конструкции они напоминают обычную мясорубку. Но их преимущества в том, что они мобильны, отличаются малыми габаритами и небольшим весом. Также такие инструменты очень надежны. Их используют для установки или снятия колес у грузовых машин. Так как работы должны вестись с тяжелым оборудованием, то производители для изготовления данного инструмента используют только закаленную легированную сталь. Принцип работы таких гайковертов не очень отличается от принципа обычных стандартных. Только вместо гаек, болтов или других соединительных элементов нужно вкручивать или выкручивать колеса у транспортных средств.

Гайковерты – это один из универсальных инструментов, без которого не обойтись и в домашних делах. Механические бытовые гайковерты за счет специального прикрепленного механизма помогают значительно облегчить работу. В работе с такими инструментами не нужно прикладывать дополнительных усилий, а значит, производительность будет выше. В быту их активно используют при различных ремонтных работах: строительного характера, или это может быть сборка мебели. Главное: подобрать нужную модель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: