100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулка подшипника – свертная втулка подшипника скольжения — это… Что такое свертная втулка подшипника скольжения?

 

Втулки для подшипников.

Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем <50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза).

Толщину втулок выбирают из ориентировочного соотношения b≈0,1d, где d — диаметр вала (наружный диаметр втулок D≈l,2d), округляя полученные значения до ближайших стандартных.

Втулки сажают в корпуса по посадкам Н7⁄р6, H7⁄r6, H7⁄s6, H7⁄t7, H7⁄u7.

При посадках с большим натягом втулки, особенно тонкостенные, садятся, причем их внутренний диаметр уменьшается. Такие втулки после запрессовки, как правило, подвергают развертыванию.

Если по конструкции узла развертывание выполнить невозможно, то диаметр отверстия втулки увеличивают против номинального значения на усадку, которую определяют посредством расчета или эксперимента.

Запрессовка не всегда гарантирует втулки от проворачивания.

Рабочая температура втулки может значительно превышать температуру корпуса, например при резком повышении частоты вращения, когда теплота, развивающаяся во втулке, от трения, не успевает перейти в корпус. Большая разность температур наблюдается в пусковые периоды, когда втулка медная быстро разогревается, а корпус еще остается холодным. Если втулка выполнена из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, чем у материала корпуса, то втулка, предварительно напряженная запрессовкой, может приобрести остаточные деформации; при последующем остывании посадка втулки ослабевает.

У горячих машин (двигатели внутреннего сгорания) посадка втулки может измениться при разогреве корпуса. На практике придерживаются следующих правил.

Посадки с большими натягами применяют, если коэффициент линейного расширения в гулки меньше, чем корпуса, и если корпус при работе нагревается.

Если коэффициент линейного расширения материала втулки больше, чем корпуса, и корпус холодный, то применяют умеренные натяги.

Во всех случаях втулки необходимо стопорить от проворачивания и осевого сдвига.

втулка подшипника — это… Что такое втулка подшипника?

втулка подшипника
bearing bushing

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • втулка поддерживающего катка
  • втулка подшипника скольжения

Смотреть что такое «втулка подшипника» в других словарях:

  • втулка подшипника — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bearing bushbearing cup …   Справочник технического переводчика 
  • втулка подшипника скольжения — втулка подшипника втулка Сменный трубчатый элемент подшипника скольжения, внутренняя и/или наружная поверхность которого является рабочей поверхностью подшипника скольжения. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы… …   Справочник технического переводчика
  • втулка подшипника скольжения — 4.2. втулка подшипника скольжения , втулка подшипника, втулка: Сменный трубчатый элемент подшипника скольжения, внутренняя и/или наружная поверхность которого является рабочей поверхностью подшипника скольжения (рисунок 12) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • буртовый вкладыш (втулка) подшипника — буртовый вкладыш (втулка) Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, снабженный (ая) буртом с одной или двух сторон. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения Синонимы буртовый… …   Справочник технического переводчика
  • буртовый вкладыш (втулка) подшипника — 4.3. буртовый вкладыш (втулка) подшипника , буртовый вкладыш (втулка): Вкладыш (втулка) подшипника скольжения, снабженный (ая) буртом с одной или двух сторон (рисунок 14) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • свертная втулка подшипника скольжения — свертная втулка Втулка, изготавливаемая свертыванием ленты из однослойного или многослойного подшипникового материала. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины элементы конструкции узлов подшипников скольжения Синонимы… …   Справочник технического переводчика
  • свертная втулка подшипника скольжения — 4.2.1. свертная втулка подшипника скольжения , свертная втулка: Втулка, изготавливаемая свертыванием ленты из однослойного или многослойного подшипникового материала (рисунок 13) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации 
  • ВТУЛКА — ВТУЛКА, втулки, жен. (спец.). 1. Металлическое кольцо или короткая трубка, помещаемые в местах опоры вала, внутри колесной ступицы для уменьшения трения. Втулка подшипника. Колесная втулка. 2. Металлическая или деревянная затычка, пробка для… …   Толковый словарь Ушакова
  • втулка — 3.4 втулка: Деталь цилиндрической формы с отверстием, входящая в состав сварной анкерной плиты. Источник: ГОСТ 24379.1 2012: Болты фундаментные. Конструкция и размеры оригинал документа 1.2.75 втулка (ferrule): Механическая деталь, обы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • втулка — и; мн. род. лок, дат. лкам; ж. 1. Деталь цилиндрической или конической формы с продольным отверстием для вставки другой детали. Колёсная в. В. подшипника. 2. Металлическая или деревянная пробка. В. для винной бочки. ◁ Втулочный, ая, ое. В ые цепи …   Энциклопедический словарь
  • Втулка — Bushing Втулка. Направляющая деталь или вкладыш подшипника. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

Как перебрать переднюю втулку на насыпных подшипниках

Если вы заметили какие-то посторонние звуки из вашей втулки или заметно ухудшившийся накат, а может и небольшой люфт – это значит самое время перебирать втулку.

Устройство втулки

Инструмент

Разбираем втулку

Собираем втулку

 

Для начала разберемся в устройстве втулки. Выше представлен схематический рисунок основных компонентов, среди них:

 

 

 

  1. Ось. Та часть, которая крепит колесо к рами и вокруг которой оно вращается;
  2. Конус. Затягивая конуса, вы устраняете люфт колеса;
  3. Втулка. Само тело втулки с чашками для подшипников внутри;
  4. Подшипники. Шарики, которые позволяют вращаться оси внутри втулки;
  5. Контргайка. Не позволяет конусам раскручиваться.

Во втулке так же могут быть различные проставочные шайбы и пыльники.

 

Чтобы разобрать втулку вам понадобятся:

  1. Рожковые ключи подходящего размера (один из них должен быть достаточно тонкий, чтобы его можно было надеть на конус;
  2. Консистентная смазка для подшипников;
  3. Ветошь или ненужная ткань для удаления грязи.

 

Разбираем втулку

Если вы не уверены в том, что сможете не потерять все шарики подшипников, можно проводить все манипуляции над небольшим ведром или тазом. Для начала предлагаем опрыскать узлы втулки дегрисером или WD-40, чтобы размягчить остатки старой смазки и грязи.

Читать еще:  ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO)

Шаг 1. Удалив все гайки и шайбы, фиксирующие втулку в дропаутах

Шаг 2. Возьмите рожковые ключи и удерживая ключ на конусе (2) открутите контргайку (5), после чего отложите контргайку в сторону.

Шаг 3. Если после этой процедуры конус не стал свободно вращаться, то удерживая ключ на другой контргайке открутите конус (2). Будьте внимательны! На этом этапе из втулки начнут высыпаться подшипники. Убедившись в том, что вы не растеряли подшипники можете раскрутить второй конус.

Обязательно проверьте подшипники, конус и чашки внутри втулки на предмет износа или повреждений. Если подшипники изношены, то их нужно заменить. Если заметного износа нет, то можно приступать к очистке деталей втулки.

Используйте дегрисер или WD-40 для того, чтобы удалить остатки грязи и старой смазки. Тщательно протирайте все детали втулки кусочком ткани.

 

Собираем втулку

Шаг 4. На очищенную чашку втулки обильно нанесите консистентную смазку. Это не позволит подшипникам «разбегаться» в разные стороны во время установки. Установите подшипники на место.

Шаг 5. Верните один из конусов на втулку и нанесите на него смазку. Если у вас были пыльники между конусом и втулкой, верните их на место. Вставьте ось с конусом во втулку.

Шаг 6. Переверните колесо, придерживая ось с конусом, чтобы в случае чего, подшипники не отправились в свободное плаванье по вашей комнате.

Шаг 7. Повторите действия с Шага 4 (не забудьте про пыльник между конусом и втулкой) и накрутите конус на ось втулки.

Шаг 8. Закрутите конуса так, чтобы не было люфта, а затем закрепите результат контргайками. Перепроверьте, что отсутствует люфт, а ось свободно вращается во втулке. Важно! Расстояние от контргайки до конца оси втулки должно быть одинаково с обоих сторон.

Вот и всё, втулка собрана и готова продолжать вас радовать своей тихой работой и отличным накатом. Конечно, затяжка контргаек требует небольшой сноровки, но приловчиться сможет каждый. Это было несложно, правда?

Видео по теме:

 

Втулка подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

Базовое обозначение закрепительных втулок ( как правило включая гайку и стопорную шайбу ) заключается из буковки Н и, в отдельных событиях, ещё одной или двух литер, за которыми следует цифровое обозначение.
Исходные одна или две цифры цифровой части обозначения указывают на серию размеров, в коллективном случае подобную же, как и у закрепляемого подшипника.
Совместно с предыдущими буквами они образуют обозначение серии закрепительной втулки.
Новые две цифры обозначения указывают на диаметр конического отверстия подшипника, для которого предназначена закрепительная втулка.
Для закрепительных втулок подшипников с диаметром отверстия равным или сильным, чем 500 мм, обозначение диаметра указывается в мм ( также как для подшипников ) за обозначением серии подшипника и отделяется от этого обозначения косой чертой.
Образец : Н30/500 ( диаметр отверстия 500 мм ).

Линейные подшипники, шариковые втулки, располагают систему возврата шаров, благодаря чему обеспечивается равномерное поступательное движение по цилиндрической направляющей с меньшим сопротивлением.
Линейные шариковые втулки доступны в разных исполнениях метрической и дюймовой размерных серий : пластиковый или стальной сепаратор, облегчённые, с регулируемым внутренним зазором, самоустанавливающиеся, открытые, двоякие, с фланцем и т.д. Антриб — поставляет шариковые втулки большинства ведущих хороших производителей HIWIN, INA, THK, NB, NTN и др.
На нашем строе постоянно в присутствии отдельные типы шариковых втулок.
Поставляем следующие образы и серии линейных подшипников :

Кроме металлофторопласта и металлопластика существуют подшипники из тканей, вообще незнакомых в России.
Это, например, НТ — 625 — жаростойкий материал из особого сплава ИНКОНЕЛЬ 625.
Рабочая температура от — 188 до 538°С ( факельные системы, печи, автоклавы ).
Далее идет FRITEX —, который был помянут для узлов с высокими нагрузками.
Структура материала такова, что в нем отсутствует бронзовый слой.
Скользящий слой представляет собой ткань, в которую особенным способом вплетены тефлоновые нити так, чтобы 90% этих ниточек пребывали на поверхности подшипника.
И низко поверхность дополнительно залита тефлоном.
Эта ткань наклеивается на почти каждую поверхность, поэтому нагрузочные характеристики этого материала зависят от твердости основы.
Например, FRIТЕХ на никелевом сплаве выдерживает статические нагрузки до 4 тыс.
Кг/см²2.

Циферки в базовом обозначении представляют собой код резьбы : увеличенные на 5 они определяют номинальный диаметр резьбы в мм.
Исключе ние составляют только гайки серий НМЗО и НМЗ1 к закрепительным втул кам серий НЗО и НЗ1.
Эти гайки имеют четырёхзначное числовое обозначение, содержимое в базовое обозначение, новые две цифры которого характеризуют резьбу ;
увеличенные на 5 они определяют номинальный диаметр резьбы в мм.
У гаек этих двух серий с номинальным диаметром резьбы равным или большим, чем 500, который нельзя отменить диаметр указывают в мм, отделяя это обозначение ( аналогично обозначению подшипников ), например, НМЗО/500 ( диаметр резьбы 500 мм ).

Втулки подшипников

Закрепительные и стяжные втулки используются для обеспечения посадки подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Данная технология облегчает монтаж подшипника на валу. Требуемая прессовая посадка подшипника на валу обеспечивается запрессовкой подшипника на закрепительной втулке или запрессовкой стяжной втулки в отверстие подшипника. Устанавливать закрепительные втулки на валах легче чем стяжные так как они не требуют фиксации. Втулки имеющие диаметр отверстия более 200 мм. как правило снабжены масляными каналами и канавками для гидропрессовой посадки — когда в каналы вводится масло под давлением.

Н — стандартная закрепительная втулка с метрическим отверстием.

ОН — закрепительная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное — как у стандартных стяжных втулок исполнения Н.

АН — стандартная стяжная втулка.

АНХ — стандартная стяжная втулка, размеры которой соответствуют рекомендациям ISO. Изменения относятся к резьбе и к диаметру отверстия. у некоторых типоразмеров — только к диаметру отверстия.

АОН — cтяжная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное — как у стандартных стяжных втулок исполнения АН.

Читать еще:  Проверка генератора тестером видео

АОНХ — cтяжная втулка с канавками и отверстиями для подвода и распределения масла при монтаже и демонтаже подшипников. Всё остальное — как у стандартных стяжных втулок исполнения АНХ.

Купить закрепительную либо стяжную втулку подшипника в СПб по оптимальной цене с доставкой по России вы можете в нашей компании: Контакты



Преимущества работы с нами:

10 летний опыт работы специалистов нашей компании позволяет точно и оперативно подобрать необходимые подшипники либо их аналоги. Работая напрямую с крупнейшими производителями, мы предлагаем конкурентоспособные цены, постоянный товарный запас либо кратчайшие сроки поставки.

промышленные и насыпные, их замена

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.


Сепарированный шариковый подшипникИспользуются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.


Данный вид используется в кареточных узлах бюджетных моделей, на роликах переключателейПодшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.


Промы ставятся на велосипеды для агрессивной ездыТем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.
Читать еще:  Диски на большую болгарку размеры

Слева направо: снятие руля, контргайки и стопорной шайбыПодшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

Подшипники скольжения

Для обеспечения вращения в различном оборудовании используются подшипники. Разновидностей их достаточно много, а выбор осуществляется с учётом параметров оборудования и технических характеристик самих подшипников. Более подробно рассмотрим подшипники скольжения.

 

Виды и комплектация подшипников скольжения

 

Конструктивно, подшипники скольжения, могут иметь несколько видов, а именно быть разъёмными и неразъёмными приспособлениями. Во многом особенности строения подшипника являются определяющими при его выборе.

В комплектацию неразъёмных подшипников скольжения входит:

1. Целостный корпус.
2. Втулка.
3. Деталь соединения.

 

 

В свою очередь подшипники скольжения разъёмного типа состоят из:

1. Разборный корпус.
2. Вкладыши.
3. Деталь соединения.

Втулки или вкладыши обычно производят из материалов обладающих высокими антифрикционными свойствами. А в качестве детали для соединительного элемента в подшипниках скольжения, чаще всего применяются вал, палец, цапфа или короткий валик.

 

Износ и ремонт подшипников скольжения

 

Основной причиной поломок подшипников скольжения является износ приспособления от интенсивной эксплуатации, происходящий в зоне трения, или же значительное ослабление втулки или вкладыша в плотно подогнанной конструкции приспособления. При возрастающем износе составляющих, соединение между ними становится менее плотным, вследствие чего, в подшипниках скольжения проявляются различные нагрузки, в том числе и ударные. Кроме того, износ комплектующих элементов подшипников скольжения, может привести к разрегулировке всего механического узла, а также утечки смазочных материалов.

В качестве восстановительных мер, при обнаружении недостатков необходимо устранить ослабление вкладышей (втулки) подшипников скольжения, или же довести зазор между элементами трения до обычного состояния. Соответственно выбор восстановительных мероприятий зависит от характера неполадок. Наиболее часто применяются следующие меры, направленные на уменьшение зазора между деталями трения в подшипниках скольжения:

1. Обработка деталей соединения до расчётных размеров, при этом кольцо подшипника уменьшается до соответствующего размера.

2. Замена соединительной детали с обработкой места посадки.

3. Проведение наращивания с целью восстановить прежние размеры элементов.

В процессе сборки подшипников скольжения достаточно важно соблюдать геометрические пропорции, достаточную плотность соединения, а также высокое качество поверхностей деталей трения.

 

Втулка подшипников скольжения

 

При восстановительных работах связанных с заменой втулки, необходимо провести следующие мероприятия, которые позволят избежать дополнительной обработки посадочного отверстия:

1. Необходимо точно соблюдать натяг при посадке. При несоблюдении его возможно образование слишком маленького смазочного зазора, а так же недостаточно плотной посадки.

 

 

2. Располагать втулку необходимо соблюдая совпадение смазочных отверстий.

3. Для образования посадки со значительным натягом необходимо произвести нагрев втулки, при этом охладив корпус.

 

Области применения подшипников скольжения:

 

1. Высокоскоростная аппаратура. Однако износ подшипников при этом весьма значителен.
2. В условиях, которые диктуют установку только разъёмного типа подшипников скольжения.
3. В случаях, когда работа проходит в условиях повышенной влажности или агрессивной кислотной среде.
4. Используются на валах, работающих с ударными и вибрационными нагрузками.
5. Устанавливаются на близко расположенных валах, во многом за счёт своих малых габаритов.
6. В тихоходных машинах и узлах, к которым не предъявляются высокие рабочие требования.

 

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: