728 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмотка двигателя славянка схема

Если обмотка “славянка” так хороша, то почему её не мотают на этапе производства электродвигателей?

Обмотка типа “славянка” – это такой способ намотки трёхфазного асинхронного электродвигателя, при котором в статоре этого электродвигателя существуют две рабочие обмотки: одна соединена по схеме “звезда”, а вторая по схеме “треугольник”. Обе они подключаются к сети трёхфазного переменного тока, и обе они создают вращающееся магнитное поле в зазоре между статором и короткозамкнутым ротором. Такой способ намотки называют также схемой с совмещёнными обмотками, “звезда в треугольнике” и “треугольник в звезде”.

Весь смысл совмещения этих двух обмоток в одном пакете статора заключается в том, чтобы увеличить так называемую “полку КПД”. Т.е. когда электродвигатель сильно перегружен, его КПД снижается не сильно, двигатель не сильно перегревается, и все счастливы. Однако сторонники перемотки уже имеющихся у них общепромышленных трёхфазных асинхронных электродвигателей на “славянку” почему-то затрудняются ответить на один очень простой вопрос:

Если обмотка “славянка” так хороша, то почему её не мотают на этапе производства электродвигателей?

Может быть вы уже слышали такие новости:

– Илон Маск бросился в срочном порядке перематывать электродвигатели на своих электромобилях Tesla Model S и Model X на “славянку” чтобы повысить полку КПД.

– Новый электрокроссовер Audi e-tron будет продаваться с тяговыми электродвигателями с обмоткой типа “славянка”.

– Компания Siemens начала выпуск электродвигателей с обмоткой “славянка”.

– Китайские производители электродвигателей на неодимовых магнитах рыдают от горя из-за того, что весь мир перешёл на асинхронники со “славянкой”.

Вы хоть что-нибудь подобное видели, слышали или читали? Ну конечно же нет! Потому что этих перечисленных выше новостей на самом деле не существует, я их выдумал. А на самом деле ситуация складывается так, что на сегодняшний день ни один производитель трёхфазных асинхронных электродвигателей не выпускает продукцию с совмещёнными обмотками. Почему? Да потому что так уж исторически сложилось, что на подобного рода предприятиях по производству электрических машин работают люди с высшим техническим образование, а у некоторых есть и учёные степени. Иными словами, они не идиоты, которые верят во всякую дуюновщину. В приличном обществе все эти дуюновские схемы даже обсуждать не принято. Но уж поскольку на разного рода как бы электрических форумах, а также на форумах с как бы электромобильной тематикой есть целая армия успешно перемотавших на “славянку”, то этим так называемым мамкиным экспертам очень бы не помешало призадуматься над вопросом: а почему производители с мировым именем в заводских условиях не мотают эту “славянку”?

Однако это вовсе не означает, что электродвигатели с совмещёнными обмотками не продаются. В продаже они конечно же есть: вот DA90S максимальной мощностью 9,4 кВт за 26 тыс. р. , а вот DA100S максимальной мощностью 15 кВт за 34 тыс. р . Правда там не на все движки есть фотографии, видимо потому что производитель пока ещё сам не уверен, производит он их или нет. И на этом всё. Т.е. электромоторы на 50, 100, 150, 200 кВт эти адепты из секты Дуюнова не производят. Видимо они там решили, что маломощных электродвигателей им вполне достаточно, чтобы дурить народ и клянчить деньги, и поэтому замахиваться на производство более мощных электродвигателей смысла нет. Ведь на более мощный электродвигатель должен клюнуть и более платёжеспособный лох. А таковых в стране нет.

При этом нужно также заметить, что подобного рода мошеннические схемы существуют только в России, а их работа никак не пресекается профильными министерствами и ведомствами, в обязанности которых как раз и входит отслеживание сборов денежных средств с населения на подобного рода фейковые проекты. Более того, у нас в стране есть комиссия по лженауке при российской академии наук, которая должна оперативно выявлять всю эту плодящуюся околонаучную дуюновщину и предоставлять всю необходимую фактуру и доказательную базу следственным органам.

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

Читать еще:  Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

Чтобы перемотать стартер следует:

Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

Р – количество исходных слоев;

Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.

Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

Укладываем обмотку по схеме:

Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

  1. Пропитать лаком.
  2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
  3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

Определение обмоточных данных асинхронных двигателей

В некоторых случаях возникает необходимость ремонта электрических машин своими силами. Зная обмоточные данные асинхронных двигателей, часто можно избежать их отправки на завод, где потребуют немалую сумму за свои услуги.

Устройство двигателя

Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.

Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.

Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.

Устройство обмоток

Катушка обмотки из двух секций

Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.

Читать еще:  Переработка автошин в резиновую крошку

Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q = Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.

Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q = Q/3 = z/(3*2p)

Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.

Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:

А двухслойной так:

Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:

Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.

Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.

Находим выход проводов

В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.

Теперь соединяем две катушки таким образом:

Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.

Намотка

Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.

Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:

Энергосберегающие двигатели

Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.

Схема обмотки Славянка

В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.

Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.

Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.

Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.

Читать еще:  Бормашинки по металлу для мелких работ

Двигатель АВЕ

В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.

Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:

Обслуживание обмоток

В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.

Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.

Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.

Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.

Славянка АД

“Славянка” схема обмоток Асинхронного Двигателя

Семинар по Мотор-Колесу Дмитрий Дуюнов 04.02.2016

Модель мотор-колеса для авто. Асинхронное велоколесо. Дмитрий Дуюнов

Электромобиль с приводом “Славянка”. Игорь Корхов

Форум для обмотчиков электродвигателей

Что такое СЛАВЯНКА?

СЛАВЯНКА – технология создания высокомоментных малошумных энергоэффективных асинхронных электродвигателей.

СлавянкаСуть технологии – использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных – совмещенных – расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой. Данная технология запатентована.

Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат.

Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:

Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%

Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%

Увеличение пускового момента на 20 – 50%

Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска

Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА

Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток

Где используется “Славянка”?

Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта.

Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.

Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.

Николай Васильевич Яловега

Асинхронные электродвигатели с совмещенной обмоткой были созданы после изучения электромагнитных полей в обычных асинхронных двигателях. Основоположник технологии – профессор, доктор технических наук Николай Васильевич Яловега. Анализ распределения и новая методика расчета этих полей позволили провести оптимизацию конструкции электродвигателей путем использования совмещенной обмотки.

Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, и малыми объемами производства, но эта повышенная стоимость полностью компенсируется за счет экономии электроэнергии в течение нескольких месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: