157 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строп цепной с захватом листового металла

Захваты

Захваты применяются в тех случаях, когда груз нельзя застропить стандартными стропами.
У нас вы сможете заказать захваты для разных грузов: для бочек, листов, плит, панелей, колонн, рельс, бухт с проволокой и т.д
Основанием для проектирования захватов является
техническое задание составляемое Заказчиком с нашей помощью.
Во многих случаях у нас уже есть готовые решения захватов для подъёма грузов:
– в строительстве (ж/б плиты перекрытия, колонны, лестничные марши, сэндвич-панели, поддоны с материалами и т. д.).
– технологического оборудования (станки, котлы, цистерны и т. д.).
– материалов на складских базах и производствах (бухты проволоки, катушки со стальным канатом или кабелем, рулоны, листы, трубы, длинномерные грузы, ящики со стеклом и т. д.).
Проектирование и производство захватов осуществляется на основании
Специального разрешения (Лицензии) № 02300/0472864 .

Захват листовой для подъема и перемещения листа в вертикальном положении.

Допускается перевод листа из горизонтального в вертикальное положение.

Захват листовой для подъема и перемещения листа в горизонтальном положении.

Работает в паре.

Подъем может осуществляться как одним двухветвевым стропом, так и при помощи траверсы.

Схема правильной строповки листа захватами.

Захват ГУИЛ.484136.005
предназначен
для подъема плит 2П33.15;

Грузоподъемность, т – 1,8.
Подъем осуществляется одним захватом.

Захват универсальный ГУИЛ.484136.033
предназначен для подъема плит
2П24.12 ÷ 2П78.12 и 2П24.15 ÷ 2П78.15;
Грузоподъемность, т – 2,05;
Масса, кг – 150.
Работает в паре. Захваты навешиваются на траверсу.

Захваты для подъема и монтажа лестничных маршей.
Работают в паре.

Захват ГУИЛ.484139.001 предназначен
для монтажа панелей типа “сэндвич”
толщиной от 50 до 150 мм;
Грузоподъемность, кг – 320;
Масса, кг – 60.

Панели захватываются сбоку (справа или слева) между горизонтальными связями кар каса здания. Используется для навески панелей на стену в вертикальном положении.

Захват ГУИЛ. 484139.013 предназначендля монтажа панелей типа “сэндвич” толщиной от 50 до 150 мм;

Грузоподъёмность, кг – 350;

Масса, кг – 26;

Используется для навески панелей на стену в горизонтальном и вертикальном положении. При длине панели 6м и более следует использовать два захвата.

Приспособление предназначено для монтажа колонн.
У нас также можно заказать захваты других конструкций для монтажа колонн.

Захваты для подъема и транспортировки кабельных барабанов.

Захват вилочный изготавливаем различной грузоподъемностью и конструкций (простые, с пружинной, с противовесом и т.д.)

Захват ГУИЛ.484136.012 предназначен
для подъема и перемещения бордюрного камня;
Грузоподъемность, кг – 100;
Масса, кг – 25.

Приспособление ГУИЛ.484149.002 предназначено
для подъема и перемещения колесной пары;
Грузоподъемность, т – 3,0;
Масса, кг – 55.

Траверса ГУИЛ.484147.005 предназначена
для подъема и транспортировки тележки грузового вагона;

Грузоподъемность, т – 5,0;
Масса, кг – 188.

Захват ГУИЛ.484136.018 предназначен для подъема и
транспортировки бухт с проволкой диаметром 820 – 1050 мм;
Грузоподъемность, т – 2,5.

Захват для подъема и транспортировки круглого проката.

Захват для подъема и транспортировки уголка.
Изготавливаем захваты для швеллеров, двутавров и другого металлопроката.

Обращайтесь! Будем рады помочь в решении производственных проблем, находящихся в нашей компетенции.

Вы всегда можете связаться с нами по нашим координатам:

Захваты для листового металла. Вертикальная и горизонтальная фиксация

Механические захваты для листового металла широко используются на складах соответствующего сортамента и на заготовительных участках листоштамповочных производств. Такие захваты, не смотря на постепенное распространение вакуумных, магнитных и электромагнитных захватов, не сдают своих позиций, что объясняется простотой конструкции, надёжностью, универсальностью, независимостью от внешних факторов.

Классификация

Захваты для листового металла механического типа различают по следующим параметрам:

  1. По способу транспортировки металла – в горизонтальном или в вертикальном положении.
  2. По конструкции захватного органа – строповые и винтовые (струбцинные).
  3. По количеству захватов – с одним, двумя или четырьмя эксцентриками.
  4. По характеру рабочего перемещения захватного органа – качательного, либо поступательного.

Все виды горизонтальных механических захватов должны быть парными, а расстояние между ними определяется длиной перемещаемых листов, состоянием их поверхности, и количество одновременно транспортируемых единиц груза.

Читать еще:  Чем лучше всего обезжирить поверхность металла

Кроме того, ряд конструкций механических захватов, особенно для транспортировки длинномерного листового проката, нуждаются во вспомогательной детали – траверсе, которая уравновешивает усилия, возникающие при перемещении листа, и снижает опасность появления опрокидывающего момента.

Учитывая динамический характер нагрузок во время работы данных приспособлений, рабочие органы захвата должны выполняться из среднеуглеродистых сталей типа сталь 20 или даже сталь 15Г. К готовым захватам предъявляются требования повышенной поверхностной твёрдости при вязкой сердцевине, поэтому такие детали после штамповки обязательно подвергаются цементации.

Многие конструкции механических захватов для листового металла – универсальные. Они могут транспортировать груз и в вертикальном, и в горизонтальном положении. Поэтому приводимое далее разделение основных типов захватов — на вертикальные и горизонтальные — является условным, кроме некоторых исключений, о чём будет указано особо.

Вертикальный захват для металла

Применяется преимущественно на складах металлобаз, а также на складах крупных заготовительных участков прессовых цехов, где используют метод вертикального штабелирования листового проката. При таком способе хранения площадь, занимаемая листовым металлом, резко сокращается.

Для удобства установки и извлечения металла из штабеля его направляющие обычно выполняют не строго вертикальными, а имеющими наклон 10…15º. Соответственно гибкость захвата должна обеспечивать изменение его вертикальной оси на те же значения.

Основными разновидностями вертикальных захватов для листового металла являются:

  • Клещевые, которые состоят из пары неравноплечих рычагов, соединённых между собой двумя шарнирами. Одним концом такие захваты прикрепляются к траверсе или к звену стропа, а на другой части имеют захватные губки для удержания стального листа. Губки удерживают груз из-за имеющихся насечек на своей рабочей поверхности, причём сила их прижима определяется соотношением плеч рычагов и площадью контактных поверхностей губок;
  • Фрикционные захваты. Считаются разновидностью клещевых. Но отличаются присутствием прижимных пластин, которые при помощи клинового механизма выдвигаются по направлению к металлу при его касании к губкам рычагов. При этом обеспечивается дополнительное усилие прижима;

  • Эксцентриковые захваты, часто именуемые захватами типа «бульдог». Они представляют собой приспособление, включающее в себя эксцентрично расположенный относительно оси подъёма рычаг, который подвижно соединён с прижимной челюстью. При подъёме груза челюсть прижимает транспортируемый лист к внутренней поверхности рычага;
  • Винтовые захваты, в которых фиксация листа производится вручную струбцинами, прижим которых к листу выполняется винтовым механизмом. Чтобы исключить повреждение тонколистового проката, контактные поверхности струбцин снабжают накладками из маслостойкой твёрдой резины. Струбцинными захватами можно выполнять кантовку металла.

Горизонтальные захваты для металла

Эксцентриковые, винтовые и ряд исполнений клещевых захватов пригодны также и для транспортировки листов в горизонтальном положении. В частности, для захватов «бульдог» видоизменяется только расположение опорной поверхности рычага (с вертикальной на горизонтальную), а конструкция прижимной челюсти остаётся практически без изменений.

Наибольшие конструктивные отличия претерпевают клещевые захваты горизонтального типа. В зависимости от толщины листа они могут изготавливаться с храпцами, и с подхватами. Первые вариант используется при транспортировке только толстолистового металла (толщиной от 25 мм и более). Храпцовый захват представляет собой пару неравноплечих рычагов, которые фиксируют лист только по его толщине. Противоположный конец рычага прикрепляется к стропу, и при его натяжении проворачивается в направлении к прижимаемой поверхности. Отличается простотой формы, однако надёжно функционирует лишь при достаточной ширине стального листа: угол распора строп должен быть не менее 60º. Металл малой жёсткости (например, алюминий) такими грузозахватными приспособлениями перемещать запрещается.

Эксцентриковый клещевой захват имеет нижнюю опорную поверхность на рычаге, размеры которой зависят от веса листа и допустимой стрелы прогиба груза: при увеличении данных параметров длина и ширина опорной поверхности увеличиваются. Двойной эксцентрик обеспечивает более надёжный прижим, кроме того такие исполнения горизонтальных захватов для металла считаются более универсальными.

При выборе параметров механического захвата для транспортировки листового металла учитывают его грузоподъёмность, а также возможность агрегатирования с различными видами строп и траверс. Минимальная величина запаса по усилию фиксации составляет 25…30%, за исключением эксцентриковых и фрикционных захватов (для них коэффициент запаса принимается в пределах 60…65%).

Читать еще:  Как разбавлять масло с бензином для бензопилы

Цена механических захватов для листового металла, в зависимости от производителя составляет:

  • Для рычажных захватов – 2000…5000 руб.;
  • Для эксцентриковых захватов типа бульдог — 4000…8000 руб.;
  • Для струбцинных захватов – 7000…10000 руб.

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: – 0

2.4. Стропы и грузозахватные устройства

Стропы отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми и навесными звеньями, которые обес­печивают быструю, удобную и безопасную строповку или расстроповку грузов.

Термин «строп» пришел в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, тра­версам, скобам.

Стальные канатные стропыполучили широкое распростране­ние при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных твердых гру­зов (оборудования, труб, строительных деталей, металла и т.п.) кранами. Стальные канатные стропы менее трудоемки в изготов­лении, имеют высокую несущую способность и гибкость, более удобны в работе, а их долговечность выше, чем у канатов из орга­нических растительных волокон или грузовых стальных цепей. Сталь­ной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и об­ладает большой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у цепи, а постепенно, что позволяет следить за со­стоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.

По числу ветвей стальные канатные стропы (рис. 2.22) подраз­деляются:

· на одноветвевые (1 СК);

· двухветвевые (2 СК);

· трехветвевые (3 СК);

· четырехветвевые (4 СК);

Цепные стропычаще всего применяют в металлургическом и машиностроительном производстве при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла металлоизделий, загото­вок и деталей с острыми кромками, ковшей для металла и дру­гой тары.

По числу ветвей цепные стропы (рис. 2.23) подразделяют:

на одноветвевые (1 СЦ);

двухветвевые (2 СЦ);

трехветвевые (3 СЦ);

Простые стропы (СК, СЦ) применяют для строповки грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-бол­ты и т.п.), универсальные — для строповки грузов обвязкой.

Рис. 2.22. Стальные канатные стропы (типа СК):

а — одноветвевые (1 СК); б — двухветвевые (2 СК); в — трехветвевые (3 СК); г — четырехветвевые (4 СК исполнения 1); д — четырехветвевые (4 СК исполнения 2, с уравнительными блоками); 1 — навесное звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват; 4 — соединительное звено; 5 — уравнительный блок; L — длина стропа

Одноветвевые стропы обычно применяют для захвата и транспортировки грузов, снабженных монтажными петлями или пружинами, скобами и т. п.

Многоветвевые стропы применяют для подъема и транс­портировки станков, аппаратов, строительных деталей и конст­рукций, имеющих две, три и четыре точки крепления.

Они широко применяются для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или про­ушинами.

Рис. 2.23. Цепные стропы (типа СЦ):

а — одноветвевые (1 СЦ); б — двухветвевые (2 СЦ); в — трехветвевые (3 СЦ); 1 — звено стропа; 2 — звено цепи; 3 — захват; L — длина стропа

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновыестропы используют для обвязки мягких и легких грузов.

Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с тре­бованиями РД 10-33-93, РД 10-231-98, Правил безопасного устрой­ства и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструктор­ской документации, утвержденной в установленном порядке.

2.4.2. Изготовление и браковка стропов

Процесс изготовления стропов включает в себя следующие опе­рации.

· Выбор каната нужного качества. Стропы изготавливают из нетолстых гибких канатов (чем больше проволок при одном и том же диаметре, тем более гибок канат). Например: канат двойной свивки типа ТЛК-О 6×19+1 о.с, в котором 6 прядей по 19 про­волок и один органический сердечник; типа ЛК-РО 6х36+1 о.с; ТЛК-О 6х37+1 о.с; ТЛК-О 36х37+1 о.с. Допускается примене­ние канатов других типов.

Читать еще:  Коронка по металлу 100

· Определение длины каната. Длина заготовки должна вклю­чать в себя длины стропа и отрезка, необходимого для образова­ния петель, заплетки и технологического припуска.

· Определение диаметра каната. При этом нужно учитывать массу груза, число ветвей, угол наклона между ветвями, коэффи­циент запаса прочности (не ниже 6 для стальных, 8 — для пенько­вых канатов и 5 — для цепей).

· Выбор концевого (захватного) элемента. При этом учитыва­ют места крепления и способы обвязки груза (для деталей с флан­цами — струбцины или штыри, с отверстиями — коромысла, с проушинами или цапфами — крюки), а также необходимость на­личия коушей в петле. В стропах с концевыми элементами канаты вплетают в отверстия концевых элементов без коушей. Диаметр отверстия, которое вплетают строп, должен быть равен 1,25 диамет­ра каната, длина петли стропа — не меньше длины петли, заплетен­ной под коуш; определяют толщину и величину отверстия концево­го элемента. Определяют их при помощи расчета или конструктив­но. Толщину отверстия можно регулировать привариванием дополни­тельных шайб (коротким прерывистом швом в четырех-пяти точках). Для получения закругления отверстие вначале раззенковывают под углом 90° на глубину фаски, а затем острые кромки закругляют по радиусу (на участке рабочего положения петли стропа). Поверх­ность сопряжения обрабатывают не ниже 10-го класса шероховато­сти. При правильном выборе и обработке отверстий канат на участке соединения петли и концевого элемента под нагрузкой принимает форму, близкую к эллипсу, не деформируется и при двухветвевом стропе имеет 12. 16-кратный запас прочности без коушей.

· Крепление зажимами. Его применяют при изготовлении стро­пов временных, работающих без обвязок, не предназначенных к протягиванию через отверстия, с маленьким расстоянием между петлями (если невозможно выполнить заплетку), при креплении стропов к траверсе, а также грузовых канатов в грузоподъемных механизмах. Крепление заплеткой — наиболее распространенный способ.

· Выбор способа резки. Резку канатов производят с помощью абразивных кругов, зубила, а также газовой резкой. Электродуго­вая резка запрещается, так как при этом по проволокам и прядям проходит ток большой силы, что приводит к их нагреву, отжигу, потере прочности. Чтобы предотвратить раскручивание каната после резки, предполагаемое место резки обвязывают (8. 10 витков) мягкой проволокой диаметром 1,5. 2 мм с двух сторон от места резки на расстоянии 1. 4 диаметра каната (см. рис. 2.15, в).

Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между вет­вями не превышал 90° (рис. 2.24).

Недопустимые дефекты грузозахватных устройств показаны на рис. 2.25.

ВЫБОР СТРОПОВ ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Погрузку и выгрузку листового металла необходимо производить с использованием:

– грузоподъёмного электромагнита

– вакуумных захватов;

Погрузка и выгрузка листового металла и других металлических грузов с применением электромагнитных и вакуумных захватов должна производиться без сбрасывания. Не допускается отключать электромагнитные и вакуумные захваты на высоте более 0,5 м от пола вагона или поверхности сбрасывания.

Транспортирование пакета листового металла в горизонтальном положении осуществляют двумя кольцевыми цепными стропами простым обхватом.

Также используют четырёхветвевой строп со струбцинами.

Транспортирование одиночного стального листа в горизонтальном положении осуществляют двухветвевым цепным стропом с эксцентриковыми зажимными устройствами.

Транспортирование пакета листового металла в горизонтальном положении осуществляют траверсой с лапами.

Транспортирование пакета листового металла в вертикальном положении осуществляют двумя двухпетельными стропами разной длины с помощью специальных захватов.

Транспортирование одиночного стального листа в вертикальном положении осуществляют эксцентриковым зажимным устройством, состоящим из скобы и зажимных рычагов.

Стальной лист при натяжении ветвей захвата под действием собственной массы автоматически зажимается рычагами в скобе. Зажимающий конец рычага имеет острую насечку, которая прочно удерживает лист металла от соскальзывания.

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4141 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: