228 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для пары металл пластик

Смазка для пластиковых шестеренок

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
Читать еще:  Форма для заливки металла

Распространенные составы

Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Ремонт ризографа RISO, драйвера RISO, ремонт дупликатора

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Если Вам необходимо отремонтировать ризограф (дупликатор) или послепечатное оборудование – обращайтесь к опытным сервисантам форума, которые работают в вашем регионе
Нажмите для выбора региона

Информация о пользователе

Смазочные материалы

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться112 февраля, 2013г. 06:13:44

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

Уважаемые гуру, помогите советом!

Появилась возможность капитально почистить пару машин, вызывать сервис для такой процедуры посчитали не нужным, решили сделать сами. Встал вопрос выбора смазочных материалов.
Для пар трения металл/металл решили использовать смазку МС-1000 производства ВМПАвто (есть личный опыт использования, показала себя с лучшей стороны).
Для пар трения металл/пластик и пластик/пластик нашли в Интернете смазку Molykote EM-50L, специальная для пластиковых деталей техники, среди всех её достоинств закрались два существенных недостатка:
а) доступность (только под заказ, доставка до 70 дней)
б) цена (100 евро за 1 кг., в меньшую тару официально не фасуется)

Читать еще:  Литье цветных металлов под давлением

В связи с этим просьба: напишите кто чем пользуется для смазки пластиковых деталей?
Силиконовые аэрозоли и WD-40 не предлагать, они хороши для “оперативной” смазки, но также быстро “кончаются”, мне нужно что-то долгоиграющее.

Поделиться212 февраля, 2013г. 06:40:30

  • Автор: Барбос
  • Участник
  • Откуда: Новосибирск
  • Уважение: [+124/-13]
  • Позитив: [+79/-45]
  • Ризограф (оборудование): –
  • Пользователь или сервис: master
  • Зарегистрирован: 28 апреля, 2007г.
  • Сообщений: 1366
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 15:23:30

Вопрос уже обсуждался и не раз! Я пользую Епсоновскую G-26, но можно и просто смазать циатимом, литолом ничего вашему пластику не сделается или любая синтетическая смазка, например оружейная, видел смазывают графитовой, но она проводящая и несоветую ее применять в узле прижима и узле помпы отдува.

Поделиться312 февраля, 2013г. 07:29:58

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

Вопрос уже обсуждался и не раз!

Искал, не нашел, поэтому и спросил.

Я пользую Епсоновскую G-26

А можно подробнее, желательно со ссылкой на почитать про нее.

просто смазать циатимом, литолом

Эти смазки “морально” устаревшие, Литол вообще страсть дикая, высыхает, зернится (пробовали, знаем).

Поделиться412 февраля, 2013г. 23:11:54

  • Автор: risografist
  • Администратор
  • Откуда: exUSSR
  • Уважение: [+339/-8]
  • Позитив: [+269/-72]
  • Ризограф (оборудование): RISO, Konica Minolta
  • Пользователь или сервис: сервис
  • Зарегистрирован: 1 августа, 2006г.
  • Сообщений: 4183
  • Последний визит:
    Вчера 20:42:49

Эти смазки “морально” устаревшие, Литол вообще страсть дикая, высыхает, зернится

зато дешево, надежно и практично. (с)

Поделиться513 февраля, 2013г. 05:53:55

  • Автор: Барбос
  • Участник
  • Откуда: Новосибирск
  • Уважение: [+124/-13]
  • Позитив: [+79/-45]
  • Ризограф (оборудование): –
  • Пользователь или сервис: master
  • Зарегистрирован: 28 апреля, 2007г.
  • Сообщений: 1366
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 15:23:30

Ghost
Лучшее враг хорошего! “Используй то что под рукою, и не желай себе другого” Старинная английская мудрость.

Поделиться613 февраля, 2013г. 06:06:53

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

зато дешево, надежно и практично. (с)

Насчет дешево согласен, остальное под вопросом.

Лучшее враг хорошего!

Лучшее я уже нашел (Molykote EM-50L, почитайте про нее, есть у меня такое ощущение, что это и есть та самая “фирменная” смазка, что используют на заводах-изготовителях) теперь ищу хорошее.

Ну что, кто-нибудь озвучит еще что-то кроме как Epson G-26, Циатим и Литол? (Графитку не рассматриваем, она с присадками, могут такого напихать, что шестерни съест в момент).

Поделиться718 февраля, 2013г. 07:36:35

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

Нашел другую смазку из ассортимента Molykoye, G-4501
Как вы думаете, подойдет?
Ссылка на описания под спойлером.

Отредактировано Ghost (18 февраля, 2013г. 07:38:52)

Поделиться818 февраля, 2013г. 10:43:15

  • Автор: Федоровский
  • Сервисант
  • Откуда: Москва
  • Уважение: [+257/-5]
  • Позитив: [+248/-12]
  • Ризограф (оборудование): не все модели Riso
  • Пользователь или сервис: или сервис
  • Зарегистрирован: 6 февраля, 2007г.
  • Сообщений: 2361
  • Последний визит:
    2 апреля, 2020г. 16:32:35

может и подойдет. расскажете. потом.)

■ Узлы трения оборудования пищевой промышленности (допуск NSF H1) – миксеров, конвейеров, холодильных, упаковочных машин и др.
■ Уплотнения и штоки пневмоцилиндров оборудования различных отраслей
■ Подшипники, направляющие, ходовые винты и зубчатые зацепления машин, работающих в запыленной среде – деревообрабатывающих станков, агрегатов гофролиний, полиграфического оборудования и др.
■ Мебельная фурнитура
■ Измерительные и оптические приборы, оргтехника, фотоаппаратура

я когда то, в прошлом веке, купил силиконовую смазку, густую, белую.
очень она в помпу хорошо подходила. так она мне нравилась.
и решил я ею помазать ходовой винт узла прижима на GR.
каково же было мое(ну, и не мое тоже) удивление, когда через 2 дня резьбовой шток стал гладким
с тех пор только пластик такой смазкой.

На трущийся металл, рейки всякие – смазку шрус.
На подшипники скольжения и качения – моторное масло Ford 0W30 )

Поделиться918 февраля, 2013г. 12:03:43

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

может и подойдет. расскажете. потом.)

В этой смазке подкупает использование в запыленных средах, а так-же универсальность, производитель заявляет использование в узлах трения металл-пластик-эластомер в любых сочетаниях, плюс “Класс консистенции по NLGI – 1” (у Литол-24 – 3), т.е. она пожижнее литола будет.

Поделиться1018 февраля, 2013г. 13:23:35

  • Автор: Vadik_M
  • Сервисант
  • Откуда: Сталинградский Фронт
  • Уважение: [+652/-38]
  • Позитив: [+237/-59]
  • Ризограф (оборудование): ВАЗ 2101 (1971)
  • Пользователь или сервис: смотрящий со стороны
  • Зарегистрирован: 15 марта, 2008г.
  • Сообщений: 7877
  • Последний визит:
    Вчера 08:13:14

Появилась возможность капитально почистить пару машин, вызывать сервис для такой процедуры посчитали не нужным, решили сделать сами

А метеорит в Чебаркуле, это не Ваша, чистка и смазка шарахнула.
Принять за шутку

Поделиться1118 февраля, 2013г. 13:29:21

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

А метеорит в Чебаркуле, это не Ваша, чистка и смазка шарахнула.

Читать еще:  Мини пила по металлу

Неа, мы еще на начинали.
Но вот Челябинская фирма, которая занимается поставками смазок Molykote почему-то молчит.

Поделиться1225 февраля, 2013г. 10:59:41

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

Заказали смазку G-4501, сказали привезут недели через две.
По стоимости:
G-4501, туба 400 гр. (NLGI – 1) – 1395 р.
G-4500 (NLGI – 2, погуще чем 4501, но все-же жиже Литола (NLGI – 3)), туба 400 гр. – 1032 р.
G-4500 в виде аэрозоли, баллон 400 мл. – 935 р.

Поделиться1325 февраля, 2013г. 12:59:07

  • Автор: Барбос
  • Участник
  • Откуда: Новосибирск
  • Уважение: [+124/-13]
  • Позитив: [+79/-45]
  • Ризограф (оборудование): –
  • Пользователь или сервис: master
  • Зарегистрирован: 28 апреля, 2007г.
  • Сообщений: 1366
  • Последний визит:
    30 марта, 2020г. 15:23:30

Ghost
У этой смазки есть минусы, она жидкая, применяется в пищевой промышленности и имеет низкую вязкость, ее можно только в помпу потому что резину она не разрушает, а вот в железо ризографа не стоит применять. Оно в болоне в охлажденном состоянии, брызните в узел прижима и увидите эффект . бабочки.

Поделиться1426 февраля, 2013г. 06:14:34

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

У этой смазки есть минусы, она жидкая,

Яб не сказал что жидкая, да и описывают её как “. пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов. “

Кроме того, по классификации NLGI есть еще более жидкие пластичные смазки, с классом 0 (полужидкая), 00 (жидкая), 000 (очень жидкая)

Поделиться154 апреля, 2013г. 10:54:25

  • Автор: Ghost
  • Участник
  • Откуда: Чебаркуль, Россия
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Ризограф (оборудование): RZ570EP, EZ370E
  • Зарегистрирован: 4 марта, 2009г.
  • Сообщений: 70
  • Последний визит:
    1 марта, 2018г. 06:12:48

Итак, первый отчет о смазке Molykote G-4501.
Итоговая стоимость – 1394.82 р. за тубу 400 гр.
Цвет смазки – чуть-чуть серая, можно сказать белая, но на фоне белого пластика тубы – чуть темнее.
Консистенция – 10-сантиметровая отвертка с пластиковой ручкой, воткнутая в смазку тонет, медленно, но уверенно.
Первая “жертва” – RISO EZ 370E.
Смазывались все шестерни привода, помпа, узел согласования подачи бумаги, вообщем все что можно смазать под задней крышкой, была частичная разборка (сняли помпу, узел главной крышки, ремень, узел главного привода), участок согласования подачи бумаги разбирать не стали, побоялись потом не собрать, ограничились удалением большой грязи.
Все снятое было тщательно отчищено, помпа разобрана и смазан поршень, потом все собрали, смазали новой смазкой и попробовали.
В итоге – машина работает (фуххх, собрали правильно), при этом отмечена более ровная работа и снижение шума.
Помпа приняла новую смазку на ура, поршень стал двигаться плавно, без скрипов.
Если нужно – могу сфоткать тубу и смазку, и выложить фото сюда.

Смазка для пары металл пластик

Собственно стоит вопрос чем вообще должны смазываться детали з пластмассы?
например механическая часть замка
направляющие стеклоподъемника
трущиеся детали тефлектора

циатин меня как-то не впечатляет – слишком жидкий, что ли

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

в магазинах автозапчастей на меня смотрят широко открытыми глазами и посылают . в другой магазин

силиконовой смазкой. Есть сухая и жидкая.

RomaH
Трущиеся поверхности пластиковых деталей надо смазывать консистентной силиконовой смазкой.

В детстве кубики-рубика смазывали тальком – идеальный результат. Только вот до вышеуказанных предметов с детской присыпкой не подлезешь 🙂 Да и некрасиво будет все в белом порошке 🙂

Поговорить с Виктором М У него жена – с медициной связана. Посему у него имеется смазка для человеческих глаз Чтоб глаза не скрипели. Со слов Виктора – замечательнейшая вещь для смазки всего сподряд – не скрипит!

А по теме – силиконовая смазка. Можно – технический вазелин. Надеюсь, до 50 градусов алюминиевый щит у тебя раскаляться не будет – вазелин не потечет.

И правильно делают.
Такие смазки продаются в гамазинах где торгуют электронными компонентами.
“Метракон”, “Чип и дип” и т.п..
Они используются для смазки шестерёнок магнитол, видеомагнитофонов, транспортов СD и DVD приводов.
Как правило они голубого, зеленоватого и белого цветов.
Они нейтральны и не разрушают пластики со временем.
Силиконовые они.

BSmaster
ага – а в этих магазинах предлагают только циатин
бум искать

Не заморачивайся, купи силиконовую смазку, она нейтральна и к резине и к пластмассе.

ну во первых, не циатин, а ЦИАТИМ, во вторых он разный бывает, 201, 221 итд я думаю своиства каждого расписывать тут бесполезно, 201 точно пойдет по пластику. А ваще я и все знакомые электронщики всю жизнь вазелином техническим юзают и не жужжат . [-X

ЦИАТИМ 201 на пластмассу нельзя! Разрушает ее со временем! Мазал в детстве паравозики PIKO, и видел как ЦИАТИМ разрушает пластмассу!

у немецких паравозиков аллергия на русскую смазку

Под столом.
А вообще силикон в балончиках. Перед морозами всегда смазываю резинки и пластмасы порогов, чтобы не так изнашивались. Не жалуюсь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: