16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины поломки стола магнитного

5 наиболее часто встречающихся повреждений электромагнитных пускателей и методы их устранения

1. Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов магнитного пускателя можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

2. Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник ,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пр игонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

3. Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

4. Прилипание якоря к сердечнику пускателя

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключится даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

5. При включении пускатель на становится на самоблокировку

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Причины поломки стола магнитного

Основные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упрямый козел»
Пускатель не включается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Способ устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

е) Обрыв перемычки между кнопками.
Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, значит обрыв связи между кнопками. Вскрыть кнопку и осмотреть перемычку. Восстановить контакт между кнопками.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

3. «Хозяин, рядом!»
Пускатель включается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

4. «Сам себе режиссер»
Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

Читать еще:  Как подключить пусковой конденсатор к однофазному электродвигателю

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Заменить катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка греется, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
Заменить катушку

8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

9. «Впереди планеты всей»
При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
Двигатель работает на двух фазах.

а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
в) Неисправно само тепловое реле.
Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
PS
Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

Причины поломки стола магнитного

Примечание. Несимметрия питающего напряжения обычно выражается в понижении напряжения одной из фаз. Причиной часто является сгорание зажима или перегорание предохранителя в сети до того места, где эта несимметрия ощущается. Место повреждения можно найти, измеряя напряжения в фазах относительно земли, двигаясь по направлению к питающему трансформатору. Если неисправность на участке другой службы, то об этом сообщается электрикам этой службы.

Рис. 1. Отсутствие касания контактов пускателя: а) наличие препятствия между контактами; б) контакты отпаялись от мостика.

Читать еще:  Определение сечения кабеля по мощности

Рис. 2. Неплотное прилегание якоря электромагнита пускателя: 1 — воздушный зазор.

Рис. 3. Неисправности кнопочного поста управления типа ПКЕ—222—2У2 — заклинивание кнопки «Ход» во включенном положении и замыкание неподвижных контактов кнопки «Стоп» по пластмассовому корпусу: 1 — место замыкания.

Рис. 4. Автомат не отключается и его нельзя подготовить к включению — препятствие ходу рукоятки автомата при отводе ее назад.

Техническое обслуживание и ремонт электромагнитных пускателей

Для предотвращения быстрого износа и отказов, поддержания в постоянной готовности к использованию по назначению, обеспечения безопасной работы проводится техническое обслуживание (ТО) пускателей. Виды и регламенты технического обслуживания и испытаний определены Правилами безопасности (ПБ) и Положением о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий (Положение о ППР).

Пускатели в процессе эксплуатации должны периодически осматриваться:

а) лицами, работающими на технологических машинах, а также дежурными электрослесарями, электромонтерами участка — ежесменно;
б) механиками участков или лицами, их замещающими — еженедельно;
в) главным энергетиком (главным механиком) или назначенными им лицами — не реже 1 раза в 3 мес.

Ежесменный осмотр производят в начале каждой смены без вскрытия оболочки пускателя. При этом проверяют следующее:

1. Место установки пускателя, где должно быть исключено возможное обрушение кровли, повреждение транспортными средствами, попадание воды. Пускатель должен быть собран и укомплектован в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2. Чистоту наружных поверхностей пускателя, т. е. отсутствие на них угольной пыли и другого горючего материала.

3. Целость оболочки. Взрывобезопасная оболочка не должна иметь трещин, прожогов, отверстий, неисправных защитных стекол и других повреждений.

4. Наличие крепежных гаек и болтов, их затяжку. Гайки и болты должны быть полностью затянуты так, чтобы фланцы крыш и корпуса взрывобезопасной оболочки плотно прилегали по всему периметру. Запрещается эксплуатация пускателя при отсутствии или недостаточной затяжке хотя бы одного болта или гайки.

5. Исправность вводных устройств, наличие элементов уплотнения и крепления кабеля. Кабель не должен проворачиваться или перемещаться в осевом направлении. Ослабленные болты или гайки, предназначенные для уплотнения резинового кольца и закрепления кабеля от выдергивания, необходимо подтянуть.

6. Отсутствие не закрытых взрывонепроницаемой заглушкой кабельных вводов пускателя, которые не используются в работе.

7. Исправность устройств для облегчения открывания крышки и наличие специальных ключей к ним.

8. Наличие пломб на пускателях и надписей, указывающих включаемую технологическую машину, величину установки тока максимальной токовой защиты и максимальной токовой защиты от перегрузки.

9. Ширину щели (зазора) в плоских соединениях между наружными частями оболочки, подвергавшейся вскрытию, при нормальной затяжке крепежных болтов. Ежеквартальную ревизию проводят с открыванием крышек взрывобезопасной оболочки, разборкой вводов (в случае необходимости), осмотром всех электрических элементов пускателя и выполнением необходимого технического ремонта. Перед ревизией следует: посредством ближайшего выключателя снять напряжение с подвергающегося ревизии пускателя и на его рукоятке повесить плакат «Не включать, работают люди»; открыть крышку вводного отделения пускателя и убедиться в отсутствии напряжения.

10. Чистоту внутренних поверхностей оболочки. Для этого открывают все крышки оболочки и, если надо, очищают поверхность и установленные элементы пускателя от влаги и пыли. Ввод коробки снимают в случае необходимости.

11. Состояние взрывозащитных поверхностей. При наличии загрязнений очищают поверхность ветошью от смазки и пыли, шлифовальной шкуркой — от ржавчины.

12. Наличие и состояние эластичных уплотняющих прокладок (если предусмотрено конструкцией пускателя). Смятые или разорванные прокладки должны быть заменены.

13. Качество уплотнений гибких и бронированных кабелей при сухой заделке последних.

14. Исправность охранных колец для головок крепежных болтов и гаек.

15. Качество затяжки присоединенных кабельных жил к зажимам и состояние этих зажимов. Ослабленные гайки или болты подтягивают, изоляционные втулки, имеющие сколы или трещины, заменяют.

16. Состояние монтажа внутренней проводки и элементов пускателя: гайки и болты на зажимах подтягивают, поврежденные места изоляции проводников изолируют, а в случае необходимости проводник заменяют.

17. Исправность механической блокировки крышки, которая должна работать четко и надежно.

18. Состояние смотровых окон. Окна проверяют без разборки, обращая внимание на целость стекол и отметку «В», наличие на них крепежных элементов и их затяжку.

В процессе ремонта возможны модернизация электрооборудования, изменение в нужном направлении его технических характеристик, повышение экономичности работы. Многолетняя практика работы электроремонтных цехов предприятий и электроремонтных заводов показала, что свыше 70% поступающего в ремонт поврежденного электрооборудования составляют трансформаторы, электрические машины и коммутационные аппараты, в ремонте которых значительное место занимают электрослесарные работы.

Причины поломки жесткого диска компьютера или ноутбука

Как быть, если компьютер не видит жесткий диск. В чем причины этой проблемы? Может быть устройство попросту вышло из строя? Давайте поговорим об этом.

Жесткий диск (HDD, Hard Disk Drive) – один из важнейших компонентов компьютера и ноутбука, предназначенный для хранения данных. Имеет множество движущихся механизмов.

Именно движущиеся части жесткого диска являются пока что самой серьезной проблемой. Производители пока что не решили эту проблему, но только увеличивают объем памяти и прочие параметры.

Встречаются диски огромных объемов по 10 ТБ. Столько памяти обычному пользователю совсем ни к чему. Даже если он его приобретет, то мала вероятность, что он заполнить его даже наполовину. А вдруг при чистой случайности он выйдет из строя. Считай только зря переплатил деньги.

Наиболее удобный, качественным, быстрым и главное надежным устройством сейчас являются твердотельные накопители (SSD). Единственный их недостаток в том, что они очень дорогие. Если за 1 Тб жесткого диска вы отдадите к примеру 3 тысячи, то за эту же цену сможете приобрести SSD всего лишь на 120 Гб.

Давайте перейдем непосредственно к рассмотрению вопроса.

Устройство жесткого диска

Для общего развития в данном пункте будет описано устройство HDD. Если вам это не интересно, то можете пропустить этот раздел и перейти к теме.

Для выявления причин поломки жесткого диска специалисту необходимо знать, из чего состоит накопитель. Зная устройство, вы поймете, почему жесткий диск никогда не следует вскрывать самому без соответствующих знаний и оборудования.

Простой знайте, если вы вскроете сейчас крышку гермоблока, то можете выкинуть винчестер в помойку.

Первое, на что стоит обратить внимание – жесткий диск имеет плату управления и питания, а также гермоблока.

Гермоблок (HDA) – обычная крышка, плотно закрывающая основные элементы внутри. Это нужно для того, чтобы внутрь не попали мелкие пылинки и влага, ведь из-за этого устройство может выйти из строя. Внутри гермоблока вакуума нет, как многие могли вычитать из каких-то статей. Воздух и давление в 1 ат (атмосфера), чтобы внутри корпуса образовалась «воздушная подушка» между магнитными дисками и головками.

Читать еще:  Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Пластины и блок магнитных головок

Содержимое гермоблока

  • Внутри находится основа диска – шпиндель, на котором расположены магнитные диски
  • Ниже располагается двигатель, раскручивающий шпиндель до скорости, заложенной производителем. С двигателем иногда возникают перебои, то есть, подшипники заклинивает и диски не раскручиваются.
  • Блок магнитных головок (БМГ) – состоит из магнитных головок, которые перемещаются и позиционируются над магнитными дисками.
  • Блок магнитных головок перемещается с помощью привод БМГ, таким образом, он перемещает их от центра дисков к краям.
  • Внутри гермоблока так же есть поворотный позиционер МГ. Его обмотка является постоянным магнитом, или статором.

Как видим, жесткий диск состоит из большого количества элементов, которые постоянно перемещаются, вращаются и позиционируются.

Все накопители на жестких дисках имеют так называемый режим «парковки». Это значит, что при отключении питания ЖД, головки перемещаются на последний цилиндр и там фиксируются, а находится он на краю дисков. Зона парковки называется Landing Zone.

Основные причины неисправности жесткого диска

В основном неисправности подразделяют на два типа – логические (программные) ошибки и аппаратные сбои.

В первом случае страдает именно информация, но технически жесткий диск исправен. Информация по какой-либо причине недоступна. К таким причинам можно отнести следующее:

  1. Случайное или преднамеренное форматирование диска.
  2. Повреждение файловой системы.
  3. Удаление разделов диска.

Для возвращения диска в рабочее состояние пользователю не понадобится вскрывать гермоблок. Программные неисправности решаются программными методами.

Аппаратные неисправности – более серьезная проблема, так как не всегда есть вероятность её исправить. Обычно всегда нужно производить ремонт внутренних элементов, например, платы управления, питания, заклинившего двигателя, установка новых пластин, выравнивание, замена БМГ. После «оживления» жесткого диска необходимо сделать посекторную копию диска, а сделать это можно только с помощью специальных средств – программно-аппаратного комплекса.

Проблемы, возникающие при работе жесткого диска

  1. Поврежденные сектора (bad-block) – это сектора, которые невозможно прочитать, их еще называют бэд-блоками. Происходит это явление из-за повреждения пластин на каком-то участке. Сбойные сектора можно проверить программными методами, например, с помощью CrystalDiskInfo. Если вы заметили, что диск начинает шуметь, слышны скрипы, файлы начинают открываться с подтормаживаем, скорость чтения/записи очень низкая. С большой вероятностью диск постепенно повреждается и уже есть достаточно много сбойных секторов. Восстановить информацию возможно только путем резервного копирования на другой диск.

Техническая неисправность жесткого диска очень серьезная проблема, особенно в случаях, когда на нем находятся важные файлы и документы. Восстановить механизмы можно с помощью специальных средств и специального чистого помещения.

Программы диагностики SMART жесткого диска

Как проверить состояние жесткого диска с помощью программ? У каждого HDD и SSD есть встроенная технология S.M.A.R.T (Self Monitoring Analysing and Reporting Technology) – оценка состояния накопителя на жестких дисках.

Есть ряд характеристик, которым присваивается определенное значение, например, 100 или 254. Эти значения изначальные еще с завода и при отклонении от них считается, что диск имеет неисправность или приближается к какому-то сбою.

Существуют специальные программы, измеряющие показатели S.M.A.R.T. Рассмотрим на примере CrystalDiskInfo. Инструмент легко найти в интернете, есть установочная версия и Portable в Zip-архиве.

После запуска откроется окошко со всеми подробными данными диска. Есть техсостояние Good, то есть «Хорошо», то никаких проблем пока нет. Вверху показывается служебная информация, такая как, прошивка, серийный номер, интерфейс и так далее.

Диагностика S.M.A.R.T с помощью CrystalDiskInfo

Ниже уже важные атрибуты, которые для нас важны. Стоит обратить внимание на «Ошибки чтения», «Время раскрутки», «Переназначенные сектора», «Повторные попытки раскрутки», «Нестабильные сектора», «Неисправимые ошибки секторов». В целом, все параметры имеют значение.

Так же есть несколько других столбцов:

  • Value (Текущее) – это состояние может постоянно меняться и не является показателем, определяющем состояние здоровья HDD.
  • Worst (Наихудшее) – это значение исходящее от текущего значения «Value» за все время работы диска.
  • Threshold (Порог) – это важное значение, которое должно быть меньше, чем Value. Если Порог меньше текущего состояния, то все в порядке, если же наоборот, то с диском имеются проблемы. Но иногда утилита может ошибиться. То есть, даже при наличии большего показателя Value, чем Threshold с точки зрения анализа пользователя диск может иметь проблемы – скрипы, стуки, замедление работы и пр. В этом случае для окончательной оценки здоровья используют параметр RAW.
  • RAW (Data) – указывает реальные показатели в различных системах счисления (по умолчанию в шестнадцатеричной). Умение определить показатель RAW пользователь с легкостью поймет формирование значения Value. Но это значение у каждого производителя индивидуальное и скрывается под завесой тайны.

Другие утилиты для проверки состояния HDD

  1. HDD Regenerator;
  2. PassMark DiskCheckup;
  3. HDDScan.

Итак, если вы заметили указанные выше признаки поломки жесткого диска, то стоит задуматься как о ремонте, так и замене винчестера. Ремонт, конечно, процедура сложная и в домашней обстановке сделать ее не удастся, поэтому рекомендуется только заменить жесткий диск.

Чтобы снизить вероятность поломки жесткого диска нужно выполнить несколько важных условий.

Как снизить вероятность поломки жесткого диска

  • Проследите за качеством блока питания компьютера. Это важное устройство может быть некачественной сборки, а значит под перепады электричества попадет не только диски, но и другие комплектующие. То же самое относится к ноутбукам.
  • Жесткий диск категорически не должен подвергаться тряскам и падениям, особенно это касается внешних жестких дисков.
  • Обычно жесткие диски редко перегреваются. На моей памяти за 11 лет у меня не разу диски не перегревались, но такое все же возможно из-за внешних факторов. Убедитесь, что в системном блоке система охлаждения работает исправно. Также во избежание перегрева чаще проводите чистку компьютера от пыли.
  • Высокая частота включения и отключения HDD очень вредна, а происходит это от быстрого включения и отключения компьютера. Увеличьте промежуток между включением и отключением хотя бы до пол минуты.
  • Чтобы ускорить работу системы проводите дефрагментацию жесткого диска. Обычно в современных операционных системах эта процедура включена по умолчанию и проводится автоматически.

Полезные книги о восстановлении с жестких дисков

  • Г.Е Сенкевич – Искусство восстановления данных – скачать
  • Ю. Смирнов – Секреты восстановления жестких дисков ПК – скачать
  • П. Ташков – Методы восстановления данных – скачать

В целом это все. По моему мнению важным признаком поломки жесткого диска является два явления – тряска/падение и брак. Имеющиеся у меня диски были повреждены только благодаря тому, что они падали, бились, тряслись, а из этого следует вышеуказанные технические неисправности.

Будьте аккуратны со своими дисками. По поводу вопросов и предложений пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: