2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплоход «Поларис» исключен из государственного судового реестра

Морской флот

Теплоход «Поларис» исключен из государственного судового реестра

На Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис» и проверяют факты возможных нарушений при его эксплуатации.

Транспортное средство, вышедшее из строя после серьезной поломки в прошлом году, сейчас находится в порту корейского города Пусана, где решается его дальнейшая судьба. Вместе с тем в поле зрения проверяющих уже попала деятельность как действующих, так и бывших работников министерства транспорта и дорожного хозяйства области, дирекции по развитию Курильских островов — тех, кто принимал решение о покупке «Полариса» и был обязан контролировать его надлежащее использование.

Больше всего вопросов — к прежнему руководству минтранса, которое выступило инициатором приобретения грузопассажирского судна в 2013 году. «Поларис» — теплоход 1968 года постройки — тогда купили несмотря на резкие возмущения общественности. Их не приняли во внимание, одобрив сомнительную сделку по приобретению в областную собственность старого судна у ОАО «Мурманское морское пароходство». На эти цели из регионального резервного фонда были израсходованы немалые средства — 140 миллионов рублей. Впрочем, впоследствии на многочисленные ремонты теплохода ушла еще более внушительная сумма — около 200 миллионов рублей.

Сегодня есть основания полагать, что перед покупкой «Полариса» прежнее руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства не в полной мере овладело информацией о его реальном техническом состоянии. Вот выводы, сделанные сахалинскими чиновниками в 2013 году после знакомства с теплоходом: «Все службы судна находятся в работоспособном состоянии, а благодаря бережной эксплуатации износ корпуса, узлов и механизмов находится в разумных пределах, что позволит в дальнейшем эксплуатировать теплоход долгие годы при выполнении требований Российского морского регистра судоходства».

Однако уже через несколько месяцев после приобретения признанный надежным «Поларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Спустя год процедура повторилась в Китайской Народной Республике. Здесь капитально ремонтировали двигатель и корпус судна. Оно полностью подтвердило свой класс. По крайней мере, у чиновников на сей счет снова не возникло даже малейших сомнений — все необходимые документы были подписаны. После этого «Поларис» проработал всего год, затем снова случилась поломка. На сей раз еще более серьезная и дорогостоящая — из строя вышел главный двигатель.

Фрахтователю судна, находящегося в областной собственности, — компании «Сахалин — Курилы» — власти предложили устранить проблему самостоятельно — согласно выводам предварительного заключения, причиной аварийного случая стала ненадлежащая эксплуатация агрегата. Однако бизнес-структура нести расходы отказалась и попросту оставила теплоход в порту Корсакова.

Тогда же — осенью 2016 года — была дана неудовлетворительная оценка деятельности министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Дегтярева. Поводом для нее стали множественные недоработки ведомства в обеспечении транспортного сообщения Курильских островов с Сахалином.

— Самую главную оценку работе профильного министерства дали жители Курильских островов. Она неудовлетворительная. На курильском направлении остался всего один теплоход, второй — «Поларис» — уже в очередной раз пришел в негодность, и область вынуждена оплачивать его дорогостоящий ремонт. Курильчане снова остались без столь необходимого транспортного средства. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует, — после этих слов губернатора в середине ноября прошлого года профильный министр был освобожден от занимаемой должности.

Проблема оставленного фрахтователем судна требовала принятия срочных мер. Было решено провести независимую экспертизу причин его поломки, составить об этом официальное заключение и отремонтировать «Поларис» в Южной Корее. А впоследствии — взыскать с компании-эксплуатанта в полной мере через суд затраченные на это средства.

В конце прошлого года в порту Пусана уполномоченные на проведение освидетельствования судна специалисты трех независимых организаций составили акт. Его главный вывод — поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна фрахтователем, кроме того, требуется замена ряда узлов и агрегатов.

А недавно еще одна комиссия вскрыла куда более серьезную проблему, обнаружив множественные дефекты корпуса теплохода. Иными словами, во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70 процентов, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.

По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 миллионов рублей. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации — по мнению экспертов, теплоход практически исчерпал свой ресурс.

Читать еще:  Судно ALEKSANDR SUVOROV

— Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая всю совокупность факторов — сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, — скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников.

Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт «Полариса» сейчас возвращены в областной бюджет. Само судно стало главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.

Параллельно сахалинские власти проводят претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя — морской компании «Сахалин — Курилы». В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.

Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 миллионов рублей. Сумма будет взыскана в судебном порядке со страховой компании «Согласие», специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.

На региональном уровне принято и еще одно важное решение — для обеспечения надежного морского сообщения с Курильскими островами привлечь нескольких перевозчиков. В летний период, когда пассажиропоток на курильском направлении наиболее велик, планируется организовать дополнительные рейсы судов неледового класса.

А в ближайшие годы для Сахалинской области два морских грузопассажирских теплохода ледового класса построит Хабаровский завод.

Золотой утиль. Теплоход «Поларис» исключен из государственного судового реестра

По сообщению члена регионального штаба общероссийского народного фронта Вячеслава Емченко, это событие произошло не без активного участия «фронтовиков». На своих заседаниях и на конференции в ноябре прошлого года они настойчиво предлагали областной власти списать 49-летнее круизное судно, приобретенное для курильчан у Мурманского пароходства в 2013 году прежним правительством.

Были все основания для исключения «Полариса» из судового реестра: техническое состояние старого теплохода не соответствовало требованиям безопасности мореплавания. Да и назначенная нынешним руководством области специальная комиссия, в которую входили и инженеры судоремонтного завода г. Пусана (Республика Корея), констатировала: «Поларис» изначально был непригоден к эксплуатации, так как был в неудовлетворительном техническом состоянии и не подтверждал арктический ледовый класс.

Приобретать для перевозки пассажиров судно, которое уже не бороздило северные моря, а служило дайвинг-клубом для любителей подводного плавания, было неразумно, опасно и затратно. Но областная власть при поддержке 15 депутатов областной думы (против голосовали только Светлана Иванова и Галина Подойникова, воздержался Николай Долгих) пошла на формальное согласование и поддержала просьбу экс-губернатора Александра Хорошавина и инициативу местного минтранса.

«Поларис» был приобретен в областную собственность не за первоначально предложенные продавцом 75 млн. рублей, а за 118 млн. Проводка теплохода северным 550-мильным путем обошлась еще в 22 млн. рублей. Но после того как правительство области передало судно в аренду перевозчику – ЗАО «Морская компания «Сахалин – Курилы», стало происходить то, чего и следовало ожидать. Теплоходу, который прельстил покупателей сауной, солярием, музыкальным салоном, барами и ресторанами, потребовались многомесячные и дорогостоящие ремонты на заводах Кореи и Китая. Причем арендаторы порой шли на обман, указывая в документах, что теплоход не 1968-го, а 1982 года постройки, в противном случае судоремонтники не приняли бы его в свои доки.

В марте 2015 года региональное отделение ОНФ выявило закупку на ремонт «Полариса» стоимостью более 41 млн. рублей. Без конкурса был заключен контракт в августе 2016 года по ремонту главного двигателя судна на сумму почти 64,5 млн. рублей. А в январе нынешнего года только на восстановление класса Российского морского регистра судоходства планировалось потратить 180,2 млн. рублей. Правда, от последнего решения областные власти отказались. И. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников сообщил: сейчас прорабатывается механизм о выводе судна из эксплуатации.

Как известно, осенью прошлого года у «Полариса» остановилось «сердце» – вышел из строя главный двигатель. Транспорт был отбуксирован в Пусан, где и будет находиться на хранении до декабря 2017 года. На поддержание минимальной жизнедеятельности судна до окончательного решения его судьбы, по предварительным расчетам, требуется 38,7 млн. рублей. Буксировать аварийный теплоход на хранение к берегам Сахалина, видимо, весьма рискованно.

Читать еще:  Судно «Иван Папанин»

По словам В. Емченко, за три года на содержание и ремонт «Полариса» было затрачено около 850 млн. рублей.

При этом КПД его работы по перевозке пассажиров по сравнению с теплоходом «Игорь Фархутдинов» составил лишь 10 проц. Узел морских транспортных проблем, который обещало развязать правительство А. Хорошавина, не развязался, а затянулся туже. Курильчанам все так же сложно бывает выехать на Сахалин. А за неэффективную трату бюджетных денег пока никто не ответил, разве что министр транспорта и дорожного хозяйства В. Дегтярев лишился своего портфеля.

Очень странно, что в истории с покупкой старого теплохода для некоторых чиновников многое стало откровением. Например, что техническое состояние «Полариса» не соответствует судну ледового класса, что его корпус имеет многочисленные дефекты, во многих местах сильно проржавел, стенки истончились, деформированы балластные танки, палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла… Ведь еще три года назад, когда от депутатов областной думы требовалось «добро» на приобретение теплохода, депутаты С. Иванова и Г. Подойникова говорили об этом, опираясь на добытые почти детективным способом классификационные документы о бывшем круизном судне. Писал об этом и «Советский Сахалин», чем вызвал гневную реакцию регионального правительства, подавшего на газету в суд. Но дальнейшие события показали, на чьей стороне была правда.

– Жаль только, что нет закона, который бы предусматривал ответственность депутатов за последствия их решений, – говорит Г. Подойникова. – Никто из проголосовавших за сомнительную покупку не написал заявления о сложении полномочий или о внесении в бюджет личных средств. И что мы наблюдаем сейчас? Театр абсурда. Затраты на ремонт транспорта уже в несколько раз превысили стоимость теплохода. При всем при том, несмотря на огромные вложения народных денег, народ не может воспользоваться услугами этого судна.

Как стало известно, в арбитражный суд сахалинские власти направили иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна морской компанией «Сахалин – Курилы», и упущенной от этого выгоды. Кроме того, чиновники надеются взыскать по факту аварийного случая со страховой компании «Согласие» 140 млн. рублей. Однако оба ответчика отказываются признавать случай с поломкой главного двигателя аварийным, а значит – страховым. Но независимые эксперты усматривают вину эксплуатанта в истории с поломкой главного двигателя. Хотя, как ни парадоксально, признают: теплоход практически исчерпал свой ресурс.

Люди сведущие предполагают, что даже если будет судебное решение не в пользу арендатора и страховой компании, они все равно не выплатят требуемую сумму. А вся эта чиновничья затея – лишь поиск крайнего виноватого с целью оправдания целесообразности покупки транспорта-ветерана.

Фракция коммунистов областной думы готовится к пикету и готовит листовку о ситуации с «Поларисом». Есть там и карикатуры, что называется, не в бровь, а в глаз. Чиновники, собравшись за круглым столом, предлагают: «Для решения проблемы… нужно ее создать». В листовке коммунисты приводят результаты поименного голосования «за» покупку теплохода и называют всех коллег, причастных к этой, можно сказать, авантюре и к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Нет пока ответов и на многие другие вопросы, в частности, по освидетельствованию судна, качеству ремонтов. Сейчас дирекция по развитию Курильских островов собирается в Пусане обеспечить безопасную стоянку «Поларису» до декабря 2017 года. На середину марта намечен аукцион на оказание такой услуги. Она тоже будет стоить немалых денег, как и предстоящая утилизация теплохода-долгожителя. В общем, очень дорого он достался островитянам и слишком мало им послужил. Но спасибо ему уже за то, что никого из островитян «старик» не утащил на морское дно, в противном случае появилось бы немало уголовных дел.

Теплоход «Поларис» исключен из государственного судового реестра

Начальная цена: 8 400 000 ₽

Статус: Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников

Вид аукциона: Продажа государственного и муниципального имущества

Проведение торгов: 19.09.2019г.

Прием заявок с: 14.08.2019г.

Прием заявок до: 09.09.2019г.

Задаток: 1 680 000 ₽

Информация

Общая информация: Наименование ЛОТА № 1 «Поларис» / POLARIS Порт приписки: Корсаков Сахалинская область РФ Тип судна: Пассажирское Место и год постройки: Дания, 1968 годТехническое состояние судна: Немореходное, класс снят в декабре 2016 г. в связи с поломкой главного двигателя Номер IMO: 6807395 Регистровая вместимость, т. : валовая/чистая: 2097 / 639 Длина/ширина/высота борта, м.: 64,94 / 13,50 / 8,00 Материал корпуса: СтальОбременения: В выписке из ГСР от 07.05.2019 г. – не зарегистрированоСудно порожнем (мас

Читать еще:  Судно «Петр Великий»

Реквизиты документа — основания реализации имущества: Письмо министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 02.08.2019 № Исх.-3.04-2737/19 “О согласовании продажи государственного имущества”; Письмо министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 19.07.2019 № Исх.-3.04-2563/19 «О теплоходе «Поларис» Письмо министерства строительства Сахалинской области от 12.07.2019 № Исх -3.08-2407/19 “О согласовании продажи судна”

Срок и порядок внесения задатка: Срок внесения задатка: не позднее 09.09.2019 г. 15 час. 00 мин. Порядок указан в аукционной документации прилагаемой к настоящему извещению

Место и порядок подачи заявок на участие в приватизации/продаже: гор. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 20, оф 307

Место и срок подведения итогов: гор. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 20, оф 307

Решение о согласовании сделки по продаже:

Ограничения участия в торгах: Отсутствуют

Порядок определения победителей: Указан в аукционной документации прилагаемой к настоящему извещению

Условия договора купли-продажи и срок заключения: Указан в аукционной документации прилагаемой к настоящему извещению

Перечень представляемых документов, требования к оформлению: В соответствии с аукционной документацией п.6.3-6.6 ст.6 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе»

Информация о предыдущих торгах по продаже имущества: извещения №№: 140818/1603101/01 от 14.08.2018 г. – не состоялся 151018/1603101/01 от 15.10.2018 г. – аукцион состоялся, договор расторгнут в связи с отказом покупателя от его исполнения

«Поларис» после освидетельствования вернулся на линию Корсаков – Курилы

Судно «Поларис» вернулось к работе, май 2014 года (Перейти к изображению)

Теплоход «Поларис» возобновил регулярные пассажирские перевозки. 20 мая 2014 года он вернулся в порт приписки Корсаков, доставив на Сахалин с Курильских островов более 50 пассажиров. На ближайший рейс «Полариса» проданы все билеты, выкуплена под контейнеры вся грузовая палуба. Об этом 21 мая 2014 года сообщила пресс-служба Правительства Сахалинской области.

Перед этим теплоход прошел освидетельствование с представлением в сухом доке механизмов, узлов, агрегатов судна инспекторам Российского Морского Регистра судоходства. Эту процедуру в соответствии с действующим законодательством пассажирские суда должны проходить ежегодно. Период нахождения судна на освидетельствовании обычно составляет от полутора до двух месяцев. Как правило, оно проводится за границей в специализированных сухих доках, что позволяет существенно экономить финансовые средства.

«Поларис» успешно прошел очередное периодическое освидетельствование. По его итогам продлены все необходимые разрешительные документы, что позволит теплоходу в полном объеме выполнять пассажирские перевозки.

Судно располагает каютами всех категорий, как и теплоход «Игорь Фархутдинов», также совершающий рейсы между Сахалином и Курилами, грузовой площадкой для перевозки контейнеров, техники, грузов.

На Курилы из порта Корсаков «Поларис» будет отправляться дважды в неделю, по понедельникам и четвергам. С такой же частотой на Курилы ходит теплоход «Игорь Фархутдинов», его отход из Корсакова – вторник и пятница. С 01 июня теплоход «Фархутдинов» перейдет на так называемую «челночную схему», а «Поларис» продолжит осуществлять движение по круговой схеме по вторникам и субботам. Таким образом, из порта Корсаков пассажирские суда будут отправляться на Курильские острова пять раз в неделю. Возможно, что количество рейсов будет увеличено для повышения качества транспортного обслуживания населения.

В конце октября на очередное ежегодное обязательное освидетельствование отправится теплоход «Игорь Фархутдинов». Продлиться оно должно до начала декабря. В этот период обслуживать линию Корсаков – Курильские острова будет «Поларис».

Напомним, что пассажирское судно «Игорь Фархутдинов» («IGOR FARKHUTDINOV») IMO: 8714384, флаг Россия, порт приписки Холмск, был построен 18 февраля 1991 года, строительный номер 6. Судостроитель: Gdynia Shipyard, город Гдыня, Польша. Владелец и оператор: ЗАО «Морская компания Сахалин-Курилы», город Холмск, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение 4575 тонн, дедвейт 815 тонн. Длина 89,98 метра, ширина 17,61 метра, высота борта 10,3 метра, осадка 5,3 метра. Средняя скорость хода 14,3 узла.

Прежние имена: до 1996 года судно ходило под именем «Нева», до 2003 года под именем «Адмирал Лазарев».

Судно «Поларис» («POLARIS») IMO: 6807395, флаг Россия, порт приписки Мурманск, было построено 16 апреля 1968, строительный номер 122. Судостроитель: Svendborg Skibsvaerft & Maskinbyggeri, город Свендборг, Дания. Владелец: Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (с сентября 2013 года), Южно-Сахалинск, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение 2097 тонн, дедвейт 445 тонн. Длина 70,56 метра, ширина 13,54 метра, высота борта 5,6 метра, осадка 4,4 метра. Максимальная скорость хода 13 узлов, средняя 11 узлов.

Прежние имена: До апреля 2000 года судно ходило под именем «Disko»; до мая 2001 года под именем «Shearwater»; до июня 2003 года под именем «Brand Polaris» и до ноября 2004 года под именем «Viking Polaris».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector