55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судно «Кла́вдия Ела́нская»

Пассажирский теплоход «Клавдия Еланская»

Пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» принадлежит и оперируется ОАО «Мурманское морское пароходство». Он является седьмым в серии из восьми пассажирских теплоходов ледового класса Мария Ермолова, проект 1454, которая была построена по заказу СССР в период с 1974 по 1978 года в Югославии на верфи Brodogradilište «Tito» в Кралевице. Данная серия теплоходов была названа именами русских актрис. Пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» назван в честь народной артистки СССР Клавдии Николаевны Еланской.

Теплоходы данной серии обслуживали линии в Охотском, Японском, Баренцевом и Белом морях, могли ходить в битом льду. Помимо транспортных пассажирских линий, они ходили в «Арктический круиз» – к берегам Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. Три судна были приписаны к порту Мурманск, остальные к порту Владивосток.

В настоящее время три судна данной серии проданы за границу, два пущены на металлолом, одно погибло во время урагана. Остались «Марина Ермолова», проданная на Каспий как круизное судно, и «Клавдия Еланская», которая работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населённые пункты Островной, Чапома, Чаваньга и Сосновка.

Пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» («Klavdiya Yelanskaya») проекта 1454, IMO: 7422922, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был заложен 22 октября 1976 года, спущено на воду 14 мая 1977 года, построено 29 декабря 1977 года, строительный номер 416. Судостроитель: верфь Brodogradilište «Tito», Кралевице, Югославия. Владелец и оператор: ОАО «Мурманское морское пароходство». Символ класса РС: KM(*) L1[1] AUT2 passenger ship. В 1995 году был проведен ремонт судна.

Основные характеристики: Водоизмещение 4160 тонн, дедвейт 1414 тонн. Длина 100,2 метра, ширина 16,24 метра, высота борта 7 метров, осадка 4,64 метра. Скорость хода 17,2 узла. Автономность плавания 15 суток. Судно может вместить 224 пассажира (из них 24 не имеют спального места). Экипаж составляет 50 человек. Имеет грузовой трюм вместимостью 750 м3.

Питание осуществляется от двух главных двигателей марки 8M 35BF 62, каждый мощностью 1942 кВт. Движитель – 2 винта фиксированного шага, цельнолитые, 3-х лопастные.

Теплоход работал на пассажирских маршрутах в Баренцевом и Белом морях, ходил к берегам Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и Антарктиды. Возил туристов на Соловецкие острова, в Норвегию, Данию, Финляндию, Германию, Францию, доставлял шахтёров на Шпицберген и советских военных специалистов на Кубу.

В настоящее время работает вдоль побережья Кольского полуострова от Мурманска до бухты Йоканьга.

11 марта 2014 года состоялся визит межрегиональной рабочей группы по круизному туризму.

19 октября 2016 года отправилось в плавание по маршруту «морской порт Мурманск – ЗАТО «Островной».

18 апреля 2018 года вышел в рейс из Мурманска в ЗАТО г. Островной, куда прибыл 22 апреля.

Теплоход “Клавдия Еланская”, Мурманск: фото, расписание круизов, отзывы

Что представляет собой плавание на судне «Клавдия Еланская»? Для некоторых жителей Мурманской области корабль является чуть ли не единственным средством добраться в главный город края. А для туристов путешествие на теплоходе представит прекрасную возможность полюбоваться суровой, но прекрасной природой Кольского полуострова. В данной статье мы расскажем о том, по какому маршруту сейчас следует этот корабль. Каково расписание его рейсов? А стоимость проезда? На какой уровень комфорта стоит рассчитывать на борту? Чтобы узнать всё это, следует прочесть наш краткий обзор.

История корабля

«Клавдия Еланская» – теплоход отнюдь не уникальный. Он имеет семь братьев-близнецов. Все они увидели свет в середине семидесятых годов прошлого столетия на югославской верфи Бродоградилиште «Тито» в городке Кралевице. Тип суден был разработан советскими инженерами. Называется он «проект 1454» или, более поэтично, «класс «Мария Ермолова». Корабль, названный впоследствии именем советской актрисы Клавдии Николаевны Еланской, был спущен на воду в январе 1977 года. Пять суден из фамилии «Марии Ермоловой» были отправлены во Владивосток, а остальные три, в том числе и герой нашей статьи, в порт Мурманска. Некогда двухпалубный теплоход, имеющий способности ледокола, совершал дальние и очень дальние экспедиции. В его «послужном списке» есть путешествия к берегам Антарктиды. Он возил шахтеров на остров Шпицберген, советских военных на Кубу, полярников – на Новую Землю и архипелаг Франца-Иосифа. Потом его стали использовать для туристских круизов. Теплоход бороздил воды Белого и Баренцевого морей, совершая турне в Данию, Норвегию, Германию, Финляндию и Францию.

Современное состояние теплохода «Клавдия Еланская»

Фото корабля заставляет думать, что этот белоснежный корабль и сейчас способен пройти несколько тысяч километров, пересечь экватор и подойти к берегам Антарктиды. Однако управление Мурманского порта не решает так рисковать. Ведь корабль не выходил из эксплуатации с 1977 года, с того самого момента, когда был спущен на воду. Конечно же, он проходил профилактический ремонт и обновлялся. Но все же в большое плавание теплоход, названный именем Клавдии Еланской, уже не пускают. Ему назначили другую миссию. Сейчас он курсирует вдоль берегов Кольского полуострова. И этот маршрут не зря называют социально значимым. Ведь до таких заполярных населенных пунктов, как Островной или Чаваньга, по-другому попросту не доберешься. При необходимости корабль может совершать и более долгие маршруты – к примеру, в Архангельск. Зимой судно ледового типа совершает короткий рейс, а летом – более длинный.

Читать еще:  Судно «Иван Папанин»

Маршрут корабля

Как же курсирует теплоход «Клавдия Еланская»? Мурманск – Островной – Мурманск – таков его маршрут в суровое время года. А в короткое северное лето он совершает вылазки в Белое море и развозит пассажиров по труднодоступным населенным пунктам Терского берега. Впрочем, маршрут и расписание меняются чуть ли не каждый месяц. Узнать их можно либо на официальном сайте Мурманского Морского пароходства, ЗАТО «Островной», либо на автовокзале города Мурманска. В летние месяцы и сентябрь 2017 года действует такой маршрут. Из Мурманска корабль отправится в Харловку, затем причалит в Островной – конечный пункт своего зимнего рейса. Но потом теплоход проследует в Чавыньгу, Тетрино, Чапому, Пялицу и Сосновку. На обратной дороге он снова причалит в Островном, чтобы забрать пассажиров, желающих добраться до областного центра.

«Клавдия Еланская» (теплоход): расписание рейсов

В августе корабль будет выходить из порта Мурманска шесть раз: 1, 8, 14, 19, 25 и 31 числа. В первый месяц осени количество рейсов будет сокращено до четырех. Теплоход выйдет из Мурманска шестого, 12, 18 и 22 сентября. Все рейсы будут начинаться в семь вечера. На следующий день в одиннадцать утра судно прибудет в Островной. А покинет этот порт только в шесть вечера. На следующий день корабль посетит населенные пункты Йоканьга, Чавыньга, Тетрино, Чапома, Пялица и Сосновка. Будет в море всю ночь, чтобы поутру прибыть вновь в Островной. А в порт приписки Мурманск корабль вернется лишь на четвертый день в одиннадцать утра. Следует сказать, что не все рейсы теплохода такие длинные. В большинстве из них корабль не делает остановок нигде, кроме Островного. Рейсы, похожие на круизы по Баренцевому морю, будут проходить с 19 по 23 августа.

Условия на борту

«Клавдия Еланская» – это двухпалубный пароход. И снаружи, и внутри он напоминает круизный корабль. На верхней палубе размещаются главный холл, ресторан, музыкальный салон, кинозал, бар, касса, киоск, бюро информации, спортзал и даже парикмахерская. Для пассажиров, путешествующих недолго экономклассом, имеются ряды кресел, как в салоне самолета. Для остальных предусмотрены каюты. Они разделяются на категории. Люксы находятся на верхней палубе. В комнатах «туристического класса» есть собственный санузел, иллюминаторы можно открыть. Эти каюты расположены на главном палубе. Есть еще комнаты для пассажиров уровнем ниже. Иллюминаторы в них не открываются. Каюты рассчитаны на двух-четырех человек. Кровати в комнатах двухъярусные. В теплую погоду можно посидеть на лавочках на шлюпочной палубе (самой верхней), а в плохую – пройтись по застекленным коридорам прогулочной.

Питание на борту

Но все же следует помнить, что «Клавдия Еланская» – пассажирский теплоход, а не круизный лайнер. Поэтому питание на борту в цену билета не входит. Большинство пассажиров из местных, часто путешествующих из Мурманска в Островной и обратно, ресторана и бара не посещают, всю еду берут с собой. Но те туристы, которые заглядывали в заведения общественного питания на теплоходе, пишут в отзывах, что кормят там хорошо и бюджетно. За 700-800 рублей в день двум людям можно и кашу с яичницей на завтрак получить, и ухой из свежевыловленной рыбки насладиться. В баре обслуживание среднее. Можно выпить чаю или чего-то покрепче. На особые изыски вроде латте, макиято и алкогольных коктейлей «Май тай» не рассчитывайте.

Доступ в порты

Но вот что надо знать туристам, решившим съездить в «круиз» вдоль Кольского полуострова: чтобы высадиться на берег, познакомиться с жизнью заполярных селений, пособирать грибы, просто погулять по твердой земле, необходимо заказывать пропуск! Многие знатоки советуют сделать так: приобрести билет до Островного, а на месте докупить поездку до Сосновки. Просто нужно предупредить, что вы планируете вернуться в Мурманск на том же пароходе «Клавдия Еланская» и тем же рейсом. Обратный билет докупается в кассе на борту без всяких проблем. Иначе вы будете наблюдать за прекрасной северной природой лишь с палубы корабля. Оформить пропуск нетрудно. Он бесплатный. В графе «цель поездки» следует указать «туристическая».

Режим посадки на борт судна и высадки

Каков точный адрес теплохода «Клавдия Еланская»? Мурманск, Морской Рыбный порт, причал № 14. Но пассажирам вовсе не требуется приходить к пирсу самим. Да их и не пустят. Ведь порт – учреждение, вход в которое осуществляется по специальным пропускам. Для того чтобы попасть на борт, пассажиры должны прибыть в здание мурманского автовокзала. И сделать это нужно как минимум за полтора часа до отправления судна. Оттуда пассажиров везут в порт бесплатные автобусы. Пропусков им не нужно. Зато они потребуются тем лицам, которые хотят проводить или встретить своих близких в порту. Выгрузка пассажиров, прибывших в Мурманск, будет производиться на Пирсе Дальних линий Морского вокзала. Оформить пропуск можно по адресу: Мурманск, улица Траловая, 38. Туда можно добраться на городских автобусах № 1 и 19 (остановка «Южные причалы»).

Читать еще:  Судно «Петр Великий»

Какова цена билетов на пароход

К сожалению, мы не можем дать однозначного ответа на этот вопрос. И не только потому, что на борту расположена 51 каюта разных классов и вдобавок ряд кресел. Маршрут корабля «Клавдия Еланская», расписание его рейсов, равно как и цены все время меняются. Их утверждает ОАО «Мурманское морское пароходство» чуть ли не каждый месяц. Но билеты продаются в специальной кассе на автовокзале города. Можно забронировать каюту загодя. Узнать об актуальных ценах на проезд можно по телефону, позвонив на вокзал. Но вы будете приятно поражены. Стоимость проезда на «социально значимом маршруте» действительно низкая. Да и цены на каюты радуют. За четыре тысячи рублей можно снять комнатку с санузлом на 4 человека. О питании мы писали выше. Триста пятьдесят рублей на человека в день (если без алкоголя). На борту можно весело провести время. Есть музыкальный салон, кинозал и тому подобные развлекательные программы. Прямо удивительно, что теплоход, следующий таким удивительным курсом, не используют в туристических целях как круизный. Как уверяют отзывы бывалых путешественников, морские вояжи по Балтике ничуть не лучше.

patasak

Release the Kraken.

Своё описание прошлогодней поездки в Мурманск я закончил на слегка минорной ноте: дескать, и рыбу там негде купить, и крабов ловить запрещено, и морские прогулки стоят бешенных денег; да и вообще климат – ужаснее и суровее не придумать!

Но это всё причитания для незнающих и неподготовленных людей. А нынче же я был подготовлен как надо: всё разузнал заранее и взял всё необходимое из осеннего гардероба. На этот раз рыбы и крабов наелся в Мурманске вдоволь. А климатом порой и вовсе наслаждался. И как он мне мог прошлым летом показаться суровым. Вот магаданский климат – это уже куда круче и серьёзнее. Я писал недавно о своей командировке на Колыму, и от воспоминаний до сих пор мороз по коже!

Но всё же прошлогодняя поездка в Мурманск не прошла даром. Ведь я познакомился с людьми, давшими несколько интересных наводок, а на автовокзале случайно заметил расписание теплохода “Клавдия Еланская”. Расписание мозголомное, но вскоре я в нём кое-как разобрался, и отпуск-2016 уже подгадал специально под рейс 22 августа.

Расписание можно узнать на сайте Мурманского морского пароходства. Как видно, теплоход курсирует преимущественно по маршруту Мурманск-Островной-Мурманск. Но также раз в месяц летом осуществляются и более продолжительные рейсы – по Баренцеву морю с остановкой в Островном и далее по Белому морю вдоль Терского берега, с повторной остановкой в Островном на обратном пути в Мурманск.

И как же я не прогадал, что выбрал именно развёрнутый маршрут! Спасибо замечательной девушке по имени xelga1476 за её отчёт и небольшую, но весьма полезную, консультацию в комментариях.

Свой рассказ о путешествии я начну с описания теплохода “Клавдия Еланская”. В нём нам предстояло прожить почти пять суток.

“Клавдия Еланская” – морской пассажирский теплоход ледового класса. Был построен в 1977 году по советскому заказу на верфи в Югославии. Ранее возил туристов в Германию, Францию, страны Скандинавии, а также на архипелаг Шпицберген и Землю Франца-Иосифа.
Ныне работает на морской пассажирской линии, связывая с Мурманском город Островной и труднодоступные населенные пункты Терского берега.

Сразу скажу, теплоход меня просто поразил своей комфортабельностью! Ступил на корабль – и увидел такое великолепие!

1. Верхняя палуба, главный холл. Здесь расположены касса, бюро информации, вход в бар и музыкальный салон.

2. План теплохода. Наша каюта находилась на главной палубе и относилась к 4-й категории – одной из высших. Каюты 5-й категории – более душные, с неоткрывающимися иллюминаторами, – расположены на нижней палубе. Также на теплоходе имеются салон с сидячими местами и две каюты “люкс” на верхней палубе.

3. Винтовая лестница на главную палубу. Обожаю винтовые лестницы! Дети радостно по ним бегали.

Читать еще:  Судно Александр Следзюк

4. Винтовая лестница с главной на нижнюю палубу.

5. Ещё один лестничный спуск на нижнюю палубу.

6. Нижняя палуба. Здесь мы редко бывали, так как жили этажом выше.

7. Вот такая была у нас уютная, тёплая и комфортная каюта. Рассчитана на четырёх человек (или более, если пассажиры едут с детьми “без места”). По виденным ранее фотографиям мне казалось, что будет беспощадный “совок”. Но всё оказалось иначе! Мне очень понравились условия.

8. Полки очень удобные. Широкие и длинные. Ожидал, что будут примерно как в поезде, но был рад ошибиться. Спалось замечательно!

9. Алина сразу же сказала, что будет спать наверху. И я не стал возражать, потому что такие полки вызывали доверие. Но на всякий случай сделал какой-никакой бортик из скомканного одеяла.

10. В каюте имелись и удобства! Опять же, было не как в поезде, а весьма цивильно и чисто. Да и не в каждой гостинице такие приличные душевые увидишь! Всё работало исправно! Просто фантастика.

11. Лестница на верхнюю палубу.

12. Вид на ту же лестницу с верхней палубы.

13. Верхняя палуба, холл в кормовой части судна. Лестница на шлюпочную палубу.

14. Там же, другой ракурс. На корабле были различные фотообои, картины и прочие украшательства.

16. Застекленные прогулочные палубы. Относительно тёплые.

17. Поручни помогали перемещаться во время качки. На третий день мы с Алиной уже настолько привыкли к качке, что поручнями практически не пользовались.

20. Выход на носовую часть теплохода. Пассажирам туда нельзя.

21. Корма. Любимое место курильщиков.

22. Спасательный круг на корме.

24. Коридоры шлюпочной палубы.

26. Шлюпочная палуба. До поездки читал, что во время рейсов её закрывают для пассажиров. Но весь наш рейс шлюпочная палуба была доступна.

29. Спасательные шлюпки. Куда ж без них?

Вот в такие неожиданно комфортные условия попали мы с Алинкой. Я даже предположить не мог, что социальный рейс представляет собой увлекательное путешествие на круизном лайнере. И весьма бюджетное!

Мурманский теплоход «Клавдия Еланская» передан Архангельску

Пассажирский лайнер Клавдия Еланская теперь принадлежит «Северному морскому пароходству». Контора этой компании находится в Архангельске. Сейчас оформляются документы о передаче судна.

Что же будет с морскими пассажирскими перевозками, как люди будут добираться до Архангельска и отдаленных сел Кольского полуострова? Подробности мы выясняли сегодня.

«Клавдия Еланская» была построена в конце 70-х. Тогда же теплоход получил мурманскую приписку. С тех пор он работал на пассажирских маршрутах в Баренцевом.

Последние годы теплоход доставляет людей из Мурманска в ЗАТО Островной и обратно. Так же он заходит в прибрежные сёла: Чаваньга, Тетрино, Чапома, Пялица и Сосновка.

Для жителей всех этих населённых пунктов «Еланская» едва ли не единственный способ побывать на Большой земле.

Владимир Клочков, пассажир теплохода «Клавдия Еланская»: «Альтернатив, кроме как теплохода и вертолёт, нет. На вертолёте, естественно, это крайне дорого».

С собой в посёлки люди везут сотни килограммов багажа. В сумках всё, что нужно для жизни в отдалёнке.

Владимир Клочков, пассажир теплохода «Клавдия Еланская»: «В среднем на человека 200 килограммов – пять сумок. Люди едут не в курорт, когда один рюкзачок. Люди едут жить туда. Представьте себе, сколько нужно человеку, чтобы прожить год. Везут всё от бытовой техники до мебели. Там ничего не продаётся крупногабаритного».

Ольга Лапашвили, пассажирка теплохода «Клавдия Еланская»: «Вот сумки очень тяжелые. Там личные вещи. Продукты – там уже возьмём. Вот так и получается».

Каждый раз, когда рейс отменяется по той или иной причине, страдают люди. Последние несколько раз отмены в расписании случались из-за поломок судна.

Ольга Кузнецова, заместитель губернатора Мурманской области: «Наш основной перевозчик «ММП» не в состоянии выполнять свои обязательства по заключенному с нами соглашению по перевозке пассажиров. Правительством была проведена работа по поиску альтернативных вариантов. В связи с тем, что таких судов ледового класса грузопассажирских в северном бассейне и вообще на территории Российской Федерации нет, было принято решение по передаче «Клавдии Еланской» в аренду «Северному морскому пароходству». Сейчас идёт оформление необходимых документов, лицензий, допусков Роспотребнадзора, чтобы завтра вечером судно вышло в запланированный рейс».

Договор аренды будет заключён на два месяца. Для пассажиров ничего не изменится – теплоход продолжит регулярные рейсы. Новый арендатор приведёт судно в порядок. Поэтому технических поломок быть не должно. При необходимости грузы и людей в отдалённые посёлки будет доставлять авиация – пояснила заместитель губернатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: