0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение пускового и рабочего конденсатора к электродвигателю

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения двигателя через конденсатор

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Схема подключения и расчёт пускового конденсатора

Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?

Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.

В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.

Читать еще:  Бензопила партнер 350 где находится сапун

В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

Рабочий конденсатор постоянно включён в цепь обмотки через него протекает ток равный току в рабочей обмотке. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора — не более 3 секунд (в современных кондиционерах используется только рабочий конденсатор, пусковой не используется)

Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора

Расчёт сводится к подбору такой емкости, чтобы при номинальной нагрузке было обеспечено круговое магнитное поле, так как при значении ниже или выше номинального магнитное поле изменяет форму на эллиптическое, а это ухудшает рабочие характеристки двигателя и снижает пусковой момент. В инженерных справочниках приведена формула для расчёта ёмкости конденсатора:

Ср= Isinφ/2πf U n 2

I и sinφ –ток и сдвиг фаз между напряжением и током в цепи при вращающемся магнтном поле без конденсатора

f- частота переменного тока

U – напряжение питания

n- коэффициент трансформации обмоток , определяется как соотношение витков обмоток с конденсатором и без него.

Напряжение на конденсаторе рассчитывается по формуле

Uc= U√(1+n 2 )

Uc -рабочее напряжение конденсатора

U — напряжение питания двигателя

n — коэффициент трансформации обмоток

Из формулы видно, что рабочее напряжение фазосдвигающего конденсатора выше напряжения питания двигателя.

В пособиях по расчёту приводят приближённое вычисление – 70-80 мкФ ёмкости конденсатора на 1 кВт мощности электродвигателя, а номинал напряжения конденсатора для сети 220 В обычно ставят — 450 В.

Также параллельно к рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор на время пуска, примерно на три секунды, после чего срабатывает реле и отключает пусковой конденсатор. В настоящее время в кондиционерах схемы с дополнительным пусковым конденсатором не применяют.

В более мощных кондиционерах используют компрессоры с трёхфазными асинхронными двигателями, пусковые и рабочие конденсаторы для таких двигателей не требуются.

Как подключить конденсатор к электродвигателю: пошаговая инструкция!

В предыдущей статье мы ответили на вопрос: можно ли подключить трехфазный двигатель к однофазной сети? Сегодня мы расскажем о том, как выполнить подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью конденсатора.

ВАЖНО! Электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности .

• внутри коробки управления монтируем на дин-рейку двухполюсный автоматический выключатель на 6 Ампер с времятоковой характеристикой C;
• к стене коробки управления с помощью хомутов закрепляем пусковой и рабочий конденсаторы ;
• устанавливаем шину заземления .

Заводим снизу коробки управления трехжильный кабель типа КГ на напряжение 380В сечением не менее 1,5 мм². На другой конец кабеля устанавливаем штепсельную вилку .

Жилы синего и коричневого цвета оконцовываем наконечниками и зажимаем в нижних клеммах автоматического выключателя, а жилу желто-зеленого оконцовываем и подключаем к шине заземления.

Пускатель ПНВС, установленный сверху коробки управления, имеет по три контакта с двух сторон. При нажатии кнопки «Пуск» все шесть контактов закрываются, при этом крайние четыре контакта фиксируются. После того, как двигатель наберет номинальные обороты и выйдет в рабочий режим, кнопку «Пуск» нужно отпустить, чтобы центральные контакты, подключающие пусковой конденсатор, открылись. Для завершения работы нажимаем кнопку «Стоп», после чего крайние контакты открываются.

Затем верхние контакты автоматического выключателя и два крайних контакта пускателя со стороны кнопки «Пуск» черного цвета соединяем с помощью монтажного провода типа ПВ1 сечением не менее 1,5 мм². Провода выводим через отверстие в верхней крышке коробки управления. Провод коричневого цвета используется для соединения фазных контактов автоматического выключателя и пускателя; провод синего цвета – для соединения контактов рабочего нуля.

Подключаем пусковой конденсатор : соединяем провода с выводами пускового конденсатора при помощи пайки, а места соединений изолируем термоусадочными трубками. Другие концы проводов выводим через то же отверстие в верхней крышке.

Читать еще:  Обратный клапан на ресивер компрессора

Провод синего цвета от конденсатора подключаем к контакту нажимного пускателя ПНВС совместно с проводом такого же цвета, идущего от верхнего контакта автоматического выключателя к пускателю, а провод коричневого цвета — к центральному контакту пускателя.

После этого закручиваем винты контактов.

В коробку управления заводим снизу четырежильный кабель. Жилу желто-зеленого цвета оконцовываем и подключаем к шине заземления.

Выводим остальные жилы кабеля через отверстие в верхней крышке коробки управления и оконцовываем.

Жилы коричневого и синего цвета подключаем к крайним контактам пускателя со стороны кнопки «Стоп» (красного цвета), а жилу черного цвета подключаем к среднему контакту пускателя.

Переходим к подключению рабочего конденсатора . Соединяем пайкой провода коричневого и синего цвета с выводами рабочего конденсатора, а места соединений изолируем термоусадочными трубками. Выводим свободные концы проводов в отверстия в верхней части коробки управления возле кнопки «Стоп».

Провод синего цвета подключаем к крайнему контакту пускателя, в который ранее заведена жила кабеля синего цвета. Провод второго контакта рабочего конденсатора (коричневого цвета) подключаем к среднему контакту пускателя, в который уже заведена жила кабеля черного цвета. Закручиваем все винты контактов, закрываем крышку пускателя и закрываем дверцу коробки управления.

Далее заводим свободный конец кабеля внутрь клеммной коробки двигателя и оконцовываем жилы.

• жилу с изоляцией синего цвета соединяем с клеммой U1;
• жилу черного цвета — с клеммой V1;
• жилу коричневого цвета — с клеммой W1;
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к винту заземления.

Далее закрываем крышку клеммной коробки.

Подключаем питающий кабель в розетку, нажимаем на кнопку «Пуск». Отпускаем ее после того, как двигатель наберет номинальные обороты.

Закончив работу, нажимаем кнопку «Стоп», после чего двигатель постепенно сбрасывает обороты и останавливается.

Таким образом, мы рассказали, как подключить конденсатор к электродвигателю. Вы также можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале , в котором поэтапно показано подключение двигателя с конденсатором https://youtu.be/449oNUbkwt8 .

Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .

Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!

А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .

Мастеровым от мастерового.

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Ярлыки

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.

Если нам нужна небольшая ёмкость пускового конденсатора то вполне подойдёт конденсаторы того же типа которые мы использовали для рабочих конденсаторов. Но если нам нужно довольно таки большая ёмкость? Для такой цели не целесообразно использовать такой тип конденсаторов через их дороговизну и размеры (при сборе большой батареи конденсаторов размеры её будут велики). Для таких целей нам служат специальные пусковые (стартовые) конденсаторы, которые сейчас присутствуют в продаже, в большом ассортименте. Такие конденсаторы встречаются разных форм и типов, но в их названиях присутствует маркировка (надпись): « Start », « Starting », « Motor Start » или что-то в этом роде, все они служат для пуска электродвигателя. Но для лучшей убедительности лучше спросить у продавца при покупке, он всегда подскажет.

вариант схемы с реверсом:

174 комментария:

Если у движока 4 выхода и мне надо подключить р п кондесатора, и с двумя кнопками пуск и реверс как подключит мне, можете помочь?

Помочь могу, конечно. Но сначала определите какой у вас движок, скорей всего однофазный. Посмотрите на моём канале видео Как определить тип двигателя. Затем посмотрите Подключение однофазного двигателя. Я там всё рассказываю. Что будет не понятно, спрашивайте.

Читать еще:  Как снять статор на болгарке

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, сам в электрике не очень, двигатель 2.2 Квт 1.500 Об, двигатель будет стоять на Зиловском компресоре ресивер с газового балона , какие нужно поставить пусковой и рабочий конденсаторы? Зарание спасибо!

Как включен двигатель, звезда, треугольник?

Двигатель включен треугольник. интересуют пусковые и рабочие микрафораты?

Рабочих около 150, а пусковых до 400.
Как пусковые отключать будете?

Это понятно, первый раз. Потом, двигатель накачает давление, автоматика его отключит, давление упадёт, автоматика включится и. Как здесь?

Извените, я не пойму в каком направлении думать, а не могли бы мы свзяться по скайпу, что бы вы объяснили что к чему?

Здравствуйте, у меня мотор 3ф 1.1кв 2730об, суть вопроса в том что чем же все таки отличаются РАБОЧИЕ конденсаторы от ПУСКОВЫХ, или эти названия только в кавычках «» и выбор конденсатора лежит только по микрофаратам, так для рабочего расчет происходит 6.6мф на 0.1кВт, а стартовые в 2-2.5 раза больше! Так при выборе конденсатора для своего мотора я обратился к продавцу, (если честно он мне не больно захотел помогать с выбором конденсатора!), и на мое обращение дать мне «РАБОЧИЙ» конденсатор он мне дал конденсатор 100мф 300V с надписью MOTOR STARTING, после подключения мотора к 220в мотор у меня хорошо крутился, а после добавления нагрузки — спустя одну минуту сгорел не выйдя на наминальные обороты вращения. Так еще раз суть вопроса чем же они отличаются «РАБОЧИЕ» от «ПУСКОВЫХ»? просто подбором мФ или еще чем? Так как в том магазине стоят порядка 300 разных видов и на всех бирка магазина с надписью «КОНДЕНСАТОР ПУСКОВОЙ» не зависимо из чего он изготовлен, размера, форм, фирмы, материалла оболочки и есть на нем надпись «MOTOR START» или другой надписи. нужный ли мне продали!? и можно ли использовать стартовый в качестве рабочего?

заранее спасибо за ответ и понимание!

Сейчас, при таком огромном выборе, трудно чтото советовать с уверенностью. Но если на конденсаторе написано «Старт» или «STARTING» или другие похожие названия, то это только для пуска. Также меньше 350Вольт (имею ввиду современные модели) тоже только для пуска! Так что то что вам продали было именно для пуска.

Значит для 3ф двигателя с подключением его к сети 220в нужно искать Конденсатор электролитический с расчетом 6.6мФт на 100ват и вольтажностью больше 350в без всяких надписях start или похожих и это будет «РАБОЧИЙ КОНДЕНСАТОР», а для «ПУСКОВОГО»(опять же в кавычках) с расчетом 2-2.5 раза больше и до 350вольт и надписями START!!

Термин «электролитический» применяется к полюсным конденсаторам то есть для постоянного тока. На обычные говорят «бумажный» Но эти термины применяются в радиолюбительстве. Здесь вы запутаетесь сами и запутаете других.
6,6 на 100 верно только для треугольника. Всё остальное верно. Только добавлю. «рабочий» можно использовать в качестве пускового. Наоборот — нет. Пусковые не всегда нужны, и подбираются по необходимости. то есть могут быть любой достаточной ёмкости но не больше чем в 2,5 раза больше рабочей.

Подключали треугольником конечно же. Хорошо перемотают двигатель будем пробовать другие конденсатор но уже выбирать будем с учетом вышеперечисленных условий,(но слушать продавца не всегда видимо стоит как вы говорили в своих видео и статьях). Конечно же не до конца ясен ответ на этот вопрос, и нет нормального объяснения в интернете!
Но за небольшие подсказки спасибо!

Может вы просто «задавили» двигатель чрезмерной нагрузкой, и конденсаторы ни при чём? Вы пишите:» спустя одну минуту сгорел не выйдя на наминальные обороты вращения. » Так нельзя. 10 сек — МАКСИМУМ. Если не вышел на нужные обороты — всё, выключаем. Ишим причину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector