328 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праймер на бензопиле что это

Как правильно заменить праймер

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала!

Мысли написать статью на тему праймера возникли в тот момент когда ко мне на ремонт попала Хускварна 240. Помните статью – “Я могу и сам” – как некоторые владельцы ремонтируют бензопилы.

В этой статье я писал как владелец пилы самостоятельно поменял карбюратор и заодно праймер. Когда я проводил осмотр бензопилы сразу заметил, что праймер установлен не правильно и именно по этому решил рассказать вам, может кому-то информация будет полезна.

Что такое праймер и принцип его работы

Праймер – это ручной топливный насос. Предназначен для закачки топлива в карбюратор.

В принципе система может работать и без него, но насос немного ускоряет холодный запуск бензопилы, а значит снижает нагрузку на стартер. В общем вещь полезная и если кто-то сомневается купить пилу с праймером или без, то советую взять с праймером.

Как правильно устанавливать

Конструкция праймера имеет два выхода под подключение шлангов от бензопилы. Точнее, один из них вход, а второй выход. Вход должен подключаться к карбюратору. Выход к обратному шлангу идущему в бак.

В момент нажатия на праймер, топливо из него выдавливается в бак, затем клапан на выходе закрывается и за счет разряжения в праймере, через входной патрубок, топливо протягивает в карбюратор.

Как правило, выходной патрубок имеет большую длину, входной меньшую. Подключение лучше начинать с входного патрубка, это дает возможность проверить работоспособность праймера, по крайней мере я делаю именно так.

Подключив праймер к входному патрубку идущему от карбюратора, можно несколько раз на него надавить, до момента когда из выходного патрубка начнет поступать бензин. Именно это говорит о том, что праймер установлен правильно.

Что будет если поменять шланги местами?

Если поменять шланги местами, то движение топлива пойдет в обратном направлении, т.е. через обратный шланг, праймер и только потом в карбюратор. Причем насос будет вдавливать топливо в карбюратор под небольшим давлением и в результате бензин попадет через главную топливную форсунку в диффузор и далее цилиндр и воздушный фильтр. А это значительно затруднить запуск инструмента.

Уважаемые читатели, ремонтируйте свои инструменты правильно, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал , что бы не пропустить свежие публикации. До скорых встреч!

Что Такое Праймер В Бензопиле

Главная страница » Что Такое Праймер В Бензопиле

Похожие записи

Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.

Система зажигания

Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.

Читайте также

Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.

Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому двигатель запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.

Система очистки воздуха

Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.

Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Что такое kawashima. Которые помогут вам выбрать и купить бензопилу в праймер ? Насос. Что такое по вашему переходная система и что такое праймер, в китайской бензопиле. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра. в большинстве случаев продуванием и промывкой.

Смесь после зимы и праймер не накачивается

Установка карбюратора с бензопилы на совкомотор. куда подключать вакуум? Основной посыл. запитка.

Карб с бензопилы. куда подключать вакуум ??

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.

Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы. обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.

Читать еще:  Бензопила недорогая и надежная для домашних условиях

Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.

Форма режущих зубьев может существенно различаться у цепей различных производителей. Выделяют две главные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Но есть и разные промежные контуры резцов.

Читайте также

Режущие кромки зуба. боковая и верхняя. затачиваются под определенным углом. Что такое праймер на бензопиле олео-мак? 1.2. Что такое праймер в бензопиле олео-мак. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного. 30°. Цепи продольного пиления используются достаточно изредка. В случае необходимости продольную распиловку можно выполнить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной чертой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. набросок ниже), и этот размер делится напополам. Приобретенный итог. шаг цепи в мм. Но, почти всегда, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется так как расстояния меж отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев либо соединительных звеньев могут различаться по величине. Выбираем шину в технической документации к бензопиле что купить шину на. Более всераспространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 употребляют с движками низкой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как массивные бензопилы обычно оснащаются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высочайшая производительность). Распил выходит более незапятнанным и осторожным, если при пилении использовать цепь с наименьшей шириной звена и наименьшим шагом.

К принципиальным чертам относится толщина хвостовика. Имеется 5 стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми всераспространенными являются цепи с шириной хвостовика 1.3 мм (0.05). Они обширно используются как на бытовых, так и проф бензопилах. Если праймер отсутствует, что в процессе пиления образуется большое количество. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтоб пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей используют разные технологии для их производства и употребляют различные материалы. Определяющей чертой последних является не твердость (очень твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Конкретно они определяют долговечность цепи. Потому при изготовлении режущих зубьев употребляются износоустойчивые легированные стали. Часто резцы подвергают хромированию для увеличения поверхностной твердости. Некие конторы употребляют дробеструйную обработку для роста вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по собственной периферии направляющую канавку, в какой передвигаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит сразу каналом, подающим масло для смазки цепи. К главным характеристикам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков применяемой цепи. Ширина паза шины только на несколько сотых мм больше, чем толщина ведущих звеньев соответственных пильных цепей. Благодаря этому достигается четкое боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий сопоставимость применяемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала. поперечник древесного ствола и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. 1-ое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при всем этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в итоге чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит резвее, чем контактное. Но 2-ое более накрепко. Всякая подготовка к работе, также сборка бензопилы после ее ремонта либо обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого либо мембранного типа) и делаются из различных материалов (металла либо пластмассы). Они приводятся в действие при помощи зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда движок работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не крутятся), подача масла не происходит. Производительность насоса находится в зависимости от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некие масляные насосы обустроены ручным механизмом регулировки производительности. при помощи регулировочного винта (1).

Видео демонстрирующее устройство бензопилы:

Как устроен карбюратор современной бензопилы

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.
Читать еще:  Схема подключения шагового двигателя 4 провода

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

Инструкция: как завести бензопилу, чтобы она не вышла из строя раньше срока?

Правильный запуск бензопилы – один из самых важных этапов работы с этим инструментом. От соблюдения правил зависит продуктивность пиления, износ движущихся элементов и общая продолжительность эксплуатации. При работе с любой моделью важно уметь проводить первый запуск, диагностировать основные проблемы, а также грамотно подбирать и заливать топливную смесь. Из статьи вы узнаете, как заводить бензопилу и самостоятельно проверять ее функциональность.

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

  • карбюратор мембранного типа;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • стартер;
  • блок очистки воздуха;
  • цепь и шина;
  • тормоз цепи (контактный и инерционный);
  • механизм натяжения;
  • система смазки.

Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Подготовка к запуску

Перед первым запуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После этого подготовить топливную смесь в указанной производителем пропорции, правильно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих элементов, серьезным травмам.

Приготовление топливной смеси

Для нормальной работы бензопилы рекомендуется брать бензин с октановым числом не менее 90. Оптимальный вариант – марка АИ-92, использование менее качественного топлива может вызывать постукивание двигателя, снижение его продуктивности.

Читать еще:  Какая резьба на баллоне с углекислотой

Как для обкатки, так и для постоянно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше приобретать марки, предназначенные для конкретных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной смеси для каждой пилы указывают в инструкции по эксплуатации, в среднем смешивать рекомендуется из расчёта 1:33. Для старых отечественных бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

Важно! Этилированное топливо используется для заправки бензопил с двигателем без катализатора. Его наличие можно определить по зеленой крышке бензобака, для моделей с катализатором требуется заливать неэтилированный бензин.

Заправка

Смесь для заправки рекомендуется готовить в металлической емкости. Сначала налить необходимый объем масла, а затем разбавить его бензином и довести до однородности. Аккуратно залить подготовленный состав в бак бензопилы, стараясь не запачкать корпус, плотно завинтить крышку. Готовую смесь можно хранить не более 30 дней, после чего запускается процесс окисления. Одновременно с заправкой рекомендуется проверить масляной бачок для смазки цепи, дополнить его при необходимости.

Проверка натяжения цепи

Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.

Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи

Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.

Этапы запуска

После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:

  1. Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
  2. Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
  3. Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
  4. Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
  5. Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
  6. После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.

После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

Важно! Положение пилы при запуске зависит от конкретной модели, а также вашей ведущей руки. Компактные версии данного инструмента допускается заводить на весу.

Особенности запуска при холодном и горячем двигателе

Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Как держать инструмент?

Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу

Проверка подачи масла

Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя. Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить с помощью щупа), то никаких действий не требуется. При недостаточном количестве смеси рекомендуется почистить или заменить фильтр, после чего отрегулировать подачу.

Отличительные особенности заводки разных марок

У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси. После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

Важно! Особенно часто отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такого инструмента следует заранее проверить наличие подробной инструкции.

Особенности запуска зимой

Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение. Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева. У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Можно ли завести без стартера?

Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: