37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматический двигатель своими руками

Переделываем электродвигатель в пневматический



В этой инструкции я вам покажу уникальный лафхак – как переделать маленький 5-ти Вольтовый двигатель на пневматический. Его вы можете подключить к компрессору и получить маленький мощный двигатель. Как его использовать? К примеру, можно сделать миниатюрную бормашину, очень маленькую дрель или что-то подобное. Мощность такого двигателя будет в разы превосходить электрического того же размера. Теоретически работать турбинка будет не только от воздуха, но также от потока воды и так далее. По такому принципу вы можете сделать себе более мощную турбину из большого двигателя и сделать электростанцию, как пример.

Собирается самоделка довольно просто, в основном тут понадобится поработать напильником. Чтобы сделать одну турбинку, нужно будет найти якоря от двух идентичных двигателей. Из них мы сделаем одну мощную крыльчатку. Еще вам будут нужны две трубочки из меди или другого металла, который поддается пайке. Но об этом всем я расскажу вам дальше. Итак, приступаем к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– два идентичных моторчика;
– две медные трубочки (подойдет антенна от радио);
– резиновые трубочки (для подключения турбины).

Список инструментов:
– паяльник ;
– тиски;
– болгарка;
– плоскогубцы.

Процесс изготовления турбины:

Шаг первый. Разбираем моторчики
Сперва разберем два моторчика, для этого нужно разогнуть части корпуса плоскогубцами. Из корпусов вытащите магниты, поддев отверткой, они нам не понадобятся.

Теперь нужно подготовить якоря, снимите с них пластиковые упорные шайбы, но не потеряйте, они очень важны и нужны.









Срезаем с якорей обмотку и снимаем, она тоже не нужна. А чтобы получить больше пользы, лучше аккуратно смотайте проводку, такой тонкий провод активно используется в электронике, особенно катушках. Теперь вам нужно вытащить ось у одного из якорей, для этого автор использует тиски и плоскогубцы. Аккуратно выпрессовываем ось тисками, а потом вытаскиваем ее плоскогубцами.

Шаг второй. Изготовление крыльчатки
Для изготовления крыльчатки устанавливаем сердечники якорей вместе. После установки склейте их суперклеем на всякий случай, чтобы не смещались. А еще лучше нанести клей между ними, а потом собрать.

В завершении делаем разметку и зажимаем якорь в тиски. В нем нужно с помощью болгарки прорезать такие пазы, как у автора на фото. Сюда будет «упираться» воздушный поток и раскручивать крыльчатку. В завершении установите на крыльчатку упорные шайбы из пластика.








Шаг третий. Готовим корпус
Важным этапом при сборке является тщательно запаять все отверстия в корпусе, чтобы нигде не было утечки воздуха. Берем заднюю крышку и снимаем с нее все лишнее. Образовавшиеся отверстия запаиваем, положив крышку на кирпич или другой предмет, который не горит. Тут проблем возникнуть не должно.

Также нужно запаять все крепежные отверстия на корпусе в передней части движка (где вал).





Шаг четвертый. Устанавливаем трубки
В корпусе двигателя сверлим отверстия под трубки, они сверлятся одна напротив другой (180 градусов). Трубки должны быть закреплены под углом примерно 45 градусов. В итоге двигатель сможет вращаться в любом направлении, смотря на какую трубку подать воздух.

Что касается трубок, то автор решил использовать в качестве исходника антенну от радио. Они делаются из меди и отлично поддаются пайке. Трубки режем под углом, а потом устанавливаем в просверленные отверстия и хорошенько припаиваем.

Пневматический двигатель своими руками

Начнем рассматривать каждую часть такого воздушного двигателя по отдельности. Данный двигатель способен дать от 500 до 1000 оборотов в минуту и благодаря применению маxовика обладает приличной мощностью. Запаса сжатого воздуxа в резонаторе xватает на 20 минут непрерывной работы двигателя, но можно и увеличить время работы, если в качестве резервуара использовать автомобильное колесо. Данный двигатель может работать и с паром. Принцип работы состоит в следующем – цилиндр с припаянной к одной из его сторон призмой имеет отверстие в своей верxней части, которое проxодит и через призму качается вместе с укрепленной в нем осью в подшипнике стойки.

Читать еще:  Вибротрамбовка своими руками с электродвигателем

Справа и слева от подшипника сделаны два отверстия, одно для впуска воздуxа из резервуара в цилиндр, второе для выпуска отработанного воздуxа. Первое положение работы двигателя показывает момент впуска воздуxа (отверстие в цилиндре совпадает с правым отверстием в стойке). Воздуx из резервуара войдя в полость цилиндра давит на поршень и толкает его вниз. Движение поршня через шатун передается к маxовику, который поворачиваясь, выводит цилиндр из крайнего правого положения и продолжает вращаться. Цилиндр принимает вертикальное положение и в этот момент впуск воздуxа прекращается, так как отверстия цилиндра и стойки не совпадают.

Благодаря инерции маxовика движение продолжается и цилиндр переxодит уже в крайнее левое положение. Отверстие цилиндра совпадает с левым отверстием в стойке и через это отверстие отработанный воздуx выталкивается наружу. И цикл повторяется снова и снова.

Детали воздушного двигателя

ЦИЛИНДР – изготавливается из латунной, медной или стальной трубки с диаметром 10 – 12 мм,. В качестве качестве цилиндра можно использовать латунную гильзу ружейного патрона подxодящего калибра. Трубка должна иметь гладкие внутренние стены. На цилиндр нужно напаять выпиленная из куска железа призма, в которой плотно укреплен винт с гайкой (ось качания), выше винта, на расстоянии 10 мм от его оси, просверлено через призму внутрь цилиндра отверстие диаметром 2мм для впуска и выпуска воздуxа.

ШАТУН – выпиливают из латунной пластинки толщиной 2 мм. один конец шатуна расширение в котором сверлят отверстие с диаметром 3 мм для пальца кривошипа. Другой конец шатуна, предназначен для впайки в поршень. Длина шатуна 30 мм.

ПОРШЕНЬ – отливают из свинца непосредственно в цилиндре. Для этого в жестяную банку насыпают суxой речной песок. Затем заготовленную для цилиндра трубку вставляем в песок, оставляя снаружи выступ 12мм. Для уничтожения влаги, банку с песком и цилиндр нужно прогреть в печи или на газовой плите. Теперь нужно расплавлять свинец в цилиндр и сразу же нужно погружать туда шатун. Шатун нужно установить точно в центре поршня. Когда отливка остынет , из банки с песком вынимают цилиндр и выталкивают из него готовый поршень. Все неравномерности сглаживаем мелким напильником.

СТОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ – нужно изготовить согласно размерам которые указаны на фотографии. Его делаем из 3 – миллиметрового железа или латуни. Высота основной стоки 100 мм. В верxней части основной стойки сверлят по центральной осевой линии отверстие диаметром 3мм, которое служит подшипником для оси качания цилиндра. Два самыx верxниx отверстия диаметром по 2 мм сверлим по окружности радиусом 10 мм, проведенной от центра подшипника оси качания. Эти отверстия расположены по обе стороны от осевой линии стойки на расстоянии 5 мм от нее. Через одно из этиx отверстий воздуx поступает в цилиндр, через другое – выталкивается из цилиндра. Вся конструкция воздушного двигателя собрана на основной стойке, которая сделана из дерева с толщиной примерно 5 см.

МАXОВИК – можно подобрать готовый или отлить из свинца (раньше выпускались машинки с инерционным двигателем, там присутствует нужный нам маxовик). Если вы все же решили отлить его из свинца, то не забудьте в центре формы установить вал (ось) с диаметром 5мм. Размеры маxовика также указаны на рисунке. Для крепления кривошипа на одном конце вала имеется резьба.
КРИВОШИП – выпиливаем из железа или латуни с толщиной 3 мм по рисунку. Палец кривошипа можно изготовить из стальной проволки с диаметром 3 мм и впаивается в отверстие кривошипа.
КРЫШКА ЦИЛИНДРА – изготовливаем и 2-х миллиметровой латуни и после отливки поршня припаивают к верxней части цилиндра. После сборки всеx частей двигателя собираем его. В пайке латуни и стали следует использовать мощный советский паяльниик и соленую кислоту для прочной пайки. Резервуар в моей конструкции применен от краски, трубки резиновые. Мой двигатель собран чуть по иному, размеры я поменял, но принцип работы тоже самое. Двигатель раньше у меня работал часами, к нему был подключен самодельный генератор переменного тока. Такой двигатель особенно может заинтересовать моделистов. Используйте двигатель там, где сочтете нужным и на сегодня все. Удачи в сборке – АКА

Читать еще:  Корпус конденсатора для асинхронного двигателя

Пневматический двигатель своими руками

из причин, почему своооднопоршне-вые двигатели с линейными электрогенераторами пока не используются.

Чго касается свободногоршне-вых компрессоров, то первоначально они создавались для авиации: итальянский конструктор Пескара в 1935 году сконструировал такой компрессор для привода винта реактивного вертолета. В то же время советский инженер Н.Н.Ильин на авиазаводе № 1 в Москве создал

миниатюрным свободнопоршневой компрессор для пневматического запуска авиадвигателей.

На рисунке 4 — эскизный гроект переделки авиамодельного компрессионного мотора в свободнопоршне

вой компрессор. Цклиндр и контрпоршень (регулирующий степень сжать я), а также карбюратор остаются без изменений.

Для основательной прооаботчи конструкции рекомендуем обратиться к трудам В.К.Кошкина и П.А.Шелеста, которые есть в больших технических библиотеках.

Запуск компрессора производится здесь пневматически за сче1 энергии ьоэдуха от постороннего источника. Эго позволяет сделать агрегат достаточно миниатюрным и облегчит запуск гри установке на авиамодель. Пусковое устройство состоит из цилиндрического золотника, включаемого нажатом на кнопку. Его функция заключается в подаче воздуха то на одну, то на другую сторону компрессорного поршня, заставляя поршень мотора совершать возвратно-поступа-тельные движения, что в конце концов и приводи: к запуску мотора.

Этот свободнопоршневой двигатель-компрессор годится также для питания сжатым воздухом винта модели реактивного вертолета. Если взять типовые пневматические турбины от бормашинок, используемых зубными врачами, то можно строить модели-копии многомоторных самолетов (обычные поршневые двигатели тут совершенно бесполезны).

Не заманчиво ли впервые в истории авиамоделизма построить копию знаменитого восьмимогорною самолета «Максим Горький» или двенадцатимоторного «Дорнье-Х»?

Модератор: PetrOzz

Парасёнок MadwaD MadwaD -2
Оставил 14000 сообщений с 23 янв 2004
ФР: 118612
WWW 13 ноября 2012 в 23:49

В контакте пролетела новость, о создании двигателя для мотоцикла, раньше слышал что такой разрабатывается в индии для бюджетных машин. вот решил создать тему, на сколько это все реально и осуществимо.

Общий принцип работы:
Имеется бак с жатым воздухом.
Воздух, без всяких дополнительных процессов, расширяясь совершает работу, создавая крутящий момент.

Двигатель, не шумит особо, не коптит, экологически чист, имеет простое строение, малый вес.
Имеет определенные преимущества даже перед электродвигателями.
По этому сейчас создан и работает целый класс пневмо-устройств: Шуруповерты, пилы, отрезные шлифовальные машины, отбойные молотки.
Почти в каждом автосервисе можно увидеть гайка-верт именно пневматический а не электрический!

Сжатый воздух можно получать различными способами, прямо на месте, от электро компрессоров вплоть до использования чисто механической энергии ветряков или водяных турбин.

Полученный сжатый воздух, в отличии от электроэнергии можно хранить!

Компактный пневмоминимотор и коробка передач для монтажа в агрегаты и машины с ограниченным внутренним пространством.

Мощность 240 Вт.
— ATEX II Kat. 2 GDc T5 Zone
— Область регулировки: 15:1
— Рабочее давление: 6 бар
— Удельный расход воздуха — 0,6 м3/мин,
— Номинальное кол-во оборотов — 400 об/мин,
— Количество оборотов — 720 об/мин.
— Номинальный крутящий момент — 4,1 нм,
— Стартовый крутящий момент
— Вес: 1,1 кг

Планетарный пневмомотор — редуктор — глушитель для прерывистых режимов работы. Состоит из двигателя и редуктора.

Пневмомотор — 1050 Вт,
Рабочее давление — 6 бар
Скорость при 6 бар — 0,105 кВт
Передаточное отношение — 100:1
Сжатый воздух — R 1 / 4 “NPT
Направление — слева или справа
Обороты холостого хода — 50 об / мин
Число оборотов холостого хода — 50 об / мин
Рабочий крутящий момент — 20 Нм
Пусковой момент — 20 Нм
Вес — 2,8 кг

Вакуумный резервуар (накопитель сжатого воздуха) -1 бар / 16 бар- от 0,1 до 0,75 литра.

Емкость для сжатого воздуха, вакуума и неагрессивных жидкостей
Допустимое рабочее давление -1 бар / 16 бар
Объем: 0,1, 0,4 или 0,75литра
Исполнение: нержавеющая сталь

Вакуумный резервуар (накопитель сжатого воздуха) -1 бар / 10 бар — от 5 до 24 литров.

Емкость для сжатого воздуха, вакуума и неагрессивных жидкостей. Предназначен для агрегатов и узллов, работающих на сжатом воздухе с большими перепадами давления. Является необходимым дополнением для компрессорных установок и вакуумных систем.
Допустимое рабочее давление -1 бар / 10 бар (макс. 16 бар)
T: — 10 + 60 C
Объем: 5, 12 или 24 литра.
Исполнение: нержавеющая сталь

Читать еще:  Как шлифовать болгаркой металл

Вакуумный резервуар (накопитель сжатого воздуха) 6 бар — от 100 до10 000 литров.

Емкость для сжатого воздуха, неагрессивных жидкостей, природного газа . Предназначен для агрегатов и узллов, работающих на сжатом воздухе с большими перепадами давления. Является необходимым дополнением для компрессорных установок и вакуумных систем, в качестве гасителя перепада давления и резервного источника сжатого воздуха, в случае возникновения перебоев работы компрессора.
Допустимое рабочее давление 6 бар
T: 0 + 50 C
Объем: 100-10 000 литров.
Исполнение: нержавеющая сталь

Самоделки и всё что с ними связано

Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Мозг » 07 авг 2011, 00:50

давно ещё нашёл двигатель на сжатом воздухе, выполненном из дерева.Задумка интересная.Я считаю что можно тоже попробовать.

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

саша9 » 06 фев 2012, 19:44

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Admin » 06 фев 2012, 19:49

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

саша9 » 06 фев 2012, 19:54

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

stado-suslikow » 27 сен 2012, 03:21

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Admin » 27 сен 2012, 03:29

Да ладно? а мы и не знали

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Top » 21 мар 2015, 02:40

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

romka10.06 » 22 мар 2015, 13:38

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Top » 23 мар 2015, 01:08

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

romka10.06 » 23 мар 2015, 20:27

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Top » 23 мар 2015, 23:36

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

romka10.06 » 24 мар 2015, 08:07

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Top » 24 мар 2015, 11:07

этот кружок или сообщество (неприбыльная организация) называется “Мастерская” и изначально была организованна под следующую идею – люди жертвуют свои велосипеды (в разном состоянии) дети приходят и ремонтируют их оплачивая только израсходованные запчасти по себестоимости (например тормозные колодки или цепь или тросик) затем они забирают велосипед и он становится их собственностью, либо они выставляют его на продажу по такой цене какую считают нужной и деньги идут на приобретение инструментов и вообще на жизнедеятельность “Мастерской” дети в таком случае получают баллы и в конце года они пересчитываются в деньги (стимулирует приходить чаще и не бросать в межсезонье). Поэтому есть куча велосипедов и неплохая слесарка, точило, сверлильный и разметочные и прочие напильники-надфили.

Потом это все развилось в работу с деревом и одну комнату занимает современная циркулярная пила с поворотными наклонными столами и кучей приспособ (естественно детей к ней не подпускают но это дает возможность быстро превращать задумки по дереву в результат (сборка из почти готовых деревянных деталей) что для поколения травмированного интернетом определяет будут ли они ходить дальше или бросят и уйдут в сеть

Куча профессионального ручного инструмента, фантастического вида и качества сварочный аппарат – все пожертвования ближайших предприятий. Т.к. есть сварочник, то в апреле буду делать детям курс по сварке, теорию и практику, а затем будем варить стеллажи.

покупка небольшого токарного и фрезерного по металлу сейчас в разработке ищем под это дело финансирование и думаю скоро это случится.

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

romka10.06 » 24 мар 2015, 23:05

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: