138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перемотка электродвигателей как бизнес

Перемотка электродвигателей

В бытовой технике довольно часто выходят из строя электродвигатели, особенно это характерно для пылесосов, вентиляторов, фенов, используемых в парикмахерских, для различной техники, применяемой на пищевых предприятиях, и т. д.

Бизнес план. Организуйте участок перемотки электродвигателей. Лучше всего арендовать такой оборудованный участок на предприятии, которое практически само не ремонтирует электродвигатели. Таких предприятий сейчас немало. Если это не удастся, то несложно приспособить практически любое помещение, взять в аренду или купить намоточный станок и необходимый инструмент, приобрести провода, изоляционные материалы, нитки и другие расходные материалы.

Примите на работу опытного намотчика или научитесь сами. В библиотеках есть много литературы на эту тему, помочь могут преподаватели соответствующих ПТУ, но более эффективной была бы практическая работа с опытным намотчиком в течение 1-2 месяцев.
Спрос на данную услугу большой. Основными клиентами будут небольшие предприятия, сельскохозяйственные предприятия, мастерские по ремонту бытовой техники, а также предприятия городского транспорта, где часто требуется ремонт управления катушек реле, а также ремонт сигнализации тяговых подстанций и мн. др.

В справочнике ГРНТИ (Промышленная Сибирь) представлена принципиальная схема настольного намоточного станка. Станок состоит из устройства намотки катушки, счетчика витков намотки, электродвигателя с редуктором типа СД-54-10, (94 об/мин, редукция -1/137), а также устройства ручной намотки. Скоростные обороты намотки катушки 120 об/мин. Станок позволяет совершать перемотку выведенных из строя катушек в мастерских помещениях проводом от 0,08 мм до 0,5 мм с помощью намотки ручным способом, а также с помощью электромотора, который имеет счетчик по количеству намотанных витков.

Такой станок имеет устойчивую работоспособность, его не трудно ремонтировать, с ним легко обращаться. Электрическую схему станка вы можете посмотреть на сайте www.sibindustry.ru (Промышленная Сибирь), его нетрудно изготовить самому.

Рекомендации. Большие намоточные станки стоят дорого, возможно, вам удастся приобрести бывший в употреблении станок или взять в аренду на некоторое время в начале организации своего бизнеса. Лучше приобрести или изготовить самому настольный намоточный станок.

Рекламируйте свою услугу. Дополнительно можно освоить перемотку трансформаторов (оборудование, технология и материалы практически одинаковы). При малом объеме заказов дайте объявление в ближайших городах.

Начальные затраты: до 25 тыс. рублей.
Месячный доход: 10-50 тыс. рублей.

Перемотка электродвигателей как бизнес

Ремонт электроинструмента,бензотехники,компрессорного оборудования и асинхронных электродвигателей.

Ремонт электроинструмента в Симферополе. Ремонт обслуживани е и прокат электроинструмента в Симферополе.

Ремонт бензогенераторов и компрессорного оборудования в Симферополе.

http://www.sevzip.com.ua/

Интернет-магазин запчастей к электро и бензо-инструменту.

Ремонт и сервисное обслуживание электроинструмента.

Ремонт генераторов и

Наши друзья!

Рентабельность перемотки-ремонта электроинструмента и электродвигателей.

Не скрою,что это довольно прибыльный вид бизнеса,но есть одно “но”. нужно иметь богатый опыт работы в этой сфере,что-бы свести к минимуму потери на гарантии и суметь привлечь клиентов выгодными предложениями и системами скидок.

Учитывая,что стоимость эмаль-провода,на сегодняшний день,составляет около 13-14 у.е за килограмм.

эмаль-провод.

. а цена коллекторов фото коллекторов варьируется в пределах 1.5-12 у.е. за штуку…требуется точное знание процессов и отлаженную технологию при выполнении работ.

Планку предела рентабельности ремонта электроинструмента каждый устанавливает для себя сугубо индивидуально(что касается ремонта электродвигателей-тут ремонт в любом случае высоко-рентабелен,если нет существенных механических повреждений корпуса,крышек и активного железа двигателя.). Есть статистические данные о 25-30 процентах от покупочной стоимости,но эти цифры не относятся к брендовому инструменту,где даже при значительных затратах на замену запчастей и комплектующих,практически всегда выгоднее отремонтировать изделие,чем купить новое.

Перемотка и ремонт электродвигателей…

Расширенный перечень компонентов,из которых складывается расчёт стоимости этой услуги.

  1. Вес и стоимость эмаль провода (в кг.)
  2. Вес и стоимость изоляционных материалов…

а. электрокартон,изофлекс,синтофлекс(используются для изготовления пазовой изоляции,межсекционных прокладок и пазовых клиньев) учёт в кг.

б. вес,или длина кембра(используется для изоляции проводов схемы электродвигателя) материал ПХВ-учёт в кг.;материал стекловолокно в метрах.

в. вес и стоимость электроизоляционного пропиточного лака.

3. Длина и стоимость выводных концов.

4. Колл-во электроэнергии,затраченной на чистку и сушку электродвигателя(в Квт.).

5. Стоимость сальников и рабочих колес насосов(если требуется замена).

6. Стоимость подшипников(если требуется замена).

7. Трудозатраты (в человеко-часах).

На сумму итоговых расчетов,в пунктах 1 и 7,сильно влияют исполнение и категория электродвигателя.

Как правило много-скоростные двигатели,категорийные(по взрывозащищённости) и двигатели спец исполнения,требуют больших материало и трудозатрат.

Перемотка асинхронных электродвигателей всегда имела высокую рентабельность,именно по этому раньше при средних и больших предприятиях создавались цеха и участки по ремонту и перемотке электродвигателей.

Читать еще:  Регулятор числа оборотов электродвигателя

Со времени распада СССР,эта традиция,к сожалению, была утеряна. остались только крупные цеха и частные лавочки(качество и сроки исполнения работы последних обычно оставляют желать лучшего).

Наше предприятие является наследником цеха по перемотке и ремонту электродвигателей,с более чем пятидесятилетней историей,одного из крупных химических заводов .

Мы смогли выжить именно благодаря высокому качеству перемотки и ремонта,а так-же полному отсутствию возвратов по гарантии.

Перемотка и ремонт электроинструмента…

Расширенный перечень компонентов,из которых складывается расчёт стоимости этой услуги.

  1. Перемотка якоря и статора.

а. Стоимость коллектора якоря(зависит от размера и исполнения).

б. исполнение якоря(бронирование обмоток,дополнительное бронирование,вид бронирования).

в. Колл-во эмаль провода.

г. Колл-во и стоимость электроизоляционного лака.

д. Уровень сложности работы.

2.Ремонт механической части.

а. Стоимость подшипников(если есть необходимость).

б. Стоимость запчастей(подшипники,шестерни,сальники,бойки,стволы,цилиндры,кнопки,плавные пуски и регуляторы оборотов,щёткодержатели,демферные муфты и т.д…)нуждающихся в замене.

в. Количество и стоимость смазки(если требуется замена).

г. Промывка редукторов от старой смазки(по необходимости).

д. Стоимость графитовых щёток электродвигателя(если требуется замена).

е. Трудозатраты на ремонт и замену запчастей.

Сумма итоговых расчётов стоимости ремонта электроинструмента сильно зависит от конкретно взятого производителя….цены на запчасти и комплектующие сильно разнятся в цене и в некоторых случаях составляют до пятидесяти процентов от покупочной стоимости инструмента и выше.

Существенное снижение стоимости ремонта возможно именно при перемотке якоря,или статора электроинструмента. к тому-же сокращается время на ремонт и отпадает необходимость поиска и ожидание заказа из сервис-центров. Таким образом исключается целая цепь посредников,услуги которых нет надобности оплачивать.

Учитывая всё выше перечисленное,при еденичном выполнении работ,высокая рентабельность возможна только при многократном завышении цен на материалы,запчасти и трудо-затраты.

Только при больших объёмах работ,постоянном наличии материалов и запчастей в необходимом ассортименте,есть возможность избежать дополнительных накруток,а для постоянных клиентов,даже появляется возможность проводить гибкие системы скидок,без ущерба для производства.

Наше предприятие ООО«СП»ТЕХНОПРОМ» выбрало второй путь взаимоотношений и расчётов с клиентами.

Наладив технологию и снизив количество возвратов по гарантийным обязательствам практически к нулю,благодаря качеству выполняемых работ и профессионализму наших сотрудников,мы смогли существенно снизить стоимость перемотки-ремонта электродвигателей и электроинструмента.

Бизнес Форум Diforum – про Бизнес своими словами

Перемотка двигателей

elmash 11 ноя 2012

Нестор999 11 ноя 2012

Владимир Б. 11 ноя 2012

Сейчас еще кто-то мотает моторчики? Я предполагаю, что тема сдохнет вместе с последним советским холодильником.

Мотают и будут мотать. Дело в том (сам занимался этим вплотную и знакомый имел такой цех), что “мотают” не бытовые приборы, их сейчас легче купить новый, а большие двигателя с различных производств. Там разница в цене между новым двигателем и перемоткой значительна, поэтому и очень выгодно. Но дело далеко не так просто, как постит ТС. Здесь нужны знания электромеханики, большие ванны для пропитки, и серьёзный опыт обмотки. Плюс ко всему, на крупных предприятиях имеется свой цех для перемотки двигателей. Эту “идею” легче воплотить, договорившись с таким обмотчиком на предприятии, и его начальником (гл. энергетиком), и искать заказы на перемотку (дополнительно скупать сгоревшие двигателя и ремонтировать их), доставляя им работу прямо в цех. Соответственно имея процент от работы.
Но, как говорил один электрик -“шею на этом сильно не раскормишь”.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 Ноябрь 2012 – 08:23

elmash 11 ноя 2012

wlad185 11 ноя 2012

в этот бизнес тёток за копейки нанимают.
с этого “рабского” труда такие цеха и живут!(((

лет 5 назад у меня родственница 40 лет работала в Питере “обмотчицей” за 5 т.р.
потом контора развалилась

а потом она устроилась комплектовщицей на китайскую сувенирку за 15 т.р.
теперь не нарадуется!
(щас вроде уже около 20 получает!)
на ответственности тебе за неправильное подключение или неправильный расчёт, ни лакокрасочных работ по пропитке проводов, ни споров с мастерами по расценкам!
и денег в 3-4 раза больше!

Владимир Б. 11 ноя 2012

Так вот, дядька говорил обратное – “Учись племяш, всегда будешь иметь кусок хлеба под старость лет”

Ну почему обратное? Одним куском хлеба шею не отъешь. Хоть бы масла к нему.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 11 Ноябрь 2012 – 13:45

alabay 25 ноя 2012

орио 31 дек 2012

в этот бизнес тёток за копейки нанимают.
с этого “рабского” труда такие цеха и живут!(((

лет 5 назад у меня родственница 40 лет работала в Питере “обмотчицей” за 5 т.р.
потом контора развалилась

Читать еще:  Не включается автомобильный компрессор

а потом она устроилась комплектовщицей на китайскую сувенирку за 15 т.р.
теперь не нарадуется!
(щас вроде уже около 20 получает!)
на ответственности тебе за неправильное подключение или неправильный расчёт, ни лакокрасочных работ по пропитке проводов, ни споров с мастерами по расценкам!
и денег в 3-4 раза больше!

Да с такими руками и ——– хорошая обмоточка всегда востребована, цена движка кусается другое дело качество и реклама.

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.

Виды электродвигателей и особенности их ремонта

Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.

Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

«Сгоревшие» провода обмотки статора

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Проверка обмотки

В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:

  • сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
  • у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
  • у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.

Схема для измерения сопротивления обмоток

Методика измерений следующая:

  1. Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
  2. Потенциометром устанавливается ток 1 А.
  3. Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).

Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:

Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.

Тестирование стальным шариком

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Читать еще:  Как пользоваться дрелью женщине

Обмоточные данные электродвигателей

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.

В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:

  • номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
  • количество проводов для одного паза;
  • Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
  • информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
  • количество пазов;
  • с каким шагом выполняется обмотка;
  • размеры ротора и т.д.

Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.

Пример таблицы с намоточными данными

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап — демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Съемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй — снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Статор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: