341 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для перемотки электродвигателей

Намоточный станок

Намоточный станок для намотки секций всепных обмоток электродвигателей из эмальпровода круглого сечения, является ровесником всей электротехнической промышленности. Всё начиналось с ручной намотки, при помощи кривого вала и велосипедной цепи. Позже появились станки с громоздкими коробками передач, затем скорость вращения изменялась при помощи вариатора, а учёт витков производился механическими счётчиками с гибким валом. Всё это оборудование и сегодня продолжает безотказно работать, выполняя свои основные функции. Намоточный станок 04.02.15 был спроектирован с учётом накопленного многолетнего опыта эксплуатации, по принципу «ничего лишнего». На сегодня-это оптимальное предложение по сумме потребительских качеств, цене, производительности, простоте в обслуживании и надёжности.

Станок прошёл продолжительные ресурсные испытания на собственном ремонтном производстве. В его конструкции учтены все замечания наших технологов, мастеров и обмотчиц, как с точки зрения производительности, эргономики, так с точки зрения универсальности и безопасности. При проектировании были применены самые современные принципы управления скоростью вращения, с возможностью реверса и мгновенной остановкой план-шайбы. Установлен программируемый электронный счётчик оборотов. Универсальность станка обеспечена широким диапазоном средней длины витка с применением намоточных шаблонов разных типоразмеров, входящих в комплект поставки. Вместе с тем намоточный станок предельно прост в эксплуатации, не требователен к качеству и периодичности технического обслуживания. Обучение персонала работе на данном станке не требует сложных обучающих программ, проходит на интуитивном уровне. Малая потребляемая мощность позволит эксплуатировать намоточный станок в цехах с низкой установленной мощностью электрических сетей. ООО «НПП»РЭР» постоянно модернизирует выпускаемое оборудование. Мы сами эксплуатируем своё оборудование, мы поддерживаем «обратную связь» с предприятиями, эксплуатирующими наши станки. Подобный мониторинг позволяет учитывать, в режиме реального времени, все пожелания эксплуатирующих оборудование специалистов. Постоянно совершенствовать конструкцию станков.

Наш конструкторский отдел с готовность рассмотрит и спроектирует оборудование, исходя из индивидуальных требований Заказчика, по предоставленному техническому заданию.

Перемотка электродвигателей

Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.

Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.

Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
  2. По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
  3. Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
  4. Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
  5. Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
  6. Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
  7. Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
  8. После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
  9. После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
  10. Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
  11. Потом проводим обвязку лобовой части.
  12. Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
  13. Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  14. Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  15. Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  16. После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  1. Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  2. Подготовка устройства к укладке;
  3. Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  4. Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  5. Ремонт неисправных деталей;
  6. Сборка и окончательное испытание агрегата.
Читать еще:  Подбор конденсатора для двигателя 220в

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  1. Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  2. Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  3. Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр, работники выявляют дефекты;
  2. Замена использованной обмотки на новую;
  3. Непосредственно перемотка;
  4. Тест работы устройства после ремонта;
  5. Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.

Виды электродвигателей и особенности их ремонта

Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.

Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

«Сгоревшие» провода обмотки статора

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Проверка обмотки

В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:

  • сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
  • у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
  • у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.

Схема для измерения сопротивления обмоток

Методика измерений следующая:

  1. Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
  2. Потенциометром устанавливается ток 1 А.
  3. Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).

Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:

Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.

Читать еще:  Как проверить трехфазный электродвигатель тестером

Тестирование стальным шариком

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Обмоточные данные электродвигателей

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.

В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:

  • номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
  • количество проводов для одного паза;
  • Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
  • информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
  • количество пазов;
  • с каким шагом выполняется обмотка;
  • размеры ротора и т.д.

Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.

Пример таблицы с намоточными данными

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап — демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Съемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй — снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Статор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).
Читать еще:  Подключение пускового и рабочего конденсатора к электродвигателю

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.

Уникально низкая стоимость перемотки электродвигателя – спецпредложение мастерской

  • Отсрочка платежа
  • Безналичный расчет
  • Наличный расчет
  • Банковские карты

перемотка электродвигателя в минске

Электродвигатель сегодня используется часто. Этот агрегат можно увидеть во многих современных технических средствах и технике, использующейся, как для выполнения определенный работ, так и в быту. Людям они знакомы по таким приборам, как, например, электросварка.

Так в период дачного сезона требуется много внимания уделять приусадебному участку и люди используют для этой цели разнообразную технику, которая и оборудована именно электродвигателями. Самой распространенной услугой является перемотка статора электродвигателя, которую наши мастера выполняют максимально быстро, всегда качественно и гарантировано надежно.

Выгода сотрудничества

стоимость перемотки электродвигателя

Опытные сотрудники нашей мастерской обладают всеми необходимыми знаниями и умениями по ремонту, в том числе, и по перемотке обмоток абсолютно всех существующих сегодня видов электродвигателей и оборудованияна их основе. В большей степени именно знания и богатый опыт, а также, без сомнения, индивидуальный подход к решению каждой конкретной проблемы делает нашу мастерскую привлекательным местом для всех клиентов.

Однако главную роль играет доступная для каждого человека стоимость перемотки электродвигателя, вне зависимости от размеров двигателя и степени поломки устройства. Важно помнить, что мастера принимают в работу любой неисправный двигатель, а возвращают, естественно, полностью рабочий механизм, готовый вновь радовать успешными показателями производительности.

Специалисты берут за основу стандарты и рекомендации, которые выдвигаются и предъявляются к электродвигателям определенной марки на производстве, благодаря чему качество работ возрастает, а продолжительность «жизни» электродвигателя после ремонтных работ также увеличивается.

Перемотка электродвигателей в минске

успех хорошего отношения

Наша мастерская работает, чтобы радовать людей. Кредо компании и каждого ее сотрудника – «неизменно высокое качество и надежность по минимально возможной цене». Именно поэтому обращение к нам, станет для клиента правильным решением своей проблемы.

Практика показывает, что индивидуальный подход, как к самому человеку, так и к его проблеме помогает скорейшему разрешению сложной ситуации. Мастера — ремонтники проведут с человеком обстоятельную беседу, которая сможет помочь им с поисками ответа на основной вопрос: что же произошло с устройством и двигателем в частности. Следует отметить, что мы стараемся придерживаться спокойной манеры общения.

Столь распространенная сегодня услуга, как перемотка электродвигателей в минске, производится нашими сотрудниками насколько это возможно быстро, заказ выполняется в большинстве случаев за несколько часов, но если возникают трудности и ремонт нужно продлить, мы сообщим об этом, чтобы не заставлять клиента переживать и метаться в догадках.

Важно отметить, что перемотка любого оборудования и электродвигателей в том числе, производится исключительно после полной диагностики. Кроме того, после проведенного нашими специалистами – техниками ремонта, срок эксплуатации электродвигателя значительно подрастет и составит, как минимум столько же, сколько он уже проработал, до того как попасть на стол к мастеру.

Обращение к нам – гарантия отличного исхода дела, успеха, радости, поскольку мастерская оснащена всем необходимым оборудованием для отличного, а главное не уступающего официальному сервисному ремонту. У нас имеется все, что нужно, чтобы соответствовать требованиям современности. Мы применяет исключительно сертифицированные материалы, потому можем полностью быть уверенными в качестве проделанной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: