93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмотка электродвигателя славянка схема

Перемотка электродвигателей по методу Славянка

В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

Чтобы перемотать стартер следует:

Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

Р – количество исходных слоев;

Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.

Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

Укладываем обмотку по схеме:

Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

  1. Пропитать лаком.
  2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
  3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

Если обмотка “славянка” так хороша, то почему её не мотают на этапе производства электродвигателей?

Обмотка типа “славянка” – это такой способ намотки трёхфазного асинхронного электродвигателя, при котором в статоре этого электродвигателя существуют две рабочие обмотки: одна соединена по схеме “звезда”, а вторая по схеме “треугольник”. Обе они подключаются к сети трёхфазного переменного тока, и обе они создают вращающееся магнитное поле в зазоре между статором и короткозамкнутым ротором. Такой способ намотки называют также схемой с совмещёнными обмотками, “звезда в треугольнике” и “треугольник в звезде”.

Читать еще:  Как подсоединить автомагнитолу в автомобиль

Весь смысл совмещения этих двух обмоток в одном пакете статора заключается в том, чтобы увеличить так называемую “полку КПД”. Т.е. когда электродвигатель сильно перегружен, его КПД снижается не сильно, двигатель не сильно перегревается, и все счастливы. Однако сторонники перемотки уже имеющихся у них общепромышленных трёхфазных асинхронных электродвигателей на “славянку” почему-то затрудняются ответить на один очень простой вопрос:

Если обмотка “славянка” так хороша, то почему её не мотают на этапе производства электродвигателей?

Может быть вы уже слышали такие новости:

– Илон Маск бросился в срочном порядке перематывать электродвигатели на своих электромобилях Tesla Model S и Model X на “славянку” чтобы повысить полку КПД.

– Новый электрокроссовер Audi e-tron будет продаваться с тяговыми электродвигателями с обмоткой типа “славянка”.

– Компания Siemens начала выпуск электродвигателей с обмоткой “славянка”.

– Китайские производители электродвигателей на неодимовых магнитах рыдают от горя из-за того, что весь мир перешёл на асинхронники со “славянкой”.

Вы хоть что-нибудь подобное видели, слышали или читали? Ну конечно же нет! Потому что этих перечисленных выше новостей на самом деле не существует, я их выдумал. А на самом деле ситуация складывается так, что на сегодняшний день ни один производитель трёхфазных асинхронных электродвигателей не выпускает продукцию с совмещёнными обмотками. Почему? Да потому что так уж исторически сложилось, что на подобного рода предприятиях по производству электрических машин работают люди с высшим техническим образование, а у некоторых есть и учёные степени. Иными словами, они не идиоты, которые верят во всякую дуюновщину. В приличном обществе все эти дуюновские схемы даже обсуждать не принято. Но уж поскольку на разного рода как бы электрических форумах, а также на форумах с как бы электромобильной тематикой есть целая армия успешно перемотавших на “славянку”, то этим так называемым мамкиным экспертам очень бы не помешало призадуматься над вопросом: а почему производители с мировым именем в заводских условиях не мотают эту “славянку”?

Однако это вовсе не означает, что электродвигатели с совмещёнными обмотками не продаются. В продаже они конечно же есть: вот DA90S максимальной мощностью 9,4 кВт за 26 тыс. р. , а вот DA100S максимальной мощностью 15 кВт за 34 тыс. р . Правда там не на все движки есть фотографии, видимо потому что производитель пока ещё сам не уверен, производит он их или нет. И на этом всё. Т.е. электромоторы на 50, 100, 150, 200 кВт эти адепты из секты Дуюнова не производят. Видимо они там решили, что маломощных электродвигателей им вполне достаточно, чтобы дурить народ и клянчить деньги, и поэтому замахиваться на производство более мощных электродвигателей смысла нет. Ведь на более мощный электродвигатель должен клюнуть и более платёжеспособный лох. А таковых в стране нет.

При этом нужно также заметить, что подобного рода мошеннические схемы существуют только в России, а их работа никак не пресекается профильными министерствами и ведомствами, в обязанности которых как раз и входит отслеживание сборов денежных средств с населения на подобного рода фейковые проекты. Более того, у нас в стране есть комиссия по лженауке при российской академии наук, которая должна оперативно выявлять всю эту плодящуюся околонаучную дуюновщину и предоставлять всю необходимую фактуру и доказательную базу следственным органам.

Читать еще:  Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле

Перемотка электродвигателей на совмещенную обмотку «Славянка»

Широкое применение асинхронных электродвигателей и зачастую, тяжелые условия их эксплуатации вынуждают искать способы модернизации данных агрегатов. Добиться необходимого КПД электродвигателя помогает его своевременная перемотка, а выполненная по инновационной технологии «Славянка» она позволит усовершенствовать электромеханический преобразователь.

Суть технологии «Славянка»

«Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.

Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.

Виды совмещенной обмотки «Славянка»

Совмещенная обмотка «Славянка» может быть однослойной или двухслойной, а ее шаг укороченным или диаметральным. Сдвиг между самими обмотками — основной и дополнительной (совмещенной) – будет равен 30 электрическим градусам.

Так же принято различать две схемы соединения фаз совмещенной обмотки:

  • параллельная, при которой основная обмотка это «звезда», а совмещенная «треугольник»;
  • последовательная, предполагающая сохранение первоначальной схемы основной обмотки, с пересчетом совмещенной на «треугольник».

Что касается совмещенной обмотки «Славянка» со схемой последовательного соединения фаз, то она демонстрирует более высокие рабочие характеристики по сравнению с аналогичными параллельной.

Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»

Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:

  • сокращение потребляемой электроэнергии;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • более высокий КПД;
  • значительное увеличение крутящего и пускового момента;
  • возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
  • снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
  • более низкий уровень шума;
  • возможность выдерживать большие перегрузки;
  • значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
  • повышение надежности электродвигателя.

Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.

Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».

Сферы применения «Славянки»

Инновационная технология «Славянка» применима везде, где предусмотрена эксплуатация трехфазных асинхронных электродвигателей.

  • Станки.
  • Подъемное оборудование.
  • Редукторы.
  • Вентиляторы.
  • Насосное оборудование.
  • Компрессоры и т.д.

При этом присоединительные размеры уже модернизированных электродвигателей полностью соответствуют установленным стандартам (ГОСТ Р 51689), а по желанию владельца учитываются уменьшенные габариты агрегатов.

Преимущества замены обычных электродвигателей на преобразователи с совмещенной обмоткой «Славянка» особо ощутимы в тяжелых эксплуатационных условиях, в которых они не только демонстрируют высокие рабочие показатели, но и быстро окупают свою себестоимость.

Тяжелые условия эксплуатации электродвигателей с перемоткой «Славянка»

Своевременный ремонт электродвигателей и их последующая перемотка на «Славянку», позволяют использовать агрегаты в следующих условиях:

  • частый пуск;
  • затяжной пуск;
  • тяжелый пуск;
  • большие перепады напряжения.
Читать еще:  Как прозванивать мультиметром конденсатор

Как правило, асинхронные трехфазные двигатели с совмещенной обмоткой помогают решить проблему запуска при отсутствии частотных регуляторов, а при наличии таковых их рабочие характеристики превосходят аналогичные показатели других двигателей. При этом количество потребляемой электроэнергии снижается до 50%, не только в условиях перепадов напряжения, но и при меняющейся или неноминальной нагрузке.

Стоимость электродвигателей с перемоткой «Славянка»

Плановый или срочный ремонт электродвигателя с последующей перемоткой на «Славянку» будет стоить больше, нежели обычное обслуживание агрегатов. Однако дополнительные затраты окупаются в течение ближайших нескольких месяцев, за счет значительной экономии потребляемой электроэнергии и сокращения расходов на их обслуживание.

Совмещенная обмотка Славянка

Совмещенная обмотка Славянка для экономии электроэнергии и улучшения основных характеристик двигателей.

Совмещенная обмотка “Славянка” (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.

Описание:

Совмещенная обмотка (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.

Для экономии средств можно производить модернизацию электродвигателей на «Славянку» при проведении планового ремонта.

Поле в рабочем зазоре стандартного двигателя ступенчатое. В результате этого в двигателе возникают гармоники, вибрации и тормозящие моменты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и ухудшают его характеристики. При нагрузке, отличной от номинальной, характеристики стандартного двигателя резко снижаются, снижается коэффициент мощности и КПД.

А форма поля двигателя с совмещенными обмотками (“Славянка”) ближе к синусоидальной, чем у стандартного двигателя. В результате, как показывает имеющийся опыт, без увеличения трудоемкости, при меньшей материалоемкости, без изменения существующих технологий , при равных прочих условиях получаем двигатели, по своим характеристикам существенно превосходящие стандартные.

Освоить производство и модернизацию двигателей с совмещенными обмотками можно в кратчайшие сроки практически на любом профильном предприятии, занятом производством или ремонтом стандартных двигателей. При этом не требуется изменения существующих технологий.

По сравнению с частотными приводами , предлагаемая технология позволяет получить большую экономию электроэнергии при существенно меньших капитальных вложениях. В ходе эксплуатации затраты на обслуживание так же существенно ниже. По сравнению с другими энергоэффективными двигателями, предлагаемый продукт отличается более низкой ценой при тех же показателях.

Преимущества:

– снижение потребляемого тока 20-35% в зависимости от режима;

увеличение пускового момента на 35%;

– уменьшение пускового тока на 35%;

увеличение минимального момента на 35%;

– эксплуатация как в режиме работы S1 и S3;

уровень звука ниже на 5ДБ, уменьшение вибрационных показателей;

– КПД и cos ф, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;

способность выдерживать пиковые перегрузки;

– стоимость перемотки двигателя на “Славянку” окупается за 2-6 месяцев и в дальнейшем приносит чистый доход за счет экономии электроэнергии;

экономия 119000 рублей на электроэнергию за месяц (при использовании двигателя мощностью 200 кВт, времени работы в сутки 24 ч. и стоимости электроэнергии 4,13 руб/кВт*Ч).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: