14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из мотоциклетного двигателя

Компрессор из мотоциклетного двигателя

Сообщение Hitek » 27 фев 2017, 15:25

Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.

В основном используют 2 схемы:

1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные – работают. От “4х тактности” избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей – вкручивают нагнетательные клапана. “Лишние” агрегаты ампутируют.
Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) – снижающие КПД компрессора.

2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические – либо лепестки, либо пятачки с пружинками.
Недостатки:
– сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
– сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием

Думал, думал. и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант.
Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания – находится в ГБЦ и ее не проблема “заткнуть”. Получаем идеальную степень сжатия для компрессора.
Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) – бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).

Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти – Агонь.
Аналогичный дизель есть у тоеты – 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 – 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?

Теперь о клапанах.
Т.к. фазы все-равно нужно корректировать, считаю необходимо изготовить новый распределительный вал, с 2мя выступами, с тангенциальным профилем – его относительно несложно изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.

Вопрос: какого ресурса можно ожидать от распредилительного вала изотовленного из стали 45 без термообработки, если кулачки оставить после черновой обработки, а шейки прошлифовать (частота вращения распредвала 500 – 1500 об/мин)?

Компрессор из мотоциклетного двигателя

Нет компрессора — и бесполезной поделкой валяется пульверизатор. А как споро и аккуратно можно было бы окрасить с его помощью тот же мопед! Не работает газовая горелка, а стало быть, нечем паять. Даже накачка шин превратилась в трудоемкую работу.

Между тем, кто внимательно следил за публикациями сайта, легко отыскал бы выход, как это сделал А.Кусов.

Однажды он познакомился с простейшей «циркуляркой», построенной на базе мопеда. И предлагает превратить ее. в компрессор. Понадобится лишь несложная доработка: удалить блок с пилой и поставить на его место узел, показанный на рисунке.

Его основа — отслуживший свой срок двухтактный двигатель внутреннего сгорания типа Д-6 или Д-8 от легкого мопеда «Рига-11» или «Рига-13». С двигателя снимают карбюратор, выхлопной патрубок, а также электрооборудование — высоковольтный трансформатор, маховик магнето и плату прерывателя. Обратите внимание, не слишком ли изношена пара поршень — цилиндр. Если подыстерлась, придется заменить поршневые кольца.

Читать еще:  Паяльник с петлеобразным жалом

«Раздетый» двигатель устанавливают на раму. Крепится рама к стопу с помощью вилки, выгнутой из стального листа толщиной 3. 4 мм или вырезанной из отрезка подходящего швеллера. С вилкой она соединяется шарнирно с помощью болта и гайки.

В нижнюю трубу забивается сухарь — стальной цилиндрик с нарезным резьбовым отверстием М10. Оно понадобится для регулировки натяжения цепи. С помощью болта можно будет поднимать или опускать нижний конец рамы.

Запальная свеча компрессору не требуется. На ее месте лучше предусмотреть клапан, необходимый для нормальной работы. Делается он просто. Фарфоровую часть свечи, осторожно разбив, удалите из стального корпуса, а вместо изолятора к резьбовой втулке припаяйте (твердым припоем) гайку с резьбой М8. В нее и заверните штуцер-клапан от ручного автомобильного насоса. Переделанная свеча закрепляется в свечном отверстии, необходимо лишь предусмотреть надежное уплотнение — например, подложите кожаную шайбу.

Компрессор устанавливают на столе «циркулярки» — на место дисковой пилы и соединяют цепью со звездочкой на заднем колесе универсального силового агрегата. Теперь надо подумать об усовершенствовании системы управления. Педаль «газа», столь удобную для «циркулярки», придется заменить на рычажок топливного корректора от мотоцикла «ИЖ», поскольку его можно фиксировать в любом положении.

При работе с небольшим давлением ресивером послужит автомобильная камера. Но если давления превышают атмосферу — придется использовать более прочный сосуд — например, корпус старого огнетушителя.

Учтите, пара поршень — цилиндр нашего компрессора работает в тяжелых условиях — без смазки. А потому не забывайте время от времени вводить через свечное отверстие немного моторного масла.

Вот и все. Запускайте двигатель силового агрегата, включайте сцепление — компрессор готов к работе. А как идут дела, следите по манометру: давление в ресивере не должно превышать 3. 4 атмосферы.

Цифрами на рисунке показано: 1 – вилка крепления; 2 – шарнир (болт с гайкой); 3 – компрессор (на базе двигателя Д-6 или Д-8); 4 – рама компрессора (часть рамы дорожного велосипеда); 5 – клапан со штуцером (собирается из доработанной свечи, гайки М8 и клапана от автомобильного ручного насоса); 6 – болт; 7 – сухарь; 8 – стол «циркулярки»; 9 – опорная пята; 10 – втулочно-роликовая цепь привода.

Переделка компрессора от холодильника в ДВС

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– компрессор от холодильника;
– толстый листовой плексиглас;
– катушка зажигания от мопеда или подобная;
– свеча зажигания;
– магнитный включатель;
– болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора);
– листовая сталь;
– маленькая бутылочка (для бензобака);
– аккумулятор или другой источник питания для зажигания.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка компрессора
Первым делом разбираем компрессор от холодильника, аккуратно разрезаем корпус при помощи болгарки. Учтите, что внутри корпуса находится масло, его нужно будет аккуратно слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не понадобится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень вместе с шатуном.

Читать еще:  Как работает валочная машина









Шаг второй. Окна
В цилиндре нужно сделать два окна, через одно будет засасывать топливно-воздушная смесь, а через другое окно будут выходить продукты сгорания.

Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. То есть, когда поршень опускается вниз, входное окно открывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.


Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не слишком близко к головке. Где будет происходить возгорание. По такому принципу и работает двухтактный двигатель.

Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а потом расточить бормашиной. Проследите за тем, чтобы внутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.









Шаг четвертый. Доработка корпуса и изготовление картера
Дорабатываем корпус, срезаем все лишнее, чтобы можно было собрать картер. В качестве материала для картера автор также решил использовать акрил для демонстрации процессов внутри мотора.

Чтобы согнуть кусок акрила, автор разогрел материал над раскаленной спиралью.













В картере автор сделал клапан, который не позволит выдавливать топливную смесь, автор упрости конструкцию, поэтому без клапана никак. Для изготовления клапана сверлим входное отверстие и устанавливаем гибкую стальную пластину, которая будет перекрывать отверстие. Также делаем крышку из акрила для канала, по которому топливная смесь будет подниматься в цилиндр. Все нужно хорошо склеить, картер должен быть герметичным.

Шаг пятый. Изготовление и испытания карбюратора
Карбюратор автор сделал также из куска акрила. Сверлим через четырехгранник отверстие небольшого диаметра, а потом с обоих концов проходим сверлом большего диаметра, не доходя к центру. В итоге в центральной части будет суженный участок, здесь, при прохождении потока воздуха с большой скоростью, снижается давление, и в эту область будет всасываться бензин. Для подачи бензина автор установил иглу от насоса для накачивания мячей.

Что касается дросселя, то вам понадобится стальная ось с отверстием и пружинка. В зависимости от угла поворота оси, отверстие открывается или закрывается.










Карбюратор готов, можно испытывать, для имитации всоса автор дует в карбюратор из компрессора, в качестве топлива используется подкрашенная вода. Карбюратор работает, он засасывает в себя воду из стакана и неплохо ее распыляет.

Готовый карбюратор приклеиваем к входному отверстию, которое находится в картере.

Шаг шестой. Зажигание
Делаем зажигание, искра должна появляться тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке или даже немного до нее не доходит. К якорю автор приварил стальную пластину, а в качестве контактной группы использовал магнитный включатель, который включает когда нужно катушку зажигания.







Шаг седьмой. Сборка и испытания
Собираем мотор, ставим головку и заворачиваем свечу зажигания. Между головкой и цилиндром хорошо бы установить прокладку, ее можно сделать и из бумаги, а можно посадить голову на герметик.

Читать еще:  Виброплита своими руками с бензиновым двигателем чертежи

Мотор крепим к основе из фанеры, здесь находится аккумулятор, катушка зажигания, а также CDI. На корпус мотора подаем массу, также не забываем подать массу отдельным проводом на свечу зажигания.














Мотор готов, заливаем смесь бензина с маслом, заводим, автор раскручивает мотор от руки. Наконец, мотор завелся, но чуть автор прибавил оборотов, и сразу вырвало свечу зажигания, что предсказуемо. Отверстие свечи автор заглушил и завернул в головку винт, искра теперь возникает между концом винта и поршнем. Мотор работает, автору удалось его разогнать до почти 3800 оборотов, опыт удался.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Форум самодельщиков: Компресор/вакуумный насос из Б/У ДВС – Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Компресор/вакуумный насос из Б/У ДВС

#1 glorius

  • Самопальщик-профи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 21 May 11

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо “Аффтар Жжот! Пешы исчо!”
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы – автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас – бренных

#2 Танкист

  • Конструктор-оружейник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1563
  • Регистрация: 14 July 10

#3 glorius

  • Самопальщик-профи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 21 May 11

точно 4-тактные нужны. но если взять от авто то и движок мощный для привода надо будет поставить для 2-тактного посмотрел по его схеме если залить впуск и оставить выхлоп и отверстие от свечки тоже сойдет. про ЗИЛ-овские компрессоры знаю

только они реже встречаются чем б/ушные нерабочие двигателя. Пару минут назад увидел такой

Или дизельный. Представь себе компесор с обьемом в 3 литра , это ж какая производительность А вместо крышки с камерой сгорания можно привинтить пластину с установленными в нее штуцерами.

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо “Аффтар Жжот! Пешы исчо!”
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы – автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас – бренных

#4 glorius

  • Самопальщик-профи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 21 May 11

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо “Аффтар Жжот! Пешы исчо!”
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы – автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас – бренных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: