103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать якорь для электродвигателя

Подбор якоря “no name” по размерам

Всем привет! Кто-нибудь сталкивался с подбором якоря по размерам? Суть моей проблемы – нужна замена якорей для: циркулярки KingStone KSCS 185 (1200W) (зубья срезало), УШМ King Stone KSAG 125-02 (900W) (сгорели). Путём изнурительного поиска я нашёл аналог для циркулярки от Stern CS 185 (артикул 866 на dyadko.ru, AEZ и т.п.), но есть сомнения в расстоянии между подшипниками. На dyadko.ru в тех. поддержке с этим вопросом меня послали. в Яндекс, сказав что подбор якоря полностью лежит на сервиснике. Короче, нужен специалист который знает сей размер, нужна его консультация и по другому вопросу. Для якоря своей болгарки нашёл “родственника” от болгарки “Ворскла 125”, 8-ка (Украина). Но они с Россией не торгуют. Что делать? Покупать новый инструмент, разве, а старый – в утиль?

samodel_kin написал:
Что делать?

Вы сами дали ответ

samodel_kin написал:
Покупать новый инструмент, разве, а старый – в утиль.

Только не наступайте на те же грабли, берите что нибудь поприличней.

Vadim63 ,
Дык, жалко же. У меня 2 болгарки и циркулярка одного и того же бренда накрылись. Отработали около 8-10 лет.
К инструменту, конечно, привык. Думаю так, если бы нашлись эти якоря, заказал бы сразу 3 штуки. По-моему, лучше отдать 5-7 килорублей и восстановить сразу 3 инструмента, чем отдать 15-25 килорублей за покупку тех же 2 болгарок и циркулярки, но дорогого бренда.

samodel_kin написал:
если бы нашлись эти якоря, заказал бы сразу 3 штуки

и шестерни, статора. не помешает.

Разбираюсь во всём – собираю не всё.

Falkon58 ,
Да шестерни ещё походят, по крайней мере до “смерти” ещё одного якоря. А статор на 1 болгарке я сам перематывал, было дело. После этого она отработала ещё 2-3 года, пока якорь не сдох. Была мысль и якорь перемотать, но взвесив все “за” и “против”, решил – пусть таким мазохизмом кто-нибудь другой занимается. А можно по существу вопроса, есть тут специалисты могущие просветить с размером якоря? А то как-то разговор в сторону уходит.

samodel_kin написал:
есть тут специалисты могущие просветить с размером якоря?

Должно соответствовать – длина якоря, длина пакета железа и диаметр, соответствие к статору по длине, диаметры посадочных под подшипники, диаметр коллектора и соответствие по длине к щеткам, длина, диаметр и модуль червяка якоря, намотка. И это всё для подбора аналога к аналогу Статор проще намотать.
Может, и не отвечают, потому как –

samodel_kin написал:
взвесив все “за” и “против”, решил – пусть таким мазохизмом кто-нибудь другой занимается.

Разбираюсь во всём – собираю не всё.

Если есть мастерская по ремонту электроинструмента – думаю там могли бы подобрать якоря.
Потому как у них там этого добра от сгоревшего инструмента должно быть много.

CheVad написал:
Если есть мастерская по ремонту электроинструмента – думаю там могли бы подобрать якоря.
Потому как у них там этого добра от сгоревшего инструмента должно быть много.

CheVad ,
Мастерские-то есть в городе (аж 3 штуки), тока там конкретно с моим случаем не хотят заниматься. Посмотрели из того что у них есть в наличии – не нашли и сказали “. мы Китай не возим. “. Денюжку предлагал за помощь в поиске – всё мимо. Может им танец с бубном сплясать? Не интересно им со мной возиться, продать быстрее то, что есть надо.

Про соответствие в курсе, иначе как бы я нарыл аналог в тырнете (артикул 866)? Единственная непонятка, повторюсь, с расстоянием между подшипниками. Остальные размеры, поворот зубьев – полностью соответствуют моему якорю. Проблема в том, как надо правильно измерять это расстояние. Я замерял тупо между стенками подшипников смотрящими друг на друга, а в интернет-магазинах может как-то иначе меряют. И пока нет полной уверенности, нет смысла и заказывать.

Якоря болгарок

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Болгарки отличаются друг от друга мощностью, числом оборотов рабочего шпинделя, периодом времени непрерывного функционирования. Указанные характеристики во многом определяются конструкцией ротора. Якорь (ротор) – основная вращающаяся деталь электропривода, которая приводит в движение рабочие инструменты УШМ.

Устройство: коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы, фото

Конструкция болгарки, выполненная в виде компактного объединения механической и электрической части, обеспечивающая минимальные габариты и вес, делает возможным ее применение в качестве ручного инструмента. Так, например, один из подшипниковых узлов якоря расположен в корпусе из ударопрочной пластмассы, которая служит защитой электрической части. Другой подшипник установлен в корпусе редуктора (механическая часть), что позволяет передавать вращающий момент непосредственно на исполнительный механизм. Схему расположения элементов болгарки смотреть на фото:

Обмотки якоря с помощью коллектора, установленного на его валу, и щеток соединяются с электропитанием от сети. Коллекторный двигатель при повышении нагрузки имеет тенденцию сильно нагреваться, поэтому на вращающийся вал устанавливается крыльчатка. Она создает движущийся поток воздуха, который охлаждает как сам электропривод, так и полностью болгарку. Передача вращающего момента на шпиндель выполняется ведущей шестерней, закрепленной на конце вала ротора.

Видео, как делают

Неисправности ротора УШМ, причины

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Неправильная эксплуатация инструмента — главная причина выхода из строя как отдельных комплектующих, так и всего ротора в целом. Длительная работа в условиях повышенных нагрузок, сопровождаемая перегревом инструмента, невыполнение профилактических работ по замене изношенных щеток и чистке коллектора от угольной пыли и других загрязнений создают риск появления неисправностей деталей и узлов болгарки. Основные поломки ротора следующие:

  • обрыв, пробой на корпус, межвитковое замыкание обмоток;
  • выход из строя опорных узлов (разбитый подшипник, износ посадочных мест);
  • попадание внутрь корпуса абразивных или других частиц, способных нарушить целостность обмотки или, например, крыльчатки, что приведет к ухудшению охлаждения инструмента;
  • износ, неравномерное выступание ламелей коллектора по высоте, что приводит к повышенному искрообразованию и работе ротора на повышенных значениях электрических параметров (сила тока, сопротивление и других).

В случае, когда пользователь придерживается всех установленных правил эксплуатации электроинструмента, некоторые элементы болгарки (ротор не исключение) ввиду естественной ограниченности ресурса теряют свою работоспособность. Здесь возникает необходимость замены на новые узлы и детали.

Как выявить поломку

Если механические повреждения ротора (разбитая крыльчатка, трещины, сколы на поверхности, люфты подшипниковых узлов и другие) видны, что называется невооруженным глазом, то диагностирование электрической части представляет определенную сложность. Здесь помимо визуального осмотра требуется проводить прозвонку и проверку электрической цепи с помощью специальных приборов. Подробно данный вид работ описан в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Замена, перемотка/обмотка, ремонт

В случае выхода из строя болгарки (при наличии финансовых возможностей) можно решить проблему, отдав ее в сервисный центр, где ремонт будет выполнен квалифицированными специалистами. Однако, простые повреждения, а иногда и не очень, выполняются непосредственно самими пользователями электроинструмента, что позволяет сэкономить личный бюджет.

Читать еще:  Сгорела болгарка как отремонтировать

Мультиметр Зубр для прозвонки цепи. Фото 220Вольт

Выбор способа ремонта своими руками во многом зависит от навыков пользователя работать с комплектующими электрической цепи (умением производить пайку, правильно применять приборы для прозванивания цепи). Обладающие такими знаниями могут самостоятельно выполнить перемотку сгоревшей обмотки ротора. В помощь желающим самостоятельно перемотать якорь будет полезна информация по ссылке «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Однако, далеко не все смогут по ряду объективных или субъективных причин перемотать якорь самостоятельно. Такие пользователи выбирают способ ремонта, связанный с заменой дефектного ротора на аналогичный новый. Ротор не является дешевой запасной частью, но выгода при покупке нового электроинструмента будет значительной.

Как подобрать

Самым надежным вариантом замены будет ротор, полностью соответствующий нормативно-техническим требованиям модели ремонтируемой болгарки. Для электроинструмента известных на рынке производителей (Бош, Макита, Хитачи и других) этот метод хорошо работает. В фирменных специализированных магазинах всегда найдется нужная запасная часть, правда за достаточно немалую цену.

Однако, на рынке присутствует большое количество болгарок в эксплуатации, где отсутствует какая-либо база в учете запасных частей, и есть шанс приобретения неподходящего ротора. Также пользователь не всегда имеет необходимые финансовые возможности или остальные пока еще рабочие узлы и детали болгарки находятся на пределе ресурса. В таких случаях следует грамотно подобрать аналог дефектному ротору.

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Здесь следует обратить внимание на некоторые физические характеристики ротора и соответствие геометрических параметров, обеспечивающих условие сборки. При внимательном визуальном осмотре можно сделать вывод о качестве укладки провода в катушках, обратить внимание на наличие балансировочных канавок, равномерность нанесения лакового покрытия. По этим признакам можно оценить качество ротора.

Основные геометрические размеры, которые должны находиться в соответствии на «штатном» и аналогичном роторах:

  • диаметр каркаса сердечника (обеспечивает минимальный зазор между статором и ротором для прохождения воздушного потока от крыльчатки к коллектору);
  • габариты роторов;
  • расстояние между подшипниками (при несоответствии аналог возможно не установить в болгарку);
  • диаметры посадок подшипников;
  • диаметр коллектора (соответствием обеспечивается нужный зазор между щеткой и коллектором);
  • длина каркаса сердечника (от нее зависит количество витков обмотки и следовательно показатели по мощности);
  • большая разница в диаметре крыльчатки будет влиять на эффективность охлаждения;
  • диаметр и тип посадки ведущей шестерни должны совпадать.

Учет приведенных рекомендаций позволит и после замены ротора эффективно эксплуатировать болгарку.

Где купить

Компании, реализующие роторы для болгарок, представлены в отдельном разделе. Сотрудники предприятий имеют возможность провести консультацию и выбрать необходимые запчасти.

Как работает электрический якорь, как он устанавливается на лодку

Эффективность использования любого транспортного средства напрямую зависит от его управляемости. Совершенствование техники сводится не только к увеличению технических характеристик. Последние десятилетия ведущей тенденцией стало внедрение управляющих систем, позволяющих снизить нагрузку на водителя и передать часть функций электронике под ее контроль. Подобные новшества коснулись не только отрасль автомобилестроения и производство сельскохозяйственной, а также строительной техники. Управление водными транспортными средствами тоже подлежит автоматизации.

Назначение якоря

Незаменимым атрибутом для каждой лодки является якорь. В классическом представлении это металлический груз, способный зацепиться за дно водоема и удержать палвсредство в статичном состоянии. Выделяют несколько видов якорей, отличающихся не только внешним видом, но и эффективностью использования, это якорь-кошка, якорь Денфорта, грибовидный якорь, якорь Брюса, вильчатый и адмиралтейский якорь, а также якорь Нортилла.

Владельцы легких надувных лодок ПВХ приобретают свое плавсредство, в основном, для рыбалки или охоты. Но даже если лодка используется туристом или любителем активного отдыха, обязательно возникнет необходимость удерживать ее неподвижной относительно земли. Примером таких ситуация может служить течение реки или наличие ветра, когда судно приходит в движение, независимо от воли или действий рулевого.

Использование вышеперечисленных моделей якоря непременно сопряжено с необходимостью его подъема или погружения. В простейшем случае рыбаку придется работать с фалом вручную. Как известно, масса груза для легкой лодки может достигать десятка килограмм. Регулярные «силовые упражнения» с якорем могут отбить всю охоту отдыхать на водоеме. Отличным решением послужит наличие якорной лебедки. Но и ее управление будет постоянно отвлекать от основного занятия.

Электрический вариант

В последние несколько лет тематические форумы заполнились рассуждениями о неких электромоторах, устанавливающихся на плавсредства. Не каждый понимает, зачем он нужен, ведь функцию двигателя выполняет обычный лодочный мотор. Дело в том, что электромотор содержит в себе такое устройство, как GPS-якорь. Нередко можно встретить и другое его название – Ай-Пайлот.

Данное устройство пока еще не получило должной популярности, но по словам экспертов оно способно произвести настоящую революцию, подобно той, которую в свое время совершил мобильный телефон.

Впервые на практике удалось оснастить носовой троллинговый электродвигатель GPS-модулем представителям компании MinnKota. Первые модели таких двигателей появились еще в 2010 году. Новинку сразу же приняли на вооружение американские рыбаки, охотящиеся на большеротого окуня.

Принцип действия GPS-якоря

Мотор управляется посредством сигналов, поступающих с компактного пульта, находящегося в руках рыбака. Он создает тяговое усилие, позволяющее удерживать судно в стационарном состоянии. Контроль этого состояния обеспечивается постоянной сверкой сигналов датчика с координатами GPS.

Благодаря спутниковой связи, лодка имеет постоянные относительно земли координаты. Если происходит ее смещение, электроякорь для лодок самостоятельно вычисляет вектор тяги и ориентирует штангу привода мотора в нужном направлении. Встроенный микропроцессор подбирает нужную скорость работы электромотора. В результате работы якоря I-Pilot погрешность координат не превышает 1,5 м.

Возврат лодки в исходное положение после смены координат происходит за достаточно короткое время. Реальные владельцы пишут в отзывах, что процесс корректировки координат они практически не замечают. Таким образом, Ай-Пайлот называют якорем без веревки за то, что он выполняет те же функции, что и классический якорь.

Достоинства и недостатки

Установленный электрический якорь на лодку дает массу преимуществ, особенно во время процесса рыбной ловли.

  • Прежде всего, не нужно исследовать дно водоема на наличие коряг. Зацеп якоря под водой – частая причина его потери.
  • Достоинства электроякоря вытекают из недостатков классического стопора. Можно не бояться, что рыба во время вываживания запутает леску вокруг фала.
  • Важный плюс заключается в том, что функционирование Ай-Пайлота никак не ограничено глубиной водоема. Этот параметр не имеет никакого отношения к GPS-сигналу.
  • Стоит ли говорить об отсутствии грязи в лодке, поднятой со дна водоема, мокрых веревках и необходимости постоянно отвлекаться на работу лебедки? К тому же, эти факторы просто меркнут по сравнению с болями в суставах или сорванной спиной, что нередко наблюдается при травлении якоря вручную.

К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость оборудования. Однако известно, что в конкурентной борьбе между производителями обязательно будет происходить падение цен.

Дополнительные функции

Необходимость статичного поведения лодки в большей степени ощущают те рыбаки, которые предпочитают ловить на джиг. Ошибка всего в пару метров приведет к пустым проводкам. Наличие встроенной памяти позволит без труда возвращать лодку в исходное положение. Процессор способен запомнить шесть заданных точек. Помимо этого, функция Track Back подразумевает запоминание не только точек, но и маршрута следования между ними. После ее активации лодка пройдет повторно по тому же маршруту.

Читать еще:  Как работает электромагнитная муфта полного привода

Электронный контроль траектории может вести лодку на малой скорости, например, вдоль камышей. При этом руки рыбака остаются свободными. Мотор питается от аккумулятора 12 В, а низкий уровень шума не распугает рыбу.

Кардинальные изменения в функционале GPS-якоря произошли в 2013 году. Все той же компанией MinnKota был разработан интерфейсный протокол передачи данных. Современные модели устройств сопряжены с картплоттерами Humminbird. Это новый шаг в системе управления. Затем список функций пополнился командами GoTo и Autopilot. Первая команда отправляет лодку на указанную точку. Вторая — ведет управление по заданной траектории с установленной скоростью.

С появлением картплоттера возникла возможность визуального контроля всех параметров. На экране размещаются точки (их число теперь увеличилось), являющиеся пунктами назначения. Еще следует рассказать про одну функцию, которая в России пока не востребована. Речь идет о движении по изобате – прямой постоянной глубины.

Мотор GPS-якоря управляется с помощью педального узла. Лодка может курсировать в нужном направлении, а руки рыбака остаются свободными. Система контроля зарядки подаст сигнал в тот момент, когда аккумуляторные батареи нужно подзарядить. К картплоттеру подключается эхолот. Специальный датчик подает сигнал, преобразованный в эхограмму.

Производители

Несколько лет компания MinnKota была в области производства электромоторов с GPS-модулем монополистом. Забегая вперед, отметим, что и сегодня перечень подобных компаний весьма скудный. В 2013 году на рынок поступила продукция от компании MotorGuide. Разработчики учли ряд пожеланий пользователей, а также исправили недоработки, допущенные инженерами MinnKota. В итоге модель Xi5 стала настоящим бестселлером в кругу любителей рыбалки. Электродвигатель данной модели имеет меньшую массу, чем его «старший собрат». Также отмечается, что процессор стал мощнее, а модуль GPS более совершенным. Беспроводная связь wi-fi избавила от вечно мешающего под ногами провода.

Электромоторы модели MotorGuide Xi5 оснащены системой PinPoint GPS. Пользователи имеют возможность управлять оборудованием при помощи картплоттера. Наиболее адаптированной считается модель Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. В настоящее время ведется конкурентная борьба между двумя крупнейшими компаниями, в результате которой появляются все новые и усовершенствованные функции. Примером может служить функция автоматического опускания штанги двигателя.

Надежность оборудования

По причине того, что не каждый производитель готов выложить за электроякорь 350 000 рублей, те, кто действительно решился на покупку этого устройства, обеспокоены вопросом его надежности. Производители ведут непрерывную работу по усовершенствованию электроники и механической части. Компания MinnKota отзывала поступившие в продажу моторы, чтобы исправить некоторые недоработки.

В первую очередь покупатель должен отдавать себе отчет в том, что устанавливать мотор на лодку необходимо только в квалифицированных сервисах. Монтажные работы проводятся под строгим контролем. От качества обжимов контактов зависит срок службы электромотора. Специалисты устанавливают тепловое реле в цепь для защиты мотора от перегрузок. Стоимость такого реле варьируется от 50 до 300 долларов. По отзывам владельцев можно составить перечень наиболее часто возникающих проблем.

Необходимо опасаться наматывания лески на винт мотора. Леску затягивает под сальник, который потом приходит в негодность. Проникновение воды через сальник чревато выходом из строя якоря мотора. Эта деталь подлежит замене, что существенно разорит бюджет. Боится двигатель и механических повреждений. На первый взгляд может показаться, что таковых на водоеме не может быть в принципе. Однако следует учесть процедуру швартовки. Мотор, находящийся на носовой части лодки сталкивается с причальными сооружениями. Избежать подобного исхода можно лишь повысив внимательность и бдительность.

Как выбрать электромотор с GPS-якорем?

Отвечает Александр Дьяченко

Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.

Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.

Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.

Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.

Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.

Не менее интересна и другая функция – Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.

А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками. Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo – движение к заданной точке, Autopilot – движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее.

Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция – движение по заданной глубине – изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.

Читать еще:  Как уменьшить обороты электродвигателя шкивами

Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:

Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!

Очень многих волнует вопрос – насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить – настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.

В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов – MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.

Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.

Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос – насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел – управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых – около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле – около 50 долларов.

За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески – она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора – электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев – замена якоря электромотора – очень дорогое удовольствие.

Еще одна распространенная проблема – ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.

Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 – травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки – иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.

Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос – какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу – что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования – где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: “Запас карман не тянет”. И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы – берите всегда с небольшим превышением.

Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор – обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена – такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!

Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: