22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электродвигатель от стиральной машины индезит

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель. Но асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники. В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

Ротора с коллектором;

Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

2 провода от щеток;

2 или 3 провода от обмотки статора.

2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам “крест—накрест”.

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

Читать еще:  Схема включения однофазного асинхронного двигателя

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

М – выход на двигатель.

AC – подключение к сети.

T – подключение к таходатчику.

R0 – регулятор текущих оборотов.

R1 – минимальные обороты.

R2 – максимальные обороты

R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Двигатели стиральных машин Indesit: разновидности, проверка и ремонт

Со временем любая техника выходит из строя. Это касается и стиральной машинки. Спустя много лет эксплуатации может перестать запускаться барабан, тогда требуется провести качественную диагностику, чтобы определить причину неисправности.

Двигатель стиральной машины Indesit – главный компонент ее конструкции, без которого работа устройства будет невозможна. Производитель создает технику с разными моторами. Отличаются они между собой по мощности и не только. Среди них можно выделить:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный.

В старых моделях техники Indesit можно встретить асинхронный электродвигатель, который обладает простой конструкцией. Если его сравнивать с современными разработками, то такой мотор выполняет меньшее количество оборотов. Двигатель этого типа перестали использовать в новых моделях, потому что он не только большой и тяжелый, но и имеет маленький коэффициент полезного действия. Предпочтение производитель отдал коллекторному типу и бесколлекторному. Первый тип гораздо меньше асинхронного мотора. В конструкции имеется ременная передача. Из преимуществ высокая скорость работы, независимо от частоты, которую демонстрирует используемая электрическая сеть. В конструкции также присутствуют такие элементы:

Другое преимущество – возможность даже с минимальными знаниями произвести ремонт двигателя дома самостоятельно. Бесколлекторный вид отличается прямым приводом. То есть у него отсутствует ременная передача. Здесь агрегат напрямую соединяется с барабаном стиральной машины. Это трехфазный агрегат, в нем стоит многополосный коллектор и ротор, в конструкции которого используется постоянный магнит.

Из-за высокого КПД стоимость моделей стиральных машин с таким мотором значительно выше.

Читать еще:  Ремонт аккумулятора шуруповерта деволт

Как подключить?

Подробное изучение электросхемы позволяет понять принцип работы мотора. Подключение двигателя к сети происходит без пускового конденсатора. На агрегате также отсутствует обмотка. Проверить проводку можно посредством мультиметра, который призван определять сопротивление. Один щуп присоединяется к проводам, другим ищут пару. Провода таходатчика выдают 70 Ом. Их отодвигают. Остальную проводку также прозванивают.

На следующем этапе должно остаться два проводка. Один идет на щетку, второй на конец обмотки на роторе. Конец обмотки на статоре соединяют с щеткой, расположенной на роторе. Специалисты советуют делать перемычку, а после обязательно дополнять ее изоляцией. Сюда потребуется подать напряжение в 220 В. Как только мотор получит питание, он начнет свое движение. При проверке двигателя он должен быть зафиксирован на ровной поверхности. Работать даже с самодельным агрегатом опасно.

Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

Как проверить?

Иногда требуется проверка мотора. Предварительно агрегат вынимают из корпуса. Последовательность действий пользователя следующая:

  • первой удаляется панель сзади, удерживают ее небольшие болты по периметру;
  • если это модель с приводным ремнем, то его снимают, совершая одновременно вращательное движение шкивом;
  • проводка, что идет к мотору, отключается;
  • двигатель внутри также держат болты, их откручивают и вынимают агрегат, расшатывая его в разные стороны.

При выполнении описываемой работы стиральная машинка обязательно должна быть отключена от сети. Когда предварительный этап закончен, пришло время провести диагностику. Можно говорить о нормальной работе мотора после того, как он начал движение при соединении провода с обмотки статора и ротора. Обязательно подается напряжение, поскольку техника отключена. Однако специалисты говорят, что протестировать таким образом двигатель полностью нельзя.

В будущем предполагается его использование в разных режимах, поэтому дать полную оценку не получится.

Есть и другой недостаток – из-за прямого соединения может произойти перегрев, а он нередко вызывает короткое замыкание. Можно снизить риск, если включить в цепь ТЭН. Если замыкание и произойдет, то нагреваться станет он, двигатель при этом останется в безопасности. При проведении диагностики стоит проверить состояние электрощеток. Они необходимы, чтобы сглаживать силу трения. Поэтому располагаются по обе стороны корпуса стиральной машины. Весь удар приходится на наконечники. Когда щетки изношены, они уменьшаются в длине. Заметить это даже при визуальном осмотре несложно.

Проверить щетки на работоспособность можно следующим образом:

  • сначала потребуется снять болты;
  • удаляют элемент после того, как сжали пружину;
  • если длина наконечника менее 15 мм, то пора заменить щетки на новые.

Но это не все элементы, которые стоит проверить при проведении диагностики. Обязательно тестируют ламели, именно они отвечают за передачу электричества к ротору. Прикрепляют их не на болты, а клей к валу. Когда мотор заклинивает, они отслаиваются и разрушаются. Если отслойка несущественная, то двигатель можно не менять.

Исправляют ситуацию при помощи наждачки или токарного станка.

Как отремонтировать?

Если техника искрит, то эксплуатировать ее строго запрещено. Ремонт и замену некоторых элементов можно произвести дома самостоятельно, а можно вызвать специалиста. Если проблема с обмоткой, то двигатель не сможет набрать требуемое количество оборотов, а иногда и вовсе не запускается. В этом случае имеет место короткое замыкание, вызывающее перегрев. Установленный в конструкции термодатчик моментально срабатывает и вырубает агрегат. Если пользователь не отреагирует, то со временем придет в негодность термистор.

Проверить обмотку можно мультиметром в режиме «Сопротивление». Щуп укладывают на ламель и оценивают полученное значение. В нормальном состоянии показатель должен быть от 20 до 200 Ом. Если на экране цифра меньше, значит, имеет место короткое замыкание. Если больше, то появился обрыв. Если проблема заключается в обмотке, то лучше обратиться в сервисный центр. Замену ламелей не производят. Их затачивают на специальном станке или наждачкой, потом пространство между ними и щетками прочищают кисточкой.

Подключение двигателя от стиральной машины к 220

Схема подключения двигателя от стиральной машины к 220 V: подробное описание самой простой схемы.

Когда стиральная машина приходит в негодность, чаще всего по причине поломки барабана, то обычно её отправляют на свалку. Но в стиральной машине остаётся ещё полностью рабочий электродвигатель, который можно использовать для изготовления самодельных станков и приспособлений.

Читать еще:  Двух и четырехтактные двигатели

Далее мы рассмотрим, как подключить двигатель от современной стиральной машины к сети 220 V.

На стиральные машины автоматы, устанавливаются коллекторные двигателя, колодка подключения такого электродвигателя имеет 6 контактов (бывают 4 контакта).

Вот так выглядит колодка подключения. Первые два белых провода идут от датчика оборотов вала двигателя, они нам для подключения ненужны.

Провода — красный, коричневый, идут от обмоток статора.

Два крайних провода, серый и зелёный — идут от щёток ротора.

На рисунке показана схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них выходит два провода.

Теперь собственно, как подключить двигатель стиральной машины к 220V. Всё очень просто.

Нужно включить последовательно обмотки статора и ротора, как показано на схеме.

Если нужно поменять вращение вала в обратную сторону, просто меняем местами провода щеток ротора между собой, как показано на этой схеме.

Это самый простой способ подключения, без регулятора оборотов, такой способ подключения подойдёт, при изготовлении из двигателя — наждака, сверлильного станка и прочих самоделок.

В этом видео, автор также подробно показывает подключение двигателя от стиральной машины.

Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

Пункт 1. Проверка мотора.

Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
*Прибор (тестер)
*Бокорезы электрика
*Диммер
*Паяльник

Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 5264 -148KT11 390Вт. 13000 Обмин.




Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

По такой схеме надо подключить мотор.

Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

Схема. Реверс при помощи тумблера.

Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

Также можно регулировать обороты методом уменьшения – увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

Самый дешевый Диммер.








Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: