5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор бензопилы хутер

Содержание

Модельный ряд бензопил Huter. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Бензопилы Хутер – настоящее немецкое качество

Компания Huter (Hüter Elektrische Technik GmbH) была создана в 1979 году в небольшом немецком городке Нордхаузен. Свою производственную деятельность новая фирма начинала с выпуска миниэлектростанций, а через несколько лет начала выпуск бензиновых и дизельных генераторов. Вскоре ассортимент, выпускаемой продукции начал расширятся. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, акционеры Huter приняли решение о строительстве еще одного завода в Эрфурте. С этого момента компания прочно вошла в число лидеров на рынке садовой и фермерской техники.

В начале ХХI века часть производственных мощностей была перенесена в Китай. К тому времени компания уже получила все международные сертификаты, а ее продукция продавалась на всех континентах. В каталоге, выпускаемых изделий находим электро и бензопилы, триммеры и газонокосилки, снегоуборочную технику и лодочные моторы.

Немаловажным фактором, который способствует популярности техники Хутер, является разумная ценовая политика. Продукция компании сочетает в себе высокое качество и умеренные цены. Даже профессиональный инструмент Huter можно купить за вполне разумные деньги.

Так сколько же стоит цепная бензиновая мотопила Хутер. Мы просмотрели предложения наиболее крупных российских интернет-магазинов и выяснили, что цена зависит от модели и колеблется в пределах от 5 000 до 7 000 рублей.

Стоит отметить, что компания довольно часто проводит различные акции и распродажи, во время которых можно купить бензопилу по специальной цене.

Бензопилы Huter – модельный ряд

В настоящее время производитель предлагает своим клиентам шесть моделей бензопил. Они различаются как по мощности, так и по назначению. По мнению большинства пользователей и специалистов, наибольшим универсализмом отличается Huter BS-52 (фото внизу): надежная пила бытового класса, оснащенная двигателем мощностью 2,4 кВт. Подойдет для непрофессиональной валки деревьев и распиловки бревен среднего диаметра, незаменима при ремонтных и строительных работах.

В России пила стоит около 5 500 рублей, украинскому пользователю Хутер BS-52 обойдется в 2 500 гривен.

Впрочем, в каталоге Huter мы видим еще несколько интересных моделей:

  • Хутер BS-25: самая легкая пила в модельном ряду Хутер. Используется для мелких ремонтных и ландшафтных работ.
  • Хутер BS-40: удобная, эргономичная бензопила, оснащенная полутора киловаттным двигателем. Подойдет для бытовых нужд, строительных и ремонтных работ;
  • Хутер BS-45: небольшая цепная пила с надежным, высокооборотистым двигателем. Станет надежным помощником в саду и при распиловке дров.
  • Хутер BS-45M: бытовой инструмент с шестнадцати дюймовой шиной и двигателем, мощностью 1,7 кВт.;
  • Хутер BS-62: мощная бензопила, предназначена для непрофессиональной валки леса и хозяйственных работ.

Технические характеристики, руководство по эксплуатации и обслуживанию бензопил Huter

Прежде, чем приступить к сборке и обкатке бензопилы Хутер настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с правилами техники безопасности, руководством по эксплуатации и обслуживанию инструмента. Подробные технические характеристики и описание цепных бензопил Huter доступны на сайте производителя:

Особое внимание следует уделить следующим нюансам:

  • Не допускается работа в условиях атмосферных осадков, а также при воздействии капель и брызг;
  • Не допускается работа вблизи открытого огня или легковоспламеняющихся жидкостей и газов;
  • Выхлопные газы бензинового мотора могут нанести вред вашему здоровью – работайте только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Не допускайте использования низкокачественного бензина, масла и несвежей топливной смеси – это может привести к поломке двигателя;
  • Следите за правильной работой антивибрационной системы – это снизит усталость оператора и повысит производительность работы;
  • Своевременно затачивайте цепь, следите за ее натяжением и периодически корректируйте его;
  • Не следует использовать неисправный инструмент. Все ремонтные работы проводите при выключенном двигателе;
  • Через каждые 45-50 минут останавливайте двигатель и делайте перерывы. Особенно важно соблюдать это условие при использовании цепных пил бытовой категории;
  • Во время проведения работ следует надевать защитные очки или маску;
  • По окончании работы включите тормоз и почистите бензопилу.

Сборка, подготовка к эксплуатации и обкатка

  • После распаковки, проведите тщательный визуальный осмотр мотопилы, убедитесь в отсутствии внешних повреждений и надежном креплении всех узлов и деталей;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации. Особое внимание уделите правильному надеванию цепи. Не забудьте, что под воздействием высоких температур цепь растягивается;
  • Приготовьте один бачок топливной смеси для обкатки пилы, исходя из соотношения масло/бензин — 1/25;
  • Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах 20 – 25 минут. Периодически прогазовывайте на протяжении 20-30 сек.

Важно: обкатку новой бензопилы следует производить только при смонтированной пильной гарнитуру – это продлит долговечность двигателя;

  • Приготовьте свежую топливную смесь в соотношении в пропорции 1/40, если другие значения не указаны на упаковке масла;
  • Заправьте масло в систему автоматической смазки пильной гарнитуры;
  • На протяжении 4-5 часов поработайте бензопилой в щадящем режиме. Не допускайте перегревания инструмента, через каждые 40-45 минут глушите мотор и давайте ему остыть;

Топливная смесь и смазочные материалы

Во избежание преждевременных поломок бензопилы, ответственно подходите к выбору бензина, масла и смазочных материалов. По инструкции, для приготовления топливной смеси, следует использовать высокооктановый бензин марки Аи92-Аи95 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Рекомендуем выбирать масло Huter 2Т

Также тщательно следует отнестись к обслуживанию системы автоматической смазки цепи и шины. Запрещается использовать в качестве смазки отработанную жидкость. Производитель рекомендует масло Huter 80W90

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Способ устранения

Открыта воздушная заслонка

Почистите свечу, при необходимости замените ее на новую

Вдавите кнопку заслонки к корпусу мотопилы

Неправильно смонтирована пильная гарнитура

Читать еще:  Расчет наплавленного металла при сварке

Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации бензопилы Huter

Загрязнен воздушный фильтр

Очистите воздушный фильтр

Замусорен воздушный фильтр

Очистите воздушный фильтр

Достоинства и недостатки

Изучив специальную литературу, отзывы владельцев и на основе собственного опыта, мы пришли к выводу о надежности и качественной сборке цепных мотопил Хутер. Впрочем, как и всякие инструменты, эти агрегаты имеют свои достоинства и недоработки.

  • Разумное сочетание цены и качества;
  • Адаптированность к работе при разных погодных условиях;
  • Стильный, эргономичный корпус;
  • Эффективная система виброгашения;
  • Надежный высокооборотистый двигатель;
  • Инструкция на русском языке;

Недостатки:

  • Относительно большой вес;
  • Некачественная цепь;
  • Требует свежей топливной смеси.

Бензопила Хутер: регулировка карбюратора

Одной из самых распространенных неисправностей является разбалансировка карбюратора. Отрегулировать его настройки можно как в специализированной мастерской, так и в домашних условиях.

  • Найдите регулировочные винты H, L, T.
  • При помощи отвертки, проворачивая против часовой стрелки, прокрутите винты H и L до упора. Не следует применять излишних усилий – как только почувствуете сопротивление, прекратите усилие;
  • Запустите мотор. Если он не заводится, регулировочным винтом T обогатите топливную смесь. Проворачивайте винт за часовой стрелкой не более, чем на ¼ оборота;
  • Прогрейте двигатель 9-11 минут;
  • Винтом L найдите максимальные обороты двигателя и отверните винт на ¼ оборота;
  • Резко прогазовывая проверьте приемистость мотора;
  • Более точные настройки можно выполнить, используя тахометр. Если неисправность так и не удалось устранить – обратитесь в сервисный центр;

Видео обзор: регулировка карбюратора бытовой пилы в домашних условиях

Регулировка натяжения цепи

  • При выключенном моторе, ослабляем гайки крепления защитной крышки;
  • При помощи натяжного винта устанавливаем правильные параметры натяжения цепи;

Важно: правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине, не издавая никаких звуков и не стопорясь.

  • Заверните гайки крепления до упора, и проверьте натяжение. В случае необходимости повторите процедуру еще раз.

Заточка цепи бензопилы Хутер

Интенсивная работа приводит к быстрому затуплению режущих зубьев, что в свою очередь, снижает производительность распиловки древесины. Работы по заточке можно проводить дома. Для этого вам необходимо купить круглые и плоские надфили и специальный шаблон, отвечающий параметрам вашей модели цепи.

  • Закрепите пильную гарнитуру в тиски;
  • Заточку проводите легкими плавными движениями, только в одну сторону, строго выдерживая угол, в соответствии с шаблоном;
  • Посчитайте, сколько движений вы потратили на заточку одного зуба. Все остальные зубья заточите только также;
  • Для удобства следует сначала заточить зубья с одной стороны, а затем с другой;

Как почистить свечи зажигания

От свечей зажигания во многом зависит нормальная работа бензинового двигателя. При неисправности этой детали упадет мощность, а в отдельных случаях мотор вообще не заведется. Конечно, в случае необходимости, можно купить новую свечу – она не так дорого стоит. Однако есть и другой путь: восстановить работоспособность детали можно и в домашних условиях. Ниже мы рассмотрим один из самых дешевых и эффективных методов снятия накипи и нагара со свечи зажигания.

  • В небольшой стакан налейте бытовое средство (у большинства найдется на кухне) от накипи и ржавчины;
  • Поместите в жидкость одну или несколько свечей стороной нагара;
  • Подождите 30-40 минут, достаньте свечу и очистьте ее маленькой кисточкой (можно зубной щеткой) от загрязнения;
  • Промойте свечу под проточной водой и вытрите сухой чистой тряпкой;
  • Просушите свечу, и установите ее на бензопилу;

Данный способ имеет то преимущество что, сильнодействующая бытовая химия снимает нагар не только с электрода, но также с изолятора и резьбы. Свеча полностью очистится и прослужит еще некоторое время.

Видео обзор бензопилы Хутер

В сети доступно множество видео обзоров, описаний и отзывов владельцев электропилы Хутер. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них.

Хутер BS 52 Сборка и тест:

Бензопила HUTER BS-45 – презентация

Обзор Хутер BS-40

Отзывы владельцев

Арсений Пахомов, 33 года, Ярославль:

Брал для дачи. Пользуюсь более года. Удобная рукоятка, приятно лежит в руках. Использовал при строительстве бани – со своими задачами бензопила справилась. Как оказалось, достаточно экономная в плане расходования бензина. Хорошо работает антивибрационная система.

Виталий Гронь, 41 год, Сибирский федеральный округ:

В целом Хутер очень неплохая пила. Достаточно экономная как по топливу, так и по маслу – лишнего не берет. Хорошо работает антивибрационная система. Эргономичный корпус, безопасная в работе. Однако и без неприятностей не обошлось. Родная цепь очень низкого качества, шпильки крепления шины погнулись через три месяца, сейчас еще и бензин подтекает из бачка.

Достоинства: цена, эргономичный корпус, безопасная, экономная, удобная в работе;

Недостатки: Слабая шина, некачественная цепь, потек бензин из бачка.

Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.
Читать еще:  Судно «Петр Великий»

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса — износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
  • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
  • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
  • демократичные цены на запчасти и ремонт.

Минусов меньше, но они есть:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Читать еще:  Регулятор скорости двигателя стиральной машины

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Использование бензиновых пил получило довольно широкое применение не только в профессиональной лесозаготовительной отрасли, но и в домашнем хозяйстве.

Действительно, мобильность и универсальность инструмента позволяет проводить широкий спектр работ при минимуме затрат.

Особенность двигателей бензиновых пил заключается в необходимой периодичности регулирования карбюратора .

От того насколько правильно выполняется такая настройка зависит ресурс двигателя, а значит и инструмента в целом .

Общие сведения о карбюраторах.

Карбюратор относится к системе питания бензиновых двигателей . Данное устройство предназначено для подготовки топливно-воздушной смеси и последующей подачи ее в камеру сгорания.

Здесь важно понимать, что массовая доля воздуха и топлива должны иметь определенное соотношение. Если пропорции будут нарушены (бедная либо слишком богатая смесь), то двигатель начнет работать неустойчиво , расход горючего резко увеличиться , возможны непредвиденные остановки агрегата.

Карбюраторы бензиновых пил различных производителей имеют незначительные отличия , хотя в целом их конструкция схожа. Как правило , они состоят из следующих элементов :

В нем отливаются основные каналы и предусмотрены отверстия для крепления остальных элементов; подающая трубка. За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух ;

Располагается рядом с отверстием для подачи топлива и служит для ускорения воздушных потоков;

Этот элемент разбрызгивает топливо, соединенное с воздухом, образуя топливную смесь;

Полость, где топливо запасается на определенном уровне для обеспечения бесперебойной подачи;

Про них мы поговорим ниже.

Принцип действия карбюратора заключается в следующем:

воздух поступает в подающую трубку с определенной скоростью , которая регулируется заслонкой.

При открытии трубки начинает задействоваться поплавковая камера .

Воздушный поток ускоряется посредством диффузора и перемешивается с топливом , поступающим из поплавковой камеры .

Распылитель отправляет подготовленную смесь во впускной канал, через который она попадает в цилиндр .

Всасывание топлива достигается разницей давления в поплавковой камере и подающей трубке .

При этом обороты двигателя прямо пропорциональны количеству, поступающего топлива .

Когда регулировать?

Регулировка карбюратора бензиновой пилы должна проводиться, если проявляются следующие признаки:

  • затруднённый пуск агрегата.

При этом двигатель глохнет практически сразу после запуска;

  • повышенный расход горючего.

Выхлоп при этом усиливается, а топливо сгорает не полностью, на лицо слишком богатая смесь;

  • нарушение регулировки из-за износа или повреждения противовращающихся защитных колпачков.

Достаточно редкая проблема, но такое тоже бывает;

  • засорение карбюратора вследствие использования некачественного топлива.

Как правило, в этом случае регулировка проводиться после полной промывки узла;

Регулировка здесь будет временным решением, необходимо задумываться о ремонте двигателя.

Регулировка

Настройка карбюратора осуществляется тремя специальными винтами .

  • Винт, промаркированный буквой H отвечает за максимальные обороты и позицию главного жиклера.
  • С помощью винта, обозначенного буквой L настраиваются малые обороты.
  • Третьим винтом осуществляется настройка холостого хода .

​Этот винт может обозначаться по-разному. Некоторые производители отдают предпочтение буквам LA, другие — S, третьи — T.

Перед непосредственной настройкой следует провести ряд подготовительных операций .

  • Прежде всего найдите инструкцию и ознакомьтесь с возможными углами поворота регулировочных винтов.
  • Бензопилу расположите на ровной поверхности . При этом в целях безопасности цепь пилы направьте от себя .
  • Обеспечьте доступ к карбюратору . Для этого необходимо открыть крышку, открутив болты, а также частично убрать фильтр .

Теперь переходим к самому главному — регулировке.

По сути операция не так сложна как может показаться и при должном опыте делается весьма быстро .

Настройка делается в два этапа.

  • Первый этап ( двигатель выключен ): закрутите винт L до упора плавными движениями; ослабьте винт L на 1,5 оборота; закрутите винт H до упора плавными движениями; ослабьте винт H на 1,5 оборота.
  • Второй этап ( двигатель запущен ): даем инструменту поработать 10 минут; на средних оборотах откручиваем винт LA, пока работа двигателя не станут равномерной; обратите внимание на цепь, если она двигается, то следует еще открутить винт. В случае возникновения подглыханий чуть вверните винт обратно;

После всех этих манипуляций бензопилу нужно проверить на различных режимах.

  • Плавно нажимая на курок газа, обороты практически мгновенно должны возрастать до максимальных рабочих (около 15000 об/мин).
  • Если вы чувствуйте некий провал , то винт L необходимо отвернуть на одну восьмую
  • Максимальные обороты не должны быть выше 15000 об/мин, так как при этом будет наблюдаться нестабильное зажигание.
  • В этом случае слегка отверните винт H и уменьшите максимальный предел оборотов.
  • При правильной настройке работа на холостом ходу должна быть ровной, а цепь оставаться на месте .
  • Если это условие не достигнуто, то вернитесь ко второму этапу регулировки .

Заключение

На первый взгляд настройка карбюратора может показаться сложной . Однако это не совсем так. Главное здесь попрактиковаться , почувствовать и послушать инструмент .

Постепенно операция будет занимать все меньшее время, ну а вы будете работать исправной бензопилой.

Хочется отметить, что залог долгого ресурса инструмента заключается не только в регулировке карбюратора , но и выполнении всего спектра техобслуживания , предусмотренного инструкцией по эксплуатации .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector