3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать сел аккумулятор на машине

Содержание

Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления

Каждый из нас по неопытности попадал в неприятную ситуацию, когда из-за севшего аккумулятора было невозможно пустить двигатель на машине. Причём это всегда не вовремя. С утра опаздываете на деловую встречу или на работу. А, может, остановились вдали от дома, а завестись не получается. В такой момент планы рушатся, нервы на пределе. Что же делать? Главное, не нервничать. Есть способы выйти из данной ситуации. Они описаны ниже в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о запуске автомобиля с разряженным аккумулятором.

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой сначала измерьте этим прибором напряжение без нагрузки. Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение будет в интервале 12,6─12,9 вольта. Если меньше, то АКБ нужно поставить на зарядку.

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.

Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.

Обнаружить короткое замыкание можно по падению напряжения на выводах батареи, а также «кипению» электролита в замкнутой банке. Естественно, что при этом падает и общая ёмкость аккумулятора. Если у вас на машине произошла разрядка автомобильного аккумулятора из-за короткого замыкания, то проблема решается заменой АКБ. Отдельно заменить банку можно было только на старых необслуживаемых аккумуляторах.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

При эксплуатации АКБ с электролитом могут быть две проблемы: несоответствие уровня и отклонение плотности от нормы. Уровень электролита должен быть над уровнем пластин на 10─15 миллиметров. Эксплуатация аккумулятора с оголёнными пластинами запрещается. Это приводит к ускорению сульфатации и потере батареей ёмкости. Одной из причин оголения пластин является выкипание электролита. Почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления описаны по ссылке.

Проблемы с генератором

Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.

Проверить работу генератора можно, измерив напряжение на выводах аккумулятора, при работающем двигателе. Нужно включить обогрев стёкол, магнитолу и печку. После этого значение напряжения должно быть в интервале 13─14,4 вольта.

Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.

Напряжение от генератора в бортовой сети

Неисправность в бортовой сети автомобиля

Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75─200 мА.

Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.

Неправильная эксплуатация аккумулятора

Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:

  • Водители оставляют включёнными магнитолу, фары, лампочки и т. д. В результате, когда возвращаются к машине утром, аккумулятор уже сел;
  • Кратковременные поездки и частые запуски мотора. В таком режиме батарея не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя;
  • Владелец автомобиля не уделяет внимания обслуживанию АКБ. И когда аккумулятор садится, для него это становится полной неожиданностью.

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.

Зарядка в режиме Boost

Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.

Режим зарядки Boost

Стоит помнить, что ускоренную зарядку нужно использовать в крайних случаях. Только, когда аккумулятор на машине сел, а вам нужно срочно ехать. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку он сокращает срок эксплуатации АКБ.

Прикурить от другого аккумулятора

Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.

Читать еще:  Картинки для выпиливания ручным лобзиком

Крокодилы – провода для прикуривания

Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».

Завести двигатель с «толкача»

Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
  • Включаете зажигание;
  • С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
  • Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.

Использование пуско-зарядного устройства

Этот способ подойдёт, если сел аккумулятор на машине, которая стоит в гараже. Или где-нибудь на территории двора в частном доме, куда можно дотянуть провода. Для всех, кто имеет такую роскошь, как розетка на стоянке автомобиля, рекомендуется покупать именно пуско-зарядное устройство, а не просто зарядку.

  • Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
  • Установить переключатель в положение «пуск»;
  • Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
  • Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
  • Включайте зажигание и заводите автомобиль;
  • Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.

Завести мотор от портативного зарядного устройства

Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.

Портативное зарядное устройство для аккумулятора

Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.

Завести двигатель методом «кривого стартёра»

Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.

Нужно сделать следующее:

  • поднять домкратом одно из ведущих колёс;
  • намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
  • включить зажигание и скорость;
  • резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
  • после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.

Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Вернуться к содержанию

Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?

Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
  • периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
  • проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см 3 ;
  • содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Читайте более подробно о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в закладки и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Что делать, если аккумулятор на машине полностью разрядился

«Ухаживайте за аккумулятором» – твердили нам автомобилисты прошлого столетия. Иначе однажды разряженная АКБ заставит вас ходить пешком, к счастью не месяцами, как это было в эпоху дефицита. При определенном стечении обстоятельств время на решение проблемы исчисляется даже не часами, а минутами. Что необходимо иметь для того, чтобы батарея ожила в короткий срок – рассказывает редакция журнала Autobann.su.

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке . Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

  • Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
  • Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром , или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

Толкнуть

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

  1. Включить зажигание.
  2. Разогнать машину.
  3. Выжать сцепление и включить вторую передачую.
  4. Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Прикурить

Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины , уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

Читать еще:  Как проверить свечу на бензопиле

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.

Техника использования подобна «прикуриванию»:

  • Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
  • Выбрать режим «Пуск».
  • Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
  • Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
  • Пустить двигатель.
  • Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя , или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Бустер.

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Сел аккумулятор в машине, что делать?

Сел аккумулятор, как завести машину? С одной стороны, ответ очевиден — заменить АКБ, но с другой — уехать-то со стоянки нужно ведь прямо сейчас. Как? Профессиональные механики знают множество способов, однако, следует иметь в виду не только тип и напряжение бортовой сети (12V, 24V или 48V), не только вид топлива ДВС (бензин, дизель, газ), но и — что весьма немаловажно — тип трансмиссии. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача или буксира заводить нельзя! Да и грамотно прикурить от другого авто — нужно уметь… Что делать, если сел аккумулятор?

Читать еще:  Инструмент для чпу станков металлообработка

Как понять, что аккумулятор сел?

Признаков того, что аккумуляторная батарея (АКБ) собирается «умереть», несколько:

— мотор начинает «схватывать» не на первых оборотах коленчатого вала, а позже;

— звук прокручивающегося стартера становится откровенно «увядающим»;

— блекнут и становятся тусклыми индикаторы на приборной панели.

Однако последнее — справедливо в отношении автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и лампочками накаливание в приборной доске. В современных автомобилях, где применяется светодиодное освещение (LED), приборка может гореть ярко, но двигатель все равно не заведется.

Опытный автовладелец еще в теплое время года по едва уловимым признакам, может догадаться, что его АКБ начинает «умирать», и к осени такой водитель обязательно обзаведется новым аккумулятором. Если сел аккумулятор в машине, и это обнаружилось, например, зимним утром на заснеженной стоянке, то проблем может оказаться куда больше, чем можно себе представить. Во-первых, раннее утро, и магазины с автобазарами еще закрыты. Во-вторых, водитель и сам куда-то обязательно торопится (и, порой, даже уже опаздывает), а тут — на тебе! Проблема!

Современный аккумулятор из средней ценовой категории служит до пяти-шести лет, это норма. Разумеется — на исправном автомобиле и при грамотном и регулярном ТО. Однако если новая АКБ была в свое время куплена не на профильной СТО, не у сертифицированного продавца, а «где-то на рынке»; если автомобиль далеко не новый, а свечи так и вообще последний раз менялись «еще до даты рождества Христова», то при таких условиях аккумуляторная батарея умирает значительно раньше. Имеются факты — и сервисмены с удовольствием любят пересказывать, — когда иная дешёвая АКБ не выдерживала «…даже второй зимы».

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Что делать, если сел аккумулятор в машине? Какие способы имеются в арсенале опытного водителя, чтобы ее завести? Полный список подобных приемов выглядит так:

  • С помощью специального пуско-зарядного устройства (ПЗУ).
  • С буксира или толкача.
  • Прикурив от аккумулятора-донора, то есть — от другого автомобиля.

Не все они универсальны и подходят не ко всем автомобилям в силу разных их конструкций. Чтобы завести автомобиль при помощи пуско-зарядного устройства — а это действительно универсальный метод, который подходит к любым типам автомобилей, — необходимо иметь под рукой не только само это ПЗУ, но и бытовую сеть 220V в шаговой доступности. А ведь автомобили зачастую хранятся на открытых парковках и/или оплачиваемых стоянках, где до ближайшей розетки несколько десятков метров. Как правило, сторожа-охранники имеют под рукой и это самое ПЗУ и удлинитель.

Автомобиль, хранящийся в гараже, завести при помощи названного устройства — легко, прочитав прилагающуюся к нему инструкцию. Однако неопытные автомобилисты (приобретая для себя подобную технику) делают вот какую распространенную ошибку — они думают, что данное устройство умеет быстро зарядить АКБ повышенным током. Да, умеют, но профессиональные сервисмены предупреждают, что данный метод значительно сокращает «жизнь» аккумулятора.

С буксира или толкача можно заводить автомобиль ТОЛЬКО с механическим типом трансмиссии, вне зависимости от того, дизель у вас или бензин. А если сел аккумулятор на автомате, то подобные приемы недопустимы. Различные народные кулибины не столько поучают начинающих автомобилистов, сколько пытаются показать, что они такие умные, и рассказывают (в интернете) про самые различные способы и методы. Всё это неправда! Это — профессиональная безграмотность.

Чтобы включить передачу на подобной коробке, в том числе и на роботе, актуатору нужно… электричество, но его — нет! А традиционный гидроавтомат и вовсе не имеет прямой связи между колесами и двигателем. Помимо прочего (и самое главное), все автоматы, в том числе и вариаторы, управляются электроникой, а она — ох какая капризная и непредсказуемая! Поэтому любая подобная попытка чревата однозначным эвакуатором на ближайшую СТО, и к проблеме «мертвой» батареи прибавятся еще многие другие, и куда более затратные.

Также неопытные автомобилисты задаются вопросом, а как открыть машину, если сел аккумулятор? Ответ находится в инструкциях по эксплуатации. Все мировые автопроизводители, даже из люкс-сегмента, где автомобиль открывается кнопкой на брелоке, ключе зажигания или имеется система бесключевого доступа, всегда (ВСЕГДА) предусматривают такой вот «пожарный» вариант открытия автомобиля — механический. Личинку замка обычно прячут под декоративной накладкой на водительской ручке. Иногда даже на двух ручках — водительской и пассажирской.

Самым распространенным способом уехать со стоянки является такой — прикурить от другого автомобиля.

Как правильно прикурить автомобиль?

Для этого между собой соединяются минусовые и плюсовые клеммы автомобиля-получателя и автомобиля-донора. Но данный прием годится исключительно для автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и «без всякой там электроники». А автомобили с транзисторным зажиганием, не говоря уже о современных иномарках, где зажиганием руководит электроника, требуют исполнения специальных «процедур». Сюда же, кстати, «прикрепляется» и вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? Ответ — никак! Но завести автомобиль, а соответственно и слегка подзарядить АКБ от собственного мотора, чтобы доехать до ближайшего профильного сервиса, конечно же, можно. Как прикурить машину?

Правильно прикурить аккумулятор несложно, процедура следующая:

— автомобиль-донор должен подъехать к пострадавшему (автомобилю-реципиенту) максимально близко, так, чтобы наконечники проводов прикуривания доставали до соответствующих клемм аккумуляторов. В скобках замечу, что у многих моделей BMW батарея находится не в подкапотном пространстве, а… в багажнике, а в некоторых конструкциях паркетников Volkswagen Group, как, например, в AUDI Q7 — под пассажирским передним сидением;

— снимают с АКБ минусовую клемму пострадавшего;

— прищепками-«крокодилами» соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов;

— минусовый «крокодил» пристёгивают к любой неокрашенной детали кузова реципиента — «на массу», так говорят механики;

— выключают двигатель автомобиля-донора;

— запускают двигатель реципиента от исправного аккумулятора донора;

— присоединяют на место минусовую клемму реципиента;

И еще два важных момента:

1. Прикуривать можно только автомобили с близкими по объему (и мощности) моторами и приблизительно равными по емкости аккумуляторами, поскольку для разных авто требуются и различные пусковые токи. И, к слову, аккумулятор меньшей емкости (с автомобиля меньшей мощности двигателя) вряд ли сумеет «оживить» многолитровый мощный двигатель с большой батареей. Раньше — «умрёт» сам донор.

2. Дизельный автомобиль нельзя прикуривать от бензинового (даже аналогичного по объему и мощности, а также вольтажу бортовой сети) по той банальной причине, что у дизельного — пусковой ток значительно выше, чем у бензинового.

Теоретическим исключением может являться подпитка 24-вольтового аккумулятора от двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов, однако и в этом случае автомеханики не рекомендуют экспериментировать, если ты не электрик по профессии.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин разрядки аккумулятора — множество:

— аккумуляторная батарея банально выработала свой ресурс (который в среднем, повторяю, составляет 4-6 лет);

— на автомобилях, которые «очень мало ездят» (по заявлениям своих владельцев), аккумуляторы все равно разряжаются, поскольку в них имеется функция саморазряда, и такой автомобиль все равно нуждается в периодической диагностике;

— неудовлетворительное состояние бортовой сети (и зачастую и всего автомобиля), где порой даже из-за грязного моторного отсека происходят утечки электричества;

— различные неисправности бортовых электроприборов, главной из них называют неработающий генератор, который не заряжает (или недозаряжает) АКБ даже при работающем двигателе; в том числе, например, и при ослабленном ремне генератора;

— невнимательность водителя, который, например, забыл выключить фары, подфарники, магнитолу (при выключенном звуке) — на долгое время;

— воздействие тяжелых условий эксплуатации, в том числе и погодных (критических отрицательных и/или критических положительных температур).

На вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля, ответ один — зарядным устройством с соответствующими зарядными характеристиками (читайте инструкцию ПЗУ перед его покупкой).

Как продлить жизнь аккумулятору?

— Старайтесь избегать коротких пробегов и частых запусков ДВС.

— Не допускайте хранение аккумулятора в разряженном состоянии, он должен храниться исключительно в заряженном.

— Не доводите батарею до глубокого и полного разряда.

— Контролируйте натяжение и состояние ремня генератора.

— Зимой, и особенно в сильные морозы, иные автовладельцы снимают АКБ и уносят в теплое помещение… и правильно делают. Поступайте так же.

— Используйте в зимний период эксплуатации специальные «согревающие» приспособления для аккумуляторов — чехлы, термокейсы, термотаблетки, термобоксы и тп.

И, наконец, самое главное: проводите периодическую (и при этом систематическую) диагностику бортовой электросистемы своего железного коня, а найти подходящую профильную СТО в вашем городе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector