Как разобрать дрель бош
Как отремонтировать дрель BOSCH?
Может кто знает как отремонтировать дрель BOSCH.Пропадает контакт в переключателе реверс. А сам контакт находится внутри движка. Как до него добраться не знаю. Может кто сталкивался.
Вы не указали модель ! Скорее всего у вас подгорели контакты переключателя реверса и статора ! Может просто где-то кабель перегибается или проблемы с щётками !
Напишите модель или покажьте фото. У Боша оччень много дрелей с разным исполнением. Трудно советовать, не зная конструктива. Тем не менее, мне кажется, что реверс у вас сконструирован в щёткодержателе (обычно белого цвета), одна часть которого закреплена двумя винтиками на статоре и неподвижна, другая вращается. Между ними находятся переключаемые контакты. Гляньте на их состояние. Как правило щёткодержатель в таких случаях меняется.
Модель BOSCH GSB 13RE Professional.
Фото в разборе-[
Пропадает контакт при переключении реверса. Как до этого контакта добраться?
Ну да ! Меняете переключатель реверса и будет вам счастье !
Вся проблема что я не пойму как это разбирается.
Вытаскиваете аккуратно ротор, не повредив угольные щётки, поддеваете тонкой отвёрткой щёткодержатель и снимаете !
Сама конструкция щёткодержателя, если мне не изменяет память, разбирается прокручиванием и поддевание маленьких защёлок !
Хорошая дрель.
На всякий случай посмотрите схему: введите модель дрели в строку “Фирменное название” на этой странице: ” >
Если всё равно не понятно, скажите, распишу по пунктам.
Вам надо поворотную часть щёткодержателя развернуть в любую сторону на 90 град. В этом положении она снимется с зацепов на неподвижной части. Там уже всё увидите. При повороте она пройдёт через защёлки (с усилием, но аккуратно)
Я не могу даже вынуть движок с корпуса. как это сделать?Что -то не дает. Вынимать все в сборе?
slonikdva А редуктор, обведённый на фото зелёным от корпуса отделяется? Если да, то отделить его, приподнять заднюю часть двигателя вместе со статором (для этого придётся приподнять кнопку и вынуть рычажок реверса). Затем как вам сказали повернув деталь, обведённую красным на 90 градусов отделить её от статора. Сняв эту деталь вы увидите контакты на самой этой детали и на детали, к которой она крепилась – эти контакты нужно почистить, и при необходимости подогнуть.
Судя по фото вам коллектор нужно бы шлифануть, ну и корпус помыть – в тёплой воде с мылом зубной щёточкой.
Ремонт дрели своими руками
Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.
Типовая конструкция дрели
1. корпус и сетевой шнур;
2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована
переключателем реверса (регулятором скорости);
3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);
4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся
5. шестерни и механизм редуктора;
6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;
8. щеточный узел электродвигателя;
9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.
Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.
Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части
Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.
- Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.
Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.
Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.
- Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.
При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.
- Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
- Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.
Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.
- Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.
- Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).
Механические неисправности электродрели
Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.
- Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)
Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.
Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.
Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.
Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.
При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.
- Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
- Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
- Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.
Разбираем корпус и осматриваем шестерни.
Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.
Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.
Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.
Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.
- Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.
Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.
Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!
Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.
А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.
Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.
Как снять патрон?
Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.
Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).
Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.
Для профилактики поломок следует придерживаться простых правил:
- После пыльной работы продувайте вентиляционные отверстия и внутреннюю полость патрона. Держите инструмент в чистоте.
- Не перегревайте двигатель – при продолжительном использовании надо делать перерывы.
- Периодически обновляйте смазку на деталях вращения.
Как Разобрать Дрель Bosch
— поломка частей мотора (статор, якорь)
— износ щеток либо их обгорание
— поломка регулятора и реверсного переключателя
— износ опорных подшипников
— плохой зажим в патроне инструмента.
Смена щеток. Часто встречающийся вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых производят без помощи других самостоятельно. Время от времени, щетки есть вариант сменять без разборки корпуса дрели. У неких моделей довольно вывернуть заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для смены требуется разборка корпуса, в данном случае нужно аккуратненько достать щеткодержатели и извлечь в их числе изношенные щетки.
Не следует ожидать, пока щетки износятся до малого размера. Это чревато тем, что меж щеткой и коллекторными пластинами возрастает зазор. Естественно происходит завышенное искрообразование, коллекторные пластинки очень нагреются и бывают вариации “отступить” от основания коллектора, что приведет к необходимости смены якоря.
Найти необходимость смены щеток есть вариант по завышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. 2-ой метод определения, это беспорядочное “дергание” дрели в свое время работы.
Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления показывает на обрыв. Тогда ремонт дрели сводится к подмене сетевого провода.
Диагностика электродвигателя. На 2-ое место, по числу поломок дрели, есть вариант поставить неисправность частей мотора и в большинстве случаев якоря. Поломка якоря либо статора происходит по двум причинам. некорректная эксплуатация и плохой моточный провод. Изготовители отечественного с мировым именованием используют дорогой моточный провод с двойной изоляцией теплостойким лаком, что значительно увеличивает надежность движков. Соответственно в дешевеньких моделях качество изоляции моточного провода недостаточно цивилизован. Некорректная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели либо длительной работе, без перерывов для остывания мотора. Ремонт дрели в кустарных условиях перемоткой якоря иначе говоря статора, в данном случае без особых приспособлений неосуществим. Только смена элемента стопроцентно (только бывалые ремонтники проведут перемотку якоря или статора на дому).
Bosch PSB 550 RE (Дрель)
Для смены ротора либо статора нужно разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, по мере надобности снять приводную шестерню, и извлечь движок полностью совместно с опорными подшипниками. Сменять неисправный элемент и установить движок на место назначения.
Найти неисправность якоря можно по соответствующему запаху, повышению искрообразования, при всем этом искры имеют радиальное движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные “пригоревшие” обмотки попадаются при зрительном осмотре. Если мощность мотора свалилась, однако нет вышеперечисленных признаков, то следует обратиться на измерительных устройств. омметра и мегомметра.
Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электронный пробой, пробой на “корпус” (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется достаточно легко, довольно щупами мегомметра прикоснуться к хоть какому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом показывает на отсутствие пробоя. Следует учесть, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение примерно 100 вольт. Делая измерения простым мультиметром, нельзя точно найти, что пробоя точно нет, но определяются, что пробой точно встречаются.
Читайте также
Межвитковой пробой якоря найти не возможно, если, это, он не виден зрительно. Для этой цели вам используется особый трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в облике желоба, для установки туда якоря. Одновременно якорь с собственным сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы при работе были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря узкую железную пластинку. Если обмотка короткозамкнута, то пластинка начинает очень дребезжать, при всем этом обмотка осязаемо греется.
Часто межвитковое замыкание находится на видимых участках провода иначе говоря шинки якоря: витки как правило бывают погнуты, смяты (т.е. прижаты любимого человека), или у них случаются какие или токопроводящие частички. Если так, то нужно убрать эти замыкания, путём исправления помятостей шинки либо извлечения посторонних тел, соответственно. Также, замыкание вам больше понравятся найдено меж примыкающими пластинками коллектора.
Найти обрыв обмотки якоря конечно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и равномерно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный однообразный ток, обрывная покажет или повышение тока либо его полное отсутствие.
Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления показывает на полный обрыв.
Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных показывает на неисправности контактов или компонент схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратненько подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Зрительный осмотр клемм дозволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом либо маленькой наждачкой. Потом кнопка снова собирается и проверяется на предмет наличия контакта, если ничего не поменялось, то кнопка с регулятором может быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и вполне залит изоляционным компаундом, потому ремонту не подлежит. Очередная соответствующая неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Простейший выход. смена кнопки полностью.
Ремонт кнопки дрели своими силами вероятен только при наличии определенных способностей. Помните, что после вскрытия корпуса, наверное детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки вначале и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.
Ремонт дрели Bosch PSB 500R. Восстановление не рабочей оригинальной кнопки
Устройство реверса (если размещается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, потому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и очистки таковой же, так же как и кнопки.
В покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор бывает рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И когда, регулятор у дрели на фото неродной, а чтоб он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.
Схема подключения проводов, и а именно схема подключения кнопки дрели, в различных моделях может отличаться. Самая обычная схема, и намного лучше демонстрирующая механизм работы, последующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.
Чтоб не путаться, принципиально осознать, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две различные детали, которые нередко имеют различные корпуса.
Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если б не существовало устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а Другая щетка ротора соединялась бы с началом 2-ой обмотки статора. Конец 2-ой обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не в первую, а ко 2-ой щетке, одновременно 1-ая щетка подключается к началу 2-ой обмотки статора.
Читайте также
В устройстве реверса такое переключение и происходит, потому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом деле устройстве вам понравятся схема, показывающая, какие провода соединяются снутри.
Темные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет 1-ая щетка, а 6-й контакт пусть будет 2-ая щетка), сероватые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу 2-ой (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало 2-ой обмотки статора со 2-ой щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во 2-ое положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.
Конструкция регулятора оборотов электродрели предугадывает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для наилучшего осознания, чуток облегчена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, где и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).
Если проход электродрели изображенной на фото, употребляется только два нижних контакта: последний левый и последний правый. Конденсатора нет, а 2-ой провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.
О механизме работы регулятора оборотов читайте по тексту статьи устройство дрели.
Редуктор. Наличие сторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона гласит о неисправности редуктора либо механизма переключения передач, если он бывают. В данном случае нужно оглядеть нашему клиенту остается шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы либо сломанные зубья на шестернях, то нужна полная смена этих частей.
Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря либо корпуса дрели, с помощью особых съемников. Зажимая 2-мя пальцами внутреннюю обойму, необходимо прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы либо “шелест”, при прокручивании, молвят что необходимо смены подшипника. Не впору заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, как еще его называют, в наилучшем случаи, подшипник просто провернется в месте посадки.
Смена патрона дрели. Патрон подвержен износу, говоря конкретно зажимные “губы”, по причине попадания туда грязищи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит подмене, нужно открутить винт фиксатор снутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.
В заключении охото добавить: при сборке дрели после её ремонта, смотрите, чтоб провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. Иначе, при затягивании саморезов провода может сплющить или перекусить.
Ремонт регулятора оборотов дрели. Случай из практики
Электродрель, ремонт своими руками
Вторая статья летнего конкурса. На этот раз автор известен постоянным читателям блога. Это – Алексей Сидоркин, который уже участвовал в первом конкурсе со статьёй про самодельное реле времени.
Алексей не только автор блога, но активный комментатор. Его дельные комментарии под псевдонимом “Alex S” можно встретить под многими статьями на СамЭлектрике.ру.
Итак, статья Алексея Сидоркина:
Думаю, у каждого человека в жизни происходило не одно событие или случай, которому он никак не смог найти подходящее объяснение, оставаясь секретом на долгое время. Так произошло с моей дрелью.
Этой дрелью Bosch PSB 500 RE мой зять Дмитрий обзавелся в мае 1998 года для обустройства своей новоприобретенной квартиры. По тем временам такой престижный инструмент (мощность 500 Вт, регулировка оборотов, реверс вращения, возможность ударного режима – «перфоратор») в хозяйстве был не у каждого. Покупка вызывала тихую зависть – у меня была простая советская дрель без всяких «наворотов». Дрель Bosch отдала моя дочь позже после трагической гибели зятя во время ДТП в 2002 году.
Конечно, моя эксплуатация инструмента не была «каждый день с утра до вечера», дрель использовалась по бытовой необходимости, как и в большинстве обычных семей, плюс летний сезон на даче.
Рис.1. Общий вид дрели BoschPSB 500 RE.
Дрель работала исправно, успешно выполняя все свои опции и функции…, и вдруг лет 5-6 назад перестал «слушаться» регулятор скорости оборотов – при любом положении/уставке колесика/маховичка регулятора при нажатии на курок дрель сразу давала полные обороты безо всякой плавности. Первое, что пришло в голову, почему нет малых оборотов – «сгорела» схема регулировки оборотов дрели. Но к тому времени в хозяйстве появились другие инструменты, включая шуруповерт и еще одну дрель в деревне, и работа дрели Bosch в режиме малых оборотов была не столь актуальна, руки до устранения неисправности так и не доходили.
Совсем недавно пришлось аккуратно поработать дрелью, и ее высокие обороты оказались очень некстати, а других инструментов с патроном под рукой не оказалось. Неподалеку от дома есть мастерская по ремонту бытовой техники. Мне там сказали, что регулятор оборотов (далее РО) для дрели Bosch только «под заказ», ждать не менее 2-х месяцев, стоимость работы 500 рублей.
Я решил разобраться самостоятельно, как-никак наладчик энергетического оборудования [1], хоть и на пенсии.
Сам наладчик, а пошел в мастерскую? Если срочно, да за пару сотен (раньше это называлось «за бутылку»), то и нет смысла «расчехлять свою винтовку», другим тоже надо давать жить.
Вскрыл дрель, отсоединил РО (два электроконтакта разъёмные ножевого типа, два «под винт» и один шуруп крепления силового провода – рис. 2).
Рис. 2. Подсоединение регулятора оборотов в дрели.
Регулятор оборотов дрели представляет собой отдельный узел. На рис.3 практически в натуральную величину две половинки (крышка и корпус) уже вскрытого РО, материал – пластик, между собой половинки фиксируются «на защелках».
Рис. 3. Регулятор оборотов дрели со снятой крышкой
На рис.3 обозначены: 1 – контактная группа; 2 – скользящие контакты; 3 – резисторные полоски; 4 – маховичок регулировочного винта; 5 – возвратно-отжимная пружина курка.
В корпусе регулятора оборотов для дрели размещены контактная группа 1 и скользящие контакты 2 в виде двух пружинных пластиночек, приводимых в движение по нажатию курка и приходящих в исходное положение под воздействием возвратно-отжимной пружины 5.
В крышке располагаются конденсатор (внизу) и плата (вверху) с элементами электроники и двумя резисторными полосками 3, по которым при нажимании курка скользят контакты 2 для плавного изменения оборотов инструмента. На резисторные полоски нанесена специальная смазка для защиты полосок, снижения трения и предотвращения искрения скользящих контактов.
Регулировочный винт с маховичком 4 на курке ограничивает глубину нажатия курка и расстояние/длину скольжения контактов 2 по резисторным полоскам 3, определяя тем самым диапазон регулирования и максимальные обороты дрели. Если регулировочный винт вывернут полностью, то курок при полном нажатии замыкает контактную группу на прямое включение двигателя дрели, минуя электронные регулировочные элементы, и двигатель работает на максимально возможных оборотах (3000 об/мин).
Схема регулятора оборотов дрели практически идентична схеме поворотного диммера. Различия есть только в конструкции и габаритах.
В объем моих работ вошла проверка четкости работы курка при нажатии, взаимодействия частей контактной группы, вращения регулировочного винта, выравнивание распределения смазки на резисторных полосках, очистка доступных мест от накопившейся пыли-грязи. Никаких неполадок, неисправностей или подозрительных моментов обнаружено не было. Иными словами – провел небольшую ревизию, после чего собрал дрель, включил и… заработал регулятор оборотов, как ни в чем не бывало!
Таким образом, ремонт регулятора оборотов дрели Бош свелся к банальной чистке!
Много можно было делать предположений относительно причин временного недуга дрели – от удара или незамеченного падения инструмента до неполадок в элементах электроники. Однако анализ ситуации все же склоняет к нарушению работы пары «скользящие контакты – резисторные полоски» по непонятной причине, достаточно, чтобы просто попала соринка (частица) под один из скользящих контактов – и всё, регулировки не будет. За это же говорит и включение инструмента сразу на полные обороты, что возможно только при срабатывании контактной группы.
Но, что ни говори, а получается, что инструмент оказался сам электрик и отремонтировал сам себя!
Вопрос от читателя
Мне на почту обратился читатель Александр, с такой просьбой:
Добрый вечер. Наткнулся на ваш блог, где вы ремонтируете дрель Bosch. У меня подобная проблема, только к электронике я отношения не имею почти никакого. По глупости разобрал курок дрели bosch gsb 1600 RE. Все работало до этого замечательно, кое-как собрал, теперь плавный пуск не работает. Возможно не в той последовательности и не туда вставляю запчасти. Прилагаю фото разобранного. Надеюсь на помощь, дрель хорошая.
Фото разобранной кнопки дрели Bosch:
Ремонт дрели Bosch. Разобранный курок – кнопка с регулятором оборотов.
Ремонт дрели Bosch. Разобранный курок – кнопка
Не знаю, как помочь читателю. Может, кто-то поделится опытом?
Предлагаю почитать книжку, в которой описаны различные курьезные изобретения: [urlspan]Отто Петрик, Курьезы техники, Будапешт 1985, 150 с, илл.[/urlspan]
Если статья понравилась, проголосуйте за неё здесь и сейчас:
Голосование за авторов летнего Конкурса