0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая схема подкатного домкрата

Содержание

Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

Читать еще:  Как снять подшипник с вала болгарки

Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат

При подъеме тяжеловесных объектов на небольшую высоту используется специальное техническое устройство гидравлического, пневматического или механического типа. Операцию позволит выполнить небольшое, но сильное приспособление, известное под названием домкрат. Существует возможность осуществлять ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками.

Как работает гидравлический домкрат

По конструкции компактные грузоподъемные механизмы подразделяются на несколько типов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками. Гидравлические параметры всех элементов модели обладают надежностью, достаточной грузоподъемностью и долговечностью.

При выборе модели необходимо учитывать эксплуатационные особенности устройства, допустимые нагрузки на механизмы, сферу применения и как правильно агрегат заправлять маслом. Например, для автомастерской подойдут домкраты следующего типа:

  1. подкатной;
  2. бутылочный;
  3. ручной;
  4. электрический
  5. зацепной
  6. ромбовый.

Рабочие характеристики прибора зависят от конструкции устройства, условий эксплуатации, рабочей нагрузки и температуры окружающей среды. Если в подкатном домкрате вся нагрузка приходится на опорную раму, то схема устройства гидравлического домкрата бутылочного типа предусматривает наличие вертикального цилиндра, имеющего вид бутылки. Приспособление обладает компактными габаритами, надежностью и высокой производительностью, часто входит в комплектацию автомобилей.

Среди всех представленных моделей грузоподъемных механизмов домкрат бутылочный является наиболее востребованным из-за возможности приложения небольших усилий при подъеме тяжелого груза. Восстановление работоспособности прибора может осуществляться в домашних условиях, для ремонта других типов устройства необходима помощь профессиональной мастерской.

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. фиксировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании.

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

Из-за того, что в конструкции содержится небольшое количество деталей, обслуживание и ремонт прибора не требует использования специальных инструментов и производственного оборудования. Все элементы приспособления обладают значительным эксплуатационным ресурсом.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Ремонт агрегата

При утечке масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, произвести его герметизацию и залить свежую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, должны производиться в соответствии с инструкцией изготовителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной могут стать недостаточный объем жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Устранению проблем поможет прокачка гидравлического домкрата после доливки или замены машинного масла, также потребуется отремонтировать клапаны путем замены прокладок.

Для этого необходимо открутить винты крышки цилиндра, удалить сливной клапан и поршень, очистить внутреннюю часть цилиндра от грязи, зачистить стравливающий клапан, проверить плотность прилегания шарика к отверстию под клапаном. Старым отработанным маслом пользоваться запрещено. Его необходимо слить методом прокачки рычага. Проводится промывка механизмов керосином. После этого заменяются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

После сборки и заправки агрегата необходимо произвести испытание гидравлической системы под нагрузкой на предмет обнаружения протечки и наличия в системе воздушной пробки. Выпустить воздух можно через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживание агрегата отличается простотой. Владелец приспособления может самостоятельно справиться с ремонтом грузоподъемного устройства, починить рычаг и в домашних условиях, залить масло в гидравлическую систему.

В отличие от подъемника, собранного в бытовых условиях, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, простотой эксплуатации, способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидравлический прибор, устроенный из подручных средств, будет стоить дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Все о гидравлических подкатных домкратах

Домкрат – один из важнейших инструментов автомобилиста. Он всегда должен быть в комплекте автомобиля. В настоящее время всё большее число автовладельцев используют подкатные домкраты. Их производство и предложение стало массовым. Задача статьи – ознакомить потребителя с устройством и принципами работы этих устройств, сориентировать его в многообразии, которое предлагает рынок.

Особенности

Подкатной домкрат – одна из разновидностей гидравлического. Он задвигается под автомобиль на специальных колёсиках, поднимает машину при помощи особым образом расположенного гидроцилиндра и сам занимает нужное положение в зависимости от высоты подъёма, то есть подкатывается. Отсюда и название.

Устроен он заметно сложнее, чем другие гидравлические, а тем более винтовые домкраты. Состоит из следующих элементов:

стальная рама высокой прочности на четырёх колёсах, передние из которых несущие, а задние – направляющие;

гидравлический цилиндр со штоком, поднимающийся вместе с корпусом;

Читать еще:  Двигатель улитка для вытяжки

платформа (в просторечии – «пятачок») – часть, которая упирается в автомобиль при подъёме;

нагнетающий насос, приводимый в действие специальной рукояткой (рычагом).

К достоинствам этого приспособления можно отнести:

устойчивость и надёжность;

способность длительное время удерживать автомобиль в поднятом состоянии без страхующих устройств;

щадящее отношение к автомобилю: не ломает пороги, не портит лакокрасочное покрытие;

быстро поднимает и опускает.

Недостатки – это продолжение его достоинств:

требует твёрдой опоры (пол, асфальт, бетон) и ровной поверхности;

достаточно громоздок, занимает гораздо больше места, чем винтовой;

стоит ощутимо дороже, чем его собратья по грузоподъёмности иной конструкции.

Принцип работы

Подкатной домкрат работает по принципу гидравлического, в основе которого закон Паскаля о давлении, оказываемом на жидкость или газ. Рабочей жидкостью в этом устройстве служит гидравлическое масло. Нагнетаемое насосом, оно поступает в цилиндр и поднимает его вместе с корпусом под нагрузкой. Жидкости, как известно, почти не сжимаются, и поэтому гидравлический домкрат может очень долго удерживать поднятый груз. Устройства такой конструкции в зависимости от предназначения могут поднимать и удерживать от 1 до 200 тонн.

Возможны следующие конструктивные особенности:

фиксатор, специальный страховочный штифт, предохраняющий от случайного несанкционированного опускания;

педаль предварительного подъёма для более быстрой и точной подводки к поднимаемому автомобилю.

Эти особенности облегчают пользование инструментом. Но это сказывается на его цене.

Такие домкраты относятся, как правило, к категории профессиональных и стоят немалых денег.

Рейтинг моделей

Среди подкатных домкратов для легковых автомобилей грузоподъёмностью не выше 2 тонн симпатии покупателей распределяются примерно следующим образом.

Kraft KT 820000

Это старый немецкий бренд инструментов и вспомогательных механизмов. Производится в Китае. Считается одним из лучших в бытовом сегменте (для редкого мелкого ремонта легковых автомобилей). Высота подхвата (начала подъёма) – 135 мм, высота подъёма – 320 мм. Цена в среднем от 2000 рублей. Поставляется в пластмассовом кейсе.

«Зубр 43053-2-К»

Наиболее распространённый подкатной домкрат российского производства. Усиленная конструкция. Прочен и надёжен. Поднимает легковой автомобиль на высоту 330 мм. Этого достаточно для замены колёс большинства диаметров. Цена – от 2300 рублей.

«Белавтокомплект БАК. 00053»

Эта марка известна ещё с советских времён. Цена – от 1600 рублей. Высота подъёма – 320 мм. Цена соблазнительна, но качество, согласно отзывам, иногда «хромает».

Autoprofi DP-20K

Российская марка, стремительно набирающий популярность бренд. Эти домкраты надёжны, выносливы. Высота подъёма 330 мм. Подходит для большинства легковых автомобилей. Цена – от 2200 рублей.

Matrix Master 51020

Родина бренда – Германия, но сделано оборудование в Китае. Высота подъёма 355 мм. Потребители отмечают удобство, компактность и надёжность, лёгкость работы с ним. Цена – от 2300 рублей. Поставляется в кейсе.

Titan 20008

Недавно появившийся китайский бренд. Цена – от 2000 рублей, поставляется в пластмассовом кейсе. Цена привлекательна, но есть нарекания по качеству резиновых уплотнений и удобству использования.

Очень заманчива высота подъёма – 360 мм.

Из профессиональных устройств стоило бы отметить Norberg N32035 грузоподъёмностью 3,5 тонны. Высота подъёма 558 мм. Цена – от 11 тысяч рублей.

Такие и подобные ему домкраты используются в автосервисах и шиномонтажных мастерских.

Как выбрать?

Выбирать автомобильный подкатной домкрат следует прежде всего по цели использования. Большинству автомобилистов он нужен для ситуативного ремонта и мелкого техобслуживания. Для этого достаточно бытовых (или «любительских») домкратов, рассмотренных в разделе «Рейтинг». Определяющим здесь является соотношение цена – качество. Все перечисленные устройства вполне отвечают этому соотношению и с некоторыми колебаниями по качеству подходят для любого легкового автомобиля кроме внедорожников. Для всех категорий внедорожников рекомендуются бутылочные или реечные домкраты.

Для работы в автомастерских нужны профессиональные подкатные домкраты. У них гораздо больший ресурс, грузоподъёмность и высота.

Стоят они в разы больше, но эти траты необходимы.

Как пользоваться?

Прежде чем пользоваться домкратом, нужно внимательно изучить инструкцию производителя, и все дальнейшие действия предпринимать в строгом соответствии с ней. Приведённые здесь рекомендации имеют, конечно, очень обобщённый смысл.

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (без явных уклонов) с жёстким покрытием (бетон, асфальт, деревянный пол). Если покрытия нет, то подкладываем металлический лист или прочные доски.

Подкатываем домкрат под автомобиль так, чтобы упор пришёлся в прочную часть конструкции (ребро жёсткости, рессорный кронштейн, поперечина силового агрегата).

Убеждаемся в том, что перепускной клапан на домкрате закрыт. Для этого в торце домкратного рычага есть специальный паз. Пробуем клапан на затяжку, при необходимости затягиваем до упора.

Вставляем рычаг в паз гидравлического насоса, закрепляем и начинаем качать. Рабочая часть домкрата под углом поднимается, а сам домкрат, двигаясь на колёсиках, занимает оптимальное положение под точкой нагрузки.

Подняв автомобиль на нужную высоту, подставляем страховочную стойку (подкатной домкрат может удерживать поднятый груз очень долго, однако безопасность – прежде всего) и проводим нужные работы.

Закончив работы, установив на место все снятые детали, опускаем автомобиль. Опустить его можно, открыв перепускной клапан на домкрате. Освобождаем рычаг, надеваем на головку клапана и отворачиваем (достаточно ¼ оборота). Автомобиль опустится.

Подкатной домкрат требует ухода и обслуживания. Каждый раз при работах с домкратом нужно осматривать его на предмет возможной течи масла, следить за чистотой штока, оценивать, как реагирует домкрат на качания рычагом. При этом не забывать периодически проверять уровень масла и при необходимости доливать его. В инструкции обычно доходчиво объясняется, как заправить домкрат маслом.

Если есть течи, загрязнения штока, домкрат «не слушается» рычага – значит, пришло время заменить резиновые уплотнения. Некоторые (не все) домкраты комплектуются ремкомплектом: набором резиновых колец, которые надо заменить при техобслуживании. Замена их стоит некоторого труда, но ничего слишком сложного нет.

Хранить и транспортировать домкрат следует в вертикальном положении (в том, в каком мы подставляем его под автомобиль). Это нужно для того, чтобы не вытекло масло. В этом смысле очень хорошо, когда домкрат комплектуется кейсом. Расположение в нём домкрата уже изначально правильное.

И последний момент. Гидравлические домкраты боятся морозов. При температуре ниже -10 градусов масло заметно густеет и плохо прокачивается.

Обзор отзывов

Несмотря на сложившийся в последние годы «потребительский экстремизм», отзывы о подкатных домкратах на сайтах интернет-магазинов и в аналитических порталах в целом положительные. Владельцы отмечают удобство пользования ими, быстроту подъёма и опускания, относительно малый вес и габариты, устойчивость при работе и безопасность для порогов и других частей автомобиля.

Нарекания часто касаются качества резиновых уплотнений (чаще всего это относится к домкратам Titan), к длине рычага (слишком короткий, приходится прилагать дополнительные усилия), к слабости рамы, которая при нагрузках гнётся («Белавтокомплект»), к проблемному приводу гидронасоса от рычага (Autoprofi). Но таких отзывов немного, и есть основания полагать, что этим покупателям просто не повезло. К сожалению, брак встречается даже у самых лучших производителей. Рекомендуется при покупке домкрата узнавать об условиях гарантии.

Проведённый анализ показывает, что подкатные домкраты «бытового» сегмента достаточно качественны, удобны и просты в использовании, относительно недороги.

Несмотря на отдельные недостатки, они вполне могут быть рекомендованы всем владельцам автомобилей с низким клиренсом.

Видеообзор подкатного гидравлического домкрата Kraft 2т вы можете посмотреть ниже.

Домкраты гидравлические подкатные — устройство и особенности применения

Домкрат — это специальное устройство, при помощи которого можно произвести поднятие и кратковременное удержание на определённой высоте автомобиля, а также других видов груза. Такой инструмент должен быть у каждого автомобилиста. Ведь бывают разные случаи, например, когда необходимо поменять пробитое колесо. Чтобы это можно было выполнить быстро и легко, необходимо поднять машину. На помощь в этом случае приходит домкрат гидравлический подкатной. Колесо будет находиться в подвешенном состоянии, и благодаря этому его будет просто снять и установить новое. Необходимо отметить, что подобный инструмент обладает большими габаритами, и возить его с собой в багажном отделении будет неудобно. Поэтому он подходит для работы в гараже, в условиях шиноремонтной организации или СТО.

Читать еще:  Подкатной домкрат опускается под нагрузкой

Как устроен инструмент и что является основой конструкции

Гидравлический цилиндр — это главный узел, в котором происходит усиление за счёт разницы в сечениях главного и плунжерного цилиндров. Привод располагается не вертикально, как у аналогов, он находится в горизонтальном положении. Независимо от этого принцип функционирования остаётся таким же, как у аналогичных устройств других типов.

Домкрат гидравлический подкатной позволяет быстро выполнить ремонт машины. Он безопасен для поверхности кузова, так как шток не будет напрямую взаимодействовать с ней, а будет упираться в упорный рычаг, который является площадкой для поддержания машины. Многие люди задаются вопросом, зачем необходимо такое сложное устройство, если можно воспользоваться вертикальным домкратом, создающим прямой контакт с основой автомобиля. Но именно без такого инструмента не обойтись автолюбителям, которым необходимо закатить его под машину с низким дорожным просветом и выполнить ремонт колеса или подвески.

Где ещё может применяться?

Такие автомобильные агрегаты активно применяются в разных областях промышленности, благодаря уникальной способности поднимать и переносить огромную массу. Выполнить ремонт сложных агрегатов и станков на предприятии будет намного проще, если использовать данный инструмент. Ведь он может поднять от двух до нескольких сотен тонн.

Благодаря хорошей фиксации груза на любой стадии подъёма, можно безопасно производить любые работы в труднодоступных местах. Всё это происходит благодаря наличию специального запорного клапана в конструкции агрегата. Такие особенности помогают достичь в использовании агрегата высокого коэффициента полезного действия. Само устройство быстро приводится в действие, обладая хорошей устойчивостью, что помогает достичь специальная опорная площадка.

Откуда появляется сила и как происходит подъём машины?

Автомобильные домкраты в кейсе — это высококачественные инструменты, которые легко использовать и хранить. Принцип работы заключается в перемещении поршня за счёт подаваемой рабочей жидкости в насос. Как только начинается процесс перекачивания жидкости, осуществляется опускание поршня. Агрегат можно переносить с одного места на другое, а можно перекатывать. Благодаря такой силе устройства, можно легко сделать самую трудную и сложную работу, выполняя ремонт колёс и различных систем авто.

Автомобильные домкраты гидравлические подкатные — это небольшая тележка с четырьмя колёсами, которые надёжно крепятся к раме. Гидравлический привод прикреплён к этой раме в горизонтальном положении. Шток имеет упор с механизмом, преобразующим его горизонтальное движение в вертикальное движение площадки. За счёт этого происходит подъём машины.

Управление инструментом производится при помощи длинной рукоятки. Он закатывается под машину и динамичное нажатие рукоятки внутри цилиндров создаётся давление, передающиеся на плунжер. Если нужно опустить машину, тогда следует привести в действие сбрасывающий клапан. Для этого достаточно повернуть рукоятку вокруг оси. Происходит сброс давления, из-за чего автомобиль начинает медленно опускаться на поверхность земли. У мастеров СТО, которые производят ремонт машин, можно увидеть данный инструмент с другой конструкцией: клапан, сбрасывающий давление, располагается рядом с ручкой. Чтобы выполнить сброс давления, у такого домкрата необходимо переставить и выполнить поворот ручки.

Преимущества и особенности использования инструмента

К достоинствам такого устройства следует отнести:

  • низкую посадку. Благодаря такой конструкции тележка без труда проезжает под машину с низкой посадкой;
  • простоту и удобство в использовании;
  • работу в ограниченном пространстве;
  • выгодное использование в тех местах, где работы по монтажу пользуются популярностью (СТО, шиномонтажная станция). Установка такого инструмента займёт намного меньше времени, чем установка с вертикальным расположением привода. Большую актуальность данное устройство имеет на СТО с большим потоком транспортных средств;
  • длинная ручка позволяет использовать инструмент с комфортом, так как мастеру, который производит ремонт, не нужно наклоняться под машину, чтобы установить, или вытащить его из-под кузова авто;
  • хранить инструмент очень удобно в специальном кейсе, который идёт в комплекте.

К особенностям использования и незначительным недостаткам инструмента необходимо отнести:

  • домкраты гидравлические можно применять только на ровной опорной поверхности (бетонный пол и так далее);
  • из-за больших размеров неудобно возить в багажнике;
  • может использоваться в качестве силового агрегата различных труборезов, прессов и съёмников;
  • время от времени необходимо производить обслуживание и ремонт агрегата;
  • необходимо следить за герметичностью различных элементов;
  • требуется контроль уровня масла.

Все эти недостатки незначительны, и если правильно обслуживать устройство и своевременно производить ремонт, тогда оно прослужит долго и исправно.

Как произвести обслуживание — инструкция

Для домкрата гидравлического, как и для любого другого агрегата сложной конструкции, необходим периодический ремонт и обслуживание. Чтобы вернуть агрегат в первоначальное состояние, его необходимо прокачать. Для этого выполняется следующее:

  1. Открыть клапан перепускной с пробкой на масляном отсеке.
  2. Прокачать необходимо несколько раз, чтобы удалить скопившиеся пузырьки воздуха из полости в подготовленную ёмкость для жидкости.
  3. Закрыть отверстие масляного бачка и перепускного клапана.

Если все работы были выполнены правильно, тогда агрегат будет работать исправно. Если этого не происходит, тогда придётся выполнить все этапы с начала или прокачать другим способом.

Необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Если подъём груза происходит слишком медленно, тогда следует определить наличие воздуха в полости.
  2. Открыть перепускной клапан и слить старое масло.
  3. Промыть агрегат специальной жидкостью.
  4. Все следы воздуха из рабочей полости удаляются.

Если мощность инструмента стала меньше, чем в первоначальном состоянии, тогда следует проверить, в каком положении находится запорная игла. Найти её просто, в конструкции она должна открываться на 2-3 оборота. Когда игла найдена, нужно поднять винт и резко опустить. Это поможет правильно расположить винт во время выполнения этого процесса.

После этого необходимо прокачать домкрат два или три раза, чтобы устранить все проблемы. Во время прокачки подливается масло. Необходимо контролировать уровень масла, чтобы он был на максимуме. Существует ещё один метод прокачки, благодаря которому можно удалить всю накопившуюся грязь в агрегате: производить очистку необходимо при выкрученной игле — это помогает удалить все виды загрязнений.

Производить такое обслуживание необходимо не реже 2-х раз в год. Если агрегат используется постоянно, тогда ремонт нужно выполнять один раз в месяц. Каждый раз необходимо производить промывку. Данным процессом должен заниматься профессиональный мастер или человек, который уже имел дело с обслуживанием подобного инструмента. Только так можно продлить срок службы инструмента и улучшить качество использования.

В итоге необходимо отметить, что ни один ремонт машины или рабочий цех на заводах не обходится без применения таких инструментов. Они помогают поднимать тяжёлые грузы и выполнять ремонт и обслуживание различных конструкций. Правильный уход и соблюдение всех норм эксплуатации помогут инструменту работать исправно в течение длительного периода времени.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector