30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Донкрат или домкрат для автомобиля

Как выбрать домкрат?

Домкрат — это инструмент, который должен быть у любого уважающего себя автомобилиста. Он поможет в случае чего поднять вашу машину и, скажем, заменить колесо, а также провести множество других ремонтных работ.

Рынок домкратов очень разнообразен, и на нем присутствует множество производителей. Какую же модель выбрать? Ведь нужно купить именно тот домкрат, который в критический не подведет и справится со своей задачей на твердую «пятерку» по пятибалльной шкале.

В следующем разделе мы расскажем обо всех важных технических характеристиках домкратов, которые влияют на их функционал и полезность, а затем представим вашему вниманию десять интересных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.

Главные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Вид

Популярных видов домкратов четыре: бутылочный, подкатной, ромбовый и реечный.

Бутылочные модели формой напоминают бутылку и используют для подъема автомобиля гидравлику. Обычно это весьма грузоподъемные и эффективные инструменты, которые точно фиксируют высоту и поднимают всю конструкцию достаточно плавно. Главный недостаток бутылочных домкратов — необходимость их транспортировки в вертикальном положении из-за возможной утечки гидравлической жидкости. Кроме того, они отличаются большой высотой подхвата.

Подкатные домкраты похожи на маленькие тележки, а для подъема используют пневматику, гидравлику или пневмогидравлику. Они тоже обычно могут поднять большую массу и при этом удобны в использовании даже в стесненных условиях небольшого гаража. С другой стороны, такие инструменты относительно много весят, а использовать их (в соответствии с ТБ) можно только на очень ровной поверхности.

Ромбовые модели оснащены рамкой, которая поднимается или опускается путем вращения винта. Это дешевые и не слишком эффективные домкраты, которые справятся с легковыми авто, но для подъема придется приложить немало усилий.

Наконец, реечные дократы имеют стойку с прорезями и зацеп с ручкой или рычагом. Они могут поднять машину весьма высоко и удобны для применения даже в условиях бездорожья, но весьма громоздки. Обычно реечные модели используют владельцы грузовиков, внедорожников и других крупногабаритных машин.

Тип механизма

Подавляющее большинство домкратов используют для работы механизма гидравлические системы. Такая система предполагает простое нажатие на педаль или вращение рукояти. Больших усилий прикладывать не придется, но гидравлические домкраты заметно дороже и тяжелее других.

Винтовые модели используют для подъема усилия, которые прикладывает автомобилист, когда вращает винт. Это простой и дешевый механизм, для работы которого придется немного попотеть. Серьезных недостатков два: не слишком высокая высокая грузоподъемность и недолговечность резьбы.

Третий популярный тип механизма домкратов — пневматический. Он вообще не требует применения физической силы и позволяет поднять авто довольно большой массы, но стоят такие модели гораздо дороже гидравлических.

Грузоподъемность

На упаковке каждого домкрата производитель указывает максимальную массу, которую он способен поднять. Всегда подбирайте конкретную модель с учетом заявленного веса своего автомобиля, сложенного с потенциальным весом груза, иначе можно попасть в беду! Хоть домкрат и поднимает машину только с одной стороны, лучше выбрать такой вариант, который предоставит вам комфортный и безопасный запас.

Высота подъема

У каждого домкрата есть два предела высоты подъема — минимальный и максимальный.

Минимальная высота подъема важна, так как далеко не каждый домкрат может поместиться под любое авто — просвета над площадкой может и не хватить.

Максимальная высота подъема не так критична — все модели способны поднять груз на 30-50 см, чего хватит для замены колеса и других видов быстрого ремонта.

Габариты и вес

Не слишком важный параметр, но обратить внимание на него все же стоит. С тяжелым домкратом справиться в работе будет сложнее, а габариты повлияют на то, как он расположится в вашем багажнике.

Комплектация

В комплекте с некоторыми домкратами поставляются специальные сумки или кейсы для переноски и хранения. Это очень удобно — так инструмент не запачкает лишний раз ваш багажник и будет аккуратно сложен для последующего использования. Если домкрат покупается без такой сумки в комплекте, ее все равно настоятельно рекомендуется приобрести.

Топ-10 домкратов

Autoprofi DG-08

Надежный домкрат из Китая, который имеет перепускной клапан, который в случае чего может повысить грузоподъемность и до 10 тонн.

Особенности:

  • тип: бутылочный
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 8 т
  • минимальная высота подъема: 200 мм
  • максимальная высота подъема: 405 мм
  • вес: 5.25 кг

Airline AJ-R-02

Не очень долгосрочный, но дешевый, удобный и устойчивый домкрат российского производителя.

Особенности:

  • тип: ромбовый
  • тип механизма: винтовой
  • грузоподъемность: 2 т
  • минимальная высота подъема: 105 мм
  • максимальная высота подъема: 400 мм
  • сумка в комплекте

Зубр Профи 43056-2

Подкатная модель, которой удобно пользоваться в условиях ограниченного пространства.

Особенности:

  • тип: подкатной
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 2 т
  • минимальная высота подъема: 85 мм
  • максимальная высота подъема: 330 мм
  • вес: 10 кг

AVS FJ-2000H

Надежный, долговечный и простой подкатной домкрат, который не пробьет дыру в бюджете.

Особенности:

  • тип: подкатной
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 2 т
  • минимальная высота подъема: 133 мм
  • максимальная высота подъема: 385 мм
  • вес: 11.5 кг

FORSAGE TH22501CB

Компактная подкатная модель, которая подойдет для любого легкового автомобиля.

Особенности:

  • тип: подкатной
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 2.5 т
  • минимальная высота подъема: 140 мм
  • максимальная высота подъема: 387 мм

Autoprofi DG-10

Чуть более грузоподъемный бутылочный домкрат китайской Autoprofi.

Особенности:

  • тип: бутылочный
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 10 т
  • минимальная высота подъема: 200 мм
  • максимальная высота подъема: 405 мм
  • вес: 5.75 кг

FORSAGE F-T83003C

3 тонны для этой небольшой подкатной модели — совсем не проблема.

Особенности:

  • тип: подкатной
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 3 т
  • минимальная высота подъема: 130 мм
  • максимальная высота подъема: 410 мм

FORSAGE T92007

Бутылочный домкрат, предназначенный для самых тяжелых средств передвижения.

Особенности:

  • тип: бутылочный
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 20 т
  • минимальная высота подъема: 190 мм
  • максимальная высота подъема: 340 мм

RockForce RF-T83006B

Довольно дорогой по сравнению с аналогами, но очень качественный и прочный домкрат RockForce.

Читать еще:  Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля

Особенности:

  • тип: подкатной
  • тип механизма: гидравлический
  • грузоподъемность: 3 т
  • минимальная высота подъема: 150 мм
  • максимальная высота подъема: 530 мм

Startul Auto ST8020-2

Простое бюджетное решение Startul Auto, предназначенное для тех, кто не хочет переплачивать.

Особенности:

  • тип: ромбовый
  • тип механизма: винтовой
  • грузоподъемность: 2 т
  • минимальная высота подъема: 105 мм
  • максимальная высота подъема: 385 мм

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Читать еще:  Пресс своими руками из домкрата чертежи размеры

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

15 лучших домкратов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать хороший домкрат

Очень часто выбор автомобильного домкрата пользователями происходит по типовому предпочтению, минуя конструктивные нюансы, а также, в череде случаев, даже параметры грузоподъёмности. Стоит заметить, что данный подход совсем не гарантирует то, что выбранная вами модель сможет прослужить долго и стать надёжным элементом в личном инструментарии. В связи с этим журнал «Expertology» рекомендует обращать внимание на следующие критерии:

  1. Грузоподъёмность. Первый и главный аспект выбора, к которому следует отнестись с большой внимательностью. При выборе домкрата обязательно прикиньте фактический вес вашего транспортного средства (с учётом дополнительных вещей в багажнике, салоне авто и пр.) и в дальнейшем отталкивайтесь от полученной цифры. В общем случае для легковых автомобилей подойдут винтовые домкраты, рассчитанные на вес от 1,5 до 3 тонн. Для внедорожников идеально подойдут подкатные (на СТО) или бутылочные домкраты грузоподъёмностью 3-8 тонн. Всё, что имеет показатели свыше этих чисел – варианты для грузовых автомобилей.
  2. Высота подхвата. Данный параметр является одним из самых недооценённых, и, на поверку, самым важным после фактически поднимаемой массы. Определяется он клиренсом автомобиля, который и нужно брать за эталон. В данном отношении меньше всего проблем испытают владельцы внедорожников и грузовиков, дорожный просвет авто которых позволит без труда размещать под днищем (на ланжеронах) домкраты подкатного, бутылочного, реечного и прочих типов (с высотой подхвата более 150 миллиметров). Однако если автомобиль легковой, а клиренс не превышает 150 миллиметров, то здесь наиболее вероятными вариантами станут только винтовые и подкатные модели.
  3. Высота подъёма. Характеристика, показывающая, до какой высоты от точки опоры домкрат способен поднять планируемый груз. Диапазон варьирования здесь составляет от 300 до 500 миллиметров, и данной высоты часто достаточно для замены колеса или произведения других ремонтных работ. В случае необходимости получить более значимые высоты подъёма следует рассматривать приобретение реечных домкратов. Данные модели способны поднимать авто до 1000 миллиметров над землёй и используются преимущественно при выездах на бездорожье.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, – удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, “запаски” и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт “запаской” (“докаткой”) и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно “хозяйственный”, то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый – домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на “разборках” одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата – это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод – домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Читать еще:  Принцип работы домкрата гидравлического бутылочного разрезе

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических “жигулей” и старых Mercedes. Преимущество первой – в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую – легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов – гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята – высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь – удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса – возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств – высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне – малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия – бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов – 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные – 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про “аппетиты” продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата – 1,5 млн. Вот такая “вилочка”. По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат – расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести – решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при “переобувке” зимних шин на летние и наоборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: