136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет с двигателем от бензопилы

Самолет с двигателем от бензопилы. Мечта или реальность.

В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.

Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:

1)Приемлемой цены

2)Хорошего качества

3)Малого веса

Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :

Больше всего мне подходил последний вариант. Бензопила «лесник3816»
Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер ”Tiger”.

Работы над самолетом

Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления. Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого. И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания, и всей электроники в заднюю часть самолета.

Работы с двигателем

Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.

1) Немного сточил иглу в карбюраторе.

2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)

3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув.
Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс
Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.

Устранение помех

Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:

Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:

Работы над винтом

Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!

Вот, что получилось:

Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой на фото)

На вот такую гайку:

И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.

В заключении

Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..

Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы “Урал” имея при этом минимум средств, итак поехали)

Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)

Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы “Урал”, по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.

Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная. Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль. Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.

Читать еще:  Твердосплавные цепи для бензопил

Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.

Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?

1. двигатель от бензопилы “Урал”
2. колеса от садовой тачки
3. подшипники 3 шт
4. звездочка от Д-6
5. велосипедная цепь
6. полдюймовая труба
7. тросик 2 шт
8. велосипедный руль
9. задняя ось на 2 колеса
10. краска
11. большая велосипедная звездочка
12. поролон
13. кожзаменитель
14. фанера (для сидения)
15. болты, гайки, шайбы, гравера

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. отвертка
6. рулетка
7. краскопульт
8. маркер
9. молоток
10. уголок

Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы “Урал”
своими руками.

Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)

Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.









Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.

Как видите, чтоб осчастливить своих детей и внуков не обязательно покупать дорогостоящие импортные игрушки которыми он поиграет, сломает и выбросит, а вот такой байк подарит счастья и радости маленькому мальчику и уважение среди ровесников да и не только) Молодец Гайнетдин. Золотые руки

На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!
Источник

Испитание самолета с двигателем от бензопилы.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Самолет с двигателем от бензопилы. Модель размахом 2,6 метра Подробнее

Обзор самолета с двигателем от бензокосы Подробнее

Самолет из бензопилы Подробнее

Испытание самодельного самолёта. Подробнее

Полёт бензолёта 2013 июнь Подробнее

И-16 с мотором от пилы дружба.wmv Подробнее

RC Самолёт самоделка АИР-5,мотор от бензопилы Подробнее

Авиамодельный двс из тримера последние настройки Подробнее

Бензиновый 26cc Madness . Испытание. Homemade gasoline RC. Подробнее

Беспилотник с двигателем от бензопилы STIHL, с. Хохитва, Украина Подробнее

самолет с двигателем от бензотриммера Подробнее

Просто красивый самолёт Подробнее

Самодельный вертолет / homemade helicopter Подробнее

самодельная rc машинка Подробнее

Пенсионер собрал самолет своими руками Подробнее

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками Подробнее

самолёт с двигателем от мотоцикла Подробнее

Двигатель от бензопилы для мототехники (доработка) Подробнее

Реактивный Самолет с Самодельным Двигателем Подробнее

Переделка бензопилы

Налетавшись на электричках и калильных ДВС решил попробовать себя в бензине и в более больших моделях. Весь вопрос встал в выборе двигателя, а уж потом от его характеристик будет подбираться и размер моей авиамодели.

Полазив по интернет-магазинам, по сайтам и форумам, решил использовать ДВС от бензопилы или триммера, уж больно цены не привлекательные на авиамодельные двигатели.

Мой выбор пал на бензопилу CMI характеристики – объёмом 45,4см^3 , 1,6 кВт, 11500об/мин. Стоила такая пила в Оби – 2500р сей час уже 4000 тр.

Разборка бензопилы затруднений не вызвала: ломать не строить 🙂 , все лишнее железо легко спиливается электро-лобзиком.
Про качество сборки ничего не могу сказать т.к. дел с бензо-инструментом не имел, но на вид всё ровненько и гладко.

Далее вылезло несколько вопросов:
1)зажигание
2)хаб для крепления пропеллера
3)крепление карбюратора
4)глушитель

От родного магнето отказался сразу,оно тяжёлое и заводить надо будет стартером, хотя плюс один есть,- не надо о питании думать.

Не найдя электронное зажигание в Екатеринбурге и Челябинске заказал тут, посылка шла месяц.

Изначально, хаб для винта задумывался цельной конструкцией и был выточен из алюминиевой болванки,но такая конструкция не вызвала доверия.

Ещё на такой хаб нельзя ставить электронное зажигание, т.к. со временем будет сминаться алюминиевая резьба и угол установки зажигания изменится. В прочем

может вообще резьбу сорвать и прощай винт-привет чей то лоб )))

Было решено изготовить хаб из двух частей и прикручивать к конусу обычной гайкой с последующим стягиванием половинок хаба шестью М5,пропеллер держится на болте М10, думаю на фото всё ясно.
Данный хаб изготовлен из дюраля.
Огромное спасибо моей тёще, Ольге Павловне, нашла дюраль и хорошего токаря!

В ходе испытания и обкатки карбюратор оставил на родном креплении, в дальнейшем планируется изготовить площадку толщиной 10-15мм и
заменить громоздкий, родной, воздушный фильтр.
Глушитель тоже пока родной.

Искал лепестковый клапан, не нашёл. Есть в магазинах от скутеров, но размер очень большой и его никуда не воткнуть.

Читать еще:  Бензопилы штиль модельный ряд

Пока использую такой винт 21*12, другого просто пока нет. Крутить крутит, но замерить обороты нечем, по звуку как не докручивает, тяга 7 кг. Идёт постройка авиамодели Extra 300 2 метровой под этот двигатель.

Переделка двигателя бензопилы

И так, моя пила взлетела. Облёт Экстра 300 .

Сей час буду заказывать лепестковый клапан на впуск, а то примерно треть смеси вылетает из картера через карб . Это ещё 300 рупий.

С клапаном мощность должна серьёзно подрасти, по информации из разных источников от 2 до 2,5 раза.

Карбюратор решил прикрутить без всякого переходника, а так как на головке расстояние между болтами больше, пришлось сточить уши крепления карба. Прокладку сделал из картона. Разницы в работе двигателя не заметил.

Клапан так и не купил.

Поменял глушитель, поставил прямоток.

Доработал карбюратор бензопилы, из шприца сделал воздухозаборник и посадил его на холодную сварку. Очень улучшился переходной режим, правду говорят что такой воздуховод спремляет воздушный поток. К двигателю карб прикручен через 0,5мм картонную прокладку, на горячий заводится так же хорошо как и на холодный!

На против воздухозаборника в капоте есть дырочка примерно 0,5мм, через неё шприцем с кусочком трубки от капельницы прыскаю бенз прям в горло карба и проблемы с заводкой двигателя вообще исчезли, очень удобно.

Сей час двигатель стоит на Як-54 размахом 2,16 метра и весом 8 кг. Летает очень уверенно, хоть и чувствуется недостаток тяги, тянет мотор чуть больше 9 кг.

Предыдущие комментарии.

#1 Фома 31.10.2011 09:20
Статья класс, спасибо! Буду переделывать 50сс.

2 Рома 03.11.2011 01:39
Спасибо за обзор!

3 Flash 08.11.2011 19:54
Побольше бы чуть-чуть тяги, 9кг самое оно было

4 Николай 27.11.2011 02:20
. это интересно!После обкатки и доводки укажите ТХ двигателя и все затраты для сравнения.Удачи.

+1 #5 Админ 27.11.2011 10:34
Николай, не очень стенд удачный был для обкатки, на вертикальную фанеру, на которой движок закреплён давил поток от винта, тем самым минусуя драгоценные граммы и килограммы. Следующий запуск будет на модели. Потом отпишусь.

6 Иван 29.11.2011 17:53
Доброго времени!
Я что то не понял, каким образом вторая часть хаба крепится к первой той что ч конусом?
В одной части отверстия для соединения есть в другой их нету .
Хотя на эскизе они присутствуют.
И второй вопрос, конус садиться без шпонки?
Если да, то как себя ведет такое соединение не проскальзывает? Ведь на хабе магнит датчика холла.
И как сам датчик холла закрепили?
А так молодец.

7 Админ 29.11.2011 23:11
Иван, просто на фото ещё не просверлены отверстия, сверлил сам дрелью, получилось криво, еле скрутил всё вместе и потом уже не стал разбирать.
Конус со шпонкой.
Холл держится на самодельной алюминиевой пластине, выложу фото.

8 Владимир Андреевич 08.12.2011 17:35
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключаеться в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .

#9 Админ 08.12.2011 23:01
Цитирую Владимир Андреевич:
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключается в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .

Переделки не было в этом плане, вал со стороны хаба вращается против часовой. А со стороны сцепления по часовой.

+2 #10 НИКОЛАЙ 09.01.2012 15:08
Лепестковый клапан улучшает наполнение цилиндра, повышает мощность и экономичность двигателя, только на малых и средних оборотах коленчатого вала.Я думаю он здесь не нужен .Ремонтом бензопил занимаюсь 4 года.Если-бы лепесток был эффективен ШТИЛЬ или Хуска давно-б внедрили,а так видел лепесток только на одной газонокосилке (КИТАЙ)

11 Саня 09.01.2012 15:33
НИКОЛАЙ, спасибо за информацию! Получается что двигатель работает как раз на чуть выше средних от заявленных максимальных 11500, не ужели не будет вообще никакого эффекта? Думаю обороты у меня не выше 8000.

12 Николай 20.01.2012 02:00
Плохо что нет тахометра. Карб изначально настроен на обкаточный режим покрути винт на карбюраторе L тот который ближе к воздушному фильтру только не сильно оборот туда сюда , может поможет дело в том что не самый удачный двигатель ты выбрал.Это Китайка качество ЦПГ скажем прямо не очень не жалей хорошего масла,лей 30 гр на литр бензина.Ну не буду пугать. Сам сейчас решил глядя на тебя сделать Цесну 182 с движком от штиля 180 у него 32 кубика 2 лошадки на пиле под средней нагрузкой выдает 12500 об.мин сам замерял .Что скажешь о раоаметрах планера и какой винт к мотору.Вес двигателя со всеми причиндалами 1630 гр.

Читать еще:  Как прочистить карбюратор бензопилы штиль 180

13 Саня 20.01.2012 02:54
Николай, думаю движок на стенде покатать надо. Я не эксперт к сожалению в бензиновых движках, но думаю винты 16 – 18 и шаг 8 – 10, но не стоит на мои данные опираться Ну а с размером модели уже после испытаний движка думать. Цесне то много не надо.

А карб я настроил, только подстраивать иглу Н немного приходится в зависимости от температуры окружающего воздуха.

14 Николай 30.01.2012 11:53
Прошу прощения в прошлом комментарии сотворил чудовищную ошибку.Винт Н-максимальные обороты и мощность.Винт L-малого газа .Винт Т-обороты холостого хода.

15 Игорь Викторович 15.08.2013 18:16
Здравствуйте.
Разобрал бензопилу.Вопросы возникли.
У алюминиевого хаба не разболтается конус от шпонки и коленвала?
А если металлический то понятно вес больше А магнит в металлический пойдет? или помехи метел на магнит оказывать будет?
А так у вас надежней чем из Болта гайку сделать..

16 Игорь Викторович 15.08.2013 18:32
Вы вплотную почти карбер приблизили Не будет ли перегревать карбер от цилиндра.? резинка около двух см отделяет карбер от цилиндра + прокладка На пиле от жары. и вибрации..
Как облетаете сообщите.Очень интересно

17 Саня 16.08.2013 10:01
Алюминиевый хаб не разбалтывается, если морковки не делать))) Карбюратор не перегревался, нужно просто изолировать от головы.
Металлический хаб не пробовал делать, как себя поведёт не знаю.

А пила моя уже не летает, на полном газу самолёт воткнул в лед и погнул вал мотора.

18 Игорь Викторович 16.08.2013 12:02
не останавливайтесь на начатом.Новую покупайте пилу и запчастей много будет.
Только делайте самолет подобие ( крыло дракона)
Разбить мотор практически невозможно.Никакие морковки нестрашны.

19 Женя Гром 16.08.2013 21:10
А у меня все руки не поднимаются к переделке, купил пилу уже)))

20 Игорь Викторович 16.08.2013 23:14
пересмотрел в интернете все самолеты и лучше и проще акробата ничего не нашел.
avmodels.ru/models/rcmodels/pik/acrobat.jpg

От бензопилы движок по бумагам 45 (см3) 1.8кв /7500
Подскажите до какого размера у акробата увеличивать размер крыла?

21 Саня 22.08.2013 08:56
Пила пиле рознь. Нужно на стенд ставить и смотреть тягу.

22 Игорь Викторович 29.08.2013 19:13
Прислали датчик Холла (зажигание) Точно как у вас.А фотку куда чего соединять можете поставить.
Чего на батарейку? .Какой на третий канал приемника?

23 Игорь Викторович 29.08.2013 19:19

24 Игорь Викторович 29.08.2013 19:41
биты шуроповерта/
В комплекте оказывается магнита нет((((((((
нашел что эти подходят.Где магнит взять?

25 Саня 29.08.2013 19:49
Игорь, ничего к приёмнику подключать не надо.

1. Красный штекер с двумя проводами на батарею 6 вольт.( в комплекте идёт ещё и мама красная, это если выключатель питания зажигания ставить)

2. Чёрный штекер с тремя проводами к датчику холла на моторе.

3. Ну и ВЧ провод на свечу.

26 Саня 29.08.2013 19:51
Я как раз и выковырял с биты шуруповёрта, вот тут его видно.

27 Игорь Викторович 29.08.2013 21:00
Спасибо. далеко до города ехать..У отвертки ручной тоже наконечник магнитный.Если отпилю то искру проверить смогу?А я подумал что это магнитики в комлекте.А это наверно клинушки для провода.Фото высылаю.(Инструкцию не прислали.)
У меня аккумуляторы липо 7 вольтовые они подходят?

28 Саня 29.08.2013 21:25
Нет, ли-по много будет. Нужно либо nimh 4 – 5 банок, либо li-fe-po 2 банки. Думаю если магнит достаточно сильный, то искра будет. Единственное, без свечи не стоит включать зажигание.

29 эдуард 14.01.2014 01:50
если не жалко отпилить винт сантиметра по 2 с каждой лопасти то тяга заметно вырастет. Мотор явно не докручивает до обязателных 75% .Я меряю обороты вот таким прибором:
diarfly.ru/catalog/260/3292/

30 Игорь 16.04.2014 08:07
Купил триммер, снял движок,Пол часа и готов к полету,
Хаб из болта,заменил карбер так как оригинальный не понравился,

31 Игорь 16.04.2014 08:15
Здесь триммер на 50 кубов,
Пропеллер для 100 кубового

32 Лёха777 23.11.2014 18:03
люди подскажите, есть движка от бензопилы штиль, что нужно переделать что бы воткнуть его на Ekstra 300?

33 игорь 24.11.2014 01:22
Сначала показать фотографию бензопилы для того чтоб люди поверили что не троль,Потом выяснить сколько она кубов и подобрать пропеллер,Потом сделать хаб из болта и заводить шуруповертом

34 Саня 27.11.2014 14:22
Шуруповёртом это жесть, я как то МК-12 пытался им запустить

35 игорь 27.11.2014 14:27
25 кубовик
http://youtu.be/21qqIYMfYxQ

36 Саня 28.11.2014 16:30
А, понял, там родное магнето

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: