23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Содержание

Обзор бензопилы Тайга 214

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Где пригодится Тайга

Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м 3 . С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Видео работы бензопилы

Ниже можно посмотреть видео пример работы бензопилы Тайга 214, запуск и работа в режиме изменения оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Подводя итог

Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса. Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется. Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.

Бензопилы Тайга: особенности, характеристики, модельный ряд

Бензопилы Тайга выпускаются Заводом имени Дегтярева уже много лет. Некоторые модели морально устарели, но все равно широко используются за свою многолетнюю репутацию выносливых и неприхотливых инструментов. Производители стараются совершенствовать свою продукцию, выпускают более современные и технологичные пилы, которые смогут удовлетворить опытных пользователей.

Бензопилы бренда Тайга достаточно производительны, долговечны и функциональны. Конечно, они тоже подвергаются поломкам, особенно более ранние модификации. Своевременный уход, правильное техническое обслуживание и прочтение инструкции по эксплуатации поможет дольше сохранить инструмент в рабочем состоянии. Наличие же в продаже всех необходимых запчастей и расходных материалов поможет без труда произвести ремонт пилы своими руками. Рассмотрим подробнее некоторые модели бренда.

Бензопила Тайга 245

Модель приобрела широкую популярность и признание как среди лесорубов-профессионалов, так и у владельцев небольших приусадебных участков. С ее помощью с легкостью можно распиливать стволы деревьев большого диаметра, заготавливать топливо, проводить обрезку садовых деревьев или кустов, расчищать территорию от зарослей.

Основная часть конструкции пилы состоит из металла, что существенно увеличивает ее вес. Защитный кожух выполнен из ударопрочного пластика. Двигатель бензиновый, двухтактный. Цилиндр выполнен не из каленой стали, что снижает моторесурс. В связи с этим не рекомендуется пользоваться пилой свыше 40 минут без остановки.

Технические характеристики:

  • мощность – 3,5 л. с.;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • объем бака для горючего – 800 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • расход горючего – 600 г*кВт/час;
  • длина шины – 40 см;
  • уровень шума – 105 дБ;
  • вес – 8,95 кг;
  • габариты – 900*280*300.

Бензопила Тайга 214

В связи с широким спектром выполняемых работ, производительностью и ремонтпригодностью, эта модель до сих пор широко распространена среди пользователей. Устройство достаточно массивное и надежное, пильный механизм способен справиться с любыми сортами древесины, влажным деревом. Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Смазка на пильное устройство подается автоматически.

По сравнению с более современными моделями, эта пила слишком громоздкая и тяжелая, могут возникать поломки в разных системах инструмента. Но эти недостатки оправдывает ее мощность и высокая степень унификации деталей.

Технические характеристики:

  • мощность – 3,5 л. с.;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • объем бака для горючего – 800 мл;
  • бачок для масла – 300 мл;
  • расход горючего – 40 г*кВт/час;
  • длина шины – 38 см;
  • уровень шума – 106 дБ;
  • вес – 8,8 кг;
  • габариты – 857*280*272.

Бензопила Тайга 3650

Отличная модель бытового класса, справиться со многими задачами по уходу за садом и по заготовке дров. Также подходит для помощи в строительстве.

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, запуск производиться вручную. Работает пила на смеси бензина и масла в соответствующей пропорции. После получаса работы стоит давать инструменту отдых, чтобы избежать преждевременного износа деталей. Компоновка пилы эргономичная, удобная, вес равномерно сбалансирован, что способствует комфорту при работе. Также производитель позаботился о безопасности оператора при работе – на бензопиле установлена система автоматической остановки цепи, что оберегает пользователя от обратного удара.

Технические характеристики:

  • мощность – 4,9 л. с.;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 5,8 кг.

Бензопила Тайга 4500

Бензопила Тайга Профи ТБЛ-4500 более современная и технологичная модификация от производителя. Оснащена системой легкого старта, системой гашения вибрации. Достаточно экологична, с низким уровнем шума. Дизайн современный и эргономичный, способствует комфортной работе и удобному управлению.

Технические характеристики:

  • мощность – 5 л. с.;
  • объем бака для горючего – 550 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 5,5 кг.

Бензопила Тайга Профи ТБП-4000

Еще одна популярная и современная модель бренда. Подходит для разных видов работ. Способна распиливать бревна диаметром до 90 см. В стандартную комплектацию входят 2 шины и 2 цепи, что также является неоспоримым плюсом.

Технические характеристики:

  • мощность – 4 кВт;
  • объем бака для горючего – 550 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 7,6 кг.

Бензопила Тайга 3850

Очень удобная и продуманная модель бренда. Имеет небольшие габариты и вес, при этом достаточно производительна и вынослива. Потребляет немного топлива, соответствует экологическим стандартам. Из плюсов также в наличии система гашения вибрации, облегченный запуск, праймер, увеличенный моторесурс и хорошая система охлаждения.

Читать еще:  Трицикл из бензопилы своими руками

Технические характеристики:

  • мощность – 5,23 л. с.;
  • объем бака для горючего – 550 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 6,1 кг.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга

Каждая бензопила может ломаться или давать сбои в работе. При проблемах запуска, неустойчивой работе инструмента или при потере мощности обратите внимание на карбюратор и зажигание бензопилы Тайга. Осмотрите и замените свечу в случае необходимости. Если проблема не устранена – следует произвести регулировку карбюратора.

Настройку карбюратора следует менять только в случае изменения условий эксплуатации, при переходе на новый вид топлива или при смене климатических условий (зима-лето). В остальном не стоит вмешиваться в настройки – производитель выставляет на инструменте оптимальную регулировку для использования инструмента.

Регулировка карбюратора производится с помощью соответствующих винтов (L – винт низких оборотов, Н – винт высоких оборотов, Т – регулировка холостого хода).

Настройку карбюратора в случае необходимости следует производить так:

  1. Установите пилу на ровную, устойчивую поверхность.
  2. Заведите пилу и дайте ей прогреться несколько минут.
  3. Заглушив мотор, приступите к регулировке.
  4. Выкрутите винт холостого хода на максимум, верните назад на четверть оборота.
  5. Винт регулировки высоких оборотов выкрутите на максимум и верните обратно на 1/8 оборота.
  6. Запустите двигатель и винтом низких оборотов отрегулируйте пилу до состояния, когда цепь придет в движение. После этого верните винт на 1/4 оборота назад.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Частичный ремонт бензопилы Тайга-245.

Признаки неисправной бензопилы.

Какой бы источник тепла не согревал нас от лютого холода, всё же нет более теплее яркого Солнышка или пылающего своим жаром, объединяющего собеседников костра, который пытается рассказать нам о чём-то интересном через потрескивание горящих в нём дров.

Да, дрова в лесу легко раздобыть. Они повсюду. А вот что б не бегать в лес и не искать ‘двенадцать месяцев’ и просить погреться у ихнего костра, лучше всё же заготовить дрова на зиму заранее и потом в суровую метель лакомиться в доме ароматным чаем с вареньем и баранками у тёплой печки. А как можно заготовить те самые дрова, если прежде ‘дружБная’ бензопила уже отказывается с нами дружить ‘ссылаясь на кучу болячек’?

Вот один пример отказа в работе бензопилы ‘Тайга-245’.

Бензопила приобретена в 2003 году и на протяжении последующих лет безотказно выполняла своё предназначение. Ежегодно с её помощью заготавливали по восемь-двенадцать складометров дров. Случались мелкие неполадки в работеа из-за несоответствующего бензина. За все десять лет её существования сменили только шнур стартера, компрессионные кольца и свечу зажигания.

В последний заготовительный сезон ‘Тайга’ наотрез отказалась работать. Заводилась с большим трудом. Высоких оборотов и холостого хода двигателя не было. Мощности не хватало распилить даже мелкий кругляк. Могла в любой момент заглохнуть и не завестись потом вообще, как будто кричала: ‘Не виновата я! Я так больше не могу!’

Что делать? С какой стороны начинать ремонт бензопилы? Решили для начала исследовать и понаблюдать за её работой, что бы по симптомам определить все ‘болячки’.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Читать еще:  Хускварна 235 бензопила регулировка карбюратора

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

Бензопила Тайга 214

Прошедшая проверку годами эксплуатации бензопила Тайга 214 по-прежнему пользуется спросом, т.к. имеет высокую ремонтопригодность и большое количество комплектующих на отечественном рынке бытовых и строительных инструментов. Её применяют не только для спила/валки деревьев, но и для раскряжёвки древесины, что позволяет использовать её для строительных, заготовительных и вспомогательных работ.

Устройство бензопилы Тайга 214

Особенности конструкции позволяют проводить распил любой древесины, в том числе влажной и свежесрубленной.

Модель пилы снабжается одноцилиндровым двигателем с безредукторным типом привода. Он снабжается глушителем и вспомогательными системами питания, охлаждения и смазки пильного аппарата. Для комфортного использования в нём предусмотрен уравновешивающий механизм.

Система охлаждения реализована использованием вентилятора и имеет воздушный тип.
Смазка пильной цепи происходит автоматически под давлением без участия оператора.

Пила Тайга 214 без шины

Карбюратор бензопилы тайга 214

Карбюратор беспоплавковый мембранного типа. Он снабжён подкачивающим насосом, группой регулировочных винтов и регулятором давления. Воздух поступает в карбюратор уже очищенный от опилок и древесной стружки, т.к. в конструкции предусмотрен воздушный фильтр. Открытый доступ к регулировочным винтам позволяет без проблем отрегулировать холостые обороты и максимальную производительность пиления.

Технические характеристики бензопилы Тайга 214

Вес устройства без учёта ГСМ составляет 8,8 кг. При этом ёмкость топливного бака рассчитана на 0,8 л, а объём резервуара для смазки – 0,3 л. Габаритные размеры бензопилы – 857х280 х272 мм. Пильный аппарат состоит из шины размером 38 см с ведомой звёздочкой, а дополняет его цепь с шагом 9,3 мм.

Производительность порядка 65 см3/с при условии распила заготовок диаметром до 30 см. При этом расход топлива составляет 440 г/л.с.ч. Это обеспечивается благодаря применению 3,5-сильного двигателя. В качестве топлива применяется бензиново-масляная смесь в пропорции 20:1. Для этих целей применяется бензин марок А-72 или 76 и масло М-8А или АС-9,5.

Шумовое загрязнение находится в рамках норм и ограничивается 106 дБ.

Видео о бензопиле Тайга 214

Отзывы о бензопиле Тайга 214

Давид
Пила старая досталась от родителей. Они её покупали очень давно. Завести её трудно, практически невозможно. Поэтому если завелась, лучше не выключать пока бензин не закончился.

Владимир
У меня от пилы остались буквально запчасти. Я в попытках починить её разобрал до основания. В результате валяется третий год в гараже.

Тигран
По сравнению с современными пилами эта модель неоправданно тяжелая. Пользоваться ею можно только при отсутствии качественных альтернатив.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector