124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила партнер течет бак

Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Ремонт бензопилы Partner 350S, откуда бензин в глушителе?!

Добрый вечер уважаемые Пикабушники! Так как пост мой с видео о ремонте удалили, некий увидел там какую то рекламу, решил запилить типичный пост с фотографиями, который не добьется ничего, но как то пофиг, может кому то пост будет полезный.

На ремонте вновь Partner 350S, клиент сказал течет откуда то бензин, и не заводится.

Снимаем верхнюю крышку и видим самодельный трос газа, аля провод с клемой. Не удивительно, на данном виде бензопилы трос очень часто ломается на карбюраторе, а если его снимать неосторожно, то шансы сломать увеличиваются.

Мерим компрессию советским компрессометром, со второго раза почти 8 атмосфер, результат не плохой, учитываю что пила лежала на морозе -25 , видно как глушитель и цилиндр покрылся инеем при заносе в теплый гараж.

Снимаем глушитель, что-бы посмотреть нет ли задиров на поршне и цилиндре. Зрительно видно что все в порядке. А вот глушитель был полон бензином, что уже насторожило, отправляем его на прожиг в печку. Глушители на подобных пилах часто засоряются копотью, так как имеют маленькие выходные каналы, чем следует потеря мощности и не развивание оборотов.

Снимаем карбюратор и разбираем для осмотра, мембрана стоящая внизу карбюратора слегка затвердела, из-за нее не до конца закрывалась топливная игла, в следствие чего давление из бензобака давило бензин через карбюратор в режиме покоя безопилы в цилиндр и перетекало в глушитель, основная причина найдена, ставим новый ремкомплект карбюратора и собираем его.

Читать еще:  Бензопила партнер 350 заводится и глохнет

Теперь разбираем ручку, вытаскиваем старый трос газа и ставим новый.

Устанавливаем новые прокладки, новый воздушный фильтр.

Регулировочные винты карбюратора L H закручиваем до упора, не сильно, и выкручиваем на 1.5 оборота, запускаем бензопилу, если бензопила запустилась, то собираем все остальное. Далее запускаем бензопилу, даем ей прогреться, регулируем холостой ход по тахометру и максимальные обороты винтом H тем-же тахометром. Пробуем пилить, если пила не тянет или глохнет при резком нажатии газа, то нужно винт L еще не много приоткрыть и попробовать вновь. Добившись идеала можно смело отдавать бензопилу клиенту.

Всем спасибо за внимание.

Какой образцовый порядок в инструменте, я дрочу

У меня такая же пила. Слава богу работает уже лет 5 без нареканий. Один раз свечку поменял и фильтр. Хотя пользуемся не часто. Вот только вопрос, стало подтекать масло для цепи. Где-то в районе натяжителя, не можете подсказать в чем может быть проблема?

Спасибо за ответ. Попробую разобраться долгими зимними вечерами)

как только попадется, сразу сделаю пост

а там глушак чистить надо также часто как воздушный фильтр, очень слабое место. А еще капризная на свечу бывает, попадаются такие, которые только на h128 не заработают, а в бензопиле без проблем работает.

Холостой можно выставить чтобы цепь не крутилась, но и двигатель чтобы не глох

Максимальные обороты около 12300 +/- 300. К максимальным оборотам стоит подойти серьезней, в каждой инструкции к пиле прописаны максимальные обороты, если будут выше нормы, то вскоре ждет печаль поршневой группы

добрый день , хочу купить цепную пилу макита , по вашему опыту какую лучше модель взять?

Приветствую мастера!) Прочитал все комменты и в этом посте, и в посте про Интерскол в надежде найти решение свое проблемы, но не увидел((

Пила – точно такой же Партнер 350s. Пилил им дрова для бани 3 года и бед не знал. Потом он начал помаленьку хандрить, и с каждым разом сильнее и сильнее. Теперь совсем пилить не возможно. Заводится, работает ровно, пилит. Но спустя 30-40сек под нагрузкой как-будто падает мощность и пила плавно останавливается. После остывание ситуация повторяется.

Фильтр чистил, сетку-искрогаситель в глушителе уменьшил в два раза (хотя глушитель был относительно чист), карбюратор продувал, на поршне задиров не видно, теплоизолятор без трещин, свечу менял.

В чем еще может быть причина? В какую сторону копать?

Пробовал шаманить и с L, и с H. Сделал эту хитрую отвертку. Добивался мгновенного отклика на открытие заслонки. Все работает стабильно. Но спустя немного времени (видимо, как прогреется) пила сама глохнет. Причем никак не реагируя в этот момент не на газ, не на прекращение нагрузки.

Может ли быть это причиной износа чего-либо, и чего? Потому как дефект проявлялся по нарастающей – время работы до момента, когда глохнет, становилось все меньше и меньше, пока не дошло до 30сек-1мин.

Благодарю за ответ)

Сапуны в бачках прочистил – не помогло. А как можно проверить герметичность сальников? Или только их заменой?

Оочень похожие симптомы у меня случились на пиле !Sturm. Ей уже лет 15, если не больше.
Из проблем только искрогасительную сетку 2 раза чистил. А тут вот начала плевать бензин в глушак, если и заводится то мощность не развивает и глохнет под нагрузкой.
Видимо тоже лезть в карб. Не посоветуете какой-нибудь интернет магазин с запчастями?

Спасибо,
Узнаю название модели, спишимся.

У меня такой же Партнер. Задолбался свечи менять, раз в полгода – сначала мощность падает, а потом вообще в полене глохнет. Как то однажды подумалось – вонища от выхлопа такая же, как от Жигулей на подсосе. Так это ж богатая смесь!

Полез глядеть на карбюратор, а на нем винты заклеены, и в инструкции запрещено крутить. Хотел продуть воздушный фильтр, но небыло уже воздуха в компрессоре, отложил.

Запустил без фильтра. Выхлоп в норме, мощность поднялась! Дунул в фильтр ртом, а он глухой, не продувается. Промыл бензином, продул – очень тугой фильтр. Вот и причина богатой смеси и свечек – фильтр не дает дышать. Поставил губку для мытья посуды, так как от Партнера не нашел запчастей.

У вас была такая проблема? На последних фото видно, что фильтр новый, и не такой, как штатный, на первом фото.

П.С. ваша запись протремонт Интерскола вышла в “Лучшее”, и вы вскользь упомянули про эту статью. Вот так сюда и пришел. А информация у вас полезная! И стенд для инструмента – образцовый! Такой же сделаю.

Ясно, значит нужно сразу несколько фильтров купить и менять чаще.

ТС ты где раньше был. Я летом не мог с партнёром таким разобраться, а нормального объяснения причины не нашёл. Оказалось что сеточку залепило на выхлопной и мембрана в карбюраторе повреждена была.

А не встречал такой штуки, чтобы муфта обгонная( или как она там называется) не подходила?Я когда маслянный насос менял сломал ее, а подобрать уже не смог. Менял в магазине раза 4 все по резьбам не подходят. Хотя написано что для partner 350s

Та пила уже на запчасти ушла к 360s)

Жадный платит дважды – такое говно даже даром не брал бы. У самого Stihl и уже лет 7 никаких проблем. Даже цепь и звёздочку не менял.

Бензоинструмент не может быть говном, только руки могут быть гавном. и прекрати дрочить на штиль, хускварну, макиту и так далее. Если умеешь работать с бензиновой техникой – и “китайская”пила за 4к рублей будет 10 лет работать

Есть люди, которые один раз покупают зажигалку Зиппо, а другие покупают сотни одноразовых зажигалок. Мне нравится купить один раз и забыть.

А где достать ремкомплект на партнер 350, старый, который еще с штангой привода дроссельной заслонки? В моем городе помочь не смог даже официальный сервисный центр. г. Пермь.

Во сколько клиенту в итоге обошёлся этот шикарный ремонт?

Зачем нужен компрессометр? Вопрос не общего характера, а конкретно касается по ремонту бензопил. Какие неисправности позволяет он обнаружить?

К чему я спрашиваю, у меня в мастерской висит на стенде компрессометр сервисный от хускварны. На обучениях показывали и рассказывали про него. Но вот на практике он оказался нафиг не нужным. Им по факту только удасться узнать залегли кольца или нет. Хотя если кольца залегли это обнаруживает гораздо проще. Износ поршневых колец тоже “прощупывается” со стороны выпуска. При этом компрессометр будет показывать разные значения в зависимости от того, есть топливо или нет и насколько много в нем масла. Вот я почти 2 месяца с этим компрессометром тыкался в бензопилы, а остальные мастера только ухмылялись глядя на мои старания что-то им диагностировать. Но пока пользы в нем нашел только одну, показать упертому клиенту, что сношенные кольца до толщины волоска – это причина неисправности, а не “отрегулируйте мне карбюр и больше ничего не надо” (был единичный случай).

Может есть какая хитрость в этом инструменте, которая неизвестна мне. Клиенты последнее время всё чаще просят проверить компрессию

Вы правы, поэтому всегда снимаю глушитель. А с помощью компрессометра для себя пытаюсь выявить соотношение, поломка – компрессия, и из этой информации сделать выводы лишь для себя, так сказать все в целях удовлетворения личных интересов, ну и клиенты тоже просят проверить, хотя это не скажет о многом в таких двигателях. Часто бывают случаи компрессия 7-8, двигатель не запускается, снимаешь глушить, а там например часть колец вплавилась в поршень, историй много на эту тему

Вы не в Питере случайно ремонтируете?

Мне бы надо мастера, две мотокосы посмотреть.

Саратовская область к сожалению, а так бы без проблем сделали. Если только ТК пересылать

Тоже ключом от болгарки сцепление снимаешь)

По фото не очень понятно, но по моему со стороны выпуска поршень в нагаре черный – скорее всего масло неподходящее в бензопиле работает. Недолго жить поршневой осталось.

И стоило бы упомянуть, что винт, который закручен на упоре и за пластину глушителя – заклеен. Не имея нормального инструмента не портите его. Хотя, если ранее он выкручивался, то проблем нет.

для сцепления головка на 27, прорезана болгаркой + пневмогайковерт, очень спасает и без мучений снимаешь любую сцепу. Про масло верно подмечено, в ней бензин был только в глушителе, бак был пустой, после ремонта порекомендовал использовать хорошие масло в правильных пропорциях

А чего прокладку под адаптер такую поставили? Подобные попадались мне, растворяются в бензине они.

Других не было к сожалению, по сильнее поджимать их надо, но главное не сломать теплоизолятор

Бензопила Партнер Течет Бензин

Неисправности и ремонт бензопилы

Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Но в случае обнаружения неисправности нужно иметь хотя бы базисные познания, чтоб отыскать и убрать появившийся недостаток.

Давайте разглядим главные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, также разберем главные шаги по исправлению поломок.

Самое главное, до того как приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А обстоятельств неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Потому перед тем, как начать разборку бензопилы, необходимо попытаться найти, с чем связан отказ в работе.

Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора либо появлением поломок в других ее узлах.

К неисправностям мотора относят:

  • неисправность зажигания;
  • проблемы в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня либо цилиндра.

В других узлах в большинстве случаев неисправности появляются из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Читать еще:  Заточка цепей для бензопил своими руками станком

Давайте разглядим обе группы дефектов, чтоб вы могли по мере надобности найти причину поломки своими силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Неисправности двигателя

В работе мотора в большинстве случаев наблюдаются последующие недостатки:

  • движок вообщем не заводится;
  • заводится, но сходу глохнет;
  • не развивает подходящую мощность;
  • работает нестабильно.

Чтоб отыскать причину проблемы, необходимо проанализировать возможные причины по порядку способом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтоб вы знали, как отыскать недостаток в бензопиле в случае его возникновения.

Неисправности системы зажигания бензопилы

Проблемы в системе зажигания в большинстве случаев становятся предпосылкой отказа мотора бензоинструмента. Может быть неисправен игольчатый клапан и тогда бензин течет в так как бензопила у. Потому следует начинать поиск дефектов конкретно с нее.

Осмотрите свечу. Для этого аккуратненько снимите высоковольтный провод с головки, а потом выверните свечу из гнезда, используя особый ключ.

Если свеча мокроватая, означает идет переизбыток горючего. В большинстве случаев подача лишнего количества горючего связана с неверной регулировкой карбюратора либо с неуввязками в системе зажигания.

Свечу следует кропотливо протереть сухой картонной салфеткой и просушить. Течет масло, бензопила партнер 350. бензопила партнер 350. залить бензин и смотреть где. Также необходимо осушить цилиндр, подачу горючего закрыть и запустить пару раз стартер, чтоб удалить излишки топливной консистенции.

После этих действий необходимо установить свечу на место, открыть подачу горючего и повторить попытку.

Если на свече приметно много темного нагара, это, обычно, гласит о неисправности в топливоподаче – нарушении соотношения бензин/масло, плохом масле либо необходимости регулировки карбюратора.

В этом случае свечу необходимо прочистить иглой либо острым шилом от скопившегося нагара, почистить шкуркой-нулевкой электроды до возникновения железного блеска и ввентить опять на место. При всем этом необходимо направить на плотность прокладки свечки.

Если все равно бензопила не заводится, необходимо проверить наличие искры в свече зажигания. При насаженом колпачке высоковольтного провода прислоняем юбку свечки к цилиндру и дергаем стартер, как показано на фото ниже:

Если проскакивает искра голубого цвета с расстояния 2-3 мм, то все в порядке. Если искра возникает лишь на расстоянии 0,5 – 1 мм, вероятнее всего, появились проблемы системы зажигания. Если искры нет, необходимо проверить пробником высоковольтный кабель. Может быть, в нем произошел обрыв провода.

Если все произведенные деяния не привели к успеху, попытайтесь поменять свечу на заранее исправную и испытать снова запустить бензопилу.

Также отсутствие искры может быть связано с нарушением зазора меж модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен составлять 0,2 мм. Нужный зазор можно выставить с помощью прокладки 0,2 мм, которую помещают меж маховиком и модулем зажигания.

ПРОТЕКАЕТ БЕНЗИН В БЕНЗОПИЛЕ? ремонт бачка или замена на выбор

Также смотрим мой плейлист ремонта бензопил на моём .

ПРОТЕКАЕТ БЕНЗИН В БЕНЗОПИЛЕ JONSERED CS 2137 что и Partner, и McCulloch, , замена бензопатрубков.

Очень нередко такая неисправность как протекание бензина наблюдается в китайской бензопиле объёмом 38 кубик.

Видео устройства зажигания бензопилы и его неисправности показано ниже (для проигрывания нажмите треугольник):

Неисправность системы подачи топлива в бензопиле

Если с системой зажигания все в порядке, то идем далее и проверяем систему подачи топлива бензопилы.

Неработоспособность системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • забилось отверстие в крышке бака;
  • недостаточность количества поступающей топливной смеси.

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке. крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой.

Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым.

Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Течет масло, бензопила партнер 350.- Форум. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра.

Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой.

Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. Течет масло, бензопила партнер 350.- Форум. После чего сушим и устанавливаем обратно.

Неисправность карбюратора

Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора.

В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться.

Видео, как делать ремонт карбюратора бензопилы Stihl MS 250, представлено ниже
(для воспроизведения нажмите треугольник):

Неисправность глушителя бензопилы

Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов.

В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном.

ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья.

Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Изношенность цилиндра и поршня, появление на их поверхности царапин и задир, износ поршневых колец или подшипников коленвала. все это очень серьёзные повреждения. В результате они приводят к падению давления в цилиндре. Когда не заводится ваша бензопила не течет ли При правильной работе бензин из. В таком случае будет очень трудно завести двигатель.

Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв.см (или 0,8-0,9 МПа).

Если нет компрессометра, можно на глазок оценить наличие компрессии, просто заткнув отверстие гнезда свечи пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:

Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь.

Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.

Неисправности системы смазки цепи

В каждой инструкции по эксплуатации указывается на необходимость слежения за состоянием системы смазки цепи.

Обычно неполадки в работе системы происходят из-за засорения каналов, по которым подаётся смазка. При незначительном подтекании масла можно продолжить эксплуатацию. Бензопила Партнер 350: нужно просто отсоединить шланг и посмотреть как течет топливо. Но если утечки масла достаточно велики, то нужно проверить герметичность присоединения трубок к штуцерам насоса. Устранить течь можно с помощью герметика или заменой трубок.

Следует также обратить свое внимание на состояние маслонасоса. При наличии трещин в его корпусе необходима замена.

Видео ремонта маслонасоса показано ниже:

Неисправность тормоза цепи

Если не срабатывает тормоз цепи, то причиной может быть загрязнение тормозной ленты смазкой или же опилками с древесной смолой или подкрышечного пространства.

Исправить возникшую проблему можно очисткой загрязнений и заменой тормозной ленты.

Как видите, причиной нарушений в работе бензопилы могут быть самые разные причины. Старайтесь при работе соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации, а также периодически производить текущее техническое обслуживание для поддержания бензопилы в работоспособном состоянии.

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Читать еще:  Как разводить бензин для бензопилы хускварна

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: