10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта хитачи

Содержание

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Чтобы понять, как разобрать аккумулятор шуруповерта и не повредить, следует придерживаться некоторых несложных правил. Аккумулятор разбирают для того, чтобы заменить батареи или перевести его на другой тип питательных элементов: например, поменять никелевые батареи на литиевые. Действия по разборке должны быть аккуратными, точными во избежание повреждения других важных элементов шуруповерта и обеспечить исправную работу инструмента в дальнейшем.

Подготовка к работе

Аккумуляторные блоки по своему устройству почти все одинаковые и состоят из корпуса, внутри которого находятся аккумуляторные элементы, спаянные в определенной последовательности.

Инструменты, необходимые для отсоединения батареи в зависимости от типа крепления:

  • набор отверток;
  • киянка с резиновым бойком;
  • нож с тонким лезвием;
  • строительный фен (при наличии).

Типы крепления

Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:

  1. При помощи клея.
  2. Крепление защелками.
  3. Использование винтов.

В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.

Крепление при помощи клея

С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.

Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.

Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.

Важно! Тепловые работы необходимо проводить на безопасном расстоянии с использованием перчаток.

Крепление защелками

Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.

Использование винтов

Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.

Важно! Каждый выкрученный винт при сборке должен быть строго на своем месте во избежание утечки электролита.

Особенности АКБ в шуруповертах

Открыв корпус, можно увидеть кассету из элементов, которая обеспечивает необходимым напряжением. Батареи называют «банками», они обычно стандартного размера и напряжения. Их отличие только в емкости, которая указывается на цилиндре батареи. Чем выше мощность АКБ, тем дольше он проработает.

Лучше иметь две батареи, чтобы можно при работе с одной заряжать вторую.

Литий-ионные аккумуляторы содержат контролирующую плату, а элементы защищены корпусом или пленкой. Если произошло разложение лития, то восстановлению такие батареи не подлежат.

Некоторые никелевые батареи имеют термодатчик. Никель-кадмиевые аккумуляторы возможно восстановить.

Аккумулятор шуруповерта отсоединяется и определяется неисправность. Действенный метод ремонта АКБ — замена неисправных элементов или «банок».

В инструкциях по эксплуатации не рекомендуют разбирать и менять аккумулятор шуруповерта. Но цена АКБ составляет более половину стоимости инструмента. Покупать новый инструмент не каждому по карману, поэтому некоторые мастера разбирают, ремонтируют, восстанавливают и меняют основные элементы аккумулятора.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Инструменты

Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).

Содержание

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Читать еще:  Как заряжать мизинчиковые аккумуляторы

Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Наборные части или «банки», как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
  • Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.
  • Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Маленькая емкость;
  • Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут» при интенсивном использовании.
  • Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
  • Низкий эффект памяти;
  • Низкий саморазряд;
  • Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Цена;
  • Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах долго не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Почти отсутствует саморазряд;
  • Высокая емкость аккумулятора;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
  • Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок», что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.
  • Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «+» и «-» , для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая» зарядка;
  • Так называемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.

Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.

Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:

— Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о полном заряде.

— Разбираем корпус и меряем на каждой банке аккумулятора. Для Ni – Cd у нас должно быть 1,2 – 1,4В, в литиевых – 3,6/3,8В.

— Отмечайте все «банки», в которых напряжение меньше номинального. Например, у большинства элементов Ni – Cd напряжение 1,3В, а на одной или нескольких – 1,2/1,1В.

— Собираем аккумулятор и работаем до заметной потери мощности.

— Снимаем, разбираем и меряем падение напряжения на «банках» аккумулятора. На отмеченных элементах «проседание» напряжения будет больше чем на других. Например, на них уже не 1,2В, а 1,0В или еще ниже.

Примечание. Разница между элементами в аккумуляторной батарее в 0,5 – 0,7В считается существенной, это означает, что элемент приходит в негодность.

Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию» или «ампутацию» и замену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «+» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.

Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.

Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.
Читать еще:  Как проверить зарядное устройство аккумулятора

Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:

  1. Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  2. «Прошивка» напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.

Этот способ приведен ниже на видео.

Примечание. Как правило, в никель – кадмиевой батарее основная причина потери емкости – выкипание электролита, и если его критически мало – никакая «прошивка» не поможет.

Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Макита или любого другого.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.

Для осуществления ремонта нам необходим либо аккумулятор — «донор», в котором часть элементов исправна, либо новые «банки». Приобрести их не составит большого труда, даже в интернете Вы с легкостью найдете с десяток магазинов, которые готовы выслать эти элементы по почте. Цена особо не кусается, например никель- кадмиевый элемент емкостью в 2000 мА/ч стоит в районе 100 рублей.

Примечание. Приобретая новый элемент, следите за тем, чтобы его емкость и габариты совпадали с родными элементами.

Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…

В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой — то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.

Необходимо отметить несколько нюансов:

  • при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
  • при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой — на плюс следующей.

После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках», поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.

Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.

Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.

Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый

Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта?

Восстановите аккумулятор шуруповёрта своими силами. Сэкономьте до 30% от общей стоимости вашего инструмента, ознакомившись с этой инструкцией.

Восстановить аккумулятор можно у любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Макита 12 вольт, Макита 14.4, Метабо, Хитачи, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

1. Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек).
2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч).
3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (+/-) соединений.
4. От перегрева «банки» защищены термопредохранителем.
5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion в домашних условиях очень сложно — потребуются соответствующие опыт и навыки (как определить исправность, смотрите ниже).

Услугу восстановления АКБ шуруповёрта профессионально оказывает компания Neovolt (обратитесь за помощью здесь ).

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством электроника

Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта

1. Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам.
2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи).
3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2-1.4В, а Li-Ion — 3.6-3.8В.
4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.
5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4-0.8В говорит об износе такой ячейки.

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?

1. Полная замена АКБ на новую

Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте комплектные батареи для моделей от всевозможных производителей.

2. Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки. Внимание! Спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить — это опасно, так как нагревание может привести к самовоспламенению или даже взрыву аккумулятора.

3. Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка):
• зарядите до 100% (по возможности низким током);
• полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время;
• повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

4. Экзотический метод (не рекомендуется)

Метод предлагают на различных строительных форумах, но имейте ввиду, что он граничит с абсурдом и очень опасен!

Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за изменения состояния вещества электролита при активном использовании электроинструмента. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После потребуется герметизация корпуса АКБ. Мы не рекомендуем делать эту операцию ни при каких условиях.

Если вы знаете другие способы восстановления или испытывали их, то расскажите об этом в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu .

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта хитачи

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :

— неисправно зарядное устройство

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора после восстановления таким методом.

Ну и само видео :

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector