396 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аккумулятор ибп мультиметром

Как проверить аккумуляторы в ИБП?

Представьте, вы проснулись, выпили кофе, сделали зарядку и собрались обработать какие-либо фото. Вы уже включаете аккумулятор источник бесперебойного питания и тут он перестает работать.

Он абсолютно неожиданно начал вести себя очень странно, пищать и мигать разными цветами.

Первым делом, вы пытаетесь перезагрузить аккумулятор источника бесперебойного питания, но данное действие не решает проблему. Вы начинаете расстраиваться и злиться на производителя.

После включения источника бесперебойного питания, аккумулятор должен начать проходить тест, недолгое время гудя. Но по истечению пары секунд миганий желтого цвета, он резко отключается, производя соответствующий щелчок. Изменение индикатора на зеленый сопровождается двойным сигналом.

Данную процедуру ваш аккумулятор будет повторять до момента отключения его от сети. Давайте разбираться, какие могут быть причины.

– Аккумулятор получил повреждения.

– Отказало одно из реле.

– Перестали работать конденсаторы.

– Отказал один или несколько диодов.

– Контакты аккумулятора начали окисляться.

Мы перечислили главные причины сбоя вашего источника бесперебойного питания.

Если внимательно прочитать инструкцию, то вы увидите, что данные моргания спровоцированы отсутствием аккумулятора. Но причиной может являться далеко не только это. Первым делом нужно прочистить контактные клеммы аккумулятора, на случай их возможного окисления. Если результата не будет, то просто замените старый аккумулятор. Он стоит недешево, но с огромной вероятностью поможет вашему недугу. Но бывают и другие причины.

Проверим аккумулятор из ибп

Вам понадобится извлечь аккумулятор. Далее постарайтесь найти провода, изолированные по 15 сантиметров. Также нужно отыскать 12-вольтную лампочку. Хорошо, если она окажется с патроном. Начните прижимать провода с клеммами и смотрите, как себя начинает вести лампочка. Если она издает яркий свет, то аккумулятор полностью пригоден. Если же свет загорается не сразу, а ярко начинает гореть лишь по истечению времени, то батарея не пригодна для использования.

Если вы видите, что ваш аккумулятор вздувается по торцам, то следует проверить его срок годности. Если он истек, то не старайтесь ее починить. В данном случае поможет лишь покупка новой батареи.

Если вы крепите лампу без патрона, то вы должны быть предельно осторожны. Не допустите короткого замыкания батареи, для этого нужно, чтобы контакты не соскальзывали с лампочки. Если замыкание произойдет, то аккумулятор может поломаться.

В случае, если аккумулятор уже отработал как минимум 2 года, то лучше его проверять с регулярностью в пол года на пригодность. Для этого нужно оставлять его без подключения к сети и проверить, как долго он может работать.

Проводить тесты полезно. Так вы удостоверитесь, что источник бесперебойного питания вас не подведет. К примеру, при резком отключении питания, шансы на сгорание вашего компьютера снижаются, а данные останутся в полной целости и сохранности. Так что данный тест может спасти вас от ненужных проблем.

Вывод:

Важно при первых же симптомах отказа аккумулятора источника бесперебойного питания искать решение данного недуга. Долго он не протянет. Для этого, следует регулярно проверять аккумулятор источника бесперебойного питания, что сохранит вашу технику. Это поможет вам сэкономить деньги и время на починку или замену батареи ИБП.

Надеемся, что данная статья окажется полезной для вас и приведенные способы решения проблемы помогут вам.

Почему ИБП не работает: самые распространенные неисправности

Источники бесперебойного питания, как и любая другая техника, нуждаются в своевременном обслуживании, отсутствие которого может привести к тому, что ИБП не будет запускаться. Это возможно по самым разным причинам. Существует набор типовых неисправностей, которые могут привести к тому, что ИБП не включается, однако, стоит помнить, что в устройстве каждого бесперебойника могут быть свои особенности, что может внести свои коррективы в процесс диагностики и ремонта ИБП.

Читать еще:  Как проверить работу аккумулятора автомобиля

Так как ИБП является наиболее важной частью системы питания, его выход из строя подвергает оборудование определённому риску. Самым простым способом устранения неисправности является изучение инструкции. С большой долей вероятности там вы найдете описание проблем, которые могут появиться при эксплуатации конкретной модели источника бесперебойного питания. Большинство инструкций содержат в себе хотя бы немного информации о том, как устранить мелкую неисправность.

Чтобы избежать проблем, желательно пользоваться программным обеспечением, которое идёт в паре с ИБП. С его помощью можно производить мониторинг состояния системы и своевременно принимать необходимые меры.

Проверка работоспособности

Как проверить бесперебойник на работоспособность? Для этого необходимо выключить электричество и проследить за временем работы нагрузки. Если время работы маленькое, то с большей долей вероятности неисправность вызвана высоким износом аккумуляторной батареи. В этом случае ремонт бесперебойника для компьютера будет заключаться в банальной замене аккумулятора. Важно помнить, что старые аккумуляторы нельзя выкидывать из-за их высокого воздействия на экологию — отжившие свое аккумуляторы необходимо сдавать на утилизацию.

Если ИБП при запуске пищит, то это может быть сигналом того, что произошла перегрузка. Так же это может сигнализировать о том, что аккумуляторная батарея не прошла проверку, которая предусмотрена системой. Понять причину неприятного писка можно с помощью индикаторов на лицевой панели или с помощью программного обеспечения.

ИБП Eaton 9PX панель управления

Почему ИБП не работает от батареи? Такая проблема может быть вызвана неисправностью зарядного устройства, вследствие чего аккумулятор не способен обеспечить заявленное время автономной работы. Проверить зарядку можно, измерив напряжение на клеммах без отключения от сети. Оно должно составлять 13-14 В для ИБП с одним аккумулятором и 26-28 В при последовательно подключенных АКБ.

Если не работает бесперебойник для компьютера, то для начала необходимо проверить состояние АКБ. В целом их срок службы составляет максимум 4-5 лет. Если вашему ИБП больше 5 лет, то наверняка вся проблема в АКБ. Состояние АКБ можно определить по уровню напряжения. Если оно выше 12,4 В, то все в порядке, а если меньше 12 В, то с ним пора проститься.

Также проверить аккумулятор можно при помощи обыкновенной лампочки с мощностью 100 Вт. Для этого необходимо подключить лампочку к АКБ и посмотреть на какое время хватит заряда аккумулятора. Типовые АКБ, которые используются в источниках бесперебойного питания, являются свинцовокислотными с ёмкостью 7 Ач. Новый АКБ такого типа обеспечивает порядка 20 минут работы лампочки 100 Вт. В результате если АКБ показало время, которое меньше 70% от нормального, то его нужно заменить.

Если батарея исправна, то причины неполадок могут крыться в неправильном подключении АКБ. Также причина может быть в неверной отработке программы ИБП, это говорит о том, что устройство нуждается в калибровке. В противном случае причины могут крыться в неисправности компонентов ИБП, которые установить самостоятельно не получится.

ИБП не включается

Нередки ситуации, когда бесперебойник просто не включается. Что делать в таком случае? В источниках бесперебойного питания маленькой мощности, как правило, плата управления запитана от АКБ, ввиду этого источник бесперебойного питания не включается из-за низкого заряда. В такой ситуации необходимо попробовать зарядить аккумулятор. Некоторые устройства могут производить зарядку при таких условиях, поэтому достаточно просто вставить розетку ИБП в сеть и подождать некоторое время. Также можно вытащить аккумулятор и зарядить с помощью подходящего зарядника.

Если вы только, что приобрели устройство, но оно не включается, то необходимо проверить подключены ли АКБ. По правилам перевозки такие устройства должны перевозиться с отключенной аккумуляторной батареей. Ещё одной причиной того, что ИБП не запускается может быть продавленная кнопка включения. Возможны обрывы кабелей, вызванные коротким замыканием.

Читать еще:  Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Также причиной того, что не работает бесперебойник может стать перегрузка. Проверить это достаточно просто — нужно отключить всю нагрузку. Если при этом ИБП будет работать, то необходимо выявить оборудование, которое вызывает перегрузку. Сделать это можно последовательным подключением нагрузки к ИБП. После такую нагрузку необходимо исключить. Если ИБП не включается даже без нагрузки, то необходимо сдать устройство на диагностику в сервисный центр. Самостоятельная замена АКБ может не решить проблему, поэтому покупать вторую батарею просто так смысла нет.

Обслуживание мощных ИБП может крыть в себе опасность. Она обусловлена наличием больших токов и напряжений, которые при замыкании могут вывести из строя оборудование и нанести ожоги. По этой причине стоит соблюдать все меры предосторожности, а ещё лучше обратиться в специализированный центр.

Наши специалисты помогут быстро выявить и устранить неисправность на любом типе оборудования. Реализуем как срочный ремонт, так и профилактическое техническое обслуживание.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

Как проверить аккумулятор ибп мультиметром

Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца – сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.

Как можно проверить аккумулятор?

  • Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
  • С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
  • Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов – электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
  • Контрольный разряд – ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.

Проверка аккумулятора подручными средствами

Перед проверкой аккумулятор обязательно надо полностью зарядить.
Для проверки нужна нагрузка соответствующая половине ёмкости аккумулятора (в ампер-часах)
Например: у нас есть герметичный аккумулятор 12 вольт 7A/h – значит нам нужна нагрузка в 3.5 ампера. При 12 вольт (3.5 * 12 = 42 ) это 42 Ват

На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись – Initial current less than – 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват – это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.

Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.
В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.

Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.
Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:

  • больше 12.4вольт – аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
  • 12-12.4вольт – аккумулятор исправный но уже подуставшый
  • меньше 12вольт – 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.
Читать еще:  Как проверить ток зарядки аккумулятора мультиметром

Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток или минимум 6 часов соответствующим времени током.

Об аккумуляторах .

Вопросы об аккумуляторах

Проверка аккумулятора “на коленке” или как проверить аккумулятор без тестера аккумуляторов?

В наше время проверить аккумулятор – не проблема: подключите к аккумулятору тестер аккумуляторов Кулон и через пару секунд узнаете его емкость. Но это – для профессионалов. А как быть человеку без специального прибора? Можно ли проверить свинцовый аккумулятор “на коленке”? Да, не так быстро и не так точно, как с тестером аккумуляторов, но, если в доме есть обычный мультиметр и руки с головой, то проверить аккумулятор вполне можно.

1. Подготовка

Д ля проверки аккумулятора нам понадобится вольтметр (по условиям задачи у нас есть мультиметр) и нагрузка.

Е сли нам известна емкость аккумулятора в амер-часах, то нагрузка должна отбирать от аккумулятора ток, численно равный примерно половине емкости аккумулятора. Например, для самого распространенного герметичного свинцового аккумулятора (12 В, 7 А*час) нам нужна нагрузка, дающая примерно 3.5 ампера при 12 вольтах. Подойдет, например, лампа мощностью 35-40 Вт от автомобильной фары.

Е сли у нас специальный аккумулятор для ИБП, то, возможно, на нем написана мощность отдаваемая каждым элементом аккумулятора в 15-минутном разряде. Тогда нам нужна нагрузка, мощность которой примерно равна мощности, написанной на аккумуляторе. Например, элемент типичного аккумулятор для ИБП имеет мощность около 35 Вт. Следовательно, нам опять подойдет добытая в предыдущем абзаце фарная лампы. Можно также использовать 12-вольтовую спот-лампу мощностью 35 Вт.

К онечно, если емкость аккумулятора больше или меньше, чем 7 А*час, и нагрузку нужно подбирать пропорционально большую или меньшую.

П еред проверкой, аккумулятор нужно полностью зарядить. Для полной зарядки продержим его подключенным к зарядному устройству по крайнем мере сутки. Теперь мы готовы к проверке аккумулятора.

2. Проверка аккумулятора “на коленке”

П одключим вольтметр и лампу к аккумулятору (не направляйте свет лампы в глаза – лампа слишком яркая) и подождем примерно 2 минуты. Если за это время свет лампы станет тусклым – на помойку свой аккумулятор не несем, хотя, казалось бы там ему самое место – сдаем аккумулятор на утилизацию и сохраняем окружающую среду. Если же резкого изменения яркости свечения не произошло, то через 2 минуты после начала разрядки, не отключая лампы, измеряем напряжение на аккумуляторе.

Е сли напряжение на аккумуляторе больше 12.4 В, то аккумулятора полностью исправен – он сохранил полную или почти полную емкость. Если напряжение меньше 12 В, то все еще живой аккумулятор лучше выбросить – он сохранил не более 50% своей номинальной емкости и его лучше не использовать по прямому назначению. Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12.4 В, то аккумулятор нужно заменить в ближайшее время, пока он еще работоспособен.

3. Как быть, если нет подходящей нагрузки?

В этом случае есть не так уж много вариантов.

  • обратиться к профессионалу;
  • заменить аккумулятор, не проверяя его;
  • найти разрядные кривые аккумулятора данного типа и по ним определить напряжения и характерные времена для имеющейся у вас нагрузки.

Н у а лучший выбор – проверить аккумулятор современным тестером аккумуляторов Кулон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: