259 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить высокотоковые аккумуляторы 18650 от обычных

Высокотоковые аккумуляторы 18650 для шуруповерта: виды батарей и какие лучше выбрать

Штатные никель-кадмиевые элементы, установленные в аккумуляторных банках для ручного инструмента, обладают пониженным ресурсом. Применение высокотоковых аккумуляторов 18650 для шуруповерта позволяет увеличить время автономной работы инструмента. Стабильные характеристики батарей позволяют поддерживать высокий крутящий момент до полного снижения заряда.

Старые аккумуляторы 18650 в качестве ячеек для батареи дрели, шуруповерта

Для привода электродвигателя шуруповерта требуется использовать 3 элемента стандарта 18650, которые объединяются в последовательную цепь. Для одновременной зарядки элементов применяется плата выравнивания емкости, которая не обеспечивает заявленного срока эксплуатации аккумуляторов. Для повышения долговечности рекомендуется использовать готовое 3-канальное зарядное устройство, которое поставляется под обозначением Imax B3.

В аккумуляторных банках для шуруповртов применяется регулятор разрядки, от которого допускается отказаться. Контроль осуществляется визуально при помощи светодиода, расположенного на боковой части корпуса инструмента.

Поскольку элементы серии 18650 имеют уменьшенные габариты, то в штатный корпус аккумулятора поместится и блок зарядки. На кожухе необходимо предусмотреть штекер для подсоединения кабеля от сети переменного тока.

Алгоритм изготовления самодельной аккумуляторной банки для шуруповерта на основе литий-ионных элементов серии 18650:

  1. Разобрать заводскую батарею, установить в нижней части блок питания и припаять выводы к разъему, который устанавливается в окне на боковой части корпуса. Рекомендуется установить плавкую вставку ножевого типа, рассчитанную на ток до 10 А, элемент размещается в цепи питания 18650.
  2. Вывести контрольные диоды платы зарядки в отдельные отверстия. Конструкцией предусмотрены лампы красного и зеленого цветов. При включении зеленой индикации зарядка батареи прекращается.
  3. Доработать зарядную плату путем замены сопротивлений, отвечающих за силу тока в цепи зарядки, на элементы с увеличенным номиналом. Поскольку микросхемы блока при работе нагреваются, то рекомендуется предусмотреть установку алюминиевого или медного радиатора. Применение теплоотвода повышает надежность работы устройства в условиях увеличенных температур и замкнутого корпуса аккумуляторной банки.
  4. Установить элементы 18650 в крышку, соединительные контакты остаются без изменений. Аккумуляторы напрямую подсоединяются к рабочим контактным пластинам банки и припаиваются кабелями к выходам блока зарядки. Для соединения используется медный многожильный провод, обеспечивающий безопасную эксплуатацию устройства.
  5. Протестировать зарядку аккумуляторов и работу шуроповерта.

Допускается собирать аккумуляторную банку из элементов, оснащенных выводами под припаивание соединительных проводов. Элементы привариваются в заводских условиях, конструкция позволяет собрать банку с повышенной емкостью. Для соединения элементов используется медный кабель или перемычка с сечением не менее 1,5 мм².

18650 аккумуляторы – какие лучше

Элементы питания стандарта 18650 производит много предприятий, расположенных на территории Юго-Восточной Азии. При выборе изделий следует обращать внимание на химический состав элемента, на наличие или отсутствие встроенного электронного защитного блока. Дополнительно анализируются вольт-амперные характеристики аккумулятора, которые обеспечат заявленную производительность работы инструмента.

Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы

Батареи с защитой имеют в обозначении приставку Protected. На отрицательном полюсе располагается металлический щиток, под которым устанавливается плата круглой конфигурации с микропроцессором. Защитный блок подключен к положительному выводу отдельным плоским шлейфом с изолятором, который проходит вдоль корпуса аккумулятора. Узел обеспечивает защиту от короткого замыкания и предотвращает подачу тока с повышенной силой при зарядке. Предусмотрена защита от чрезмерной разрядки, при падении напряжения цепь размыкается.

Некоторые производители аккумуляторов используют для обозначения защиты словосочетание Short circuit, указывающее на предохранитель от короткого замыкания. Но изготовители не всегда наносят на корпус маркировку, указывающую на установку защиты. Перед началом эксплуатации подобных изделий рекомендуется прочитать отзывы владельцев или запросить дополнительную информацию у поставщика изделий.

Для снижения стоимости изделия практикуется отказ от установки контроллера, батареи имеют на корпусе отметку Unprotected. Поскольку из цепи исключен защитный блок, то рекомендуется устанавливать элементы питания в устройства с пониженным энергопотреблением. Пользователь самостоятельно контролирует уровень зарядки аккумуляторов, для восстановления емкости используется зарядный блок с микропроцессорным управлением.

Механическая защита литий-ионных аккумуляторов

Для предотвращения взрыва батарей Li-Ion типа используется 2 метода дополнительной защиты:

  1. Механический тумблер, который разрывает цепь питания при повышении температуры корпуса батареи. Устройство предотвращает дальнейший нагрев элемента, приводящий к деформации корпуса, разрыву оболочки и возгоранию.
  2. Предохранительный клапан, использующийся для стравливания излишков газа, образующегося при работе аккумулятора. Вместе с газообразными продуктами выбрасывается и часть жидкого электролита, разрушающего контактные площадки и электронные компоненты оборудования. Батарею со сработавшим предохранительным клапаном рекомендуется заменить.

Емкость литий-ионных аккумуляторов

Для обозначения емкости батарей используется единица измерения А*ч (ампер в час) или мА*ч (миллиампер в час), цифровое значение наносится на этикетку на корпусе аккумулятора. Параметр определяет продолжительность работы элемента питания при нормативной нагрузке до снижения емкости до нулевого значения. Батареи отличаются сниженным проявлением “эффекта памяти”, который заключается в обратимом падении емкости (наблюдается при восстановлении заряда частично севшего аккумулятора).

Стандартные устройства Li-Ion не допускают глубокого разряда, который необратимо разрушает материал анода и катода. На долговечность работы влияют режимы зарядки, при повышенном напряжении в цепи питания происходит деградация батарей с одновременным падением емкости. Превышение напряжения на 4% приводит к снижению емкости на 50%, причем при последующей зарядке с нарушением параметров емкость снова снизится в 2 раза.

Токоотдача литий-ионных аккумуляторов

Токоотдача является дополнительным параметром, характеризующим батарею, значение наносится на корпус элемента питания, измеряется в А (амперах) или мА (миллиампер). Аккумуляторы с повышенным параметром называются высокотоковыми (маркировка High drain) и отличаются сниженной емкостью. При выборе элемента питания необходимо учитывать характеристики электрического привода, повышенная нагрузка на АКБ приводит к перегреву конструкции и преждевременному выходу узла из строя.

Как узнать, какие аккумуляторы 18650 по техническим характеристикам лучше

Для определения оптимального аккумулятора серии 18650 используется расчет параметров в соответствии с законом Ома. Для определения параметров требуется знать рабочее напряжение U и сопротивление прибора R, которое измеряется тестовым прибором, переключенным в режим омметра.

Отношение U и R позволяет определить силу тока в цепи питания, на основе анализа значения производится подбор батареи, которая будет работать без перегрузки. При выборе дополнительно учитываются емкость и габариты аккумулятора, который размещается в корпусе инструмента.

Виды литий-ионных батарей

Промышленность выпускает несколько разновидностей аккумуляторов серии 18650:

  1. Литий-кобальтовый элемент, предназначенный для эксплуатации в устройствах с пониженным потреблением энергии.
  2. Литий-марганцевый узел, отличающийся повышенной мощностью и улучшенной стабильностью.
  3. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор, имеющий повышенную мощность и энергоемкость. Для дополнительного улучшения характеристик используется легирование анода кремнием, но материал негативно влияет на долговечность аккумулятора. Устройства используются для привода электрических двигателей в инструментах или транспортных средствах.
  4. Литий-железо-фосфатная батарея, устойчивая к переразряду и приспособленная к установке вместо сернокислотных аккумуляторов в тяговых приводах.
  5. Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный элемент, обладающий повышенной мощностью и расширенным сроком эксплуатации (по сравнению с изделиями литий-кобальтового типа). Устройство лучше для шуруповерта не использовать, поскольку аккумулятор сохранил основные недостатки литий-кобальтовых батарей.
  6. Литий-титановый узел, оснащенный анодом из кристаллов титаната лития. Катод выполняется из графита, напряжение на клеммах составляет 2,4 В. Устройство поддерживает режимы ускоренной зарядки, допускает эксплуатацию при низких температурах. Падение емкости при охлаждении до -30°С не превышает 20%. Изделие не подвержено тепловым пробоям, но низкая энергоемкость и повышенная стоимость сдерживают распространение литий-титановых элементов.
Читать еще:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора большой емкости

Старение, хранение и диапазон рабочих температур

При хранении батарей литий-ионного типа происходит естественное ухудшение рабочих параметров, связанное с изменением состава анода и катода. Производители закладывают снижение емкости 10% за каждый год нахождения элемента на складе (при соблюдении условий хранения). Если АКБ находится в неподобающих условиях, то процессы деградации ускоряются. На корпус элемента наносится дата изготовления и срок годности, после которого производитель не гарантирует работоспособности аккумулятора.

Запрещается хранение изделий в условиях повышенных или пониженных температур, размещение упаковки под прямыми солнечными лучами или рядом с нагревательными приборами. При снижении температуры корпуса ниже 0°С литий-ионный аккумулятор теряет до 50% стартовой емкости. Рекомендуется хранить частично заряженные батареи (на 30-50%) с периодической подзарядкой. При складировании разряженных элементов ускоряются процессы разрушения катода и анода, последующее восстановление батареи невозможно.

Литий-кобальтовые

Устройство отличается повышенной емкостью, но не допускает режимов ускоренной зарядки (из-за интенсивного выделения газов). Катод слоистого типа изготовлен из сплава лития и оксида кобальта, для анода применен спрессованный графит. Нормальное напряжение составляет 3,6 В, использование 4 последовательно соединенных элементов для замены кислотных батарей не рекомендуется, поскольку изделия не предназначены для применения в оборудовании с повышенным потреблением энергии.

Повышение нагрузки вызывает перегрев и разрушение корпуса с вытеканием электролита в полость прибора. Изделия рассчитаны на разрядку и зарядку током, не превышающим номинальной емкости. Аккумулятор не рекомендуется заряжать до напряжения выше допустимого параметра (4,2 В). Также изделия отличаются пониженным ресурсом и сниженной термической стабильностью (температура теплового пробоя не превышает 150°С). При полной зарядке вероятность пробоя возрастает.

Для восстановления рабочих параметров рекомендуется использовать зарядные блоки с микропроцессорным управлением, позволяющим регулировать параметры зарядки. Дополнительным недостатком батареи является низкая экологичность производства, отработавшие элементы подлежат утилизации. Изделия используются в сотовых телефонах, батареях планшетов или ноутбуков, ресурс изделия составляет до 1000 циклов разрядки и зарядки (зависит от условий эксплуатации).

Литий-марганцевые элементы

Элементы построены на базе катода из композиции лития и марганца, отличаются повышенной термической устойчивостью. Анод выполнен из графита с дополнительными присадками. Батареи имеют повышенный срок службы, приспособлены к эксплуатации в цепях с пониженным сопротивлением. Напряжение на выходах составляет 3,7 В, банка из 3 последовательно соединенных элементов заменяет свинцово-кислотный источник питания.

Изделия допускают длительный ток разрядки до 30 А (пиковые кратковременные значения достигают 50 А). Для обеспечения повышенного ресурса не допускается нагрев корпуса батареи выше 80°С. Емкость батареи на основе литий-марганцевой композиции на 30% ниже, чем у аналогичного по размерам никель-кобальтового аккумулятора. Существуют изделия одного типоразмера, различающиеся емкостью и предназначенные для установки в различное оборудование.

Скорость восстановления емкости зависит от силы тока, при превышении параметра начинается выделение газов, способных разорвать кожух батареи. Конструкция аккумулятора допускает глубокую разрядку (до 2,5 В). Но при постоянном разряде или длительном хранении в таком состоянии начинается деградация активных веществ и электролита, приводящая к необратимому повреждению батарейки.

Существует комбинированный элемент литий-никель-марганец-кобальтового типа, обеспечивающий повышение энергоемкости при одновременном росте срока эксплуатации. Изделия используются для привода автомобилей (в гибридных силовых установках). За счет комбинированной схемы удалось снизить вероятность теплового пробоя (температура составляет более 250°С) и уменьшить пожароопасность батареи.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Батарея отличается применением для изготовления катода вещества, состоящего из лития, железа и фосфата. Материал был разработан в 1996 г. в ходе поисковых работ как альтернатива соединению лития и кобальта. Вещество отличается пониженной стоимостью при повышенной термической устойчивости (что позволило отказаться от контроллера зарядки). Технология изготовления и сам материал не наносят вреда экологии, но при этом АКБ литий-железо-фосфатного типа обладают пониженной емкостью.

Изделия отличаются повышенным ресурсом, обеспечивая при разрядке стабильное напряжение (около 3,2 В). Падение параметров начинается только при снижении емкости до нулевой отметки. Стабильность параметров позволяет упростить конструкцию регулятора напряжения, что положительно сказывается на стоимости и весе оборудования. Последовательное соединение 4 элементов в общую банку дает напряжение на выходе 12,8 Вольт, что позволяет использовать элементы вместо традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Дополнительным преимуществом батареек на основе литий-железо-фосфатной композиции является повышенное значение тока при пиковой нагрузке. Материал катода обеспечивает снижение саморазряда в широком диапазоне температур (-30…+55°С). Общие технические характеристики предопределили широкое распространение батареек для привода силовых механизмов (например, электродвигателей автомобилей или бытового оборудования). Недостатком изделий является падение напряжения и емкости при росте тока в цепи нагрузки (эффект Пойкерта).

Вся правда о LI-ON аккумуляторах. Почему в шуруповерт, и в фонарик ставят разные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы популярный накопитель электрической энергии. Широко используется в бытовой технике. Эти аккумуляторы можно встретить в фонарике и мобильном телефоне, в шуруповерте и в электрокаре.

Первый литий-ионный (li-on) аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 году. Сейчас эти аккумуляторы выпускают все, кому не лень. Один из популярных форматов аккумуляторов 18650, о нем сегодня я и буду рассказывать.

Различия и маркировка li-on аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы различаются материалом, из которого изготовлен катод:

  • LiCoO2 “LCO” оксиды кобальта, маркировка ICR
  • Li(NiCoMn)O2 “NCM” оксиды никеля, марганца и кобальта, маркировка INR
  • LiMn2O4 “LMO” оксиды марганца, маркировка IMR
  • Li(NiCoAl)O2 “NCA” оксиды никеля, кобальта и алюминия, маркировка NCR
  • LiFePO4 “LFP” железо-фосфат, маркировка IFR

От материала катода аккумулятора зависят такие параметры, как токоотдача, количество циклов заряда, температурная безопасность.

Маркировка расшифровывается так:

  • первая буква ( I ) – литий-ионная технология
  • вторая буква ( C/N/M/F ) – материал, из которого сделан катод
  • третья буква ( R ) – (Rechargeable) перезаряжаемый аккумулятор

Цифры в аккумуляторе 18650 расшифровываются так: 18 мм. диаметр аккумулятора, 65 мм. длина аккумулятора, 0 – цилиндрическая форма.

После цифр 18650 пишется собственная маркировка производителя, обозначает емкость аккумулятора. Теперь вы сами можете расшифровать маркировку моего аккумулятора VariCore NCR 18650B.

Токоотдача, что это такое?

Токоотдача это величина, получаемая делением тока нагрузки на емкость аккумулятора. Обозначается буквой ” C “.

Берем мой аккумулятор VariCore NCR 18650B, емкостью 3 400 mAh. Ток разряда у него 3 ампера или 3 000 миллиампер. 3000/3400=0,88С. Такие аккумуляторы подойдут для фонариков, и не подойдут для аккумуляторного шуруповерта.

Аккумуляторы, у которых токоотдача выше 2С, называют ” высокотоковыми “.

Именно ” высокотоковые ” аккумуляторы используются в батарейках для шуруповертов и других аккумуляторных инструментах.

Если вы внимательно посмотрели таблицу с характеристиками Li-on аккумуляторов, то наверняка увидели, что вольтаж аккумов составляет от 2,5 до 4,2V. Номинальное напряжение 3,6 Вольт.

Именно поэтому аккумуляторный инструмент имеет вольтаж:

  • 3 аккумулятора (3,6*3) – пишут, что инструмент 10,8 или 12 вольтовый
  • 4 аккумулятора (3,6*4)- пишут, что инструмент 14,4 вольтовый
  • 5 аккумуляторов (3,6*5) – пишут, что инструмент 18 вольтовый

Производители li-on аккумуляторов

Производят li-on аккумуляторы в основном крупные производители, такие как: LG, SONY, SAMSUNG и PANASONIC. Но не продают их под своим брендом, а поставляют их как комплектующие, другим производителям.

Если смотреть маркировку аккумуляторов на АлиЭкспресс, то можно узнать производителя по буквам в маркировке. Стоит отметить, что иногда продавцы пишут производителя.

Читать еще:  Срок службы литий ионных аккумуляторов шуруповерта

Разобрал аккумулятор шуруповерта Makita 330D, угадаете по маркировке аккумуляторы какого производителя установлены?

Как отличить высокотоковые аккумуляторы 18650 от обычных

На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку “Принять участие” и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов — следите за информацией!

Сейчас половина фонаревки накупила себе Метеорчиков, и побежала за высотоковыми банками 18650. Кажется, это вообще первый случай, когда такие батареи превратились в популярное фонарное питание, раньше они только в редких кастомах использовались.

Я Метеор не покупал, но положение обязывает, хочется немного разобраться в теме. Появилось несколько вопросов, буду очень благодарен за ответы.

1. Судя по графикам, до 3-4 ампер высокотоковые аккумуляторы все равно проигрывают обычным, то есть в стандартных фонарных применениях смысла в этих батареях по-прежнему нет? Или есть какие-то дополнительные бонусы, которые не сразу видно по графикам? Живучесть на токах 3-4А или еще что-нибудь?

2. Чем с точки зрения использования отличаются IMR и высокотоковые ICR вроде HE4 и тп? Вроде сейчас последние стали более популярны…

3. Есть ли отличия таких банок с точки зрения эксплуатации? Количество циклов, безопасность, болезненность переразряда и т.п.?

4. Почему в метеор иногда рекомендуют ставить три обычные банки и одну высокотоковую? В чем секрет?

5. Есть ли высокотоковые банки на 4.35V? А если нет, то почему?

Заранее большое спасибо за ответы

Автор Павел Котков · 17:00, 26 Январь 2018 3

Многие из нас используют разные аккумуляторы как для вейпинга, так и для других целей. Однако, большинство вейперов даже не подозревает, почему одни аккумуляторы можно использовать в модах, а другие попросту опасны. В данной статье мы постараемся объяснить химию литий-ионных батарей и ее различия простым языком.

В таблице ниже указаны полные названия аккумуляторов 18650, химические формулы и их сокращения:

У каждого из этих химических составов есть как свои преимущества, так и недостатки. Я остановлюсь на каждом из них на примере популярных моделей типоразмера 18650. Но сначала, давайте разберемся, что именно означают эти названия.

Что в имени твоем?

Литий-ионный аккумулятор формата 18650 состоит из трех частей: катода, анода и электролита.

Анод всех литий-ионных батарей в основном используется одинаковый: углерод/кремний и графит. Катод — именно то, чем батареи отличаются друг от друга, и именно это дает каждой модели свои уникальные характеристики. Химические формулы в таблице выше относятся к катоду аккумулятора. Компромиссами химического состава катода является энергия, мощность, срок службы и безопасность. Например, химия ICR (на основе кобальта) обладает высокой энергией и высокой емкостью, но не самая безопасная. IMR безопаснее, но имеет меньшую пропускную способность, чем ICR. Добавление никеля к марганцу (INR) дает ему более высокую удельную энергию.

Теперь, когда мы знаем, что именно означает химический состав литий-ионного аккумулятора, давайте познакомимся с каждым поближе.

IMR или LMO. Литий-магний

Высокотоковые батареи используются в основном в вейпинге и мощных фонарях и имеют химический состав под названием IMR. Причина в том, что марганец классный, он позволяет батарее разряжаться при высоком токе не сильно нагреваясь. Это означает, что такие аккумуляторы безопаснее многих старых аккумуляторов с химией ICR. Большинство аккумуляторов IMR не требуют встроенной платы защиты PCB.

Аккумулятор LG HB2

Тем не менее, в состав большинства современных высокотоковых аккумуляторов добавляют еще и никель

INR или NMC. Литий-марганцевый никель

INR — полноправный чемпион мира аккумуляторов 18650! В его состав добавлено никеля больше, чем в IMR, что делает его «гибридным». Он сочетает в себе безопасность, низкое сопротивление марганца и высокую энергию никеля.

Аккумулятор Samsung 25R

Полученный химический состав батареи дает достаточно высокую емкость и высокий ток разряда. Особо важно для вейперов, что химия INR очень стабильна, а это означает отсутствие необходимости встраивать дополнительную защиту. В этой химии также происходят самые большие инновации. Sony, Samsung и LG разрабатывают аккумуляторы следующего поколения INR с различными соотношениями марганца, никеля и кобальта.

Популярные модели INR 18650:

  • Samsung 25R
  • Sony VTC4
  • Sony VTC5
  • LG HE2

NCA. Литий-алюминий

Эта химия похожа на INR, но без полезных свойств марганца. Эти батареи, как правило, способны выдерживать невысокие токи разряда, но компенсируют это большей емкостью и продолжительностью жизненного цикла. Они также более устойчивы к физическому воздействию, что делает их отличным вариантом для электровелосипедов. Например, Tesla использует их для своих крутых электромобилей.

Аккумулятор Panasonic 18650PF

Популярные модели NCA 18650:

  • Panasonic 18650PF
  • Panasonic 18650B
  • LG MH1

NCO. Литий-никель-кобальт

Аккумуляторы с этой химией очень редкие. Единственная модель, которую мне удалось найти — Samsung 29E, которая имеет емкость 2900мАч и максимальный непрерывный ток разряда 8,2А.

Аккумулятор Samsung 29E

ICR или LCO. Литий-кобальт

Большие мальчики! Этот химический состав обеспечивает наивысшую удельную энергию, но является самым опасным среди литий-ионных аккумуляторов формата 18650. Это также является проблемой для высокотокового разряда, так как их опасно разряжать больше указанной емкости. Например, если вы используете их для вейпинга или мощных фонарях, понадобится модель со встроенной платой защиты PCB, которая чаще всего должна быть добавлена сторонней компанией, например, такой, как Trustfire.

Аккумуляторы Samsung 26F

Эти аккумуляторы не очень подходят для фотокамер или фонарей, но их можно использовать, например, в ноутбуке. Хорошие, дешевые батареи, но чересчур капризные.

IFR или LFP. Литий-фосфат

Эти батареи превосходны во многих отношениях, но их низкое (всего 3,2В) номинальное напряжение не позволяет им присоединиться к клубу высокотоковых аккумуляторов. Также их саморазряд происходит быстрее, чем у аккумуляторов с другими химическими составами. С другой стороны, они имеют высокие номинальные токи (может достигать 30C), при этом сохраняя высокую емкость. Также выдерживают больший цикл перезарядов, по сравнению с другой химией.

Аккумуляторы PKCELL IFR 18650

2018 | Перевод Raznoglaz1y
2018 | Павел Котков

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помнится, обещал я Вам тут маленький ликбез? Получите. Распишитесь.

Начнем с азов. 18650 — это наиболее распространенный тип аккумуляторов, используемых в интересующей нас сфере. Если тебе нужны аккумы в фонарь или Power Bank, чувак, ты ошибся пабликом.

Читать еще:  С каким аккумулятором лучше брать шуруповерт

Первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора. Последние три — высоту. Следовательно, 18650 — это 18мм в диаметре и 65 мм в высоту.
Можно обсудить химию, но это долго и мало кому интересно.

На данный момент производством ячеек занимаются такие крупные компании как Sumsung, LG, Sony и Panasonic. Впрочем, последние нас интересуют мало, так как низкотоковые аккумуляторы, пусть и высокой емкости, нам не подходят.

Остальные же известные компании, такие как AW, Efest, MXJO и т.д. занимаются лишь переупаковкой чужих аккумуляторов. Для тех, кто в танке: эти компании не производят аккумуляторы. У них нет заводов. Все что они делают — это переупаковывают чужой товар, причем практически все указывают на аккумуляторах значения, превышающие фактические.

Первооткрывателем переупаковки был бренд AW. Компанию открыл китайский любитель китайских же фонариков. Сначала всё было очень даже грамотно. Все аккумуляторы проверялись и на упаковку наносили проверенные параметры. Позже смысл в таких заморочках китайцы потеряли. На данный момент большая часть аккмуляторов AW морально устарела.

Efest поставляет аккумуляторы половине вейпшопов России. Поставляют как фирменные Sony и Samsung, так и «собственные» акб. Согласно независимым экспертизам, по факту проверки аккумуляторов данной компании, ни один из аккумуляторов не соответствует заявленным параметрам, зачастую, больше чем на 40%.

MXJO — тоже китайцы, так же как и AW в свое время тестировали все аккумуляторы. В настоящие время информация на 90% продукции не соответствует действительности.

Что уж говорить про остальных. Многие «производители» (читать «переупаковщики-аферисты») до сих пор верят, что кого-то может всерьез заинтересовать такая банка (9900mAh 60A) и подобные. Надеюсь, что все мои подписчики разумные люди и прекрасно все понимают. Для информации: максимальной емкостью на конец 2016 года обладают аккумуляторы Panasonic NCR18650B 3400mAh. Вот только максимальный ток разряда у них 4,78А.

Давайте теперь пробежимся по оригинальным производителям, рассмотрим их лучшие аккумуляторы, доступные конечному потребителю (читать «те, которые можно купить»).

Samsung:
— Samsung 30Q 3000mAh 15A
— Samsung 25R 2500mAh 20A (в пике до 35A)

LG:
— LG HE2 2500mAh 20A (в пике до 35A)
— LG HE4 2500mAh 20A (в пике до 35A)
— LG HG2 3000mAh 20A

Sony:
— Sony VTC5 2600mAh 30A (в пике до 40A)
— Sony VTC5a 2400mAh 35A (в пике до 60A)
— Sony VTC6 3200mAh 20A

Пришло время определить, какие из них лучше в плату, а какие в механический мод.
В плату, по сути дела, можно поставить абсолютно любой из перечисленных выше аккумуляторов, главное помнить, что акб должны быть «женаты» (одна маркировка, одна емкость, одинаковое число циклов). Однако, «можно» и «нужно» разные понятия.

В плату советую ставить следующее:
— Sony VTC6 3200mAh 20A — топ среди высокотоковых аккумуляторов, но дороговаты, учитывая что анонсировали их совсем недавно.
— LG HG2 3000mAh 20A — легендарные «шоколадки», претензий не имеем!
— Samsung 30Q 3000mAh 15A — уверенно занимали второе место, теперь третье.
— LG HE2 2500mAh 20A и LG HE4 2500mAh 20A, по сути, это одни и те же аккумуляторы. Выпущены с разницей в один месяц. По заявлению производителя, HE2 живут чуть дольше (количество циклов до падения емкости до 80%). Отличный недорогой вариант.

В механический мод отлично подойдет (говорим в основном о синглах):
— Sony VTC5a 2400mAh 35A — можете не сомневаться, разгонит любую намотку и не сядет за 5 минут (из личного опыта: 0.05Ом ему нипочем). Однозначно, лучшие в своем классе.
— Sony VTC5 2600mAh 30A — предыдущая модель от Sony. Тоже хороши, однако, зачем брать старое, если есть новое? Тем более, разница в цене почти не ощутима.
— Samsung 25R 2500mAh 20A — классика. Разогнать что-то сабомное, способны только пока «свежие». С намотками 0.1Ом и выше справляются на ура. Цена радует.
— LG HE2 2500mAh 20A и LG HE4 2500mAh 20A — также подойдут. Но это скорее запаска, которая, как обычно, чуть меньше и неказистее. В общем-то можно, если очень нужно, но есть варианты получше.

И в конце напомню. Не секрет, что сейчас подделывают и «оригинальные», заводские аккумуляторы, но обычно по подделке видно, что это контрафакт. Надеюсь, после моих советов вы будете во всеоружии и не допустите «проникновения» подделок в свой арсенал.
Если вас заинтересовала тема, то в следующий раз поведаю вам о том, как определить подделку наиболее часто встречающихся аккумуляторов.

Китайские высокотоковые аккумуляторы 18650 на 20А! или из чего делают Liitokala HG2 и подобные!

  • Цена: ¥8 или 1,5$
  • Перейти в магазин

Добрый день читатели. Сегодня у меня на обзоре китайские высокотоковые аккумуляторы на 40А. Возможно вы их узнаете если одеть на них термоусадку Liitokala или LG ) Хотя за свои деньги они хороши!

Аккумуляторов заказывал 10 штук, для тестирования.
Внешне имеют синий цвет термоусадки. Колечко изолятор на плюсовой контакте белое. Плюсовой контакт четырех лепестковой формы, промышленного типа – не выпирает.



Маркировка ICR 18650 3000mAh 40A 3.7V Свидетельствует о токе разряда до 40А.

Габариты стандартные для 18650. Вес 50-51грамм.


Тестирование Litokalla lii-260 показало ёмкость на уровне 2790-2900 mAh. Это разброс из всех десяти штук.

Внутренне сопротивление по Litokalla li-200.

Внутреннее сопротивление измеренное с помощью специализированного прибора YR-1030 имеет разброс от 9mOhm до 14mOhm. Естественно при сильном прижиме, когда, в видео ниже, Я измерял сопротивление, то показания плавали как раз из-за плохого прижима. Я прижимал вручную.





Ёмкость измерял с помощью TEC-06 на малых токах и TEC-12 на больших токах.


Ёмкость составила 2900-3100mAh разброс между экземплярами порядка 100mAh, так же ёмкость меняется при разном токе. И ещё нагрузка TEC-12P имеет двух-проводное подключение, из-за этого возможна некорректность показаний на больших токах.

График разряда током 10А, нагрев аккумуляторов доходил до 50С.

График разряда током 15А, нагрев аккумуляторов доходил до 80С.

График разряда током 20А. В случае разряда током 15А и 20А нагрузка уменьшала ток в зависимости от собственного нагрева. Это видно на графике. Нагрев так же доходил до 80С градусов.


Отсюда делаю вывод, что аккумуляторы 40А если и могут выдавать то только краткосрочно. Длительные токи разряда это 15А в щадящем режиме без охлаждения, максимум 20А с охлаждением. Краткосрочно возможно и большие токи.

Судя по результатам теста, из этих аккумуляторов делают поддельные LG “шоколадки” Litokalla. Которых полно на Aliexpress. Хотя у данных экземпляров самое низкое внутреннее сопротивление из всех литокал что я видел.

В начале 2019 года, данные аккумуляторы продавались в этом магазине на 1688.com Ссылка на магазин. Но на момент написания обзора этой позиции нет.

Спасибо дочитавшим до конца. Ниже подробный видео-обзор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: